Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Профессиональная направленность как способ активизации познавательной деятельности студента 2008

    Автор: Указова Лариса Витальевна

    Изучение химии в НОУ " Колледж Мосэнерго" осуществляется через деятельностный подход к обучению студентов. Активизация познавательной деятельности способствует формированию профессиональных и личностных качеств. Использование различных видов самостоятельной деятельности - это ориентир на получение профессиональных знаний. Предлагаю презентацию по теме "Металлы". Профессиональная направленность преподавания позволяет подготовить выпускника, адаптированного к современному производству.

  • Использование модульной технологии на уроках химии в 10-м классе 2008

    Автор: Кузнецова Светлана Леонтьевна

    Использование модульной технологии на уроках формирует самостоятельную деятельность учащихся во всем ее многообразии, когда основной источник знаний – учебник; обратная связь основана на усилении тестового контроля. Предлагаю разработки уроков для 10-го класса "Характерные реакции глюкозы" и "Химические свойства белков" по учебнику О.С. Габриеляна.

  • Семинар-практикум по теме "Алкены" 2008

    Автор: Садыкова Ира Иркатовна

    Урок проводится с целью закрепления и обобщения знаний по теме "Алкены". Учащиеся ведут записи в карточках-конспектах заранее. С целью активизации мыслительной деятельности учащихся в начале урока проводим химический диктант.

  • Урок химии в 8-м классе по теме: "Типы химических реакций" 2008

    Автор: Маркова Галина Алексеевна

    В течение многих лет в 8-м классе, независимо от того, по какому учебнику мы занимаемся, считаем целесообразным изучение темы "Типы химических реакций" начинать сразу после знакомства с уравнениями химических реакций. Это позволяет больше времени уделить формированию умений учащихся составлять УХР, расставлять коэффициенты, а также при дальнейшем изучении курса химии 8-го класса закреплять знания учащихся о способах классификации химических реакций. Предлагаем вариант урока по данной теме. Все этапы урока, кроме домашнего задания, можно строить независимо от того, по какому учебнику вы работаете.

  • Элективный курс "Основы качественного анализа" 2008

    Авторы: Спасенкова Ольга Владимировна, Хмара Светлана Борисовна

    Данный курс разработан для 9-го класса с углубленным изучением химии и является логическим дополнением к основному изучаемому материалу. Целью курса является систематизация, расширение и углубление знаний об основах качественного анализа. В основу изучения материала положена классификация катионов и анионов на отдельные аналитические группы. Для формирования практических навыков и наиболее глубокого и осознанного понимания учащимися учебного материала используется система практических работ.

  • Тема урока: "Ингибиторная защита от коррозии" 2008

    Автор: Тихонравова Наталья Константиновна

    Проблема коррозии всегда занимала лучшие умы всего мира. Коррозия не только "съедает" железо, но и приводит к экологическим бедствиям (как это было в Керченском заливе в ноябре 2007 года). Наибольший вред приносит кислотная коррозия. Ингибиторами кислотной коррозии обычно являются органические вещества: белки, крахмал, уротропин, альдегиды, амины и т.д. В методической литературе, как правило, для демонстрации ингибиторной защиты предлагается уротропин. Действительно, это самый эффективный ингибитор: водород не выделяется даже при длительном наблюдении за опытом. В нашем случае для исследования взяты крахмал, анилин и формалин. Опыты легко осуществимы в школьных условиях и не требуют длительной подготовки. Результаты опытов просто и наглядно фиксируются в виде графиков и таблиц.

  • Урок-исследование "Гидролиз солей" (11-й класс) 2008

    Автор: Новикова Галина Петровна

    Это урок на основе проблемно-исследовательской технологии. На уроке происходит актуализация знаний и изучение нового материала по теме "Гидролиз солей", проводятся химические эксперименты по изучению гидролиза солей разных типов с применением проблемного подхода, основанного на использовании эффективных и убедительных демонстрационных опытов. Рассматривается практическое использование гидролиза в различных областях деятельности человека.


  • Разработка урока по химии по теме "Серная кислота" в 9-м классе (использование элементов информационных технологий, компьютерных технологий на уроках химии) 2008

    Автор: Клок Галина Давидовна

    Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника. Урок с использованием презентации PowerPoint включает основные сведения о серной кислоте, историю открытия, строение молекулы, физические и химические свойства, задания для самостоятельной работы учащихся (тест, уравнения реакций). Компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения любого материала. Это средство, которое интенсифицирует, обогащает учебный процесс, способствует развитию личности ребёнка и профессионального мастерства учителя. При представлении материала данного урока-лекции в картинках, схемах, тезисах у детей включаются все виды памяти звуковой, зрительной, ассоциативной.

  • Урок-аукцион "Семейство углерода" 2008

    Автор: Осетрова Светлана Александровна

    Урок "Семейство углерода" представлен в виде ролевой игры-аукциона. На данном уроке рассматриваются аллотропные модификации углерода. Учащиеся самостоятельно определяют области вероятного использования той или иной модификации в народном хозяйстве, исходя из свойств алмаза, графита, фуллерена, карбина. Интересные исторические справки, занимательные опыты, возможность учеников выступить в роли директоров крупных предприятий позволяют легко усвоить взаимосвязь: строение — свойства — применение.

  • Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс (2 часа). "Решение задач на вывод формул органических веществ" 2008

    Авторы: Флерко Любовь Ивановна, Чернова Светлана Евгеньевна

    Данный урок – интегрированный, проводится в 10-м классе при изучении темы по химии «Строение и классификация органических соединений». Химическая составляющая данной темы связана с курсом математики «Отношения и пропорции». Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы. Ведут урок два учителя. На уроке используются современные информационные технологии, применяются групповая, фронтальная, коллективная формы работы учащихся.

  • Профильный элективный курс "Агрохимия в школе" 2008

    Авторы: Лисин Алексей Иванович, Штремплер Генрих Иванович

    Учитывая, что наибольшие проблемы во внедрении элективных курсов будут испытывать сельские школы, а также то, что для учащихся этих школ особый интерес представляет сельскохозяйственная тематика, разработан элективный курс "Агрохимия в школе". Курс "Агрохимия в школе" разработан впервые и рассчитан на учащихся Х–ХI классов профильных общеобразовательных школ, которые сделали выбор соответствующего профилирующего направления в обучении и проявляют определенный интерес к профессиям химика, агронома, биолога и эколога.

  • Информационная карта урока по химии "Угольная кислота и ее соли" 2008

    Автор: Вечтомова Светлана Анатольевна

    Урок "Угольная кислота и её соли" в 9-м классе построен с использованием проблемного химического эксперимента. Проблемная ситуация создается противоречием между имеющимся знанием и новыми фактами. Учебная проблема решается в ходе эвристической беседы с учащимися. Урок решает не только учебную задачу, но и развивает общеучебные умения сравнивать, наблюдать эксперимент и анализировать его, применять полученные знания в повседневной жизни.

  • Урок-обобщение по химии в 9-м классе "Химические реакции ионного обмена" 2008

    Автор: Маркина Ирина Евгеньевна

    Урок «Химические реакции ионного обмена» разработан на основе программы Р.Г.Ивановой для общеобразовательных учреждений. Урок-обобщение - своеобразная подготовка к контрольной работе, проводимой в начале 9-го класса по повторению изученного материала в 8-м классе. На уроке используются разнообразные современные технологии: методы – проблемное обучение, наглядность (лабораторные опыты), обобщение после каждого этапа урока; ИКТ - компьютерная презентация; здоровьесберегающие технологии – эмоциональная разрядка, чередование видов деятельности.

  • Открытый урок в 9-м классе "Серная кислота" 2008

    Автор: Ущербова Любовь Владимировна

    Урок химии в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия кислоты, с ее химическими свойствами, правилами техники безопасности и областью применения.


  • Урок на тему "Белки и пептиды" 2008

    Автор: Болтачева Наталья Маркеловна

    Урок на тему «Белки и пептиды»; разработан с использованием метода межпредметного проекта; проект выполнен учащимися во внеурочное время. Рекомендуется для проведения в 10–11-м классе при изучении темы «Азотсодержащие соединения».

  • Программа элективного курса "Уроки здоровья: как стать красивым". 9-й класс 2008

    Автор: Горожанина Евгения Сергеевна

    Программа элективного курса предназначена для подростков – учащихся 9-х классов. Данный курс не ставит целью овладеть медицинскими знаниями, оказанием помощи при различных заболеваниях. Главная задача курса – заставить подростков задуматься о своем здоровье, о здоровом образе жизни. Программу можно использовать как основу в воспитательной работе, в качестве факультативных занятий, меняя количество часов. Курс позволит освоить приемы самовоспитания, выработать индивидуальный способ повышения физической культуры, он будет способствовать психомоторному самосовершенствованию.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии путем внедрения модульной технологии 2008

    Автор: Суденко Ольга Ивановна

    Урок по химии в 8-м классе с использованием методов игровой и модульной технологий, опорных конспектов - один из путей перехода с развивающих технологий на модульную технологию ЛО обучения. Цель урока - научить детей самостоятельно получать знания.

  • Применение методики дидактических задач при изучении химии 2008

    Автор: Кириленко Татьяна Владимировна

    Предлагаемые сценарии уроков по методике, ориентированной на действие, – по методике дидактических задач. Жизнь показывает, что от наших выпускников требуются самостоятельность, высокая ответственность за результат труда, мобильность. Мы в своей жизни постоянно встаём перед фактом, что получаем какую-либо задачу, собираем информацию для её решения, планируем, а затем её решаем. Контроль и оценку нашей деятельности осуществляют окружающие нас люди. Этим фазам действий мы постепенно должны учить наших детей.

  • О развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время 2008

    Автор: Арентова Рамзия Сэнжэловна

    Одной из главных задач развития познавательной деятельности учащихся в процессе образования является организация детской научно-исследовательской деятельности. В последнее время в ученической среде прослеживается повышение интереса к этой деятельности. Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков осуществляется, главным образом, на уроках. Этому способствуют и современные интерактивные технологии. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем сегодня, является подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески подходить к решению проблем, пополнять свои знания путем самообразования.

