Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Положительные стороны работы по технологии уровневой дифференциации на уроке химии 2005

    Автор: Панкратова Галина Ивановна

    В данной работе говорится о том. что к успешному выполнению тестовых заданий ученика нужно готовить. Нужно приучить его рассуждать, не бояться того, что в ответе может быть несколько правильных ответов. К тому же тестовые работы при дифференциальном подходе к оценке знаний позволяют ученику снять излишнее напряжение от сознания того, что при должной дополнительной подготовке он успешно стравится с заданием.

  • Система мини-тестов по теме "Металлы" 2005

    Автор: Вотинцева Татьяна Андреевна

    Развитие системы независимого тестирования необходимо как учащимся, так и учителям. Для учеников - это объективное средство определения своих достижений. Для учителей - средство оценки эффективности обучения, корректировки процесса обучения в соответствии с возможностями учащихся и социальным заказом на объем, содержание и качество образования. Работа содержит 5 тестов по теме "Металлы" для 9 класса: входной контроль; свойства металлов; ионные уравнения; окислительно-восстановительные реакции; итоговый контроль.

  • Информационно-игровой урок "Уникальная вода" 2005

    Автор: Вотинцева Татьяна Андреевна

    Информационно-игровой урок "Уникальная вода" разработан для 8 класса, но может быть проведен и в 9 классе, так как дает много новой информации для интеллектуального развития школьника, показывает взаимосвязи химии, физики, биологии, затрагивает проблемы экологии. Структура урока дает возможности для творческого преобразования урока в соответствии с уровнем обученности учащихся, экологическими проблемами конкретного региона, новостями науки и техники.

  • Тема урока: "Бензол: электронное строение, физические свойства" 2005

    Автор: Вавилова Галина Викторовна

    Представлен урок по изучению свойств бензола, выводится и закрепляется информация о строении молекулы бензола, приводятся интересные сведения из истории открытия и применения бензола.

  • Из опыта проведения интегрированных уроков географии и химии 2005

    Авторы: Запекина Галина Владимировна, Синякова Валентина Ивановна

    В статье представлен опыт применения элементов, технологии интегрированного обучения на уроках географии и химии. Показан алгоритм создания интегрированных уроков. Даны разработки двух уроков : "Чёрная металлургия", "Алюминиевая промышленность", авторы делают вывод о значимости данной формы проведения уроков. Она выражается в формировании и развитии познавательного интереса к предметам, ориентации на выбор будущей профессии. Интегрированные уроки позволяют реагировать компетентный подход в обучении.

  • Обобщающий урок по теме: "Кислород" 2005

    Автор: Кузнецова Ольга Николаевна

    В настоящее время актуальны методы, основанные на использовании игровых технологий при обучении химии. Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Кислород. Оксиды. Горение" проводится в виде путешествия в страну Великого Кислорода. Ребятам предлагается пройти через заколдованный химический лабиринт, выйдя из которого они попадают в сад, где растут волшебные цветы, на лепестках которых изображены формулы неорганических веществ, и дальнейший путь продолжат учащиеся, которые правильно назовут все оксиды. В конце путешествия учащиеся преодолевают Океан химических вопросов, отвечая на которые еще раз повторяют материал, изученный в данной теме.

  • Общественный смотр знаний по неорганической и органической химии "Слабое звено" 2005

    Автор: Михеева Нина Федоровна

    Урок проводится по типу интеллектуальной игры “Слабое звено”. Подготовка к уроку начинается заранее (2-3 недели). Учащиеся предупреждаются о проведении такой игры. Состав команды в количестве избирается по желанию учащихся. (Если в школе есть профильные классы или углубленное изучение химии, то подобные уроки рекомендуется проводить перед учащимися 8-9-х классов в рекламных целях, пропагандируя химический профиль). Проводятся уроки повторения и обобщения знаний. Отдельные вопросы могут быть вывешены на доске заранее. Учащимся рекомендуется литература для подготовки к уроку.


  • Нетрадиционные задачи по органической химии 2005

    Авторы: Кендиван Ольга Даваа-Сереновна, Куулар Азиана Александровна, Шыдыраа Аида Александровна

    В статье представлены нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций разработаны задачи с сериями подсказок по темам: "Углеводороды", "Спирты и фенолы", "Альдегиды и кетоны", "Карбоновые кислоты", "Углеводы". Интеграция знаний осуществлена за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии).

  • Урок по теме: "Алканы, алкены, алкины: строение, изомерия, номенклатура" с использованием мультимедийного проектора 2005

    Автор: Чеверда Ирина Викторовна

    Урок требует от учащихся прочных базовых данных по строению, изомерии и номенклатуре предельных и непредельных углеводородов, сформированных общеучебных ЗУНов – умения сравнивать, анализировать, самостоятельно делать выводы, применять полученные знания на практике. Учтены и прописаны требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы.

