Цель: провести в занимательной форме проверку знаний у учащихся 8 классов по теме «Водород» Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о водороде на основе состава, строения и свойств. Проверить сформированность у учащихся практических, предметных, содержательно-интеллектуальных, графических умений.
Игровая цель: определить самый дружный отряд, который сможет первым завершить игру, набрав наибольшее количество баллов.
Сопровождающий материал: карта (Приложение).
Этапы игры.
- Подготовительный этап (формирование отрядов путешественников ).
- Знакомство с целями и правилами игры.
- Формирование жюри «коллегия путешественников».
- Проведение игры (5 отупений).
- Подведение итогов, награждение.
Правила игры.
- Соревнования проводятся по маршрутному листу (карте): проверка готовности на контрольном пункте; следование в город Формул; переход по мосту к горе Явлений; завершение путешествия в городе Вещество.
- Численность отрядов не должно превышать 8 человек
- На игру отводиться 30 минут.
- Оценивается работа по 5 бальной системе, каждый этап фиксируется в контрольном листе.
- При ответах можно пользоваться периодической таблицей Д.И. Менделеева.
- За нарушение дисциплины, технике безопасности с команды снимают баллы.
Карточка – инструкция маршрута путешественника по материку «Неорганическая химия» – государство «Водорода».
1 ступень – Контрольный пункт, выбор направления маршрута.
Задание: Определите адрес: дать характеристику атому водорода по периодической системе Д.И. Менделеева.
2 ступень – город Формул.
Задание: Определите, к какому классу химических соединений относится изображенное на схеме вещество, дайте название, выведите степень окисления каждого атома.
3 ступень – перейти реку Молекул по мосту.
Задание:
- Найдите ошибки
Н + Cl2 = HCl
К + Н2О = Н + КО - Правильно заполните пропуски в уравнении реакции
CuO + ? = Cu + ?
S + ? = H2S - В каждой строчке вычеркните формулу вещества, которое принадлежит к другому классу
SO2
CaO
HCl
P2O5H2SO4
Ca(NO3)2
H2CO3
H2S
4 ступень – гора Явлений.
Задание: Определить по рисункам схему получения водорода:
5 ступень – город Вещество.
Задание-опыт: Опытным путем получить водород и проверить на чистоту, предварительно записав уравнение реакции и выбрав необходимое оборудование и реактивы.
Осторожно опускаем в пробирку 3-4 кусочков цинка, закрепим пробирку в штативе. Наливаем соляную кислоту (2-3 мл). Пробирку закрываем пробкой с газоотводной трубкой. На верхний конец трубки надеваем сухую пробирку. Проверка водорода на чистоту. Через минуту снимаем пробирку с трубки и, не переворачивая, поднесем её отверстием к пламени. Напишите реакцию получения водорода.
Подведение итогов проводит «коллегия путешественников» по КОНТРОЛЬНОМУ ЛИСТУ:
№ команды | 1. Контрольный пункт | 2. Город Формул. | 3. Мост | 4. Гора Явлений | 5. Город Вещества |
Количество баллов | |||||
Замечания |