Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Создание и проведение игры по теме "Арены" 2008

    Автор: Нагорная Светлана Михайловна

    Метод учебного проекта — это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

  • Урок-семинар по теме "Виды ковалентной связи для учащихся 8-го класса по химии" 2008

    Автор: Светличная Наталия Евгеньевна

    Данный мультимедийный урок-семинар может быть использован при обобщении и закреплении знаний учащихся по химии в 8-м классе по теме «Виды ковалентной связи. Электроотрицательность химических элементов». В работе изложен опыт разработки и практического использования на уроках по химии презентаций, выполненных в приложении Microsoft PowerPoint. В приложении к разработке урока представлена презентация «Виды ковалентной связи».

  • Интегрированный урок-конференция по теме "Кислород" 2008

    Автор: Шубный Иван Андреевич

    Применяется групповая работа, где учащиеся учатся планировать собственную познавательную деятельность, самостоятельно добывать новую информацию из различных источников. Использование мультимедийных технологий позволяет сделать урок более ярким, наглядным. Оживить и эмоционально окрасить материал о кислороде помогает обращение к литературным произведениям.

  • Деловая игра "Обнаружение хрома в сточных водах" 2008

    Автор: Григорьева Валентина Владимировна

    Значительную роль в самоопределении учащихся играют элективные курсы. Представляю сценарий деловой игры с экологическим содержанием, в основу которого лёг метод обнаружения и нейтрализации хрома в сточных водах.

  • Урок химии в 8-м классе "Классификация химических элементов" 2008

    Автор: Райсханова Гульжанат Советовна

    На данном уроке осуществляется рецензирование творческих рефератов о металлах и неметаллах. Степень самостоятельности ученика при выполнении эксперимента определяет актуальность способа действия, которым ребенок овладевает; учит практическим навыкам "делать как он, делать лучше, чем он", фиксировать наблюдения, формулировать вывод, создавать подобные работы с использованием информационных технологий.

  • Элективный курс "Поселок, в котором я живу" 2008

    Автор: Госькова Лариса Викторовна

    Элективный курс (19 часов) предлагается для учащихся, уже имеющих основные химические навыки. Он базируется на обобщении сведений из курсов химии и биологии и предназначен для формирования экологической культуры школьников. Повышению эффективности этого процесса способствует оптимальное сочетание традиционных и инновационных методов, форм и средств экологического воспитания. В процессе изучения данного элективного курса учащиеся приобретают функциональную грамотность по многим прикладным аспектам.

  • Урок с использованием исследовательских технологий по теме "Скорость химических реакций" 2008

    Автор: Воронцова Елена Владимировна

    Урок исследовательского характера, на котором учащиеся, проводя эксперимент, делают выводы о скорости химической реакции и о факторах, влияющих на скорость.


  • Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Счастливый случай" 2008

    Автор: Иленева Людмила Владимировна

    Эта игра проводится в рамках предметной недели химии в школе. Интеллектуальная игра развивает у учащихся интерес к химии, навыки логического и абстрактного мышления, коммуникативные способности; активизирует их познавательную деятельность, воспитывает любознательность, наблюдательность и внимательность; формируeт навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся. В мероприятии участвуют 2 команды: команда учащихся одиннадцатого класса и команда учителей школы.

  • Поваренная соль 2008

    Автор: Титова Ирина Николаевна

    Урок углубляет знания о свойствах и применении поваренной соли, знакомит с использованием поваренной соли в различных областях жизнедеятельности.

  • Качественные реакции на катионы и анионы 2008

    Автор: Титова Ирина Николаевна

    Представлен урок-практикум с элементами дидактической игры. На уроке учащиеся исследуют вещества на примере проведения качественных реакций (на ионы металлов и кислотных остатков).

  • Обобщающий урок по химии. Тема: "Важнейшие классы неорганических соединений" 2008

    Автор: Писаренко Светлана Николаевна

    Урок обобщает и контролирует знания учащихся по теме "Важнейшие классы неорганических соединений". На уроке учащиеся составляют уравнения реакции неорганическими веществами, решают задачи по химическим формулам и уравнениям реакций.

