Химия
-
Качественные реакции на катионы и анионы 2008
Представлен урок-практикум с элементами дидактической игры. На уроке учащиеся исследуют вещества на примере проведения качественных реакций (на ионы металлов и кислотных остатков).
-
Поваренная соль 2008
Урок углубляет знания о свойствах и применении поваренной соли, знакомит с использованием поваренной соли в различных областях жизнедеятельности.
-
Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Счастливый случай" 2008
Эта игра проводится в рамках предметной недели химии в школе. Интеллектуальная игра развивает у учащихся интерес к химии, навыки логического и абстрактного мышления, коммуникативные способности; активизирует их познавательную деятельность, воспитывает любознательность, наблюдательность и внимательность; формируeт навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся. В мероприятии участвуют 2 команды: команда учащихся одиннадцатого класса и команда учителей школы.
-
Урок с использованием исследовательских технологий по теме "Скорость химических реакций" 2008
Урок исследовательского характера, на котором учащиеся, проводя эксперимент, делают выводы о скорости химической реакции и о факторах, влияющих на скорость.
-
Элективный курс "Поселок, в котором я живу" 2008
Элективный курс (19 часов) предлагается для учащихся, уже имеющих основные химические навыки. Он базируется на обобщении сведений из курсов химии и биологии и предназначен для формирования экологической культуры школьников. Повышению эффективности этого процесса способствует оптимальное сочетание традиционных и инновационных методов, форм и средств экологического воспитания. В процессе изучения данного элективного курса учащиеся приобретают функциональную грамотность по многим прикладным аспектам.
-
Химический вечер "О чем говорят камни?" 2008
Работа по химии содержит исторические и познавательные факты о разного рода камнях. Одни камни представляют для человека жизненно важное значение, например, гамет, из которого получают поваренную соль; другие же камни являются незаменимыми помощниками человеку в промышленности; третьи радуют глаз и ценятся особо высоко в ювелирных изделиях. Роль камней в жизни человека, их история и удивительные свойства представлены в этой работе в виде занимательного внеклассного мероприятия – увлекательного химического вечера.
-
Информационные технологии на уроках химии 2008
Урок "Непредельные углеводороды-алкены" — это урок закрепления и повторения основных понятий, правил, навыков и умений учащихся, полученных при изучении темы. Специфика этого урока заключается в применении ИКТ в форме презентации, созданной в Power Point, и работа детей на компьютерах.
-
Открытый урок по химии по теме "Оксиды" 2008
Игра — один из основных видов деятельности обучающихся. Игры, используемые на уроках химии, способствуют повышению интереса к предмету, дают возможность обобщить, повторить, закрепить изученный материал, активизируют мыслительную деятельность обучающихся. Включая в уроки игровые моменты, можно заинтересовать предметом даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание к, казалось бы, сухому и мало интересному материалу. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным воспроизведением на экране проектора.
-
Обобщение по теме "Металлы. Металлы в организме человека" 2008
Урок химии на тему «Обобщение по теме «Металлы». Металлы в организме человека» проводится с целью обобщить и закрепить знания учащихся о биологической роли таких металлов, как натрий, магний, кальций, железо, медь. Особо выделяется вопрос о токсическом действии различных металлов на человеческий организм.
-
Лабораторная работа на тему: "Получение и исследование химических свойств гетероциклических соединений на примере кофеина и никотина" 2008
Лабораторная работа по химии для учащихся старших классов. Основная проблема: предположим, что представленные для дегустации сорта чая и кофе не содержат кофеина, а табак из сигарет — экологически чистый, т. е. без никотина. Может такое быть? На подобных уроках возможно создавать такой тип взаимодействия преподавателя и студента, при котором преподаватель организует и направляет самостоятельную поисковую деятельность студента на решение системы учебных проблем.
-
Интегрированный урок по физике и биологии в 10-м классе на тему "Диффузия – основа жизни" 2008
Природу изучают в нескольких школьных курсах, однако мало у кого формируется её целостное видение. Знания, как правило, разделяются на "физические", "биологические", "химические" и др. Однако разрозненные знания не позволяют создать целостную картину мира, поэтому основная задача нашего урока — показать взаимосвязь, казалось бы, таких разных наук как физика и биология при изучении такого распространенного явления, как диффузия. Представлена полная разработка урока, с описанием опытов по теме урока, контрольные вопросы к лабораторной работе "Плазмолиз и деплазмолиз в клетке кожицы лука" и веселые задачки. Прилагается методическая презентация проекта "Сим-Сим, откройся" для учителей физики и биологии, которую можно использовать для работы во внеурочное время для развития интереса к предмету, презентация урока и информационные буклеты, как дополнительная информация для учащихся.
-
Игра "Что? Где? Когда?" 2008
Интегрированный урок по математике и химии выполнен в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Целью данного урока является повторение и обобщение учебного материала на новом уровне, расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, воспитание навыка работы в коллективе.
-
Урок по химии. 10-q класс. "Все о мыле с точки зрения химика" 2008
Цели данного урока — обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Синтетические моющие средства"; расширить представления о мылах, способах их получения в домашних условиях, роли СМС в повседневной жизни человека; привитие интереса к предмету. Материал урока может быть использован для подготовки выступления на научно-практической конференции.
-
Воспитательная программа "Семейный родник" 2008
Воспитательная программа "Семейный родник" охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние семьи, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющее воспитательное пространство. Цели воспитательной программы — поэтапное создание условий для развития личности ребенка.
-
Модель урока химии в 9-м классе по теме "Соли алюминия" 2008
В основе модели лежит методика работы с web-квестами. Web-квесты — это мини-проекты. Задания web-квестов — это отдельные блоки вопросов и перечни адресов сайтов в Интернете. Вопросы web-квестов подбираются так, чтобы на них не было прямого ответа в учебнике.
-
Урок "Галогены, хлор и его соединения", 9-й класс 2008
Актуальная проблема современного урока — повышение мотивации учащихся к предмету. Эффективным средством обучения является компьютер. На основных этапах урока «Галогены. Хлор и его соединения» использую мультимедийные пособия: на операционно-исполнительском этапе — схемы, таблицу, рисунки; на рефлексивно-оценочном — тест на проверку изученного материала с возможной коррекцией знаний и самостоятельной работой.
-
Графические интерпретации химических задач 2008
Статья посвящена вопросу применения математического аппарата при решении химических задач (для классов с углубленным изучением химии).
-
Модульное изучение темы "Алкины" 2008
В данной статье я предлагаю материал по изучению темы "Алкины" в 10-м классе ( по 3-х часовой программе). Данная методика позволяет активизировать работу учащихся, индивидуализировать как по темпу изучения, так и по восприятию.
-
Использование информационных технологий на уроках химии 2008
Все новинки технологического процесса с особым восторгом встречают именно дети.Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии.
-
Методическая разработка урока по теме “Нахождение алюминия в природе, его получение и свойства. Новокузнецкий алюминиевый завод” 2008
Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы. Предназначен для учащихся 9-х классов. Обычный урок с использованием практической и самостоятельной работы учащихся и регионального компонента повышает интерес к химии.
-
Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках химии 2008
Представлен урок обобщения в 11-м классе по теме с использованием метода «Пазл». Все знают игру “Puzzle”, где из маленьких фрагментов складывается общая картинка. Метод «Пазл» разработан по тому же принципу, только вместо картинки собирается текст на определенную тему, а в качестве фрагментов используются карточки с отрывками текста. Информация, написанная на карточках неполная, но в каждой карточке содержится «ключ» (какое-либо слово, фраза) к поиску следующей.
-
Интегрированный элективный курс "Мой дом" 2008
Второй год в нашем образовательном учреждении провожу свой пропедевтический составительский интегрированный курс (образовательная область - естествознание), который вызывает большой интерес учащихся, так как имеет большую практическую направленность и помогает в дальнейшем развивать у школьников познавательный интерес к предметам естественно-научного цикла, обогатив знания новой интересной информацией. Основная цель работы применительно к возрастной категории учащихся: способствовать развитию бытовой и социальной компетентности школьников при изучении комплексного объекта: дом как среда обитания.
-
Урок-исследование "Гидролиз солей" (11-й класс) 2008
Это урок на основе проблемно-исследовательской технологии. На уроке происходит актуализация знаний и изучение нового материала по теме "Гидролиз солей", проводятся химические эксперименты по изучению гидролиза солей разных типов с применением проблемного подхода, основанного на использовании эффективных и убедительных демонстрационных опытов. Рассматривается практическое использование гидролиза в различных областях деятельности человека.
-
Тема урока: "Ингибиторная защита от коррозии" 2008
Проблема коррозии всегда занимала лучшие умы всего мира. Коррозия не только "съедает" железо, но и приводит к экологическим бедствиям (как это было в Керченском заливе в ноябре 2007 года). Наибольший вред приносит кислотная коррозия. Ингибиторами кислотной коррозии обычно являются органические вещества: белки, крахмал, уротропин, альдегиды, амины и т.д. В методической литературе, как правило, для демонстрации ингибиторной защиты предлагается уротропин. Действительно, это самый эффективный ингибитор: водород не выделяется даже при длительном наблюдении за опытом. В нашем случае для исследования взяты крахмал, анилин и формалин. Опыты легко осуществимы в школьных условиях и не требуют длительной подготовки. Результаты опытов просто и наглядно фиксируются в виде графиков и таблиц.
-
Элективный курс "Основы качественного анализа" 2008
Данный курс разработан для 9-го класса с углубленным изучением химии и является логическим дополнением к основному изучаемому материалу. Целью курса является систематизация, расширение и углубление знаний об основах качественного анализа. В основу изучения материала положена классификация катионов и анионов на отдельные аналитические группы. Для формирования практических навыков и наиболее глубокого и осознанного понимания учащимися учебного материала используется система практических работ.
-
Урок химии в 8-м классе по теме: "Типы химических реакций" 2008
В течение многих лет в 8-м классе, независимо от того, по какому учебнику мы занимаемся, считаем целесообразным изучение темы "Типы химических реакций" начинать сразу после знакомства с уравнениями химических реакций. Это позволяет больше времени уделить формированию умений учащихся составлять УХР, расставлять коэффициенты, а также при дальнейшем изучении курса химии 8-го класса закреплять знания учащихся о способах классификации химических реакций. Предлагаем вариант урока по данной теме. Все этапы урока, кроме домашнего задания, можно строить независимо от того, по какому учебнику вы работаете.
-
Семинар-практикум по теме "Алкены" 2008
Урок проводится с целью закрепления и обобщения знаний по теме "Алкены". Учащиеся ведут записи в карточках-конспектах заранее. С целью активизации мыслительной деятельности учащихся в начале урока проводим химический диктант.
-
Использование модульной технологии на уроках химии в 10-м классе 2008
Использование модульной технологии на уроках формирует самостоятельную деятельность учащихся во всем ее многообразии, когда основной источник знаний – учебник; обратная связь основана на усилении тестового контроля. Предлагаю разработки уроков для 10-го класса "Характерные реакции глюкозы" и "Химические свойства белков" по учебнику О.С. Габриеляна.
-
Профессиональная направленность как способ активизации познавательной деятельности студента 2008
Изучение химии в НОУ " Колледж Мосэнерго" осуществляется через деятельностный подход к обучению студентов. Активизация познавательной деятельности способствует формированию профессиональных и личностных качеств. Использование различных видов самостоятельной деятельности - это ориентир на получение профессиональных знаний. Предлагаю презентацию по теме "Металлы". Профессиональная направленность преподавания позволяет подготовить выпускника, адаптированного к современному производству.
-
"Мир индикаторов" — творческая лаборатория 2008
Данное занятие представляет собой творческую лабораторию, в рамках которой ученики изучают свойства кислот, щелочей, а также исследуют свойства природных объектов с помощью полученных знаний. Ребята знакомятся с различными индикаторами, применяющимися в химии. Узнают об ученом, открывшем эти индикаторы. Воспроизводят исторический опыт Р.Бойля. Изучают изменения цвета индикатора в растворах различных кислот и щелочей. Проводят эксперимент с помощью природных объектов, которые могут выступать в домашних условиях как индикаторы.