Химия
-
Урок химии по теме "Кислород" 2012
В материале представлена разработка урока по химии для учащихся 9-го класса по учебнику О.С. Габриеляна. Цель урока - углубление знаний учащихся о кислороде, полученных при изучении географии и биологии. Урок проводится после изучения темы "Галогены". При повторении пройденного материала проверяется решение качественных задач на галогенид-ионы.
-
Классификация химических реакций. 11-й класс 2012
Таблица "Типы химических реакций" для учащихся 11-го класса, изучающих химию на базовом уровне. Используя предложенную таблицу, классификацию реакций можно рассмотреть на первом уроке, а на втором уроке выполнять тесты и решать задачи.
-
Урок химии по теме "Электролиз". 11-й класс 2012
Урок из раздела "Вещества и их свойства", по теме "Металлы" и органически продолжает изучение способов получения металлов, расширяет сущность окислительно-восстановительных реакций с участием электрического тока, способа получения активных металлов в промышленном масштабе. Материал темы включен в перечень КИМов в ЕГЭ. Форма урока – изучение нового материала.
-
Многоликое естествознание. Вода 2012
Ежегодно учителя кафедры естествознания МБОУ Гимназия № 86 г. Нижнего Тагила проводят городское мероприятии - конкурс "Многоликое естествознание". Каждый год меняется тема конкурса. Представляем материалы II городского конкурса, который проходил по теме "Вода". Задания конкурса включают вопросы по физике, химии и биологии.
-
Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. Свойства веществ 2012
Урок применяется при инклюзивном обучении детей-инвалидов. В условиях дистанционного обучения химии необходимо с первых уроков заинтересовать детей, показать, что химия – экспериментальная наука. Цель урока: формировать представления о химии как науке, о месте химии среди других наук, роли химии в жизни и хозяйственной деятельности человека.
-
Урок химии по теме "Фенолы". 10-й класс 2012
Данный урок проводится с использованием метапредметного подхода, демонстрацией опытов, а также современных мультимедийных форм обучения. Это позволяет более наглядно излагать новый материал, заставляет учащихся логически мыслить и с помощью схем выражать полученные знания.
-
Открытый урок химии по теме "Важнейшие представители солей". 8-й класс 2012
Урок обобщает и закрепляет знания учащихся об основных классах соединений и знакомит с важнейшими представителями солей.
-
Урок химии по теме "Общая характеристика галогенов" 2012
Урок изучает строение, физические и химические свойства галогенов, их биологическое значение. Проводится с презентацией, демонстрацией видеоопытов. Подобные уроки, проводимые с элементами исследования, стимулируют познавательную активность и вызывают повышенный интерес у учащихся.
-
Интегрированный урок (природоведение + ИЗО + ОРК и СЭ) по теме "Вода" 2012
Урок в занимательной форме знакомит детей со свойствами воды, развивает навык самостоятельной работы, умение анализировать, эстетический вкус и творческие способности.
-
Урок химии в 10-м классе. Тема: "Углеводороды и их природные источники" 2012
Урок обобщает, анализирует и расширяет знания учащихся об углеводородах и их природных источниках, их роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к природным ресурсам, роли каждого человека в решении экологических и экономических проблем гидросферы и атмосферы. Урок разработан в форме игры.
-
Факультативный курс химии в 6-м классе. Тема: "Химия вокруг нас" 2012
Урок помогает сформировать у учащихся первоначальное целостное представление о мире и научиться решению задач. Учащиеся имеют возможность самостоятельно выполнять химический эксперимент, проводить лабораторные исследования, приобретая умения и навыки работы с химической посудой и реактивами. Знакомство с перечисленными вопросами позволяет в систематическом курсе химии перейти к рассмотрению свойств веществ и химических явлений.
-
Урок-лекция "Наномир" по нанохимии и нанотехнологиям. 10–11-й классы 2012
Урок-лекция объясняет, что такое нанохимия, раскрывает ее цели и задачи. Учащиеся узнают, как достижения нанохимии улучшают качество жизни людей. В ходе урока обсуждаются перспективы развития нанонауки и демонстрируются межпредметные связи между основными естественными науками.
-
Урок-исследование "Химические свойства металлов и их соединений" 2012
Урок-исследование проводится в классе, где учащиеся обладают высоким уровнем развития и сформированности учебных умений и навыков. Школьники учатся самостоятельно добывать знания в ходе исследований и раскрывать особенности протекания химических реакций, определять проблемную ситуацию, находить пути ее решения, систематизировать и обобщать изученный материал.
-
Вода и ее свойства. 8-й класс 2012
Урок проводится после изучения воды как химического вещества, её физических и химических свойств. Сам урок выстроен в игровой технологии и представляет зачет, в ходе которого все учащиеся получают оценку. Каждый ученик имеет возможность работать со своей индивидуальной картой, в процессе выполнения заданий развиваются творческие умения, фантазия, способности к обобщению и логическое мышление ученика, что способствует формированию универсальных учебных действий.
