Химия
-
Урок химии по теме "Электроотрицательность химических элементов". 8-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с электроотрицательностью, сравнивают электроотрицательность химических элементов в сложных веществах, закрепляют и обобщают знания о строении атома и периодическом законе. Воспитывается умение работать в группе, желание помогать друг другу, используется групповая работа.
-
ИКТ и проблема надомного обучения химии в 8–9-х классах 2012
Использование ИКТ при обучении учащихся с ограниченными возможностями необходимо и учителям следует подробно разобраться в данном вопросе. Надомное обучение с применением ИКТ имеет ряд, как преимуществ, так и недостатков. В статье рассматриваются данные вопросы и проблемы.
-
Урок химии по теме "Железо. Его физические и химические свойства". 9-й класс 2012
Урок разработан с использованием модульной технологии, которая предполагает самостоятельную работу учащихся по приобретению новых знаний, помогает заинтересовать их в достижении лучших результатов, позволяет даже ученикам со слабой подготовкой поверить в свои силы. Цель урока – сформулировать общее представление об элементе "железо" и о простом веществе "железо", закрепить знания о химических свойствах металлов и переходных элементах.
-
Урок химии в 10-м классе. Тема: "Карбоновые кислоты" 2012
Урок знакомит обучающихся с понятием карбоновых кислот, их классификацией, строением карбоксильной группы. Рассматривается номенклатура, изомерия карбоновых кислот, нахождение в природе, физические и химические свойства, получение и применение.
-
Химические свойства алкинов 2012
Урок изучения нового материала. Использован исследовательский метод с информационными технологиями. Урок построен в соответствии с технологией деятельностного подхода. Актуальность изучаемого материала заключается в его связи с повседневной жизнью человека. При подготовке к уроку учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы" 2012
Урок с модульной технологией повторяет и обобщает знания по теме для работы в группах. Рассчитан на 2 часа. В урок включены теоретические и практические задания по основным группам металлов, которые изучаются в теме.
-
Урок "Основания". 8-й класс 2012
Урок по программе И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской развивает умения учащихся наблюдать и делать выводы о свойствах оснований. Лабораторные опыты стимулируют к более глубокому и всестороннему изучению предмета.
-
Что вы знаете о кислороде и водороде? 2012
Обобщение темы "Кислород. Водород" проводится в форме игры: учащиеся класса делятся на три команды, каждой из которых по очереди предлагается выбрать номер вопроса и через минуту дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает красный жетон-очко. Если команда отвечает неправильно, то другим командам предлагается ответить. Команда-победитель набирает наибольшее жетонов-очко и получат приз - зачет по теме. Учащиеся, набравшие наибольшее жетонов-оценка, получают оценку "5" по данной теме.
-
Реакция нейтрализации 2012
Урок проходил в 8-м (медико-биологическом) классе в приятной лекционно-семинарской системе, форме лекции по традиционной методике. Мини-тест позволяет проверить знания учащихся с меньшей затратой времени, лабораторный опыт даёт возможность практическим путём подтвердить свойства нерастворимых оснований. Учащиеся успешно делают вывод, что и нерастворимые основания взаимодействуют с кислотами.
-
Урок химии по теме "Кислород" 2012
В материале представлена разработка урока по химии для учащихся 9-го класса по учебнику О.С. Габриеляна. Цель урока - углубление знаний учащихся о кислороде, полученных при изучении географии и биологии. Урок проводится после изучения темы "Галогены". При повторении пройденного материала проверяется решение качественных задач на галогенид-ионы.
-
Классификация химических реакций. 11-й класс 2012
Таблица "Типы химических реакций" для учащихся 11-го класса, изучающих химию на базовом уровне. Используя предложенную таблицу, классификацию реакций можно рассмотреть на первом уроке, а на втором уроке выполнять тесты и решать задачи.
-
Урок химии по теме "Электролиз". 11-й класс 2012
Урок из раздела "Вещества и их свойства", по теме "Металлы" и органически продолжает изучение способов получения металлов, расширяет сущность окислительно-восстановительных реакций с участием электрического тока, способа получения активных металлов в промышленном масштабе. Материал темы включен в перечень КИМов в ЕГЭ. Форма урока – изучение нового материала.
-
Многоликое естествознание. Вода 2012
Ежегодно учителя кафедры естествознания МБОУ Гимназия № 86 г. Нижнего Тагила проводят городское мероприятии - конкурс "Многоликое естествознание". Каждый год меняется тема конкурса. Представляем материалы II городского конкурса, который проходил по теме "Вода". Задания конкурса включают вопросы по физике, химии и биологии.
-
Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. Свойства веществ 2012
Урок применяется при инклюзивном обучении детей-инвалидов. В условиях дистанционного обучения химии необходимо с первых уроков заинтересовать детей, показать, что химия – экспериментальная наука. Цель урока: формировать представления о химии как науке, о месте химии среди других наук, роли химии в жизни и хозяйственной деятельности человека.
-
Урок химии по теме "Фенолы". 10-й класс 2012
Данный урок проводится с использованием метапредметного подхода, демонстрацией опытов, а также современных мультимедийных форм обучения. Это позволяет более наглядно излагать новый материал, заставляет учащихся логически мыслить и с помощью схем выражать полученные знания.
