Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-обобщение "Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева" 2008

    Автор: Некрасова Людмила Нурловна

    Цели урока: образовательная - обобщение, закрепление и расширение знаний учащихся о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строении атома, отдельных элементах; развивающая - развитие познавательного интереса учащихся, естественнонаучного мышления и мировоззрения; воспитательная - воспитание стремления к получению знаний, трудолюбия, чувства патриотизма и коллективизма.

  • План урока на тему "Металлы. Общая характеристика" 2008

    Автор: Терентьева Мария Гавриловна

    Урок проведён в 11-м классе в теме "Вещества и их свойства". По типу – повторительно-обобщающий. К уроку прилагается презентация, состоящая из 15 слайдов и представленная так, что позволяет вернуться к любому фрагменту урока. К сожалению, ввиду ограничений исключены видеоролики.

  • Галогены. Сравнительная характеристика 2008

    Автор: Шуплецова Антонина Анатольевна

    Цели урока: обобщить знания учащихся о физических и химических свойствах галогенов; познакомить учащихся с реакцией, доказывающей химическую активность галогенов; конкретизировать понятие об изменение окислительных свойств в подгруппе галогенов; закрепить теоретические понятия о прочности связи между атомами в молекуле галогеноводородных соединений и влияние её на изменение силы галогеноводородных кислот.

  • Мир неорганических соединений 2008

    Автор: Гурова Татьяна Павловна

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания о свойствах основных классов неорганических соединений; закрепить понятия о генетическом ряде элементов; сформировать умения логически мыслить, анализировать, выделять главное; развивать познавательную активность; совершенствовать навыки проведения экспериментальной работы.

  • Тема урока: "Сравнительная характеристика металлов главных и побочных подгрупп" 2008

    Автор: Пашкова Надежда Владимировна

    Урок посвящен изучению металлов главной и побочных подгрупп. На уроке решаются следующие педагогические задачи: дать полную сравнительную характеристику металлов главной и побочных подгрупп; обратить особое внимание на химические свойства простых веществ, металлов и соединений, образованных этими элементами; продолжить формирование умений мыслительной деятельности, формирование научного мировоззрения.

  • Бензол и его свойства 2008

    Автор: Слюсарь Александр Петрович

    На данном уроке формируется понятие об ароматической связи, особенностях ее электронного строения и обусловливаемых ею химических свойствах. Своеобразно совмещая в себе черты предельных и непредельных соединений, ароматические углеводороды при изучении требуют постоянного сопоставления их с другими гомологическими рядами, что позволяет прочней усваивать всю систему сведений об углеводородах.

  • Компьютер в моей жизни: расширение горизонтов творчества 2008

    Автор: Малькова Наталья Викторовна

    В умелых руках учителя компьютер может стать принципиально новым средством обучения, замечательным инструментом для развития творческих способностей учащихся. Главное в этом деле, на мой взгляд, – компетентность и умеренность. Создание презентаций – это увлекательный процесс, обогащающий «профессиональную палитру» учителя. Представляю вашему вниманию слайды презентации, разработанной на базе программы Microsoft PowerPoint для поддержки урока по теме «Кислород» в 8-м классе.


  • Серная кислота: физические и химические свойства, применение 2008

    Автор: Стручкова Татьяна Андреевна

    Главным объектом изучения на данном уроке являются серная кислота, её химические и физические свойства. Главной целью является актуализация представлений о кислотах как электролитах.

  • Интегрированный урок контроля знаний по естествознанию на тему "Контрольно-измерительные материалы" 2008

    Авторы: Тулуевская Людмила Михайловна, Чопорова Жанна Владиславовна

    Аккумулируя предметные области физики, химии и биологии, естествознание является ведущим направлением гуманитаризации содержания естественно-научного образования, интегрируя знания этих учебных предметов вокруг проблем взаимодействия че-ловека и природы. Предлагаемые нами тестовые задания составлены согласно требованиям государственного образовательного стандарта по естествознанию. Они позволят оценить уровень формирования конкретных предметных знаний и умение применять их, а также овладение элементами различных исследовательских методов.

  • Белки – основа органической жизни 2008

    Автор: Фатеева Юлия Евгеньевна

    Представлен интегрированный урок по химии и биологии. На уроке рассматриваются химические свойства белков, этапы синтеза белка в клетке и роль белков в живом организме. Ознакомление с уроком следует начать с презентации, которая очень поможет при изучении темы "Белки" как по химии, так и по биологии.

  • Применение и закрепление знаний по теме "Неорганические материалы" 2008

    Автор: Андреева Людмила Николаевна

    Комбинированный урок химии, на котором создаются условия для повторения и закрепления пройденного материала. Тема рассчитана на один урок в 11-м классе, ребята объединяются в группы, получают домашнее задание о строительных материалах, где должны быть отражены: виды строительных материалов, физические свойства, химические свойства, применение, а также информация о строительных материалах известных с доисторических времен.

  • Урок обобщения, закрепления и контроля знаний по теме: "Галогены" с ИКТ-поддержкой 2008

    Автор: Усова Наталья Викторовна

    Урок представлен в форме игры. На таких уроках ребята чувствуют себя более уверенно, более активно готовятся, ведь они работают в команде. Игровая форма способствует формированию мотивации к учению, помогает каждому учащемуся проявить себя, развивает мышление, внимание, сосредоточенность, наблюдательность. У ребят развиваются коммуникативная и надпредметная компетентности. ИКТ помогают представить информацию наглядно, дают возможность оперативного контроля и самоконтроля, обеспечивают закрепление большего объёма информации.

  • Интеграция — перспективная технология обучения на современном этапе 2008

    Автор: Голованова Фаина Ивановна

    Урок – основная форма обучения, воспитания и развития учащихся. Интегрированный урок позволяет осуществлять межпредметную связь, формируя понятие о природе как о едином целом. Интеграция позволяет использовать различные формы организации учебной деятельности: фронтальную, индивидуальную и групповую. В естественнонаучном цикле возможно проведение интегрированных уроках в рамках 2-3 предметов: химия, география, экология; химия, биология, экология. Конспект интегрированного урока "Древесина и продукция её переработки".

  • Химия в литературных произведениях 2008

    Автор: Голованова Фаина Ивановна

    Большую помощь в развитии творчества, эмоциональных качеств учащихся оказывает художественная литература. Методика использования художественной литературы разнообразна: к выдержкам произведений можно обращаться при объяснении нового материала, повторении и обобщении пройденной темы. Задания могут быть различными по содержанию. Систематическое использование художественной литературы побуждает учащихся к творчеству.


  • Экологическое образование в курсе химии 2008

    Автор: Бакирова Тамара Ивановна

    В современном мире порой возникают ситуации, которые представляют реальную опасность для человечества. Формирование экологически грамотной личности является главным направлением образования. В курсе химии средней школы экологическому образованию уделяется особое внимание. Формы проведения уроков экологического направления могут быть различны: семинар, ролевая игра, дискуссия, то есть все формы учебной деятельности, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся. Очень интересными являются уроки, которые основаны на местном краеведческом материале.

  • Междисциплинарная конференция по теме "В мире кислот" 2008

    Авторы: Михайлова Вера Михайловна, Тимофеева Анастасия Викторовна

    В представленном материале представлена информация о кислотах, их роли в нашей жизни. Рассказывается о самом удивительном и необычном в обычных на первый взгляд веществах. Учащиеся заранее знакомятся с планом проведения конференции и выбирают интересные для них темы презентаций. Данное мероприятие рассчитано на 8-11-е классы.

  • Урок по химии "Гигиена питания" 2008

    Автор: Кривопустова Галина Геннадьевна

    Данный урок помогает учащимся понять суть надписей на упаковках продуктов питания – от состава продукта до маркировки тары. Полностью отказаться от готовых продуктов и полуфабрикатов невозможно в силу современных условий жизни, поэтому школьники должны уметь владеть навыками анализа полученной информации и применять эти знания на практике в повседневной жизни.

  • Командное соревнование "Упражнения в решении расчетных задач по первоначальным химическим понятиям" 2008

    Автор: Рассохин Роман Владимирович

    Командное соревнование «Упражнения в решении расчетных задач по первоначальным химическим понятиям». «То, что дети могут сегодня сделать только вместе, завтра они в состоянии сделать самостоятельно» (Л.С. Выготский). Цели урока: Образовательные: повторить и обобщить знания учащихся о первоначальных химических понятиях; производить расчеты по химическим формулам; Развивающие: развивать познавательный интерес, умения школьников, умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; Воспитательные: формировать основные мировоззренческие идеи: материальность мира, причинно-следственные связи явлений, познаваемость мира; формировать умение работать в коллективе, где развиваются чувства товарищества, доброжелательности и требовательности к себе и своему товарищу.

  • Внеклассное мероприятие — устный журнал "Страницы жизненного пути Д.И. Менделеева" 2008

    Автор: Крылова Тамара Валентиновна

    В мероприятии отражены образовательные, развивающие, воспитательные задачи, направленные на расширение естественно-научных знаний, выработку активной жизненной позиции, патриотизма и создание условий для самовыражения.

  • Химические реакции в палитре художника 2008

    Автор: Лозенко Ирина Владимировна

    Урок "Химические реакции в палитре художника" разработан как обобщающий по теме "Химические реакции", 9-й класс. В ходе урока учащиеся получают знания о применении химических веществ и реакций в искусстве, рассматривают химическую науку как источник материальной культуры. Учащиеся знакомятся с некоторыми пигментами красок, отрабатывают навыки написания уравнений химических реакций в ионном виде, окислительно-восстановительных реакций, закрепляют умения решать задачи и сразу имеют возможность увидеть "результат своего труда" - картины великих живописцев прошлого, в написании которых применялись те или иные краски.

  • Интегрированный урок (химия + информатика) по теме "Закономерности протеканий химических реакций" 2008

    Авторы: Короткова Елена Арнольдовна, Летучих Елена Юрьевна

    Основной целью интеграции химии с ОИВТ является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основами знаний о процессах преобразования, передачи и использования информации, о научных основах развития производства, роли информационных процессов в формировании современной научной картины мира.


  • Урок по теме "Алюминий — химический элемент, простое вещество" 2008

    Автор: Никитина Лариса Алексеевна

    Изучение алюминия – химического элемента – как простого вещества, проходит в группах в первой половине урока. В данной теме рассматриваются: строение атома, физические и химические свойства алюминия, биологическая роль и применение. Методы и приемы обучения: поисковый, проблемный, химический эксперимент.

  • Синтетические волокна (интегрированный урок химии с технологией) 2008

    Авторы: Коропатова Светлана Александровна, Сальникова Нина Петровна

    Тема "Синтетические волокна" достаточно сложна для изучения. Наглядность позволяет раскрыть эту тему так, чтобы все учащиеся усвоили данный материал. Урок сопровождается презентацией. В ходе урока используются элементы исследования.

  • Реакции ионного обмена 2008

    Автор: Рябинина Надежда Михайловна

    Целью данного урока является изучение реакций ионного обмена и условий их протекания. Урок связан с предыдущими уроками, на которых изучалась ТЭД. Для мотивации учебной деятельности учащихся в начале урока была создана проблемная ситуация, которая разрешилась в ходе урока. Для лучшего усвоения данного материала проводилась фронтальная лабораторная работа, в ходе которой делались выводы.

  • Урок по теме "Генетическая связь между классами неорганических соединений" 2008

    Автор: Минкина Елена Константиновна

    Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений" запланирован в конце изучения курса химии в 8-м классе. Но можно этот урок запланировать и в 9-м классе, после изучения неорганической химии, при переходе к органической, т.к. в этом классе ученики знакомятся с круговоротами элементов. В ходе урока ученики повторили типы химических реакций, ионные реакции, определения основных классов неорганических соединений, провели лабораторную работу.

  • Урок-исследование по теме "Вещества — электролиты и неэлектролиты" 2008

    Автор: Уварова Татьяна Юрьевна

    Урок химии формирует у учащихся понятия об электролитах как проводниках 2-го рода, неэлектролитах и электролитической диссоциации, о причине и механизмах диссоциации веществ.

  • Скорость химических реакций 2008

    Автор: Нечипорук Оксана Леонидовна

    Экспериментальное исследование влияния концентрации веществ на скорость химических процессов c использованием реакции взаимодействия тиосульфата натрия с серной кислотой.

  • Урок-исследование по теме "Амины" 2008

    Автор: Альмурзинова Завриш Бисембаевна

    На уроке органической химии по теме "Амины", учащиеся узнают о трактовке термина "основания" в свете протолитической теории, повторяют материал о способах образования ковалентной связи (донорно-акцепторный механизм), расширяют сведения о влиянии строения веществ на их свойства. Учащиеся рассматривают строение, номенклатуру, физические и химические свойства аминов предельного ряда в сравнении с аммиаком, закрепляют навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами.


  • История открытия Периодического закона Д.И. Менделеева 2008

    Автор: Грибкова Елена Степановна

    Урок построен в форме учёного совета, на котором ученики, исполняя роль учёных-классификаторов, рассказывают о классификациях учёных – предшественников Д.И. Менделеева. В презентации демонстрируются портреты учёных-классификаторов и их классификации, в приложении собраны стихи, в которых рассказана история открытия Периодического закона. Урок завершает тему "Строение атома" в 11-м классе.

  • Урок-аукцион по теме: "Повторение и обобщение учебного материала о предельных, непредельных и ароматических углеводородах" 2008

    Автор: Бекасова Алевтина Александровна

    Урок-аукцион по теме "Повторение и обобщение материала по углеводородам" проводится после изучения всех углеводородов: предельных, непредельных и ароматических. Этот урок позволяет установить генетическую связь между углеводородами. Подготовительная работа позволяет успешно овладеть учебным материалом, стимулировать самостоятельную деятельность, проявление интереса к изучаемому предмету, умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы.