Химия
-
Цикл презентаций о воде: "Необыкновенная живая вода", "Химические свойства воды", "Какие еще тайны скрывает вода" 2015
Задачи урока: узнать всё о воде, а именно: её физические и химические свойства, зачем она нужна, и как её сберечь. Придумать свои экологические способы, показывающие, как можно сберечь воду, чтобы планета Земля всегда была райским уголком в нашей Вселенной. На основе полученных знаний сформировать навыки экологической культуры, а также чувство прекрасного, бережного отношения к воде.
-
К вопросу о расширении содержания темы «Растворы» курса общей химии 2015
Расширение содержания химического образования в старшей школе – одно из средств формирования интереса учащихся к химии. Тема «Растворы» позволяет познакомить учеников с характеристикой кислотности растворов; ролью реакции среды для протекания как промышленных, так и биохимических процессов, обеспечивающих жизнедеятельность организмов. В этом смысле особый интерес представляют буферные растворы, обладающие свойством поддерживать практически постоянное значение pH среды.
-
Изучение нового материала по теме «Металлическая химическая связь» 2015
Цель урока: cформировать представления о металлической связи. Задачи урока: выяснить, как взаимодействуют между собой атомы элементов-металлов; узнать, как влияет металлическая связь на свойства образованных ею веществ; обобщить знания о химической связи.
-
Интегрированный урок (химия + биология + искусство) "Формула любви". 10-й класс 2015
Цель урока: cоздать условия для формирования у учащихся представлений о стадиях любви опираясь на химию процесса и произведения МХК.
-
Нестандартный урок химии "Тайны следствия" (Кислородосодержащие органические соединения). 10-й класс 2015
Цели урока: в занимательной форме обобщить и закрепить знания о химических свойствах кислородсодержащих органических соединений и их взаимопревращения. Нацелить на поиск, сотрудничество, научить умению логически мыслить, обобщать и анализировать полученные знания, повысить познавательный интерес к химии.
-
Урок химии "Алкены. Строение. Гомологический ряд этилена. Номенклатура. Изомерия алкенов" 2015
Цель урока: изучение строения алкенов; выявление их существенных отличий от алканов; рассмотрение видов изомерии алкенов; основываясь на особенностях строения, прогнозировать химические свойства алкенов. В ходе урока перед учителем стоит ряд задач необходимых для лучшего усвоения материала учащимися. Урок разработан в виде урока-игры.
-
Технологические карты для учащихся как способ организации их самостоятельной деятельности на уроках химии (с использованием элементов модульной системы организации учебно-воспитательного процесса) 2015
Цель урока: разработка и реализация технологических карт комбинированных уроков химии за курс 9-го класса, ориентированных на формирование УУД у учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. В качестве примера использования технологических карт для учащихся автором публикуется технологическая карта для учащихся к уроку химии 9-го класса по теме «Железо и его соединения», а также технологическая карта самого урока.
-
Алкины: гомологический ряд, строение, получение, физические свойства. 10-й класс 2015
Цель: развитие знаний учащихся об углеводородах как о наиболее простых по составу и строению органических соединениях, а также об алкинах как о самостоятельном классе веществ, гомологическом ряде, особенностях их электронного и пространственного строения, способах получения и физических свойствах.
-
Сценарий конференции "Солнечный кристалл" 2015
В работе рассмотрена сахароза с точки зрения физики, химии, биологии, медицины, технологии продукции общественного питания. Цель работы: изучение положительного и отрицательного влияния сахарозы на здоровье человека. Работа включает в себя сценарий проведения конференции и мультимедийную презентацию. Последняя может быть использована как на занятиях, так и во внеаудиторной работе (научная конференция).
-
Свойства и применение кислорода 2015
Цель урока: изучить физические и химические свойства кислорода, дать общее понятие об оксидах, реакциях горения; рассмотреть практическую значимость и применение; доказать, что кислород - один из важнейших элементов на Земле.