  • Урок по теме: "Химические свойства кислорода. Оксиды. Окисление" 2005

    Автор: Дракина Анастасия Ефимовна

    На представленном уроке учащиеся всесторонне изучают жизненно важное вещество – кислород, его физические и химические свойства, значение в природе, жизни и деятельности человека.

  • Урок-конференция "Сущность и классификация химических реакций" 2005

    Автор: Ибаева Зура Гиланиевна

    В игровой форме обобщаются сведения о химических реакциях. Подробно рассматриваются именные реакции, реакции, отмеченные Нобелевскими премиями, затронуты две стороны химии - созидающая и разрушающая , состояние окружающей среды. Показана роль химической науки в современной цивилизации. Выполнение химического эксперимента делает обучение наглядным и повышает интерес к предмету.

  • Методы исследования природы. Лабораторное оборудование 2005

    Авторы: Гумирова Наталья Викторовна, Звонцова Елена Анатольевна

    Урок усвоения нового материала, знакомство учащихся с лабораторным оборудованием: лабораторным штативом и химической посудой; выполнение техники безопасности при работе в хим. кабинете, воспитание умения организовывать свое рабочее место.

  • Интегрированный урок по химии и географии "Особенности водных природных комплексов России" 2005

    Авторы: Гумирова Наталья Викторовна, Звонцова Елена Анатольевна, Собкович Елена Ивановна

    Тип урока - интегрированный; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: химия - география - биология - экология - история - литература; основные методы - исследовательский и практическая работа, позволяющие проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес к предметам и формировать экологическую культуру личности.

  • Интегрированный урок химии и биологии в 11-м классе по теме: "Химия, биология и толерантность" 2005

    Авторы: Боклина Любовь Александровна, Нуриева Танзиля Файзулловна

    "Нам друг от друга нужно так немного-щепотку нежности да горсточку тепла…" (Г.Георгиев). Этот урок построен по технологии Штейнберга В Э., с этой целью моделировали и конструировали логико-смысловую модель ( ЛСМ ) по теме урока, путем заполнения 8-и координат по понятийно-смысловым вопросам. Учащиеся проводили химические эксперименты в 4-х исследовательских лабораториях по заданному алгоритму. Затем они анализировали результаты работ и самостоятельно делали выводы. Урок имеет глобальное воспитывающее значение, как в воспитании здорового образа жизни, в борьбе и профилактики СПИДа, так и в формировании толерантности как общественной потребности. А также урок способствовал духовному обогащению учащихся и формированию патриотических чувств, как к России, так и к нашей малой Родине - Башкортостан. Такие уроки воспитывают у выпускников целеустремленность, настойчивость на примере выходцев из России, Республики Башкортостан и других стран, внесших большой вклад в развитие мировой культуры, искусства и науки.


  • Стихи как средство активизации мышления учащихся при изучении химии 2005

    Автор: Двоенко Ольга Витальевна

    Значение стихотворных загадок при изучении химии в средней школе переоценить невозможно. Каждое используемое на уроке стихотворение несёт в себе определённую учебную цель и имеет химический смысл. Их применение придаёт уроку химии особую привлекательность и является одним из способов развития интереса к химии как к науке, а также способствует развитию логического мышления учащихся.

  • Химические игры при дворе князя Тантала 2005

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Описана поликультурная игра на химической основе с широким использованием российского культурно-исторического материала. Цель игры комплексная: познакомить студентов с "химией", культурой суевериями, славян; дать возможность приобрети опыт проектирования, организации, проведения массовых внеклассных игр; помочь адаптации студентов в вузе; дать возможность ощутить сильные положительные эмоции.

  • Химики на горе Олимп 2005

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Разработка игры - полипредметной олимпиады, проведённой со студентами IV курса ЕГФ ЛГПУ. Студенты отвечают на вопросы о химии, богах, культуре древней Греции, участвуют в конкурсах на технику выполнения опыта, в физкультурно-химической эстафете, выполняют занимательные химические опыты. Сценарий легко переносим на школу. Приведены образцы объявления, грамот, сценарий, описание методического обеспечения игры, фотографии, рефлексивный анализ.

  • Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе 2005

    Автор: Вьюнова Наталья Геннадьевна

    Важнейшими принципами работы школы являются гуманизация и гуманитаризация процесса образования, направленные на всестороннее развитие и воспитание личности ребёнка. Главной задачей, по-прежнему, остаётся качественное образование подрастающего поколения. Конечным результатом обучения определяется не сумма знаний , а умение учиться, добывать знания.

  • Региональный компонент на уроках химии в 8–11-х классах 2005

    Автор: Софронова Галина Прокопьевна

    Кроме основных задач изучения химии в общеобразовательной школе ставятся следующие: раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества: рациональном природопользовании, обогащении энергетическими ресурсами, защита окружающей среды от загрязнений бытовыми и промышленными отходами, развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности, формирование у учащихся знаний о богатстве своей республики о состоянии экологии в сельской местности.

  • Оксиды углерода. Химия. 9-й класс 2005

    Автор: Наседкина Людмила Владимировна

    Химия в списке учебных предметов, формирующих экологическое мировоззрение, занимает одно из первых мест. Поэтому так важно при изучении ряда тем школьного курса не только кратко сообщать, какое вредное воздействие оказывает то или иное вещество на состояние природной среды, но и каков механизм его воздействия на живые организмы. При этом особый акцент надо делать на то, как нейтрализовать пагубное влияние этих веществ на окружающую среду.

  • Химико-педагогическая игра "Химики при дворе короля Силициума" 2005

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Проектируя и проводя такие игры, старшекурсники приобретают реальный творческий опыт создания и детальной отработки массовых химико-педагогических игр, который используют далее в педагогической практике и будущей работе. Первокурсники узнают друг друга, резко снижается уровень стресса, пропадает страх перед учёбой в вузе; первый курс формируется как коллектив. Принципы, среди которых одним из основных является принцип интеграции предметных субкультур, структура, методика проектирования и организации таких игр были изложены нами ранее в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2003-2004 на примере ХПИ "Химики - птенцы гнезда Петрова".


  • Урок химии: "Классификация, состав и свойства кислот", 8-й класс 2005

    Автор: Евстафьева Марина Сергеевна

    Урок знакомит учащихся с кислотами: их классификацией свойствами и составом; включены практические занятия.

  • Развитие критического мышления на уроках химии 2005

    Автор: Гамзина Ольга Викторовна

    Актуальным в образовании стал вопрос о педагогических технологиях. "Развитие критического мышления" - это педагогическая технология построения урока. Уроки, выстроенные с использованием данной технологии, побуждают детей самих задавать вопросы и активируют к поиску ответа. Критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы преподавателя. Структура занятий составляет трёхфазный процесс: вызов, осмысление, рефлексия.

  • Химический тренажер для 8—9 класса 2005

    Автор: Мазурская Оксана Романовна

    Химический тренажер для 8-9 класса; можно использовать для обобщения материала за курс химии 8 класса, для повторения материала 8 класса в начале 9 класса. Тренажер включает в себя следующие разделы: название химических элементов, химические формулы, валентность, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, строение атома, расположение электронов по энергетическим уровням, орбитали, важнейшие классы неорганических соединений, основания, кислоты, соли.

  • Основные методы решения задач на смешивание растворов 2005

    Автор: Борздун Ольга Владимировна

    Математика многообразна и многогранна. Существуют задачи, которые решают как на уроках математики, так и на уроках химии. В данной статье приводятся рекомендации по решению химических задач на смешение растворов разными способами: с помощью расчетной формулы, "Правила смешения", "Правила креста", графического метода, алгебраического метода. Приведены примеры решения задач. Данные материалы предназначены учителям математики, желающим организовать элективные курсы в школе.

  • О профилированном преподавании химии в профессиональном лицее 2005

    Автор: Стрельникова Инна Юрьевна

    Целью данной работы является создание профилированного курса химии для учащихся, обучающихся по профессиям "портной-закройщик" и "парикмахер" на базе основного образования.

  • Спирты и вещества сухой перегонки табака. Их значение в жизни человека 2005

    Автор: Повал Тамара Афанасьевна

    Интегрированный урок по теме «Спирты и вещества сухой перегонки табака. Их значение в жизни человека». Бинарный урок по биологии и химии с элементами ролевой игры и использованием модуля. Рекомендуется проводить урок в 9 классе. Тема актуальна. Учащиеся с интересом выполняют предложенные задания

  • Путешествие в страну кислот 2005

    Автор: Холод Ольга Борисовна

    В последнее время большое внимание уделяется методам интерактивного обучения. В данной статье показано, как можно использовать групповую, исследовательскую, экспериментальную формы работы при изучении темы "Кислоты".


  • Природные источники углеводородов 2005

    Автор: Чернышёва Ольга Анатольевна

    Мной предлагается разработка урока глобальной ориентации по теме "Природные источники углеводородов", проводимого в 10 классах. По типу это контрольно-обобщающий, интегрированный урок, дающий возможность глубокому взаимопроникновению, слиянию знаний из области химии и химической технологии, биологии, экологии, географии, истории и физики, позволяющий применять материалы регионально-национального компонента.

  • Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества (практическая работа) 2005

    Автор: Сыскова Рина Фанировна

    Очень важно, чтобы систематическое изучение основ предмета разумно сочеталось с так называемой прикладной химией. Последняя предполагает разъяснение учащимися того, как знание законов и принципов химии, свойств наиболее распространенных веществ, владение химическими методами исследования можно использовать в повседневной жизни при решении практических задач, в быту, на производстве и т. п.