Химия
-
Обобщающий урок по органической химии "Обобщение и систематизация знаний об углеводородах" 2005
В условиях обучения по новым учебным программам роль уроков обобщения и систематизации знаний учащихся повышается, что требует усиления внимания к совершенствованию их организации. Данный урок обобщения как один из наиболее сложных типов уроков раскрывает структуру и методику проведения занятия. На конкретных примерах показано, как научить в комплексе, применять знания о строении, свойствах и применении изученных органических соединений.
-
Внеклассное мероприятие по химии "На пользу общества коль радостно трудиться…" 2005
Внеклассное мероприятие "Для пользы общества коль радостно трудиться..." проводилось в День науки, который был посвящен М. В. Ломоносову. В этот день прошли заседания кафедр Малой Академии наук по разным предметам. Вашему вниманию предлагается содержание заседания кафедры естественных наук для учащихся 7-го класса, которые уже изучают химию.
-
Комбинированный урок "Окислительно-восстановительные реакции". 8-й класс 2005
Комбинированный урок для учащихся 8 класса. Урок усвоения навыков и умений, предусматривающий включение учащихся в поисковую, творческую деятельность. Дает возможность развивать навыки рассуждения и анализа через комментарии ответов учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Теория электролитической диссоциации" 2005
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9-х классов проводится в виде игры. состоящей из пяти этапов: разминка, химический марафон, эксперементальная часть, установка закономерности в предложенном ряду и угадывание о каком веществе идет речь.
-
Особенности организации предпрофильной подготовки учащихся по химии в условиях гимназии 2005
Целью данного курса является общее ознакомление с некоторыми разделами общей химии и на их основе развитие химического мышления, как особого склада ума, дающего человеку средства к наиболее общему восприятию и познанию химических свойств и явлений. Программой предусмотрены как теоретические, так и практические занятия (экспериментальная работа, решение задач), возможно проведение ряда занятий по согласованию на базе лабораторий ВУЗов, Политехнического музея. Итогом работы учащихся служат защиты экспериментальных работ, самостоятельно решенные задачи повышенного уровня сложности, зачеты по некоторым темам.
-
"Охрана природы на Крайнем Севере" 2005
Представлен урок, проведенный в форме конференции по вопросам экологии районов Крайнего Севера.
-
Урок химии. Урок-повторение по теме "Азот и фосфор"(игра "Брейн-ринг") 2005
Урок является возможным вариантом проведения урока закрепления в 9-м классе, развивает интерес к предмету через необычную форму поведения, воспитывает желание учиться активно.
-
Введение в органическую химию в тезисах, аргументах и фактах 2005
Представлены методические идеи к первым урокам химии 10-го класса, которые позволяют не только познакомить учащихся с органическими веществами и историей органической химии, но и сформировать познавательный интерес к новому разделу химии, создать мотивацию на серьезное отношение к довольно сложному курсу и продолжить развитие умения красиво и грамотно доказывать.
-
Интегрированный урок (химия + биология + спорт в школе и здоровье детей) по теме: "Биологические аспекты проблемы продолжительности жизни" 2005
Содержание урока предусматривает обобщение важнейших фактов и идей, связанных с явлением органической длительности жизни организмов. В результате самостоятельной творческой деятельности учащихся вскрываются основные механизмы старения организма человека, выстраиваются модели. Предварительная домашняя подготовка учащихся обеспечивает рассмотрение и составление резерв-тренингов, способствующих повышению функциональных резервов организма. По мнению авторов, актуальность проведения подобного занятия заключается в интеграции медико-биологических дисциплин, для рассмотрения проблем индивидуального жизненного цикла, за счет чего возможно углубление и обобщение знаний имеющихся и полученных в процессе урока) обучающихся. Особенностью урока является значительная самостоятельная работа студентов, как на этапе подготовки, так и в процессе проведения занятия.
-
Урок химии: "Химические свойства кислот", 8-й класс 2005
Разработка урока из темы «Классы неорганических веществ». Данный урок является уроком изучения нового материала. На данном уроке учащиеся отвечают на проблемный вопрос, для этого самостоятельно изучают новый материал по подробно составленным инструкциям. На уроке отрабатывается навык работы с лабораторным оборудованием.
-
Обобщающие уроки по органической химии в игровой форме 2005
Интерес к предмету можно развивать во внеклассной и учебной деятельности, совершенствуя методы и формы работы. Настоящее время по-прежнему актуальны методы, основанные на использовании игровых технологий при обучении химии. Основная задача игр состоит в повышении эффективности обучения за счет усиления интереса учащихся к уроку и придания ему эмоциональной окраски. В данной статье представлен комплект игр, которые можно использовать при изучении различных тем органической
-
Обобщение и закрепление знаний по теме: "Спирты". 11-й класс 2005
Обобщающий урок-семинар по теме "Спирты" (11-й класс) включает в себя различные формы и методы самостоятельных работ, которые способствуют совершенствованию знаний и умений учащихся анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами этого класса веществ. Для этого используется химический диктант, блок-схема, содержащая основные моменты урока, практические и теоретические задания для групповой работы учащихся, демонстрационные опыты "Образование алкоголятов натрия", "Изменение структуры и свойств белков при воздействии на них алкоголя".
-
Тема урока: "Получение кислорода". 8-й класс 2005
Представлен конспект урока в 8-м классе по теме "Кислород".
-
Внеклассное мероприятие, научная конференция "Можно ли продлить молодость?" 2005
Данное мероприятие, научная конференция, проводится с учащимися старших классов (9-11). Использование учебно-методических проектов выполненных учащимися содействует формированию целостной системно-информационной картины мира. Пониманию ими общности информационных основ процессов управления в живой природе, обществе и технике. Что позволяет ученикам творчески раскрыться при оформлении результатов своей деятельности по вне программным вопросам и темам предметов школьного цикла.
-
Тема урока: "Великий труд великого ученого" 2005
В интересной занимательной форме учащиеся узнают о великом ученом, его жизни и деятельности, о великом открытии. Урок несет воспитательные задачи, о которых можно сказать словами Д.И. Менделеева "Только упорством и трудом можно достичь результатов".
-
Урок химии "Знаки химических элементов. Структура периодической системы Д.И. Менделеева". 8 класс 2005
Данный урок создает у учащихся представление о научной картине мира, закладывает фундамент химических знаний, ведь химия - фундаментальная наука о простейших и вместе с тем общих закономерностях природы. Учащиеся видят взаимосвязь между предметами. Дети на уроке являются активными участниками процесса обучения, проявляют личную инициативу, развивают свои способности, учатся общению.
-
Интегрированный урок "Нефтяная и газовая промышленность", 10-й класс. Химия и география 2005
Основной целью данного интегрированного урока по химии и географии для учащихся 10-го класса на тему: "Нефтяная и газовая промышленность" является: определить роль нефтяной и газовой промышленности в мировом хозяйстве, а также роль нефти и газа в органическом синтезе, познакомить учащихся с основными крупнейшими нефтегазоносными регионами мира, проблемами и перспективами развития нефтяной и газовой промышленностей, показать значение природного и попутного нефтяного газов, нефти в органическом синтезе, их энергетическое значение.
-
Интегрированный урок по химии по теме: "Вода - парадоксальный оксид жизни" 2005
Данный урок направлен на формирование целостного представления значения химических веществ в развитии и существовании органического мира. На примере воды рассматриваются отклонения в проявлении физических и химических свойств веществ, роль парадоксальных и аномальных качеств для жизнедеятельности всего живого на Земле. Межпредметный характер урока позволяет учителям биологии и химии оптимизировать учебную нагрузку учащихся, особенно в учреждениях с углублённым изучением отдельных предметов. За счёт введения литературных дополнений и этапа релаксации снижается напряжённость урока. Урок может быть использован в 8-, 10-х классах при изучении темы "Вода".
-
Урок химии по разделу "Строение вещества". Тема: "Кристаллические решетки", 8 класс 2005
Урок построен с учетом психофизиологических особенностей учащихся. Такое преподавание урока позволяет учащимся лучше показать свои способности, умения. В ходе урока проверяются не только теоретические знания химии, но и физики, прослеживаются мыслительные особенности учащихся, их умение ассоциировать, анализировать и выражать свои мысли в рисунках, картинах, лепке. Материал урока дает учащимся понятие о более глубоком строении веществ, которое можно увидеть на готовых моделях, посмотреть под микроскопом, на рисунках, картинах. Урок такого построения интересен учащимся, т.к. они являются активными участниками занятия.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Своя игра" 2005
Интегрированное внеклассное мероприятие предназначено для формирования у учащихся целостной картины взаимосвязи наук. Игра направлена на развитие творческого мышления.
-
Использование цельноблочного обучения на уроках органической химии (предельные и непредельные углеводороды) 2005
Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постепенно требуют обобщения и систематизации. Данная система обучения построена на теоретических позициях технологий П.М.Эрдниева «Укрупнение дидактических единиц»; Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова «Технология развивающего обучения»;П.И.Третьякова, И.В. Сенновского «Технология модульного обучения»;В.С. Библера, С.Ю. Курганова «Диалог культур» и « характеризуется опережающим изучением, укрупнением блоков теоретического материала, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познания».[1]
-
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" 2005
Интеллектуальная игра по химии для учащихся 9-х классов школ города. Данная игра позволяет учащимся в занимательной форме проверить и совершенствовать теоретические знания и практические умения школьников.
-
Урок-сказка "Глюкоза" 2005
Урок-сказка даже в старших классах всегда вызывает интерес и способствует лучшему усвоению материала.
-
Шкала степеней окисления 2005
С целью реализации одной из ведущих идей программы курса химии: установление причинно-следственных связей между составом, строением, свойствами и применением веществ, является целесообразным ввести понятие шкалы степеней окисления. Это позволяет сформировать у учащихся чёткое представление о многообразии веществ и установить взаимосвязь между строением и проявляемыми свойствами. В статье приводится фрагмент урока в 9-м классе по теме “Азот и его соединения”.
-
Урок "Воздух", с использованием новых технологий 2005
На уроке учащиеся должны познакомиться с качественным и колличественным составом воздуха и сделать вывод о важности охраны атмосферного воздуха.
-
"Пришелец из космоса". Урок в 9-м классе по теме: "Железо и его соединения" 2005
Предлагаемый материал способствует развитию творческой деятельности, повышению уровня самостоятельности, познавательной активности учащихся, привитию интереса к изучаемому предмету. Проведение работы поисковым методом не только формирует навыки практической деятельности, но и закладывает основы для дальнейшего логического построения последовательности научных методов исследования: опыт - наблюдение - вывод - теория.
-
Реализация учебной темы: "Соединения химических элементов" в рамках модульной технологии 2005
Овладение умением работать самостоятельно позволит учащимся развивать свои способности, глубоко и прочно усваивать знания, успешно использовать огромный поток информации. Модульная технология обучения позволяет достигнуть указанной цели. Введение модульного обучения химии возможно уже в 8-м классе, после овладения учащимися первоначальными понятиями.
-
Химический вечер "Ее величество – вода" 2005
Организуя этот вечер, мы решили ознакомить учащихся с физическими и химическими свойствами воды, ее биологической ролью и затронуть природоохранные вопросы. Большое значение при подготовке к мероприятию было уделено интеграции с другими науками: биологией, географией, физикой, литературой, экологией. По ходу вечера выступления докладчиков сопровождались демонстрацией опытов. Заранее были продуманы все меры по соблюдению техники безопасности при их проведении. Все опыты тщательно проверялись.
-
Урок по теме: "Карбоновые кислоты и их свойства" 2005
Наша задача заключается в том, чтобы научить их учиться, а значит способствовать развитию самостоятельности, логического мышления, умения сравнивать, наблюдать, измерять, обобщать и делать выводы. Этому в огромной мере способствует самостоятельная работа с учебником, чем учителя в последнее время напрасно пренебрегают, давая "готовое знание". Именно поэтому в своей практической деятельности я большое внимание уделяю самостоятельной работе с материалом учебника, дополнительной литературой, проведению лабораторных и практических работ, решению экспериментальных задач.
-
Загадки на темы: "О физических величинах", "Химический элементарий" 2005
Приведены загадки о физических величинах и о химических элементах.