Химия
-
Учение с увлечением (из опыта преподавания химии) 2005
На основе собственного опыта преподавания химии рассматриваются методы работы, позволяющие поддержать у школьников интерес к познанию нового и развить стремление к самостоятельной работе. Среди них: насыщение курса высокой информативностью в сочетании фундаментальности знания с его практической ценностью; использование принципа гуманизации знаний; разработка системы рейтинговой оценки знаний учащихся.
-
Химический вечер по теме: "Д.И. Менделеев — великий химик" 2005
Мы живем в такую эпоху, когда начинают превращаться в действительность самые фантастические мечты: летают искусственные спутники Земли, устремляются в космическое пространство корабли. Разве не превосходят фантастику удивительные подвиги человека, вышедшего из корабля в необъятный простор космоса? Все эти достижения стали возможными благодаря огромному труду русских ученых, среди которых назовем имя одного из величайших корифеев науки - Дмитрия Ивановича Менделеева. Ему и посвящаем наш вечер.
-
Путешествие в химический " Элементарий…" Личностно-развивающий подход в обучении химии 2005
В своей работе реализую личностно-развивающий подход в обучении химии, а так же отдаю предпочтение самообучению и проблемному обучению. В реализации данной концепции помогают следующие принципы: опора на личностный опыт школьника; учет и развитие индивидуальности ученика, его интересов, склонностей и возможностей; посильные трудности; положительный эмоциональный фон; самостоятельность.
-
Технология организации исследовательской деятельности учащихся 2005
Если педагог в своей образовательной программе, по которой он работает, ставит цель - обучить учащегося методам, принципам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность самореализоваться учащемуся через решение задач научного характера в его научной теме - то такая деятельность учащегося будет научно-исследовательской. При этом на выходе мы будем иметь научно-исследовательские работы с безусловной (или, наоборот, спорной) научной ценностью.
-
Проблемное обучение, как средство развития логического мышления учащихся в процессе подготовки к химической олимпиаде 2005
Успешное решение олимпиадной задачи обеспечивается не только знанием конкретного материала, но и развитой логикой химического мышления, умением выстраивать верную цепочку логических рассуждений на основе имеющихся данных задачи. Развитию логического мышления учащихся особенно способствует проблемное изучение учебного материла, в процессе которого совершенствуются навыки построения логической цепи рассуждений; развивается способность к анализу условий самой сложной олимпиадной задачи, что позволяет продумать этапы ее решения и достичь верного результата.
-
Интегрированный урок биологии и химии по теме: "Химия крови" 2005
Цель интегрированного урока - показать тесную взаимосвязь предметов химии и биологии, особенно в ее медицинском и сельскохозяйственном аспектах. Обобщающий семинар позволяет активизировать познавательный процесс учащихся, развивать навыки групповой и индивидуальной деятельности. Разноуровневые задания помогают приобщить к работе всех детей в классе. Урок рассчитан на два академических часа. Результатом семинара можно считать возросший интерес учащихся, что позволило провести цикл интегрированных уроков по теме: "Химия человека".
-
Использование модульной технологии при изучении углубленного курса химии. (Модуль — карбоновые кислоты) 2005
Внедрение новых педагогических технологий стало удачной альтернативой существующей классно-урочной системе обучения. В своей практике я использую так называемую технологию модульного обучения, основы которой разработаны П.А. Юцявичене. Следуя этой технологии, можно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы он получал основную часть информации самостоятельно в урочное и внеурочное время. Учитель пи этом освобождается от функции информатора и контролера и получает возможность сосредоточить внимание на консультативно-координационной и индивидуальной работе с учащимися. Предлагаю вариант: Использование модульной технологии при изучении углубленного курса органической химии.
-
Урок-состязание по теме: "Кислород. Оксиды". 8-й класс 2005
Целями представленного урока являются: обобщение и контроль знаний учащихся о кислороде, оксидах, закрепление умения делать выводы, обобщать и сравнивать, развивать интерес к химии.
-
Методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными 2005
Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Интегрированный урок "математика + химия" показывает возможность применения математических методов в изучении реальных явлений и процессов, рассматриваемых на уроках химии.
-
Интегрированный урок-конференция по теме: "Перекрестки физики, химии и биологии"(10—11-й класс) 2005
Интегрированный урок-конференция «Перекрестки физики, химии и биологии (10-11 класс), объединяющий знания, полученные на уроках физики, химии и биологии по основополагающим понятиям: молекулярно-кинетическая теория, квантовая теория, периодический закон, закон сохранения массы вещества, закон сохранения и превращения энергии, закон сохранения электрического заряда. Материал конференции позволяет проникнуть в тайны природы, закрепить представления учащихся о некоторых биологических процессах с точки зрения физики и химии.
-
Обобщающий урок по органической химии "Обобщение и систематизация знаний об углеводородах" 2005
В условиях обучения по новым учебным программам роль уроков обобщения и систематизации знаний учащихся повышается, что требует усиления внимания к совершенствованию их организации. Данный урок обобщения как один из наиболее сложных типов уроков раскрывает структуру и методику проведения занятия. На конкретных примерах показано, как научить в комплексе, применять знания о строении, свойствах и применении изученных органических соединений.
-
Внеклассное мероприятие по химии "На пользу общества коль радостно трудиться…" 2005
Внеклассное мероприятие "Для пользы общества коль радостно трудиться..." проводилось в День науки, который был посвящен М. В. Ломоносову. В этот день прошли заседания кафедр Малой Академии наук по разным предметам. Вашему вниманию предлагается содержание заседания кафедры естественных наук для учащихся 7-го класса, которые уже изучают химию.
-
Комбинированный урок "Окислительно-восстановительные реакции". 8-й класс 2005
Комбинированный урок для учащихся 8 класса. Урок усвоения навыков и умений, предусматривающий включение учащихся в поисковую, творческую деятельность. Дает возможность развивать навыки рассуждения и анализа через комментарии ответов учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Теория электролитической диссоциации" 2005
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9-х классов проводится в виде игры. состоящей из пяти этапов: разминка, химический марафон, эксперементальная часть, установка закономерности в предложенном ряду и угадывание о каком веществе идет речь.
-
Особенности организации предпрофильной подготовки учащихся по химии в условиях гимназии 2005
Целью данного курса является общее ознакомление с некоторыми разделами общей химии и на их основе развитие химического мышления, как особого склада ума, дающего человеку средства к наиболее общему восприятию и познанию химических свойств и явлений. Программой предусмотрены как теоретические, так и практические занятия (экспериментальная работа, решение задач), возможно проведение ряда занятий по согласованию на базе лабораторий ВУЗов, Политехнического музея. Итогом работы учащихся служат защиты экспериментальных работ, самостоятельно решенные задачи повышенного уровня сложности, зачеты по некоторым темам.
-
"Охрана природы на Крайнем Севере" 2005
Представлен урок, проведенный в форме конференции по вопросам экологии районов Крайнего Севера.
-
Урок химии. Урок-повторение по теме "Азот и фосфор"(игра "Брейн-ринг") 2005
Урок является возможным вариантом проведения урока закрепления в 9-м классе, развивает интерес к предмету через необычную форму поведения, воспитывает желание учиться активно.
-
Введение в органическую химию в тезисах, аргументах и фактах 2005
Представлены методические идеи к первым урокам химии 10-го класса, которые позволяют не только познакомить учащихся с органическими веществами и историей органической химии, но и сформировать познавательный интерес к новому разделу химии, создать мотивацию на серьезное отношение к довольно сложному курсу и продолжить развитие умения красиво и грамотно доказывать.
-
Интегрированный урок (химия + биология + спорт в школе и здоровье детей) по теме: "Биологические аспекты проблемы продолжительности жизни" 2005
Содержание урока предусматривает обобщение важнейших фактов и идей, связанных с явлением органической длительности жизни организмов. В результате самостоятельной творческой деятельности учащихся вскрываются основные механизмы старения организма человека, выстраиваются модели. Предварительная домашняя подготовка учащихся обеспечивает рассмотрение и составление резерв-тренингов, способствующих повышению функциональных резервов организма. По мнению авторов, актуальность проведения подобного занятия заключается в интеграции медико-биологических дисциплин, для рассмотрения проблем индивидуального жизненного цикла, за счет чего возможно углубление и обобщение знаний имеющихся и полученных в процессе урока) обучающихся. Особенностью урока является значительная самостоятельная работа студентов, как на этапе подготовки, так и в процессе проведения занятия.
-
Урок химии: "Химические свойства кислот", 8-й класс 2005
Разработка урока из темы «Классы неорганических веществ». Данный урок является уроком изучения нового материала. На данном уроке учащиеся отвечают на проблемный вопрос, для этого самостоятельно изучают новый материал по подробно составленным инструкциям. На уроке отрабатывается навык работы с лабораторным оборудованием.
-
Обобщающие уроки по органической химии в игровой форме 2005
Интерес к предмету можно развивать во внеклассной и учебной деятельности, совершенствуя методы и формы работы. Настоящее время по-прежнему актуальны методы, основанные на использовании игровых технологий при обучении химии. Основная задача игр состоит в повышении эффективности обучения за счет усиления интереса учащихся к уроку и придания ему эмоциональной окраски. В данной статье представлен комплект игр, которые можно использовать при изучении различных тем органической
-
Обобщение и закрепление знаний по теме: "Спирты". 11-й класс 2005
Обобщающий урок-семинар по теме "Спирты" (11-й класс) включает в себя различные формы и методы самостоятельных работ, которые способствуют совершенствованию знаний и умений учащихся анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами этого класса веществ. Для этого используется химический диктант, блок-схема, содержащая основные моменты урока, практические и теоретические задания для групповой работы учащихся, демонстрационные опыты "Образование алкоголятов натрия", "Изменение структуры и свойств белков при воздействии на них алкоголя".
-
Тема урока: "Получение кислорода". 8-й класс 2005
Представлен конспект урока в 8-м классе по теме "Кислород".
-
Внеклассное мероприятие, научная конференция "Можно ли продлить молодость?" 2005
Данное мероприятие, научная конференция, проводится с учащимися старших классов (9-11). Использование учебно-методических проектов выполненных учащимися содействует формированию целостной системно-информационной картины мира. Пониманию ими общности информационных основ процессов управления в живой природе, обществе и технике. Что позволяет ученикам творчески раскрыться при оформлении результатов своей деятельности по вне программным вопросам и темам предметов школьного цикла.
-
Тема урока: "Великий труд великого ученого" 2005
В интересной занимательной форме учащиеся узнают о великом ученом, его жизни и деятельности, о великом открытии. Урок несет воспитательные задачи, о которых можно сказать словами Д.И. Менделеева "Только упорством и трудом можно достичь результатов".
-
Урок химии "Знаки химических элементов. Структура периодической системы Д.И. Менделеева". 8 класс 2005
Данный урок создает у учащихся представление о научной картине мира, закладывает фундамент химических знаний, ведь химия - фундаментальная наука о простейших и вместе с тем общих закономерностях природы. Учащиеся видят взаимосвязь между предметами. Дети на уроке являются активными участниками процесса обучения, проявляют личную инициативу, развивают свои способности, учатся общению.
-
Интегрированный урок "Нефтяная и газовая промышленность", 10-й класс. Химия и география 2005
Основной целью данного интегрированного урока по химии и географии для учащихся 10-го класса на тему: "Нефтяная и газовая промышленность" является: определить роль нефтяной и газовой промышленности в мировом хозяйстве, а также роль нефти и газа в органическом синтезе, познакомить учащихся с основными крупнейшими нефтегазоносными регионами мира, проблемами и перспективами развития нефтяной и газовой промышленностей, показать значение природного и попутного нефтяного газов, нефти в органическом синтезе, их энергетическое значение.
-
Интегрированный урок по химии по теме: "Вода - парадоксальный оксид жизни" 2005
Данный урок направлен на формирование целостного представления значения химических веществ в развитии и существовании органического мира. На примере воды рассматриваются отклонения в проявлении физических и химических свойств веществ, роль парадоксальных и аномальных качеств для жизнедеятельности всего живого на Земле. Межпредметный характер урока позволяет учителям биологии и химии оптимизировать учебную нагрузку учащихся, особенно в учреждениях с углублённым изучением отдельных предметов. За счёт введения литературных дополнений и этапа релаксации снижается напряжённость урока. Урок может быть использован в 8-, 10-х классах при изучении темы "Вода".
-
Урок химии по разделу "Строение вещества". Тема: "Кристаллические решетки", 8 класс 2005
Урок построен с учетом психофизиологических особенностей учащихся. Такое преподавание урока позволяет учащимся лучше показать свои способности, умения. В ходе урока проверяются не только теоретические знания химии, но и физики, прослеживаются мыслительные особенности учащихся, их умение ассоциировать, анализировать и выражать свои мысли в рисунках, картинах, лепке. Материал урока дает учащимся понятие о более глубоком строении веществ, которое можно увидеть на готовых моделях, посмотреть под микроскопом, на рисунках, картинах. Урок такого построения интересен учащимся, т.к. они являются активными участниками занятия.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Своя игра" 2005
Интегрированное внеклассное мероприятие предназначено для формирования у учащихся целостной картины взаимосвязи наук. Игра направлена на развитие творческого мышления.