Химия
-
Урок химии. Химический эксперимент при изучении темы "Металлы". 9-й класс 2012
Эксперимент разнообразит учебно-познавательную деятельность учащихся, служит основой исследовательской деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по физике, химии, математике, литературе "Колесо истории" 2012
«Колесо истории»- мероприятие, посвященное великому русскому ученому – энциклопедисту М.В.Ломоносову.
-
Учебно-исследовательская конференция "Таинственная сила воды" 2012
Конференция как часть долгосрочного проекта «Четыре стихии» носит метапредметный характер и рассматривает воду как объект исследования с точки зрения физики, химии, биологии, географии и литературы. Нам было очень важно, чтобы проекты затрагивали различные предметные области, так как знания наших учащихся имеют мозаичную структуру, построенную из предметных фрагментов, таким образом происходит усвоение общих законов диалектики.
-
Урок химии в 11-м классе по теме "Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций различными способами" 2012
Закрепляются знания учащихся по составлению уравнений ОВР методом электронного баланса. Изучается ионно-электронный метод составлению уравнений ОВР, показываются его преимущества в формировании умений прогнозирования направления протекания ОВР в растворах. Закрепляются умения по составлению уравнений ОВР, протекающих в различных средах.
-
Мастерская "Химия – наука о прекрасном". Тема: "Значение химии в жизни человека". 11-й класс 2012
Последний урок химии в году для учащихся 8-х, 9-х или 11-х классов можно провести в виде мастерской. Материал, изучаемый на каждом уроке, четко определен рабочей программой и поэтому урок-мастерская хорош для проведения в конце четверти или в конце года, когда оценки уже выставлены, домашних заданий нет, и есть возможность осмыслить материал. Работая в «мастерской», учащиеся активно взаимодействуют друг с другом выполняя задания, которые приводят к осмыслению и «выстраиванию» нового знания.
-
Урок химии в 10-м классе. Тема: "Ароматические углеводороды. Бензол" 2012
Учащиеся в парах работали с ноутбуками, в которых была установлена "Виртуальная лаборатория". В разделе"Конструктор молекул" при объяснении нового материала учащиеся собирали управляемые динамичные трехмерные цветные изображения штриховых, шаростержневых и масштабных моделей молекулы бензола. В "Конструкторе молекул" предусмотрена возможность визуализации атомных орбиталей и электронных эффектов, гибридизация, перекрывание орбиталей при образовании химической связи.
-
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" 2012
В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.
-
Урок-путешествие по теме "Реакции обмена". 8-й класс 2012
На уроке учащимся дается понятие о реакциях обмена. Формируются условия протекания реакций обмена до конца, умение составлять уравнения химических реакций.
-
Внеклассное мероприятие "Выбор за нами" 2012
Цель урока: рассмотреть пищевые добавки, встречающиеся в продуктах питания, плюсы и минусы использования пищевых добавок; узнать об органических продуктах, сложностях их производства и продажи, законодательстве, регулирующем производство.
-
Урок химии по теме "Электроотрицательность химических элементов". 8-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с электроотрицательностью, сравнивают электроотрицательность химических элементов в сложных веществах, закрепляют и обобщают знания о строении атома и периодическом законе. Воспитывается умение работать в группе, желание помогать друг другу, используется групповая работа.
-
ИКТ и проблема надомного обучения химии в 8–9-х классах 2012
Использование ИКТ при обучении учащихся с ограниченными возможностями необходимо и учителям следует подробно разобраться в данном вопросе. Надомное обучение с применением ИКТ имеет ряд, как преимуществ, так и недостатков. В статье рассматриваются данные вопросы и проблемы.
-
Урок химии по теме "Железо. Его физические и химические свойства". 9-й класс 2012
Урок разработан с использованием модульной технологии, которая предполагает самостоятельную работу учащихся по приобретению новых знаний, помогает заинтересовать их в достижении лучших результатов, позволяет даже ученикам со слабой подготовкой поверить в свои силы. Цель урока – сформулировать общее представление об элементе "железо" и о простом веществе "железо", закрепить знания о химических свойствах металлов и переходных элементах.
-
Урок химии в 10-м классе. Тема: "Карбоновые кислоты" 2012
Урок знакомит обучающихся с понятием карбоновых кислот, их классификацией, строением карбоксильной группы. Рассматривается номенклатура, изомерия карбоновых кислот, нахождение в природе, физические и химические свойства, получение и применение.
-
Химические свойства алкинов 2012
Урок изучения нового материала. Использован исследовательский метод с информационными технологиями. Урок построен в соответствии с технологией деятельностного подхода. Актуальность изучаемого материала заключается в его связи с повседневной жизнью человека. При подготовке к уроку учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы" 2012
Урок с модульной технологией повторяет и обобщает знания по теме для работы в группах. Рассчитан на 2 часа. В урок включены теоретические и практические задания по основным группам металлов, которые изучаются в теме.
-
Урок "Основания". 8-й класс 2012
Урок по программе И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской развивает умения учащихся наблюдать и делать выводы о свойствах оснований. Лабораторные опыты стимулируют к более глубокому и всестороннему изучению предмета.
-
Что вы знаете о кислороде и водороде? 2012
Обобщение темы "Кислород. Водород" проводится в форме игры: учащиеся класса делятся на три команды, каждой из которых по очереди предлагается выбрать номер вопроса и через минуту дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает красный жетон-очко. Если команда отвечает неправильно, то другим командам предлагается ответить. Команда-победитель набирает наибольшее жетонов-очко и получат приз - зачет по теме. Учащиеся, набравшие наибольшее жетонов-оценка, получают оценку "5" по данной теме.
-
Реакция нейтрализации 2012
Урок проходил в 8-м (медико-биологическом) классе в приятной лекционно-семинарской системе, форме лекции по традиционной методике. Мини-тест позволяет проверить знания учащихся с меньшей затратой времени, лабораторный опыт даёт возможность практическим путём подтвердить свойства нерастворимых оснований. Учащиеся успешно делают вывод, что и нерастворимые основания взаимодействуют с кислотами.
-
Урок химии по теме "Кислород" 2012
В материале представлена разработка урока по химии для учащихся 9-го класса по учебнику О.С. Габриеляна. Цель урока - углубление знаний учащихся о кислороде, полученных при изучении географии и биологии. Урок проводится после изучения темы "Галогены". При повторении пройденного материала проверяется решение качественных задач на галогенид-ионы.
-
Классификация химических реакций. 11-й класс 2012
Таблица "Типы химических реакций" для учащихся 11-го класса, изучающих химию на базовом уровне. Используя предложенную таблицу, классификацию реакций можно рассмотреть на первом уроке, а на втором уроке выполнять тесты и решать задачи.
-
Урок химии по теме "Электролиз". 11-й класс 2012
Урок из раздела "Вещества и их свойства", по теме "Металлы" и органически продолжает изучение способов получения металлов, расширяет сущность окислительно-восстановительных реакций с участием электрического тока, способа получения активных металлов в промышленном масштабе. Материал темы включен в перечень КИМов в ЕГЭ. Форма урока – изучение нового материала.
-
Многоликое естествознание. Вода 2012
Ежегодно учителя кафедры естествознания МБОУ Гимназия № 86 г. Нижнего Тагила проводят городское мероприятии - конкурс "Многоликое естествознание". Каждый год меняется тема конкурса. Представляем материалы II городского конкурса, который проходил по теме "Вода". Задания конкурса включают вопросы по физике, химии и биологии.
-
Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. Свойства веществ 2012
Урок применяется при инклюзивном обучении детей-инвалидов. В условиях дистанционного обучения химии необходимо с первых уроков заинтересовать детей, показать, что химия – экспериментальная наука. Цель урока: формировать представления о химии как науке, о месте химии среди других наук, роли химии в жизни и хозяйственной деятельности человека.
-
Урок химии по теме "Фенолы". 10-й класс 2012
Данный урок проводится с использованием метапредметного подхода, демонстрацией опытов, а также современных мультимедийных форм обучения. Это позволяет более наглядно излагать новый материал, заставляет учащихся логически мыслить и с помощью схем выражать полученные знания.
-
Открытый урок химии по теме "Важнейшие представители солей". 8-й класс 2012
Урок обобщает и закрепляет знания учащихся об основных классах соединений и знакомит с важнейшими представителями солей.
-
Урок химии по теме "Общая характеристика галогенов" 2012
Урок изучает строение, физические и химические свойства галогенов, их биологическое значение. Проводится с презентацией, демонстрацией видеоопытов. Подобные уроки, проводимые с элементами исследования, стимулируют познавательную активность и вызывают повышенный интерес у учащихся.
-
Интегрированный урок (природоведение + ИЗО + ОРК и СЭ) по теме "Вода" 2012
Урок в занимательной форме знакомит детей со свойствами воды, развивает навык самостоятельной работы, умение анализировать, эстетический вкус и творческие способности.
-
Урок химии в 10-м классе. Тема: "Углеводороды и их природные источники" 2012
Урок обобщает, анализирует и расширяет знания учащихся об углеводородах и их природных источниках, их роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к природным ресурсам, роли каждого человека в решении экологических и экономических проблем гидросферы и атмосферы. Урок разработан в форме игры.
-
Факультативный курс химии в 6-м классе. Тема: "Химия вокруг нас" 2012
Урок помогает сформировать у учащихся первоначальное целостное представление о мире и научиться решению задач. Учащиеся имеют возможность самостоятельно выполнять химический эксперимент, проводить лабораторные исследования, приобретая умения и навыки работы с химической посудой и реактивами. Знакомство с перечисленными вопросами позволяет в систематическом курсе химии перейти к рассмотрению свойств веществ и химических явлений.
-
Урок-лекция "Наномир" по нанохимии и нанотехнологиям. 10–11-й классы 2012
Урок-лекция объясняет, что такое нанохимия, раскрывает ее цели и задачи. Учащиеся узнают, как достижения нанохимии улучшают качество жизни людей. В ходе урока обсуждаются перспективы развития нанонауки и демонстрируются межпредметные связи между основными естественными науками.