Химия
-
Интегрированный урок: "Химия + математика. Точки соприкосновения". 8-й класс 2011
Межпредметные связи - важнейший принцип обучения в современной школе. Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе – интегрированные уроки. Этот интегрированный урок обобщающего повторения был разработан нами для учащихся 8-х классов, мы провели его во время предметной декады естественно-математического цикла.
-
Путешествие в мир металлов 2011
Разработка урока-презентации по химии в 9-м классе. Данный урок – завершающее занятие по теме «Металлы». Он предполагает повторение и обобщение полученных знаний. На уроке использовались различные педагогические методы: информационные, фронтальные, письменный контроль, игровые.
-
Сера. 9-й класс 2011
Целью урока является изучение серы как химического элемента и как простого вещества на основании требований государственного образовательного стандарта знаний и программы по химии.
-
Урок-игра для слабоуспевающих "Основные классы неорганических соединений". 8-й класс 2011
Урок-игра обеспечивает внимание, активизирует мысль, нацеливает на поиск, развивает мыслительные способности, создает устойчивый познавательный интерес. А загадки и игры всегда интересны детям. Они вызывают и любопытство, и любознательность – желание глубже разобраться, понять интересующие явления, сформировать устойчивый интерес к химии.
-
"Детки из клетки, или Откуда я взялся" 2011
Урок разработан с целью знакомства обучающихся с особенностями полового размножения человека, со строением мужских и женских половых клеток. Позволяет раскрыть сущность процесса оплодотворения и объяснить влияние вредных факторов на развитие зародыша и здоровья будущего человека. Заставить учащихся задуматься о необходимости приобщения к здоровому образу жизни.
-
Урок по дисциплине "Химия" по теме "Основания. Кислоты" 2011
Цель занятия – выяснить, какие соединения можно отнести к основаниям и кислотам. Состав моющего средства определяем опытным путем. Путешествие в страну кислот.
-
Интегрированный урок (химия + математика), посвященный Великой Отечественной войне. 8-й класс 2011
Урок призван познакомить учащихся с применением химических веществ и математических знаний в период Великой Отечественной войны.
-
Чистые вещества и смеси. 7-й класс 2011
Урок химии в 7-м классе с элементами исследовательской работы служит изучению нового материала и первичному закреплению новых знаний через выполнение химического эксперимента.
-
Устный журнал "Прикольный химик" 2011
Внеклассное мероприятие относится к серии, которая дает ученику возможность реализоваться, показать не только знание предмета, но и сценические способности (диалоги ведущих инсценированы!), получить оценку за работу. Материал может использоваться при проведении декадников, внеклассных мероприятий.
-
Галогены 2011
Урок углубляет знания учащихся о типичных представителях неметаллов – галогенах. Ставит цель проверить уровень знания основных ключевых понятий: строение атома, химическая связь, степень окисления, окислительно-восстановительные реакции и умение устанавливать зависимость между положением химического элемента в ПС Д.И.Менделеева, строением его атома, строением простого вещества, его физическими и химическими свойствами, областями его применения.
-
Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. 10-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с основными предпосылками создания теории строения органических соединений А.М. Бутлерова, его положениями. Перед учащимися ставится проблемная ситуация с положением органической химии в середине XIX века. В ходе групповой работы учащиеся самостоятельно формулируют положения теории химического строения.
-
Урок-игра по курсу органическая химия «Вся правда о спиртах» 2011
Мероприятие проводится в форме познавательного урока-игры под девизом «Здоровое будущее России». Разработка реализует учебные, развивающие, воспитательные и методические цели и представляет собой полный сценарий мероприятия. В разработке приведена информация по теме и вопросы, на которые необходимо ответить в ходе игры. В мероприятии могут принимать участие как команды одной группы, так и разных студенческих групп.
-
Единство химической организации живых организмов. Углеводы. Глюкоза 2011
Урок знакомит учащихся с классификацией углеводов, физическими и химическими свойствами глюкозы, строением молекулы глюкозы, изомерией глюкозы. Также учащиеся узнают о нахождении глюкозы в природе, в организме человека, ее биологическом значении и области применения. В ходе урока проводится практическая работа, демонстрация опытов, слушаются сообщения и презентации учащихся.
-
Программа элективного курса "Ступени подвига русского ученого" 2011
Программа элективного курса предназначена для учащихся 8-х или 9-х классов. Работа на уроках включает как изучение фактического материала, так и проведение химических опытов в рамках учебно-исследовательской работы, а также экскурсии, проектную деятельность учащихся. Основная задача курса – показать, что Д.И. Менделеев знаменит не только открытием периодического закона и периодической системы химических элементов, но является мыслителем и организатором науки.
