Химия
-
Химия вокруг нас 2011
Цель внеклассного мероприятия – показать тесную связь химии с нашей повседневной жизнью, убедить учеников в том, что весь окружающий мир, включая, самого человека с его чувствами, состоит из вещества. А вещество – это объект изучения науки химии.
-
Химические свойства воды. 8-й класс 2011
Урок продолжает формирование представлений о воде как о химическом веществе. Развивает познавательные умения, навыки самостоятельной работы с учебником и справочными материалами.
-
Классификация неорганических веществ 2011
Урок содержит элементы интеграции с курсом экологии, привлекает знания из повседневной жизни. Следуя принципу «от общего к частному», урок помогает учащимся в дальнейшем эффективно освоить номенклатуру и составление формул веществ.
-
Решение задач, если одно из веществ дано в избытке 2011
В статье предложен пример применения проблемно-поискового метода нахождения избытка и недостатка вещества, выбора оптимального пути достижения результата. Организация проблемной ситуации позволяет вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность, качественно повысить усвоение учебного материала.
-
Пьеса о растворах "Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе". 8-й класс 2011
Урок химии в 8-м классе служит формированию понятий раствор, массовая доля вещества в растворе, вода как растворитель: развитию самостоятельной деятельности, умений и навыков решать расчетные задачи. Использование технологии проблемного обучения даёт возможность развивать логическое мышление каждого ученика.
-
Растворимость веществ 2011
Изучение процессов растворимости веществ необходимо, т.к. это важная характеристика для приготовления растворов в важных отраслях промышленности и жизни человека. Учащиеся на основе проблемной ситуации формулируют учебную задачу урока, открывают новое понятие «растворимость», определяют план изучения растворимости и возможных факторов, влияющих на неё, делают и формулируют выводы.
-
Вред курения. Обнаружение вредных веществ, содеражащихся в табаке и табачном дыме 2011
Внеклассное мероприятие имеет здоровьесберегающую направленность. Сопровождается презентацией, способствующей наиболее образному и эмоциональному восприятию проблемы табакокурения. Проблемно-исследовательский метод способствует формированию и развитию проблемного мышления. Мероприятие проводится в 10–11-х классах на базе имеющихся знаний органической химии, способствует закреплению химических знаний на практике и развитию интереса к предмету.
-
Изучение нуклеиновых кислот в школьном курсе биологии и химии 2011
Представлен конспект интегрированного урока, на котором формируются знания обучающихся о структуре этих важнейших органических соединений, их видах и биологической роли.
-
Интегрированный урок по химии и биологии "Химия и живой организм". 9-й класс 2011
Цель урока – создать условия для интеграции знаний о роли химических элементов для нормального функционирования человеческого организма.
-
Азотная кислота 2011
На уроке реализуются элементы личностно-ориентированного подхода в обучении и элементы ИКТ на всех этапах урока. Материал состоит из трёх основных этапов: активизация знаний (мотивационно-целевой этап урока), изучение нового материала (организационно-деятельный этап урока), закрепление материала в виде тестовой работы.
-
Фосфор, строение атома, аллотропия, химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V) 2011
Для изучения учебного материала выбрана форма мультимедийного урока, во время которого учащиеся не только получают и осмысливают знания по данной теме в доступной и интересной форме, но и выполняют самостоятельную работу, работают с тестовыми заданиями, анализируют полученные знания, которые смогут применять в дальнейшем. Тестовые задания подготовлены в форме подготовки к ГИА.
-
Оксид водорода – вода. 9-й класс 2011
Урок в 9-м классе составлен в соответствии с программой авторов И.И. Новошинского и Н.С. Новошинской и представлен в виде мультимедийной презентации. Это урок изучения нового материала, цель которого показать, что всем известная вода – чудо природы.
-
Каучук: история и современность 2011
Цели урока – рассмотреть основные виды каучуков и способы их получения; осуществить повторение понятий "полимеризация", "мономер", "полимер"; изучить процесс вулканизации каучука, а также основные области применения каучука и резины; продолжить формирование предметных умений и навыков.
-
Ароматические углеводороды – арены. Бензол как представитель ароматических углеводородов 2011
Автор на примере бензола знакомит учащихся с углеводородами, которые имеют замкнутые цепи углеродных атомов и специфические химические свойства. Ученики закрепляют умение сравнивать состав, строение, свойства углеводородов ряда бензола.
-
Коррозия металлов 2011
Цели урока – сформировать представление у школьников о сущности коррозии металлов; создать условия наглядности при помощи средств ИКТ.
-
Системный подход в изучении химии с применением ИКТ 2011
В работе рассматривается системный подход – направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.
