Урок-игра "Путешествие по материку "Неорганическая химия"

Разделы: Химия


Цель: провести в занимательной форме проверку знаний у учащихся 8 классов по теме «Водород» Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о водороде на основе состава, строения и свойств. Проверить сформированность у учащихся практических, предметных, содержательно-интеллектуальных, графических умений.

Игровая цель: определить самый дружный отряд, который сможет первым завершить игру, набрав наибольшее количество баллов.

Сопровождающий материал: карта (Приложение).

Этапы игры.

  1. Подготовительный этап (формирование отрядов путешественников ).
  2. Знакомство с целями и правилами игры.
  3. Формирование жюри «коллегия путешественников».
  4. Проведение игры (5 отупений).
  5. Подведение итогов, награждение.

Правила игры.

  1. Соревнования проводятся по маршрутному листу (карте): проверка готовности на контрольном пункте; следование в город Формул; переход по мосту к горе Явлений; завершение путешествия в городе Вещество.
  2. Численность отрядов не должно превышать 8 человек
  3. На игру отводиться 30 минут.
  4. Оценивается работа по 5 бальной системе, каждый этап фиксируется в контрольном листе.
  5. При ответах можно пользоваться периодической таблицей Д.И. Менделеева.
  6. За нарушение дисциплины, технике безопасности с команды снимают баллы.

Карточка – инструкция маршрута путешественника по материку «Неорганическая химия» – государство «Водорода».

1 ступень – Контрольный пункт, выбор направления маршрута.

Задание: Определите адрес: дать характеристику атому водорода по периодической системе Д.И. Менделеева.

2 ступень – город Формул.

Задание: Определите, к какому классу химических соединений относится изображенное на схеме вещество, дайте название, выведите степень окисления каждого атома.

3 ступень – перейти реку Молекул по мосту.

Задание:

  1. Найдите ошибки
    Н + Cl2 = HCl
    К + Н2О = Н + КО
  2. Правильно заполните пропуски в уравнении реакции
    CuO + ? = Cu + ?
    S + ? = H2S
  3. В каждой строчке вычеркните формулу вещества, которое принадлежит к другому классу
    SO2
    CaO
    HCl
    P2O5
             H2SO4
    Ca(NO3)2
    H2CO3
    H2S

4 ступень – гора Явлений.

Задание: Определить по рисункам схему получения водорода:

5 ступень – город Вещество.

Задание-опыт: Опытным путем получить водород и проверить на чистоту, предварительно записав уравнение реакции и выбрав необходимое оборудование и реактивы.

Осторожно опускаем в пробирку 3-4 кусочков цинка, закрепим пробирку в штативе. Наливаем соляную кислоту (2-3 мл). Пробирку закрываем пробкой с газоотводной трубкой. На верхний конец трубки надеваем сухую пробирку. Проверка водорода на чистоту. Через минуту снимаем пробирку с трубки и, не переворачивая, поднесем её отверстием к пламени. Напишите реакцию получения водорода.

Подведение итогов проводит «коллегия путешественников» по КОНТРОЛЬНОМУ ЛИСТУ:

№ команды 1. Контрольный пункт 2. Город Формул. 3. Мост 4. Гора Явлений 5. Город Вещества
Количество баллов          
Замечания