Внеклассное мероприятие по ОБЖ: информационный час для 1–4-х классов "Сделай огонь другом"

Разделы: ОБЖ, Внеклассная работа, Классное руководство


– Здравствуйте, ребята! Ежегодно в нашей стране происходят миллионы несчастных случаев. Страдают, а нередко и погибают, люди разных возрастов и профессий. Причин много, но основные – это небрежное отношение к своим обязанностям и незнание простейших правил безопасности.

Отгадав мою загадку, вы сможете узнать, о чем же пойдет у нас с вами сегодня речь.

Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а не кусает. (огонь)

Накормишь - живет,
Напоишь – умрет.

Демонстрируется 1 слайд приложения

Тема нашей беседы – «Сделай огонь другом»

Как вы думаете, почему так? Разве огонь – не друг человека? (ответы детей)

Да конечно, друг! А почему (ответы детей)

2 слайд

Огонь – друг человека:

  • огонь согревает
  • на огне можно приготовить пищу
  • огонь освещает, когда темно

Но огонь может стать и злейшим врагом человека.

Когда это может произойти? (ответы детей)

3 слайд

Огонь – враг человека:

  • огонь – причина пожаров
  • пожар губит людей, разрушает их жилища, уничтожает леса и их обитателей.

Итак, мы с вами все вместе очень убедительно доказали, что огонь может быть как другом человека, так и его врагом. Это зависит от того, как человек умеет им пользоваться.

Не шали с огнем!
Огонек всегда такой
И хороший и плохой
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.

Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомек,
Что опасен огонек.

Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком
Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,
Тот приборы не включает:
Перегреется розетка
Загорается не редко.

– У окна, – сказала мать, –
Калорифер не включать!
– Поздно, – зайка говорит, –
Занавеска-то горит!

Если гремит гроза,
В страхе закрывай глаза
Не разумно и смешно.
Надо закрывать окно.

Взгляд лесничего суров:
– Здесь не место для костров!
Погасить велел костер
И закончил разговор.

Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
И огня не разжигай,
Там, где зреет урожай.

Побежал, как ручеек,
В старой травке огонек.
Разве скажет кто-нибудь
Где он свой закончит путь?
Д. Лапин, П. Юрциньш

Ребята, давайте попробуем разобраться, когда же огонь может стать человеку врагом?

Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках одна очень маленькая, но очень опасная вещь.

4 слайд

Спички не тронь – в спичке огонь!
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла!

А какое зло может быть от спички? (ответы детей)

Правильно! Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека:

Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Школьники все говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
Б. Миротворцев

Поэтому давайте вместе с вами придумаем такое правило, чтобы спички не стали нашим врагом.

5 слайд

Не играй со спичками!
Для забавы и игры спички в руки не бери!

Ребята, послушайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака и скажите, почему в данной ситуации огонь стал врагом человеку.

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь».
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…

– Как вы думаете, ребята, как можно избежать такой ситуации?

– Какое правило, мы можем вывести из этого случая?

6 слайд

Нельзя детям трогать печи, камины, электронагреватели – в них огонь!

Предлагаю вам следующую ситуацию.

Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он ЕС ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветками вместе выжег,
Кусты спалил, в сосновый лес вошел,
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели.
Огонь настиг охотника – и, мучась,
Тот задыхался в огненном плену.
Он сам себе готовил эту участь,
Но чем потом искупит он вину?

– Чему учит это стихотворение? И о чем оно предупреждает?

Давайте сформулируем еще одно правило пожарной безопасности исходя из этой ситуации.

7 слайд

Не оставляй в лесу непотушенный костер,
Он может стать причиной лесного пожара.

Чтобы не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда!

– Вы согласны с этим утверждением?

8 слайд

С огнем надо обращаться осторожно, и тогда он станет человеку другом!

Но если пожар вдруг возник, кто же нам поможет?

И если вы правильно угадаете мою загадку, то ответите на этот вопрос.

9 слайд

С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарные)

Конечно, при пожаре на помощь приходят пожарные. Но чтобы они сумели приехать вам на помощь быстро, нужно уметь грамотно сообщить в пожарную часть о возникшем пожаре. Кто из вас, ребята, знает телефон пожарной службы?

10 слайд

Пусть помнит каждый гражданин –
Пожарный номер – 01.

Но только знать номер пожарной службы недостаточно.

Нужно быть собранным и внимательным при вызове пожарных.

Подумайте и скажите, какие сведения нужно сообщить при вызове пожарных?

11 слайд

Сведения, которые нужно сообщить, вызывая пожарную команду:

  1. Адрес, по которому обнаружен пожар (улица, номер дома и квартиры).
  2. Что горит.
  3. Кто вызвал пожарную команду.

Если где-то задымиться,
Если что-то загорится,
По тревоге, как один,
Позвоним по … (хором "01")
И ближайшему району
Позвоним по телефону:
Где горит и что горит,
И кто об этом говорит!

Еще я хочу сказать вам о ложных вызовах, их сейчас очень много. Балуются дети, а иногда и взрослые. Помните, что ложным звонком вы отнимаете у пожарных драгоценное время, потому что именно в этот момент их помощь может быть нужна тем, кто по-настоящему попал в беду.

Сегодня мы с вами выучили некоторые правила противопожарной безопасности. Сейчас я посмотрю, как вы их усвоили: вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь идет о вас слова «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто костер не зажигает,
И другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички,
Признавайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?

Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.

И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом!