Химия
-
Внеклассное мероприятие по теме "Д.И. Менделеев — ученый и человек" 2008
Классный час помогает обобщить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве Д.И. Менделеева; раскрыть многогранность личности Менделеева, круг его интересов, талант и широту научных исследований в познании окружающего мира. Реализовать принцип взаимосвязи урочной и внеклассной работы с целью повышения интереса учащихся к учению. Использовать интеграцию литературы, науки и искусства для эстетического, нравственного и духовного воспитания учащихся, активизировать их познавательную деятельность.
-
Урок на тему "Белки и пептиды" 2008
Урок на тему «Белки и пептиды»; разработан с использованием метода межпредметного проекта; проект выполнен учащимися во внеурочное время. Рекомендуется для проведения в 10–11-м классе при изучении темы «Азотсодержащие соединения».
-
Открытый урок в 9-м классе "Серная кислота" 2008
Урок химии в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия кислоты, с ее химическими свойствами, правилами техники безопасности и областью применения.
-
Урок-обобщение по химии в 9-м классе "Химические реакции ионного обмена" 2008
Урок «Химические реакции ионного обмена» разработан на основе программы Р.Г.Ивановой для общеобразовательных учреждений. Урок-обобщение - своеобразная подготовка к контрольной работе, проводимой в начале 9-го класса по повторению изученного материала в 8-м классе. На уроке используются разнообразные современные технологии: методы – проблемное обучение, наглядность (лабораторные опыты), обобщение после каждого этапа урока; ИКТ - компьютерная презентация; здоровьесберегающие технологии – эмоциональная разрядка, чередование видов деятельности.
-
Информационная карта урока по химии "Угольная кислота и ее соли" 2008
Урок "Угольная кислота и её соли" в 9-м классе построен с использованием проблемного химического эксперимента. Проблемная ситуация создается противоречием между имеющимся знанием и новыми фактами. Учебная проблема решается в ходе эвристической беседы с учащимися. Урок решает не только учебную задачу, но и развивает общеучебные умения сравнивать, наблюдать эксперимент и анализировать его, применять полученные знания в повседневной жизни.
-
Профильный элективный курс "Агрохимия в школе" 2008
Учитывая, что наибольшие проблемы во внедрении элективных курсов будут испытывать сельские школы, а также то, что для учащихся этих школ особый интерес представляет сельскохозяйственная тематика, разработан элективный курс "Агрохимия в школе". Курс "Агрохимия в школе" разработан впервые и рассчитан на учащихся Х–ХI классов профильных общеобразовательных школ, которые сделали выбор соответствующего профилирующего направления в обучении и проявляют определенный интерес к профессиям химика, агронома, биолога и эколога.
-
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс (2 часа). "Решение задач на вывод формул органических веществ" 2008
Данный урок – интегрированный, проводится в 10-м классе при изучении темы по химии «Строение и классификация органических соединений». Химическая составляющая данной темы связана с курсом математики «Отношения и пропорции». Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы. Ведут урок два учителя. На уроке используются современные информационные технологии, применяются групповая, фронтальная, коллективная формы работы учащихся.
-
Урок-аукцион "Семейство углерода" 2008
Урок "Семейство углерода" представлен в виде ролевой игры-аукциона. На данном уроке рассматриваются аллотропные модификации углерода. Учащиеся самостоятельно определяют области вероятного использования той или иной модификации в народном хозяйстве, исходя из свойств алмаза, графита, фуллерена, карбина. Интересные исторические справки, занимательные опыты, возможность учеников выступить в роли директоров крупных предприятий позволяют легко усвоить взаимосвязь: строение — свойства — применение.
-
Разработка урока по химии по теме "Серная кислота" в 9-м классе (использование элементов информационных технологий, компьютерных технологий на уроках химии) 2008
Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника. Урок с использованием презентации PowerPoint включает основные сведения о серной кислоте, историю открытия, строение молекулы, физические и химические свойства, задания для самостоятельной работы учащихся (тест, уравнения реакций). Компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения любого материала. Это средство, которое интенсифицирует, обогащает учебный процесс, способствует развитию личности ребёнка и профессионального мастерства учителя. При представлении материала данного урока-лекции в картинках, схемах, тезисах у детей включаются все виды памяти звуковой, зрительной, ассоциативной.
-
О развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время 2008
Одной из главных задач развития познавательной деятельности учащихся в процессе образования является организация детской научно-исследовательской деятельности. В последнее время в ученической среде прослеживается повышение интереса к этой деятельности. Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков осуществляется, главным образом, на уроках. Этому способствуют и современные интерактивные технологии. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем сегодня, является подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески подходить к решению проблем, пополнять свои знания путем самообразования.
-
Конспект урока химии в 9-м классе по теме "Обобщение и повторение материала по теме «Подгруппа азота»" 2008
Работа представляет собой конспект урока химии в 9-м классе по теме «Подгруппа азота». Материал урока поможет систематизировать сведения о свойствах элементов подгруппы азота и их соединений; закрепить полученные навыки по составлению уравнений реакций и решению расчетных задач.
-
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ" 2008
Урок химии представляет собой путешествие по станциям: Кислоты, Основания, Оксиды, Соли, Генетический ряд неметаллов, Генетический ряд металлов. Включает терминологический диктант, демонстрационные опыты, игру "Соответствие движению", дополнительный материал по теме.
-
Компьютерная презентация по химии "Степень окисления. Составление химических формул бинарных соединений", 8-й класс 2008
Данный проект был разработан для обобщения знаний по периодической системе Д.И.Менделеева, строению атома, строению вещества, типам химических связей, актуализации понятия "степень окисления", изучения новой темы; для повышения активности, логического мышления, творческой инициативы, интереса учащихся на уроках химии. Раскрытие учебного материала, формирование и закрепление знаний и умений обучающихся происходит на каждом этапе урока через опорные схемы, самостоятельные работы, тест.
-
Авторская программа элективного курса по химии для обучающихся 8-х классов – химический практикум "Тайны химических превращений" 2008
Предлагаемый курс поможет ученику оценить свой образовательный потенциал, познакомив его со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он выберет химию как основной предмет своей дальнейшей профессиональной деятельности.
-
Некоторые методические приемы при изучении элективных курсов по основам химического анализа 2008
Для минимальных затрат времени на подготовку к занятиям элективных курсов по основам химического анализ, предлагаются так называемые матрицы для составления расчётных задач по темам: "Аналитическая химическая реакция", "Буферные растворы", "Вычисление концентрации вещества в растворе", "Равновесие в растворах гидролизующихся солей", "Комплексные соединения", "Равновесие в системе раствор-осадок". Также приведено содержание лабораторных работ "Буферные растворы" и "Равновесие в системе раствор-осадок".
-
Применение методики дидактических задач при изучении химии 2008
Предлагаемые сценарии уроков по методике, ориентированной на действие, – по методике дидактических задач. Жизнь показывает, что от наших выпускников требуются самостоятельность, высокая ответственность за результат труда, мобильность. Мы в своей жизни постоянно встаём перед фактом, что получаем какую-либо задачу, собираем информацию для её решения, планируем, а затем её решаем. Контроль и оценку нашей деятельности осуществляют окружающие нас люди. Этим фазам действий мы постепенно должны учить наших детей.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии путем внедрения модульной технологии 2008
Урок по химии в 8-м классе с использованием методов игровой и модульной технологий, опорных конспектов - один из путей перехода с развивающих технологий на модульную технологию ЛО обучения. Цель урока - научить детей самостоятельно получать знания.
-
Программа элективного курса "Уроки здоровья: как стать красивым". 9-й класс 2008
Программа элективного курса предназначена для подростков – учащихся 9-х классов. Данный курс не ставит целью овладеть медицинскими знаниями, оказанием помощи при различных заболеваниях. Главная задача курса – заставить подростков задуматься о своем здоровье, о здоровом образе жизни. Программу можно использовать как основу в воспитательной работе, в качестве факультативных занятий, меняя количество часов. Курс позволит освоить приемы самовоспитания, выработать индивидуальный способ повышения физической культуры, он будет способствовать психомоторному самосовершенствованию.
-
Интегрированный урок ( химия + русский язык + литература) по теме "Реакции обмена" 2008
Представленный урок является интегрированным уроком химии, русского языка и литературы. Урок составлен по программе курса химии для 8–11-х классов общеобразовательных учреждений /автор О.С.Габриелян // Программы для общеобразовательных учреждений: химия. Москва. Дрофа, 2002. Учебник: Химия 8. Габриелян О.С. Москва. Дрофа, 2001.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие в страну естественных наук" 2008
Учиться интересно поможет интеллектуальная игра "Путешествие в страну естественных наук". Она составлена учителями-практиками и может быть использована в рамках недели естественных наук. Эта игра создаёт атмосферу творчества, радости постижения истины. Дополнит и углубит знания учащихся по физике, химии, географии и покажет единство природы.
-
Интегрированный урок по теме "Воинские подразделения и строение электронных оболочек атомов" 2008
В ходе урока учитывается специфика школы и рассматривается структура Вооруженных сил РФ. Изучается строение электронных оболочек атома и проводятся параллели с воинскими подразделениями.
-
Интегрированный урок по теме "Конвейр по производству атомов" или "Строение электронных оболочек атомов" 2008
Цель урока включает формирование представлений об электронной оболочке атома и энергетических уровнях. Ребята учатся работать в группах при решении творческой задачи.
-
Урок химии в 8-м классе "Химические уравнения" (урок-упражнение) 2008
Цель урока - показать прием работы с карточками, в которых даны исходные вещества и продукты реакции. Из предложенных вариантов необходимо поместить правильные ответы в пустые прямоугольники. Задание: расставить коэффициенты, определить тип реакции. Принцип универсальности таких карточек позволяет разнообразить задания и применять их на любых этапах урока по темам курса химии 8-го класса: "Химические реакции", "Электролитическая диссоциация", "Расчетные задачи".
-
Галогены. Сравнительная характеристика 2008
Цели урока: обобщить знания учащихся о физических и химических свойствах галогенов; познакомить учащихся с реакцией, доказывающей химическую активность галогенов; конкретизировать понятие об изменение окислительных свойств в подгруппе галогенов; закрепить теоретические понятия о прочности связи между атомами в молекуле галогеноводородных соединений и влияние её на изменение силы галогеноводородных кислот.
-
План урока на тему "Металлы. Общая характеристика" 2008
Урок проведён в 11-м классе в теме "Вещества и их свойства". По типу – повторительно-обобщающий. К уроку прилагается презентация, состоящая из 15 слайдов и представленная так, что позволяет вернуться к любому фрагменту урока. К сожалению, ввиду ограничений исключены видеоролики.
-
Урок-обобщение "Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева" 2008
Цели урока: образовательная - обобщение, закрепление и расширение знаний учащихся о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строении атома, отдельных элементах; развивающая - развитие познавательного интереса учащихся, естественнонаучного мышления и мировоззрения; воспитательная - воспитание стремления к получению знаний, трудолюбия, чувства патриотизма и коллективизма.
-
Из опыта использования интерактивной доски на уроках химии 2008
Проект-презентация «Из опыта использования интерактивной доски на уроках химии» показывает возможность использования мультимедийных технологий и возможностей интерактивной доски на уроках химии.
-
Тема урока: "Сравнительная характеристика металлов главных и побочных подгрупп" 2008
Урок посвящен изучению металлов главной и побочных подгрупп. На уроке решаются следующие педагогические задачи: дать полную сравнительную характеристику металлов главной и побочных подгрупп; обратить особое внимание на химические свойства простых веществ, металлов и соединений, образованных этими элементами; продолжить формирование умений мыслительной деятельности, формирование научного мировоззрения.
-
Мир неорганических соединений 2008
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о свойствах основных классов неорганических соединений; закрепить понятия о генетическом ряде элементов; сформировать умения логически мыслить, анализировать, выделять главное; развивать познавательную активность; совершенствовать навыки проведения экспериментальной работы.
-
Компьютер в моей жизни: расширение горизонтов творчества 2008
В умелых руках учителя компьютер может стать принципиально новым средством обучения, замечательным инструментом для развития творческих способностей учащихся. Главное в этом деле, на мой взгляд, – компетентность и умеренность. Создание презентаций – это увлекательный процесс, обогащающий «профессиональную палитру» учителя. Представляю вашему вниманию слайды презентации, разработанной на базе программы Microsoft PowerPoint для поддержки урока по теме «Кислород» в 8-м классе.