-
Межпредметные связи в исследовательской работе учащихся по химии 2012
Межпредметные связи повышают интерес к исследованиям. В современной науке процессы интеграции различных дисциплин очень глубоки. Это связано с активным обменом методами работы и приборами между различными областями науки. Есть примеры, касающиеся применения биологических методов для химии и в первую очередь экологии.
-
Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" (внеклассное мероприятие) 2012
Основная идея - привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Внеклассное мероприятие "Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" является интегрированным мероприятием по математике, физике, химии и информатике. Олимпиада проводится в виде викторины, участвуют семьи. Цель мероприятия: создание особой среды общения: подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.
-
Классификация химических реакций. 8-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с классификацией химических реакций по признаку количества вступающих и образующихся веществ, опираясь на практические знания. Ученики закрепляют навыки составления формул веществ по валентности, названия бинарных соединений.
-
Интегрированный урок биологии и химии в 10-м классе. Тема: "Белки с различных точек зрения" 2012
Цель урока – актуализировать и углубить знания учащихся об уникальных особенностях строения молекул белка и ее свойствах. Итак, понятие “жизнь” и “белок” неразрывно связаны. Чтобы ответить на вопрос “что такое жизнь?”, надо знать, что такое белок. Насколько многообразны белки, настолько сложна, загадочна и многолика жизнь.
-
Генетическая связь неорганических веществ 2012
Урок проходит в режиме КМД по технологии К.Я. Вазиной с ИКТ, мультимедийным проектором, интерактивной доской. На уроке формируется представление о генетической связи основных классов неорганических соединений, развиваются умения выделять главное, сравнивать и обобщать.
-
Семинар "Экология быта" 2012
Среда обитания современного человека нередко агрессивна. Экологическое состояние современного жилища, средств личной гигиены, предметов быта, одежды, обуви далеки от совершенства. Сбережение здоровья нации – одна из приоритетных задач государства. Материалы семинара формируют у школьников бережное отношение к своему здоровью, помогают определить позицию ученика по проблеме.
-
Урок химии по теме "Гидролиз". 11-й класс 2012
Урок разработан для учащихся 11 класса с целью обобщения и углубления знаний о свойствах солей. Урок помогает развивать навыки самостоятельной работы, умения наблюдать, делать выводы и успешно подготовиться к экзамену в форме ЕГЭ. На уроке используется диск "Виртуальная лаборатория».
-
Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему 2012
У каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели веселым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и талант учеников, автор использует личностно-ориентированный подход как в обучении, так и в воспитании.
-
Дистанционный урок химии по теме "Сера. Физические и химические свойства" 2012
Урок с современными информационно-образовательными технологиями и системой телекоммуникаций при дистанционном образовании детей-инвалидов.
-
Урок химии в 9-м классе. Тема: "Железо. Нахождение в природе. Свойства железа" 2012
В ходе урока у учащихся формируется представление о физических и химических свойствах железа в зависимости от проявляемой им степени окисления и природы окислителя.
-
Урок химии по теме "Сера. Свойства серы". 9-й класс 2012
На уроке используются разные формы, методы и приемы организации учебного процесса. Наряду с ИКТ использовался химический эксперимент, который проводили сами ребята после объяснения нового материала. Ученический эксперимент, наблюдения, устное обсуждение, комментарии к наблюдаемым опытам развивают речь учащихся, внимание, оттачиваются навыки использования терминологии.
-
Основания, их классификация и свойства 2012
Цели урока: изучить основания, их классификацию, способы получения и свойства; способствовать закреплению знаний о классах неорганических соединений, развить и углубить представление о гидроксидах.
-
Открытый урок "Живопись глазами химика" 2012
Цели и задачи урока: вызвать интерес к образовательной области "Химия" и определить её роль в живописи; способствовать расширению кругозора учащихся; познакомить учащихся со свойствами и составом красок, с историей применения красок, с техниками и видами живописи, хроматографическим методом анализа.
-
Методическая разработка урока по теме "Углерод" 2012
Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи. Роль учителя – быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления. Технология развития критического мышления позволяет активизировать учебную деятельность учащихся, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами.
-
Современные методологические подходы к преподаванию химии. Организация работы учителя в профильном классе 2012
Положительный опыт обучения, а также развития коммуникативной компетенции учащихся, достигается при внедрении в образовательный процесс элементов проблемного, частично-поискового, модельного метода обучения. Организуя самостоятельное творческое осуществление процесса познания, использую метод проектов, который всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, предполагает решение какой-то проблемы и направлен на получение результата.
-
Физические и химические свойства кислорода 2012
Цели урока: учащиеся должны получить сведения об открытии кислорода, познакомиться с планом характеристики элемента и простого вещества, изучить свойства кислорода; развивать умения составлять простые уравнения реакций и соответствующие практические умения при выполнении лабораторных опытов; воспитывать чувство уважения к ученым-химикам.