Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках химии 2008

    Автор: Комиссарова Ирина Германовна

    Представлен урок обобщения в 11-м классе по теме с использованием метода «Пазл». Все знают игру “Puzzle”, где из маленьких фрагментов складывается общая картинка. Метод «Пазл» разработан по тому же принципу, только вместо картинки собирается текст на определенную тему, а в качестве фрагментов используются карточки с отрывками текста. Информация, написанная на карточках неполная, но в каждой карточке содержится «ключ» (какое-либо слово, фраза) к поиску следующей.

  • Методическая разработка урока по теме “Нахождение алюминия в природе, его получение и свойства. Новокузнецкий алюминиевый завод” 2008

    Автор: Исаева Татьяна Алексеевна

    Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы. Предназначен для учащихся 9-х классов. Обычный урок с использованием практической и самостоятельной работы учащихся и регионального компонента повышает интерес к химии.

  • Использование информационных технологий на уроках химии 2008

    Автор: Леташкова Екатерина Владимировна

    Все новинки технологического процесса с особым восторгом встречают именно дети.Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии.

  • Модульное изучение темы "Алкины" 2008

    Автор: Фурер Ольга Геннадьевна

    В данной статье я предлагаю материал по изучению темы "Алкины" в 10-м классе ( по 3-х часовой программе). Данная методика позволяет активизировать работу учащихся, индивидуализировать как по темпу изучения, так и по восприятию.

  • Графические интерпретации химических задач 2008

    Авторы: Кириллова Светлана Владимировна, Мацокина Галина Федоровна

    Статья посвящена вопросу применения математического аппарата при решении химических задач (для классов с углубленным изучением химии).

  • Урок "Галогены, хлор и его соединения", 9-й класс 2008

    Автор: Баранова Ольга Константиновна

    Актуальная проблема современного урока — повышение мотивации учащихся к предмету. Эффективным средством обучения является компьютер. На основных этапах урока «Галогены. Хлор и его соединения» использую мультимедийные пособия: на операционно-исполнительском этапе — схемы, таблицу, рисунки; на рефлексивно-оценочном — тест на проверку изученного материала с возможной коррекцией знаний и самостоятельной работой.

  • Воспитательная программа "Семейный родник" 2008

    Автор: Леташкова Екатерина Владимировна

    Воспитательная программа "Семейный родник" охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние семьи, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющее воспитательное пространство. Цели воспитательной программы — поэтапное создание условий для развития личности ребенка.


  • Модель урока химии в 9-м классе по теме "Соли алюминия" 2008

    Автор: Ромашкина Марина Михайловна

    В основе модели лежит методика работы с web-квестами. Web-квесты — это мини-проекты. Задания web-квестов — это отдельные блоки вопросов и перечни адресов сайтов в Интернете. Вопросы web-квестов подбираются так, чтобы на них не было прямого ответа в учебнике.

  • Внеклассное мероприятие по теме "Д.И. Менделеев — ученый и человек" 2008

    Авторы: Журавлёва Виктория Владимировна, Киселёва Светлана Викторовна

    Классный час помогает обобщить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве Д.И. Менделеева; раскрыть многогранность личности Менделеева, круг его интересов, талант и широту научных исследований в познании окружающего мира. Реализовать принцип взаимосвязи урочной и внеклассной работы с целью повышения интереса учащихся к учению. Использовать интеграцию литературы, науки и искусства для эстетического, нравственного и духовного воспитания учащихся, активизировать их познавательную деятельность.

  • Интегрированный элективный курс "Мой дом" 2008

    Автор: Селеменева Юлия Владимировна

    Второй год в нашем образовательном учреждении провожу свой пропедевтический составительский интегрированный курс (образовательная область - естествознание), который вызывает большой интерес учащихся, так как имеет большую практическую направленность и помогает в дальнейшем развивать у школьников познавательный интерес к предметам естественно-научного цикла, обогатив знания новой интересной информацией. Основная цель работы применительно к возрастной категории учащихся: способствовать развитию бытовой и социальной компетентности школьников при изучении комплексного объекта: дом как среда обитания.

  • "Мир индикаторов" — творческая лаборатория 2008

    Автор: Корнышова Светлана Станиславовна

    Данное занятие представляет собой творческую лабораторию, в рамках которой ученики изучают свойства кислот, щелочей, а также исследуют свойства природных объектов с помощью полученных знаний. Ребята знакомятся с различными индикаторами, применяющимися в химии. Узнают об ученом, открывшем эти индикаторы. Воспроизводят исторический опыт Р.Бойля. Изучают изменения цвета индикатора в растворах различных кислот и щелочей. Проводят эксперимент с помощью природных объектов, которые могут выступать в домашних условиях как индикаторы.

  • Профессиональная направленность как способ активизации познавательной деятельности студента 2008

    Автор: Указова Лариса Витальевна

    Изучение химии в НОУ " Колледж Мосэнерго" осуществляется через деятельностный подход к обучению студентов. Активизация познавательной деятельности способствует формированию профессиональных и личностных качеств. Использование различных видов самостоятельной деятельности - это ориентир на получение профессиональных знаний. Предлагаю презентацию по теме "Металлы". Профессиональная направленность преподавания позволяет подготовить выпускника, адаптированного к современному производству.

  • Использование модульной технологии на уроках химии в 10-м классе 2008

    Автор: Кузнецова Светлана Леонтьевна

    Использование модульной технологии на уроках формирует самостоятельную деятельность учащихся во всем ее многообразии, когда основной источник знаний – учебник; обратная связь основана на усилении тестового контроля. Предлагаю разработки уроков для 10-го класса "Характерные реакции глюкозы" и "Химические свойства белков" по учебнику О.С. Габриеляна.

  • Семинар-практикум по теме "Алкены" 2008

    Автор: Садыкова Ира Иркатовна

    Урок проводится с целью закрепления и обобщения знаний по теме "Алкены". Учащиеся ведут записи в карточках-конспектах заранее. С целью активизации мыслительной деятельности учащихся в начале урока проводим химический диктант.


  • Урок химии в 8-м классе по теме: "Типы химических реакций" 2008

    Автор: Маркова Галина Алексеевна

    В течение многих лет в 8-м классе, независимо от того, по какому учебнику мы занимаемся, считаем целесообразным изучение темы "Типы химических реакций" начинать сразу после знакомства с уравнениями химических реакций. Это позволяет больше времени уделить формированию умений учащихся составлять УХР, расставлять коэффициенты, а также при дальнейшем изучении курса химии 8-го класса закреплять знания учащихся о способах классификации химических реакций. Предлагаем вариант урока по данной теме. Все этапы урока, кроме домашнего задания, можно строить независимо от того, по какому учебнику вы работаете.

  • Элективный курс "Основы качественного анализа" 2008

    Авторы: Спасенкова Ольга Владимировна, Хмара Светлана Борисовна

    Данный курс разработан для 9-го класса с углубленным изучением химии и является логическим дополнением к основному изучаемому материалу. Целью курса является систематизация, расширение и углубление знаний об основах качественного анализа. В основу изучения материала положена классификация катионов и анионов на отдельные аналитические группы. Для формирования практических навыков и наиболее глубокого и осознанного понимания учащимися учебного материала используется система практических работ.

  • Тема урока: "Ингибиторная защита от коррозии" 2008

    Автор: Тихонравова Наталья Константиновна

    Проблема коррозии всегда занимала лучшие умы всего мира. Коррозия не только "съедает" железо, но и приводит к экологическим бедствиям (как это было в Керченском заливе в ноябре 2007 года). Наибольший вред приносит кислотная коррозия. Ингибиторами кислотной коррозии обычно являются органические вещества: белки, крахмал, уротропин, альдегиды, амины и т.д. В методической литературе, как правило, для демонстрации ингибиторной защиты предлагается уротропин. Действительно, это самый эффективный ингибитор: водород не выделяется даже при длительном наблюдении за опытом. В нашем случае для исследования взяты крахмал, анилин и формалин. Опыты легко осуществимы в школьных условиях и не требуют длительной подготовки. Результаты опытов просто и наглядно фиксируются в виде графиков и таблиц.

  • Урок-исследование "Гидролиз солей" (11-й класс) 2008

    Автор: Новикова Галина Петровна

    Это урок на основе проблемно-исследовательской технологии. На уроке происходит актуализация знаний и изучение нового материала по теме "Гидролиз солей", проводятся химические эксперименты по изучению гидролиза солей разных типов с применением проблемного подхода, основанного на использовании эффективных и убедительных демонстрационных опытов. Рассматривается практическое использование гидролиза в различных областях деятельности человека.

  • Разработка урока по химии по теме "Серная кислота" в 9-м классе (использование элементов информационных технологий, компьютерных технологий на уроках химии) 2008

    Автор: Клок Галина Давидовна

    Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника. Урок с использованием презентации PowerPoint включает основные сведения о серной кислоте, историю открытия, строение молекулы, физические и химические свойства, задания для самостоятельной работы учащихся (тест, уравнения реакций). Компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения любого материала. Это средство, которое интенсифицирует, обогащает учебный процесс, способствует развитию личности ребёнка и профессионального мастерства учителя. При представлении материала данного урока-лекции в картинках, схемах, тезисах у детей включаются все виды памяти звуковой, зрительной, ассоциативной.

  • Урок-аукцион "Семейство углерода" 2008

    Автор: Осетрова Светлана Александровна

    Урок "Семейство углерода" представлен в виде ролевой игры-аукциона. На данном уроке рассматриваются аллотропные модификации углерода. Учащиеся самостоятельно определяют области вероятного использования той или иной модификации в народном хозяйстве, исходя из свойств алмаза, графита, фуллерена, карбина. Интересные исторические справки, занимательные опыты, возможность учеников выступить в роли директоров крупных предприятий позволяют легко усвоить взаимосвязь: строение — свойства — применение.

  • Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс (2 часа). "Решение задач на вывод формул органических веществ" 2008

    Авторы: Флерко Любовь Ивановна, Чернова Светлана Евгеньевна

    Данный урок – интегрированный, проводится в 10-м классе при изучении темы по химии «Строение и классификация органических соединений». Химическая составляющая данной темы связана с курсом математики «Отношения и пропорции». Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы. Ведут урок два учителя. На уроке используются современные информационные технологии, применяются групповая, фронтальная, коллективная формы работы учащихся.


  • Профильный элективный курс "Агрохимия в школе" 2008

    Авторы: Лисин Алексей Иванович, Штремплер Генрих Иванович

    Учитывая, что наибольшие проблемы во внедрении элективных курсов будут испытывать сельские школы, а также то, что для учащихся этих школ особый интерес представляет сельскохозяйственная тематика, разработан элективный курс "Агрохимия в школе". Курс "Агрохимия в школе" разработан впервые и рассчитан на учащихся Х–ХI классов профильных общеобразовательных школ, которые сделали выбор соответствующего профилирующего направления в обучении и проявляют определенный интерес к профессиям химика, агронома, биолога и эколога.

  • Информационная карта урока по химии "Угольная кислота и ее соли" 2008

    Автор: Вечтомова Светлана Анатольевна

    Урок "Угольная кислота и её соли" в 9-м классе построен с использованием проблемного химического эксперимента. Проблемная ситуация создается противоречием между имеющимся знанием и новыми фактами. Учебная проблема решается в ходе эвристической беседы с учащимися. Урок решает не только учебную задачу, но и развивает общеучебные умения сравнивать, наблюдать эксперимент и анализировать его, применять полученные знания в повседневной жизни.

  • Урок-обобщение по химии в 9-м классе "Химические реакции ионного обмена" 2008

    Автор: Маркина Ирина Евгеньевна

    Урок «Химические реакции ионного обмена» разработан на основе программы Р.Г.Ивановой для общеобразовательных учреждений. Урок-обобщение - своеобразная подготовка к контрольной работе, проводимой в начале 9-го класса по повторению изученного материала в 8-м классе. На уроке используются разнообразные современные технологии: методы – проблемное обучение, наглядность (лабораторные опыты), обобщение после каждого этапа урока; ИКТ - компьютерная презентация; здоровьесберегающие технологии – эмоциональная разрядка, чередование видов деятельности.

  • Открытый урок в 9-м классе "Серная кислота" 2008

    Автор: Ущербова Любовь Владимировна

    Урок химии в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия кислоты, с ее химическими свойствами, правилами техники безопасности и областью применения.

  • Урок на тему "Белки и пептиды" 2008

    Автор: Болтачева Наталья Маркеловна

    Урок на тему «Белки и пептиды»; разработан с использованием метода межпредметного проекта; проект выполнен учащимися во внеурочное время. Рекомендуется для проведения в 10–11-м классе при изучении темы «Азотсодержащие соединения».

  • Программа элективного курса "Уроки здоровья: как стать красивым". 9-й класс 2008

    Автор: Горожанина Евгения Сергеевна

    Программа элективного курса предназначена для подростков – учащихся 9-х классов. Данный курс не ставит целью овладеть медицинскими знаниями, оказанием помощи при различных заболеваниях. Главная задача курса – заставить подростков задуматься о своем здоровье, о здоровом образе жизни. Программу можно использовать как основу в воспитательной работе, в качестве факультативных занятий, меняя количество часов. Курс позволит освоить приемы самовоспитания, выработать индивидуальный способ повышения физической культуры, он будет способствовать психомоторному самосовершенствованию.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии путем внедрения модульной технологии 2008

    Автор: Суденко Ольга Ивановна

    Урок по химии в 8-м классе с использованием методов игровой и модульной технологий, опорных конспектов - один из путей перехода с развивающих технологий на модульную технологию ЛО обучения. Цель урока - научить детей самостоятельно получать знания.


  • Применение методики дидактических задач при изучении химии 2008

    Автор: Кириленко Татьяна Владимировна

    Предлагаемые сценарии уроков по методике, ориентированной на действие, – по методике дидактических задач. Жизнь показывает, что от наших выпускников требуются самостоятельность, высокая ответственность за результат труда, мобильность. Мы в своей жизни постоянно встаём перед фактом, что получаем какую-либо задачу, собираем информацию для её решения, планируем, а затем её решаем. Контроль и оценку нашей деятельности осуществляют окружающие нас люди. Этим фазам действий мы постепенно должны учить наших детей.

  • О развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время 2008

    Автор: Арентова Рамзия Сэнжэловна

    Одной из главных задач развития познавательной деятельности учащихся в процессе образования является организация детской научно-исследовательской деятельности. В последнее время в ученической среде прослеживается повышение интереса к этой деятельности. Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков осуществляется, главным образом, на уроках. Этому способствуют и современные интерактивные технологии. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем сегодня, является подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески подходить к решению проблем, пополнять свои знания путем самообразования.