Химия
-
Авторская программа элективного курса по химии для обучающихся 8-х классов – химический практикум "Тайны химических превращений" 2008
Предлагаемый курс поможет ученику оценить свой образовательный потенциал, познакомив его со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он выберет химию как основной предмет своей дальнейшей профессиональной деятельности.
-
Компьютерная презентация по химии "Степень окисления. Составление химических формул бинарных соединений", 8-й класс 2008
Данный проект был разработан для обобщения знаний по периодической системе Д.И.Менделеева, строению атома, строению вещества, типам химических связей, актуализации понятия "степень окисления", изучения новой темы; для повышения активности, логического мышления, творческой инициативы, интереса учащихся на уроках химии. Раскрытие учебного материала, формирование и закрепление знаний и умений обучающихся происходит на каждом этапе урока через опорные схемы, самостоятельные работы, тест.
-
Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ" 2008
Урок химии представляет собой путешествие по станциям: Кислоты, Основания, Оксиды, Соли, Генетический ряд неметаллов, Генетический ряд металлов. Включает терминологический диктант, демонстрационные опыты, игру "Соответствие движению", дополнительный материал по теме.
-
Конспект урока химии в 9-м классе по теме "Обобщение и повторение материала по теме «Подгруппа азота»" 2008
Работа представляет собой конспект урока химии в 9-м классе по теме «Подгруппа азота». Материал урока поможет систематизировать сведения о свойствах элементов подгруппы азота и их соединений; закрепить полученные навыки по составлению уравнений реакций и решению расчетных задач.
-
Интегрированный урок ( химия + русский язык + литература) по теме "Реакции обмена" 2008
Представленный урок является интегрированным уроком химии, русского языка и литературы. Урок составлен по программе курса химии для 8–11-х классов общеобразовательных учреждений /автор О.С.Габриелян // Программы для общеобразовательных учреждений: химия. Москва. Дрофа, 2002. Учебник: Химия 8. Габриелян О.С. Москва. Дрофа, 2001.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие в страну естественных наук" 2008
Учиться интересно поможет интеллектуальная игра "Путешествие в страну естественных наук". Она составлена учителями-практиками и может быть использована в рамках недели естественных наук. Эта игра создаёт атмосферу творчества, радости постижения истины. Дополнит и углубит знания учащихся по физике, химии, географии и покажет единство природы.
-
Урок химии в 8-м классе "Химические уравнения" (урок-упражнение) 2008
Цель урока - показать прием работы с карточками, в которых даны исходные вещества и продукты реакции. Из предложенных вариантов необходимо поместить правильные ответы в пустые прямоугольники. Задание: расставить коэффициенты, определить тип реакции. Принцип универсальности таких карточек позволяет разнообразить задания и применять их на любых этапах урока по темам курса химии 8-го класса: "Химические реакции", "Электролитическая диссоциация", "Расчетные задачи".
-
Интегрированный урок по теме "Конвейр по производству атомов" или "Строение электронных оболочек атомов" 2008
Цель урока включает формирование представлений об электронной оболочке атома и энергетических уровнях. Ребята учатся работать в группах при решении творческой задачи.
-
Интегрированный урок по теме "Воинские подразделения и строение электронных оболочек атомов" 2008
В ходе урока учитывается специфика школы и рассматривается структура Вооруженных сил РФ. Изучается строение электронных оболочек атома и проводятся параллели с воинскими подразделениями.
-
Из опыта использования интерактивной доски на уроках химии 2008
Проект-презентация «Из опыта использования интерактивной доски на уроках химии» показывает возможность использования мультимедийных технологий и возможностей интерактивной доски на уроках химии.
-
Урок-обобщение "Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева" 2008
Цели урока: образовательная - обобщение, закрепление и расширение знаний учащихся о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строении атома, отдельных элементах; развивающая - развитие познавательного интереса учащихся, естественнонаучного мышления и мировоззрения; воспитательная - воспитание стремления к получению знаний, трудолюбия, чувства патриотизма и коллективизма.
-
План урока на тему "Металлы. Общая характеристика" 2008
Урок проведён в 11-м классе в теме "Вещества и их свойства". По типу – повторительно-обобщающий. К уроку прилагается презентация, состоящая из 15 слайдов и представленная так, что позволяет вернуться к любому фрагменту урока. К сожалению, ввиду ограничений исключены видеоролики.
-
Галогены. Сравнительная характеристика 2008
Цели урока: обобщить знания учащихся о физических и химических свойствах галогенов; познакомить учащихся с реакцией, доказывающей химическую активность галогенов; конкретизировать понятие об изменение окислительных свойств в подгруппе галогенов; закрепить теоретические понятия о прочности связи между атомами в молекуле галогеноводородных соединений и влияние её на изменение силы галогеноводородных кислот.
-
Мир неорганических соединений 2008
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о свойствах основных классов неорганических соединений; закрепить понятия о генетическом ряде элементов; сформировать умения логически мыслить, анализировать, выделять главное; развивать познавательную активность; совершенствовать навыки проведения экспериментальной работы.
-
Тема урока: "Сравнительная характеристика металлов главных и побочных подгрупп" 2008
Урок посвящен изучению металлов главной и побочных подгрупп. На уроке решаются следующие педагогические задачи: дать полную сравнительную характеристику металлов главной и побочных подгрупп; обратить особое внимание на химические свойства простых веществ, металлов и соединений, образованных этими элементами; продолжить формирование умений мыслительной деятельности, формирование научного мировоззрения.
-
Бензол и его свойства 2008
На данном уроке формируется понятие об ароматической связи, особенностях ее электронного строения и обусловливаемых ею химических свойствах. Своеобразно совмещая в себе черты предельных и непредельных соединений, ароматические углеводороды при изучении требуют постоянного сопоставления их с другими гомологическими рядами, что позволяет прочней усваивать всю систему сведений об углеводородах.
-
Компьютер в моей жизни: расширение горизонтов творчества 2008
В умелых руках учителя компьютер может стать принципиально новым средством обучения, замечательным инструментом для развития творческих способностей учащихся. Главное в этом деле, на мой взгляд, – компетентность и умеренность. Создание презентаций – это увлекательный процесс, обогащающий «профессиональную палитру» учителя. Представляю вашему вниманию слайды презентации, разработанной на базе программы Microsoft PowerPoint для поддержки урока по теме «Кислород» в 8-м классе.
-
Серная кислота: физические и химические свойства, применение 2008
Главным объектом изучения на данном уроке являются серная кислота, её химические и физические свойства. Главной целью является актуализация представлений о кислотах как электролитах.
-
Интегрированный урок контроля знаний по естествознанию на тему "Контрольно-измерительные материалы" 2008
Аккумулируя предметные области физики, химии и биологии, естествознание является ведущим направлением гуманитаризации содержания естественно-научного образования, интегрируя знания этих учебных предметов вокруг проблем взаимодействия че-ловека и природы. Предлагаемые нами тестовые задания составлены согласно требованиям государственного образовательного стандарта по естествознанию. Они позволят оценить уровень формирования конкретных предметных знаний и умение применять их, а также овладение элементами различных исследовательских методов.
-
Белки – основа органической жизни 2008
Представлен интегрированный урок по химии и биологии. На уроке рассматриваются химические свойства белков, этапы синтеза белка в клетке и роль белков в живом организме. Ознакомление с уроком следует начать с презентации, которая очень поможет при изучении темы "Белки" как по химии, так и по биологии.
-
Применение и закрепление знаний по теме "Неорганические материалы" 2008
Комбинированный урок химии, на котором создаются условия для повторения и закрепления пройденного материала. Тема рассчитана на один урок в 11-м классе, ребята объединяются в группы, получают домашнее задание о строительных материалах, где должны быть отражены: виды строительных материалов, физические свойства, химические свойства, применение, а также информация о строительных материалах известных с доисторических времен.
-
Урок обобщения, закрепления и контроля знаний по теме: "Галогены" с ИКТ-поддержкой 2008
Урок представлен в форме игры. На таких уроках ребята чувствуют себя более уверенно, более активно готовятся, ведь они работают в команде. Игровая форма способствует формированию мотивации к учению, помогает каждому учащемуся проявить себя, развивает мышление, внимание, сосредоточенность, наблюдательность. У ребят развиваются коммуникативная и надпредметная компетентности. ИКТ помогают представить информацию наглядно, дают возможность оперативного контроля и самоконтроля, обеспечивают закрепление большего объёма информации.
-
Интеграция — перспективная технология обучения на современном этапе 2008
Урок – основная форма обучения, воспитания и развития учащихся. Интегрированный урок позволяет осуществлять межпредметную связь, формируя понятие о природе как о едином целом. Интеграция позволяет использовать различные формы организации учебной деятельности: фронтальную, индивидуальную и групповую. В естественнонаучном цикле возможно проведение интегрированных уроках в рамках 2-3 предметов: химия, география, экология; химия, биология, экология. Конспект интегрированного урока "Древесина и продукция её переработки".
-
Химия в литературных произведениях 2008
Большую помощь в развитии творчества, эмоциональных качеств учащихся оказывает художественная литература. Методика использования художественной литературы разнообразна: к выдержкам произведений можно обращаться при объяснении нового материала, повторении и обобщении пройденной темы. Задания могут быть различными по содержанию. Систематическое использование художественной литературы побуждает учащихся к творчеству.
-
Экологическое образование в курсе химии 2008
В современном мире порой возникают ситуации, которые представляют реальную опасность для человечества. Формирование экологически грамотной личности является главным направлением образования. В курсе химии средней школы экологическому образованию уделяется особое внимание. Формы проведения уроков экологического направления могут быть различны: семинар, ролевая игра, дискуссия, то есть все формы учебной деятельности, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся. Очень интересными являются уроки, которые основаны на местном краеведческом материале.
-
Междисциплинарная конференция по теме "В мире кислот" 2008
В представленном материале представлена информация о кислотах, их роли в нашей жизни. Рассказывается о самом удивительном и необычном в обычных на первый взгляд веществах. Учащиеся заранее знакомятся с планом проведения конференции и выбирают интересные для них темы презентаций. Данное мероприятие рассчитано на 8-11-е классы.
-
Урок по химии "Гигиена питания" 2008
Данный урок помогает учащимся понять суть надписей на упаковках продуктов питания – от состава продукта до маркировки тары. Полностью отказаться от готовых продуктов и полуфабрикатов невозможно в силу современных условий жизни, поэтому школьники должны уметь владеть навыками анализа полученной информации и применять эти знания на практике в повседневной жизни.
-
Командное соревнование "Упражнения в решении расчетных задач по первоначальным химическим понятиям" 2008
Командное соревнование «Упражнения в решении расчетных задач по первоначальным химическим понятиям». «То, что дети могут сегодня сделать только вместе, завтра они в состоянии сделать самостоятельно» (Л.С. Выготский). Цели урока: Образовательные: повторить и обобщить знания учащихся о первоначальных химических понятиях; производить расчеты по химическим формулам; Развивающие: развивать познавательный интерес, умения школьников, умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; Воспитательные: формировать основные мировоззренческие идеи: материальность мира, причинно-следственные связи явлений, познаваемость мира; формировать умение работать в коллективе, где развиваются чувства товарищества, доброжелательности и требовательности к себе и своему товарищу.
-
Внеклассное мероприятие — устный журнал "Страницы жизненного пути Д.И. Менделеева" 2008
В мероприятии отражены образовательные, развивающие, воспитательные задачи, направленные на расширение естественно-научных знаний, выработку активной жизненной позиции, патриотизма и создание условий для самовыражения.
-
Химические реакции в палитре художника 2008
Урок "Химические реакции в палитре художника" разработан как обобщающий по теме "Химические реакции", 9-й класс. В ходе урока учащиеся получают знания о применении химических веществ и реакций в искусстве, рассматривают химическую науку как источник материальной культуры. Учащиеся знакомятся с некоторыми пигментами красок, отрабатывают навыки написания уравнений химических реакций в ионном виде, окислительно-восстановительных реакций, закрепляют умения решать задачи и сразу имеют возможность увидеть "результат своего труда" - картины великих живописцев прошлого, в написании которых применялись те или иные краски.