  • Химический вечер "О чем говорят камни?" 2008

    Автор: Карасёва Татьяна Ивановна

    Работа по химии содержит исторические и познавательные факты о разного рода камнях. Одни камни представляют для человека жизненно важное значение, например, гамет, из которого получают поваренную соль; другие же камни являются незаменимыми помощниками человеку в промышленности; третьи радуют глаз и ценятся особо высоко в ювелирных изделиях. Роль камней в жизни человека, их история и удивительные свойства представлены в этой работе в виде занимательного внеклассного мероприятия – увлекательного химического вечера.

  • Информационные технологии на уроках химии 2008

    Автор: Ваганова Анжелика Витальевна

    Урок "Непредельные углеводороды-алкены" — это урок закрепления и повторения основных понятий, правил, навыков и умений учащихся, полученных при изучении темы. Специфика этого урока заключается в применении ИКТ в форме презентации, созданной в Power Point, и работа детей на компьютерах.

  • Открытый урок по химии по теме "Оксиды" 2008

    Автор: Ростовцева Лариса Геннадьевна

    Игра — один из основных видов деятельности обучающихся. Игры, используемые на уроках химии, способствуют повышению интереса к предмету, дают возможность обобщить, повторить, закрепить изученный материал, активизируют мыслительную деятельность обучающихся. Включая в уроки игровые моменты, можно заинтересовать предметом даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание к, казалось бы, сухому и мало интересному материалу. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным воспроизведением на экране проектора.


  • Игра "Что? Где? Когда?" 2008

    Авторы: Мунштукова Валентина Степановна, Савицкая Галина Ивановна

    Интегрированный урок по математике и химии выполнен в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Целью данного урока является повторение и обобщение учебного материала на новом уровне, расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, воспитание навыка работы в коллективе.

  • Интегрированный урок по физике и биологии в 10-м классе на тему "Диффузия – основа жизни" 2008

    Авторы: Гензе Татьяна Владимировна, Солопенко Альмира Нурмахметовна

    Природу изучают в нескольких школьных курсах, однако мало у кого формируется её целостное видение. Знания, как правило, разделяются на "физические", "биологические", "химические" и др. Однако разрозненные знания не позволяют создать целостную картину мира, поэтому основная задача нашего урока — показать взаимосвязь, казалось бы, таких разных наук как физика и биология при изучении такого распространенного явления, как диффузия. Представлена полная разработка урока, с описанием опытов по теме урока, контрольные вопросы к лабораторной работе "Плазмолиз и деплазмолиз в клетке кожицы лука" и веселые задачки. Прилагается методическая презентация проекта "Сим-Сим, откройся" для учителей физики и биологии, которую можно использовать для работы во внеурочное время для развития интереса к предмету, презентация урока и информационные буклеты, как дополнительная информация для учащихся.

  • Лабораторная работа на тему: "Получение и исследование химических свойств гетероциклических соединений на примере кофеина и никотина" 2008

    Автор: Ваганова Светлана Васильевна

    Лабораторная работа по химии для учащихся старших классов. Основная проблема: предположим, что представленные для дегустации сорта чая и кофе не содержат кофеина, а табак из сигарет — экологически чистый, т. е. без никотина. Может такое быть? На подобных уроках возможно создавать такой тип взаимодействия преподавателя и студента, при котором преподаватель организует и направляет самостоятельную поисковую деятельность студента на решение системы учебных проблем.

  • Обобщение по теме "Металлы. Металлы в организме человека" 2008

    Автор: Андреева Наталья Владимировна

    Урок химии на тему «Обобщение по теме «Металлы». Металлы в организме человека» проводится с целью обобщить и закрепить знания учащихся о биологической роли таких металлов, как натрий, магний, кальций, железо, медь. Особо выделяется вопрос о токсическом действии различных металлов на человеческий организм.

  • Урок по химии. 10-q класс. "Все о мыле с точки зрения химика" 2008

    Автор: Закис Ирина Викторовна

    Цели данного урока — обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Синтетические моющие средства"; расширить представления о мылах, способах их получения в домашних условиях, роли СМС в повседневной жизни человека; привитие интереса к предмету. Материал урока может быть использован для подготовки выступления на научно-практической конференции.

  • Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках химии 2008

    Автор: Комиссарова Ирина Германовна

    Представлен урок обобщения в 11-м классе по теме с использованием метода «Пазл». Все знают игру “Puzzle”, где из маленьких фрагментов складывается общая картинка. Метод «Пазл» разработан по тому же принципу, только вместо картинки собирается текст на определенную тему, а в качестве фрагментов используются карточки с отрывками текста. Информация, написанная на карточках неполная, но в каждой карточке содержится «ключ» (какое-либо слово, фраза) к поиску следующей.

  • Методическая разработка урока по теме “Нахождение алюминия в природе, его получение и свойства. Новокузнецкий алюминиевый завод” 2008

    Автор: Исаева Татьяна Алексеевна

    Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы. Предназначен для учащихся 9-х классов. Обычный урок с использованием практической и самостоятельной работы учащихся и регионального компонента повышает интерес к химии.


  • Использование информационных технологий на уроках химии 2008

    Автор: Леташкова Екатерина Владимировна

    Все новинки технологического процесса с особым восторгом встречают именно дети.Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии.

  • Модульное изучение темы "Алкины" 2008

    Автор: Фурер Ольга Геннадьевна

    В данной статье я предлагаю материал по изучению темы "Алкины" в 10-м классе ( по 3-х часовой программе). Данная методика позволяет активизировать работу учащихся, индивидуализировать как по темпу изучения, так и по восприятию.

  • Графические интерпретации химических задач 2008

    Авторы: Кириллова Светлана Владимировна, Мацокина Галина Федоровна

    Статья посвящена вопросу применения математического аппарата при решении химических задач (для классов с углубленным изучением химии).

  • Урок "Галогены, хлор и его соединения", 9-й класс 2008

    Автор: Баранова Ольга Константиновна

    Актуальная проблема современного урока — повышение мотивации учащихся к предмету. Эффективным средством обучения является компьютер. На основных этапах урока «Галогены. Хлор и его соединения» использую мультимедийные пособия: на операционно-исполнительском этапе — схемы, таблицу, рисунки; на рефлексивно-оценочном — тест на проверку изученного материала с возможной коррекцией знаний и самостоятельной работой.

  • Воспитательная программа "Семейный родник" 2008

    Автор: Леташкова Екатерина Владимировна

    Воспитательная программа "Семейный родник" охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние семьи, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющее воспитательное пространство. Цели воспитательной программы — поэтапное создание условий для развития личности ребенка.

  • Модель урока химии в 9-м классе по теме "Соли алюминия" 2008

    Автор: Ромашкина Марина Михайловна

    В основе модели лежит методика работы с web-квестами. Web-квесты — это мини-проекты. Задания web-квестов — это отдельные блоки вопросов и перечни адресов сайтов в Интернете. Вопросы web-квестов подбираются так, чтобы на них не было прямого ответа в учебнике.

  • Внеклассное мероприятие по теме "Д.И. Менделеев — ученый и человек" 2008

    Авторы: Журавлёва Виктория Владимировна, Киселёва Светлана Викторовна

    Классный час помогает обобщить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве Д.И. Менделеева; раскрыть многогранность личности Менделеева, круг его интересов, талант и широту научных исследований в познании окружающего мира. Реализовать принцип взаимосвязи урочной и внеклассной работы с целью повышения интереса учащихся к учению. Использовать интеграцию литературы, науки и искусства для эстетического, нравственного и духовного воспитания учащихся, активизировать их познавательную деятельность.


  • Интегрированный элективный курс "Мой дом" 2008

    Автор: Селеменева Юлия Владимировна

    Второй год в нашем образовательном учреждении провожу свой пропедевтический составительский интегрированный курс (образовательная область - естествознание), который вызывает большой интерес учащихся, так как имеет большую практическую направленность и помогает в дальнейшем развивать у школьников познавательный интерес к предметам естественно-научного цикла, обогатив знания новой интересной информацией. Основная цель работы применительно к возрастной категории учащихся: способствовать развитию бытовой и социальной компетентности школьников при изучении комплексного объекта: дом как среда обитания.

  • "Мир индикаторов" — творческая лаборатория 2008

    Автор: Корнышова Светлана Станиславовна

    Данное занятие представляет собой творческую лабораторию, в рамках которой ученики изучают свойства кислот, щелочей, а также исследуют свойства природных объектов с помощью полученных знаний. Ребята знакомятся с различными индикаторами, применяющимися в химии. Узнают об ученом, открывшем эти индикаторы. Воспроизводят исторический опыт Р.Бойля. Изучают изменения цвета индикатора в растворах различных кислот и щелочей. Проводят эксперимент с помощью природных объектов, которые могут выступать в домашних условиях как индикаторы.