-
Рабочая программа спецкурса по химии "Решение задач по химии". 10-й класс 2015
Данный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов, проявляющих интерес к предмету и желающих лучше подготовиться к ЕГЭ. В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом Государственного стандарта образования. Цель курса: расширение знаний, формирование умений и навыков у учащихся по решению расчетных задач и упражнений по химии.
-
Интегрированный урок (алгебра + химия) "За страницами учебника. Важнейшие химические понятия. Преобразование рациональных выражений". 8-й класс 2015
Урок посвящен 270-летию со дня рождения ревнителя русского просвещения Н.И. Новикова. В ходе урока закрепляются вычислительные умения и навыки учащихся по химии и математике, развивается логическое мышление, расширяется кругозор учащихся. Уделяется внимание формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Урок сопровождается презентацией и занимательным материалом.
-
Урок по теме "Физические и химические явления. Химические реакции". 8-й класс 2015
Цель урока: формирование знаний о физических и химических явлениях, выяснение их существенных отличий, формирование понятия о химических реакциях, выявление признаков химических реакций, развитие навыков работы с химическим оборудованием и реактивами.
-
Как сделать урок химии интересным 2015
С целью оказания методической помощи студентам и молодым специалистам по совершенствованию своего мастерства, в статье рассматриваются некоторые подходы к проведению современного урока химии в школе, делающего его интересным для каждого участника образовательного процесс.
-
Проблемное обучение на уроках химии 2015
В статье говорится об истории развития проблемного обучения, толковании смысла этого вида обучения. Рассматриваются типы и примеры проблемных ситуаций на уроках химии. Проблемное обучение обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности.
-
Задачи с решениями на вывод молекулярной формулы 2015
Методический сборник задач предназначен для выпускников, выбравших экзамен по химии и для учителей, работающих в старших классах. В статье представлены решения 32 задач на вывод химических формул из брошюры «Готовимся к итоговой аттестации. ЕГЭ по химии. Часть С», И.В. Барышова. Этот сборник поможет родителям проконтролировать подготовку ребенка к выполнению тестовых заданий части 2.
-
Интегрированный урок (химия + информатика) по теме "В поисках сокровищ" (обобщение по темам "Первоначальные химические понятия", "Логические операции"). 8-й класс 2015
Урок проходит в форме дидактической игры-путешествия. Решение учебно-познавательных задач с использованием нестандартных заданий способствует развитию мотивации, творческой направленности личности, расширению кругозора, логического мышления, формированию учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенции учащихся.
-
Планета в пластиковой упаковке 2015
Работа над проектом позволила более подробно ознакомиться с производством пластмассы, её применением и влиянием отходов на окружающую среду. Учащиеся 9-го класса на открытом интегрированном уроке «Химическая промышленность авангардная отрасль производства или экологическое бедствие» занимались практической работой «Влияние характера среды на пластмассу. Изучение продуктов горения пластмассы».
-
Интегрированный урок «Белки – основа жизни» 2015
Интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни», которая представляет собой стремление уйти от традиционного обучения и привести его в естественную органическую связь с жизнью. Такие темы, как: «Жиры», «Углеводы», «Белки», лучше всего изучать на интегрированных уроках. Обучающиеся легче усваивают сложный материал и с большим интересом работают на уроке. Такие уроки помогают обучающимся лучше подготовиться к ЕГЭ.
-
Интегрированный урок (география + физика + химия) по теме «Металлургия – основа оборонной промышленности СССР в годы Великой Отечественной войны и на современном этапе» 2015
В ходе урока показано, что металлургия является основой промышленности, в целом, и оборонной промышленности, в частности. Учащимся предложены задания по географии, физике и химии, связанные с металлургическим производством. Урок проводился в преддверии Дня 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и особое внимание было уделено воспитательным задачам.