-
Урок-соревнование по теме "Металлы". 9-й класс 2011
Цели урока – систематизировать знания учащихся по теме "Металлы"; продолжить работу по развитию познавательной активности учеников; выработать умения и навыки наблюдать, делать выводы, объяснять ход эксперимента.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) "Оксиды в природе и жизни человека" 2011
Урок знакомит с составом, названием, классификацией и представителями класса оксидов, значением оксидов в природе и жизни человека. При изучении оксидов также закрепляются знания химической номенклатуры для бинарных соединений.
-
Программа пропедевтического курса "Химия без формул" 2011
Пропедевтический курс химии, рассчитанный для учащихся 5–7-х классов, знакомит с основными понятиями химии, строением атомов и молекул, названиями элементов и веществ. Программа углубляет и расширяет знания учащихся о строении вещества, применении химических соединений в быту.
-
Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ 2011
Урок с использованием ИКТ и компетентностно-ориентированных заданий в 8-м классе – второй урок изучения темы «Изменения, происходящие с веществами». Цели и задачи этого урока: экспериментально доказать закон сохранения массы вещества. На основе этого закона сформировать понятие о материальном балансе химической реакции. Сформировать понятие об уравнении химической реакции как об условной записи, отображающей превращения веществ.
-
Разработка конспекта урока "Кислород" 2011
Разработка конспекта урока по своей структуре может быть использована на уроках в 8-м классе при изучении темы «Кислород», в 9-м классе при рассмотрении темы «Кислород и сера», в 11-м классе при рассмотрении темы «Неметаллы». При подготовке и составлении конспекта уроков по темам можно использовать всю разработку или фрагменты представленного конспекта.
-
Интегрированный урок (химия + биология) "Альдегиды и кетоны" 2011
На занятии рассматриваются альдегиды и кетоны как химические вещества и роль их в биологическом значении.
-
Интегрированный урок (биология + технология + химия) "Наши пищевые ресурсы" 2011
Целью данного урока является обобщение знаний о рациональном питании, обмене веществ, привитие стремления к здоровому образу жизни. На втором уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по исследованию продуктов на наличие пищевых красителей и органических веществ.
-
Особенности свойств отдельных классов неорганических и органических веществ на примере лекарственных средств 2011
Урок проводится в 11-м классе химико-биологического профиля. Цель – изучить химический состав и практическое применение лекарств органического и неорганического происхождения; на основе анализа строения молекул лекарственных препаратов предсказать химические свойства и экспериментальным путём доказать их качественный состав; познакомить учащихся с приёмами грамотного применения лекарственных средств, показать влияние на организм человека.
-
Интегрированный урок (химия + английский язык) "Чай пить – приятно жить" 2011
Интегрированный урок химии и английского языка посвящен ознакомлению с историей чая как напитка, а также изучению некоторых его свойств и формирует систему знаний, обеспечивающих эстетическое воспитание. На уроке знакомства с чайными традициями Китая, России, Англии прослеживается межпредметная связь английского языка и химии. Урок сопровождается показом презентаций.
-
Классы неорганических веществ 2011
Общественный смотр знаний является одной из форм контроля. Проверка знаний организуется независимым жюри, в состав которого могут входить администрация, классные руководители, родители, ученики старших классов.
-
Соединения серы 2011
Урок-презентация по теме "Соединения серы" с использованием видео-материалов.
-
Интеллектуальная игра "Химикус" 2011
Презентация-игра, основанная на принципах таких игр как «Брейн-ринг» и «О, счастливчик!» с небольшими изменениями.
-
Твердые вещества: аморфное и кристаллическое состояние. 8–11-й классы 2011
Презентация создана в программе Power Point и состоит из 143-х слайдов. Презентация четко структурирована, содержит гиперссылки, что позволяет использовать ее с любого слайда на разных этапах урока. В презентацию включены видеофрагменты, иллюстративный материал, а также модели процессов на атомном уровне.
-
Химический КВН для 10–11-х классов 2011
Урок помогает повысить интерес к химии; создать условия для самовыражения; сплотить классный коллектив; развить научное мировоззрение к предмету, способности учащихся в области химии.
-
Использование различных модификаций дидактических моделей и ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке химии по теме "Кислоты" 2011
Разработанные модели урока позволяют развивать познавательную активность учащихся, формировать аналитико-деятельностную, прогностическую, коммуникативную и рефлексивную компетенции.
-
Занимательный практикум "Чудеса химии" 2011
Практикум формирует у школьников младших классов интерес к предмету, навыки коммуникативного общения с ребятами разного возраста, развивает у ребят познавательную активность. Проводится мероприятие в рамках предметной недели. Практикум проводит учитель химии.