  • Некоторые методические приемы при изучении элективных курсов по основам химического анализа 2008

    Автор: Мельник Анатолий Алексеевич

    Для минимальных затрат времени на подготовку к занятиям элективных курсов по основам химического анализ, предлагаются так называемые матрицы для составления расчётных задач по темам: "Аналитическая химическая реакция", "Буферные растворы", "Вычисление концентрации вещества в растворе", "Равновесие в растворах гидролизующихся солей", "Комплексные соединения", "Равновесие в системе раствор-осадок". Также приведено содержание лабораторных работ "Буферные растворы" и "Равновесие в системе раствор-осадок".

  • Авторская программа элективного курса по химии для обучающихся 8-х классов – химический практикум "Тайны химических превращений" 2008

    Автор: Гибадуллина Зульфия Мухаметгалиевна

    Предлагаемый курс поможет ученику оценить свой образовательный потенциал, познакомив его со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он выберет химию как основной предмет своей дальнейшей профессиональной деятельности.


  • Компьютерная презентация по химии "Степень окисления. Составление химических формул бинарных соединений", 8-й класс 2008

    Автор: Гибадуллина Зульфия Мухаметгалиевна

    Данный проект был разработан для обобщения знаний по периодической системе Д.И.Менделеева, строению атома, строению вещества, типам химических связей, актуализации понятия "степень окисления", изучения новой темы; для повышения активности, логического мышления, творческой инициативы, интереса учащихся на уроках химии. Раскрытие учебного материала, формирование и закрепление знаний и умений обучающихся происходит на каждом этапе урока через опорные схемы, самостоятельные работы, тест.

  • Урок-путешествие "Генетическая связь между классами веществ" 2008

    Автор: Ратьева Наталья Александровна

    Урок химии представляет собой путешествие по станциям: Кислоты, Основания, Оксиды, Соли, Генетический ряд неметаллов, Генетический ряд металлов. Включает терминологический диктант, демонстрационные опыты, игру "Соответствие движению", дополнительный материал по теме.

  • Конспект урока химии в 9-м классе по теме "Обобщение и повторение материала по теме «Подгруппа азота»" 2008

    Автор: Митрошина Светлана Михайловна

    Работа представляет собой конспект урока химии в 9-м классе по теме «Подгруппа азота». Материал урока поможет систематизировать сведения о свойствах элементов подгруппы азота и их соединений; закрепить полученные навыки по составлению уравнений реакций и решению расчетных задач.

  • Интегрированный урок ( химия + русский язык + литература) по теме "Реакции обмена" 2008

    Автор: Сметова Галина Александровна

    Представленный урок является интегрированным уроком химии, русского языка и литературы. Урок составлен по программе курса химии для 8–11-х классов общеобразовательных учреждений /автор О.С.Габриелян // Программы для общеобразовательных учреждений: химия. Москва. Дрофа, 2002. Учебник: Химия 8. Габриелян О.С. Москва. Дрофа, 2001.

  • Интеллектуальная игра "Путешествие в страну естественных наук" 2008

    Авторы: Громцева Ольга Ильинична, Пермякова Ирина Александровна

    Учиться интересно поможет интеллектуальная игра "Путешествие в страну естественных наук". Она составлена учителями-практиками и может быть использована в рамках недели естественных наук. Эта игра создаёт атмосферу творчества, радости постижения истины. Дополнит и углубит знания учащихся по физике, химии, географии и покажет единство природы.

  • Урок химии в 8-м классе "Химические уравнения" (урок-упражнение) 2008

    Автор: Сазонова Ирина Александровна

    Цель урока - показать прием работы с карточками, в которых даны исходные вещества и продукты реакции. Из предложенных вариантов необходимо поместить правильные ответы в пустые прямоугольники. Задание: расставить коэффициенты, определить тип реакции. Принцип универсальности таких карточек позволяет разнообразить задания и применять их на любых этапах урока по темам курса химии 8-го класса: "Химические реакции", "Электролитическая диссоциация", "Расчетные задачи".

  • Интегрированный урок по теме "Конвейр по производству атомов" или "Строение электронных оболочек атомов" 2008

    Автор: Хайбуллина Фания Фидаилевна

    Цель урока включает формирование представлений об электронной оболочке атома и энергетических уровнях. Ребята учатся работать в группах при решении творческой задачи.


  • Интегрированный урок по теме "Воинские подразделения и строение электронных оболочек атомов" 2008

    Автор: Хайбуллина Фания Фидаилевна

    В ходе урока учитывается специфика школы и рассматривается структура Вооруженных сил РФ. Изучается строение электронных оболочек атома и проводятся параллели с воинскими подразделениями.

  • Из опыта использования интерактивной доски на уроках химии 2008

    Автор: Смывина Елена Юрьевна

    Проект-презентация «Из опыта использования интерактивной доски на уроках химии» показывает возможность использования мультимедийных технологий и возможностей интерактивной доски на уроках химии.