-
Окислительно-восстановительные реакции. 8-й класс 2015
Цели урока: познакомить учащихся с новой классификацией химических реакций по признаку изменения степеней окислений элементов; окислительно-восстановительными реакциями, повторить понятия “окислитель”, “восстановитель”, “окисление”, “восстановление”; развивающие: продолжить развитие логического мышления,; формирование интереса к предмету, используя современные технологии в обучении.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Вещества и их свойства" (Подготовка к ЕГЭ, 11-й класс) 2015
Данная методическая раз работка может быть использована учителями химии по программе О.С.Габриеляна для подготовки к ЕГЭ в 11-м классе при изучении темы «Вещества и их свойства». Данная разработка предполагает актуализацию знаний о положении металлов и неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строении их атомов, свойств соединений, образуемых этими элементами. Методы и приёмы урока: беседа, мини-диалог, индивидуальная работа, работа в парах, группах, рефлексия.
-
Урок химии "Основные классы неорганических веществ" 2015
Урок по химии является уроком обобщения и систематизации знаний. Рассчитан на базовый уровень обучающихся. Целью урока является обобщение сведений о классификации веществ, составе основных классов сложных неорганических веществ, закрепление умений учащихся классифицировать неорганические вещества. Особое внимание уделяется умению устанавливать существенные признаки, являющиеся основой классификаций.
-
Интегрированный урок (химия + изобразительное искусство) "Изучение химического состава и применение рисовальных материалов" 2015
Интегрированный урок направлен на формирование у учащихся знаний о составе рисовальных материалов и использования их в живописи. Урок проводится учителем химии и учителем изобразительного искусства. Задача химии – не только изучать вещества, их превращения, но и получать вещества для их практического применения, знакомиться с их свойствами, в частности, как рисовальный материал для художника.
-
Индивидуальные программы обучения для одарённых по химии школьников 2015
Предлагаемая программа составлена для занятий с учащимися класса-лицея и направлена на углубленное изучение химии, подготовку к успешному участию в олимпиадах различного уровня, на получение высшего балла ЕГЭ по химии. Данная программа поможет учащимся заполнить существующий пробел в решении нестандартных и трудных задач. Значительное внимание уделено вопросам, смежным с программным материалом.
-
Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики". 8-й класс 2015
Мероприятие – своеобразная дидактическая игра, помогающая учащимся осознавать себя в новой позиции, смотреть на известные и привычные вещи другими глазами, активнее опираться на ранее приобретенные знания и умения. Цель мероприятия – повторить, обобщить и систематизировать изученный материал; активизация познавательной деятельности учащихся. Во время мероприятия идет как индивидуальная работа учащихся, так и групповая работа. Мероприятие целесообразно проводить в 8-м классе.
-
Методические рекомендации по проведению лабораторных работ по естествознанию (раздел "Химия") для студентов экономического и гуманитарного профилей СПО 2015
В 2011–12 учебном году студенты Сибирского политехнического колледжа начали обучаться по ФГОС 3-го поколения. В соответствии с новыми стандартами были разработаны, а в 2014–15 учебном году переработаны «Рабочая программа по дисциплине «Естествознание» раздел «Химия» и «Методические рекомендации по проведению лабораторных работ для студентов экономического и гуманитарного профиля СПО».
-
Строение и свойства серной кислоты 2015
Данный урок проведен в рамках научной работы: «Использование компьютерного моделирования молекул и химических процессов для повышения качества преподавания химии в средней школе». На уроке использовалось 3D-моделирование, а именно программа ChemCraft 1.6. Ученикам работа с программой понравилась и на последующих уроках они уже сами занимались моделированием химических реакций.
-
Внеклассное мероприятие по физике и химии "Калейдоскоп естествознания" 2015
Внеклассное мероприятие по физике и химии способствует развитию интереса школьников к предметам естественно-научного цикла, повышению уровня мотивации учебной деятельности, создаёт условия, позволяющие учащимся проявить знания и умения в нестандартных игровых ситуациях.
-
Урок химии "Реакции ионного обмена" 2015
Цель урока: изучение реакций ионного обмена. В ходе урока учащиеся познакомятся с реакциями обмена в свете представлений ТЭД; у них сформируется представление о сущности реакций ионного обмена и навыки написания полных и сокращенных ионных уравнений. Все это учащиеся изучат в результате поиска своего решения задачи.