-
Открытый урок химии по теме "Важнейшие представители солей". 8-й класс 2012
Урок обобщает и закрепляет знания учащихся об основных классах соединений и знакомит с важнейшими представителями солей.
-
Урок химии по теме "Общая характеристика галогенов" 2012
Урок изучает строение, физические и химические свойства галогенов, их биологическое значение. Проводится с презентацией, демонстрацией видеоопытов. Подобные уроки, проводимые с элементами исследования, стимулируют познавательную активность и вызывают повышенный интерес у учащихся.
-
Интегрированный урок (природоведение + ИЗО + ОРК и СЭ) по теме "Вода" 2012
Урок в занимательной форме знакомит детей со свойствами воды, развивает навык самостоятельной работы, умение анализировать, эстетический вкус и творческие способности.
-
Урок химии в 10-м классе. Тема: "Углеводороды и их природные источники" 2012
Урок обобщает, анализирует и расширяет знания учащихся об углеводородах и их природных источниках, их роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к природным ресурсам, роли каждого человека в решении экологических и экономических проблем гидросферы и атмосферы. Урок разработан в форме игры.
-
Факультативный курс химии в 6-м классе. Тема: "Химия вокруг нас" 2012
Урок помогает сформировать у учащихся первоначальное целостное представление о мире и научиться решению задач. Учащиеся имеют возможность самостоятельно выполнять химический эксперимент, проводить лабораторные исследования, приобретая умения и навыки работы с химической посудой и реактивами. Знакомство с перечисленными вопросами позволяет в систематическом курсе химии перейти к рассмотрению свойств веществ и химических явлений.
-
Урок-лекция "Наномир" по нанохимии и нанотехнологиям. 10–11-й классы 2012
Урок-лекция объясняет, что такое нанохимия, раскрывает ее цели и задачи. Учащиеся узнают, как достижения нанохимии улучшают качество жизни людей. В ходе урока обсуждаются перспективы развития нанонауки и демонстрируются межпредметные связи между основными естественными науками.
-
Урок-исследование "Химические свойства металлов и их соединений" 2012
Урок-исследование проводится в классе, где учащиеся обладают высоким уровнем развития и сформированности учебных умений и навыков. Школьники учатся самостоятельно добывать знания в ходе исследований и раскрывать особенности протекания химических реакций, определять проблемную ситуацию, находить пути ее решения, систематизировать и обобщать изученный материал.
-
Вода и ее свойства. 8-й класс 2012
Урок проводится после изучения воды как химического вещества, её физических и химических свойств. Сам урок выстроен в игровой технологии и представляет зачет, в ходе которого все учащиеся получают оценку. Каждый ученик имеет возможность работать со своей индивидуальной картой, в процессе выполнения заданий развиваются творческие умения, фантазия, способности к обобщению и логическое мышление ученика, что способствует формированию универсальных учебных действий.
-
Межпредметные связи в исследовательской работе учащихся по химии 2012
Межпредметные связи повышают интерес к исследованиям. В современной науке процессы интеграции различных дисциплин очень глубоки. Это связано с активным обменом методами работы и приборами между различными областями науки. Есть примеры, касающиеся применения биологических методов для химии и в первую очередь экологии.
-
Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" (внеклассное мероприятие) 2012
Основная идея - привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Внеклассное мероприятие "Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" является интегрированным мероприятием по математике, физике, химии и информатике. Олимпиада проводится в виде викторины, участвуют семьи. Цель мероприятия: создание особой среды общения: подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.
-
Классификация химических реакций. 8-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с классификацией химических реакций по признаку количества вступающих и образующихся веществ, опираясь на практические знания. Ученики закрепляют навыки составления формул веществ по валентности, названия бинарных соединений.
-
Интегрированный урок биологии и химии в 10-м классе. Тема: "Белки с различных точек зрения" 2012
Цель урока – актуализировать и углубить знания учащихся об уникальных особенностях строения молекул белка и ее свойствах. Итак, понятие “жизнь” и “белок” неразрывно связаны. Чтобы ответить на вопрос “что такое жизнь?”, надо знать, что такое белок. Насколько многообразны белки, настолько сложна, загадочна и многолика жизнь.
-
Генетическая связь неорганических веществ 2012
Урок проходит в режиме КМД по технологии К.Я. Вазиной с ИКТ, мультимедийным проектором, интерактивной доской. На уроке формируется представление о генетической связи основных классов неорганических соединений, развиваются умения выделять главное, сравнивать и обобщать.
-
Семинар "Экология быта" 2012
Среда обитания современного человека нередко агрессивна. Экологическое состояние современного жилища, средств личной гигиены, предметов быта, одежды, обуви далеки от совершенства. Сбережение здоровья нации – одна из приоритетных задач государства. Материалы семинара формируют у школьников бережное отношение к своему здоровью, помогают определить позицию ученика по проблеме.
-
Урок химии по теме "Гидролиз". 11-й класс 2012
Урок разработан для учащихся 11 класса с целью обобщения и углубления знаний о свойствах солей. Урок помогает развивать навыки самостоятельной работы, умения наблюдать, делать выводы и успешно подготовиться к экзамену в форме ЕГЭ. На уроке используется диск "Виртуальная лаборатория».