-
Интегрированный урок (химия + информатика) "Валентные состояния атома углерода" 2011
Урок выполнен в форме презентации, что повышает интерес к изучаемому предмету и облегчает восприятие учебного материала. В учебную деятельность на этом уроке можно ввести элементы соревнования при выполнении самостоятельных заданий. Урок рассчитан на класс с углубленным изучением химии и проводится в течение академического часа.
-
Марганец и его соединения 2011
Цели урока – изучение и закрепление нового материала по данной теме, а также обучение навыкам самостоятельной работы с конспектом, справочной литературой, компьютерным текстом и тестами, применение теоретических знаний к решению задач и объяснению результатов проведенных опытов.
-
Водородная связь 2011
Цели урока – актуализировать, обобщить и расширить знания учащихся о водородной связи; показать биологическое значение водородной связи и действие различных факторов на водородную связь.
-
Путешествие в параллельный мир. 11-й класс (профильный уровень) 2011
Урок предполагает активное повторение пройденного материала по теме "Квантовые числа" и использование полученных знаний в новых условиях, развитие творческого химического мышления.
-
Использование на уроках химии презентации "Кислород" 2011
В статье описывается, как презентация "Кислород" может быть использована учителем при объяснении нового и повторении пройденного материала по теме. Презентация может быть использована как учебное электронное тематическое пособие учителем и во внеурочной работе – на факультативных занятиях и кружках; учащимися – при дистанционном обучении, выполнении домашних заданий, подготовке к контрольным и практическим работам, самопроверке своих знаний по теме.
-
Кремний и его соединения 2011
На тему "Кремний и его соединения" отводится в школьном курсе очень мало времени, у учителя есть возможность объяснить только в обзорном плане данную тему. Кремний – это весьма нужный элемент для живых организмов и для разных отраслей промышленности, недаром он – второй по распространенности после кислорода элемент в земной коре (27,6%), и находится он в природе преимущественно в виде кремнезема, которого в чистом виде 12% в земной коре, а остальное находится в составе разных минералов.
-
Соединения серы, их влияние на окружающую среду. 9-й класс 2011
На уроке учащиеся рассмотрят на новом качественном уровне свойства соединений серы и их влияние на окружающую среду. Урок позволяет привлечь внимание к актуальным экологическим проблемам своей местности, использовать результаты научно-исследовательской работы учащихся, решать задачи с экологическим содержанием.
-
Информационно-исследовательский проект обучающихся 11-го химико-биологического класса МОУ "Гимназия №1" г. Саратова 2011
Теоретический и практический материал заключительного занятия по проблеме правильного питания. Перед учащимися 11-го химико-биологического класса была поставлена задача – реализация исследовательского проекта.
-
От кремния к стеклу, фарфору, кирпичу… 2011
Урок для 9-го класса построен в форме изучения нового материала с использованием презентации. Данная презентация насыщает урок наглядностью, привлекает внимание учащихся к материалу урока, развивает интерес к предмету. На примере изучения некоторых продуктов силикатной промышленности автор стремится развивать у ребят чувство прекрасного.
-
Практическая работа "Коррозия металлов и способы защиты от коррозии". 11-й класс 2011
На уроке интерактивные формы организации повторения ключевых вопросов темы интегрированы с экспериментальным исследованием сущности коррозии металлов и способов защиты от коррозии, что не только способствует качественному усвоению учебного материала, но и развитию умений наблюдать, сравнивать, обобщать и объяснять происходящие явления, используя знания, полученные в результате выполнения практической работы.
-
Углерод 2011
Автор знакомит учащихся с нахождением углерода в природе, его аллотропными модификациями, формирует понимание связи между строением вещества и его свойствами.
-
Алюминий и его соединения 2011
Цели урока – познакомить с переходными элементами, взаимосвязями между строением и свойствами алюминия, его применением и нахождением в природе.
-
Интегрированный урок (информатика + химия) "Опасны ли нанотехнологии?" 2011
Материал урока позволяет ознакомить учащихся с теоретическими основами и последними достижениями в данной области науки и техники.
-
Общие свойства металлов. 9-й класс 2011
Урок разработан в свете модульной технологии обучения. В данный модуль входят 4 учебных элемента (ЭУ): постановочная часть урока; "Металлы – химические элементы"; "Металлы – простые вещества" и самостоятельная работа. Приводится карта самоконтроля и самооценки по данной теме, таблица ЗХУ, историческая справка о металлах, схема-"паучок" по физическим свойствам металлов и, конечно, химические опыты. Ребята составляют рассказы о применении металлов и участвуют в химической паузе с "перевертышами".