Химия
-
Открытый урок по теме "Электролиты. Эти удивительные свойства воды" 2008
Уроки физики обобщающего типа, целью которых является не только обобщение полученных знаний, но и итоговая проработка наиболее трудных моментов, а также коррекция знаний, умений и навыков учащихся. Урок проводится в форме игры с применением нетрадиционных технологий — один из наиболее эффективных способов итоговой проработки трудных моментов изучаемых тем, коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Возможность реализации всех задумок учителя, развитие интереса, творчества и самооценки полученных знаний.
-
Урок химии по теме "Митя, Дмитрий, Дмитрий Иванович" 2008
Представленный урок по химии в 8-м классе по теме "Митя, Дмитрий, Дмитрий Иванович" повышает мотивацию учащихся к изучению химии через знакомство с жизнью и научным подвигом Менделеева.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках химии 2008
В статье описаны различные варианты проектной деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время. В качестве примера одного из вариантов выполнения краткосрочных проектов приводится конспект урока по теме "Общая характеристика карбоновых кислот". Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний. Форма работы: групповая. Описаны действия учителя и учащихся на основных этапах урока. Приведены полностью тексты инструктивных карт-заданий для учащихся.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Умники и умницы" 2008
Интегрированное внеклассное мероприятие представляет собой игру и включает вопросы по биологии, химии и географии. Игра – один из основных видов деятельности обучающихся. Мероприятие способствует активизации познавательной деятельности, сосредоточенности, сообразительности, вызывает познавательный интерес к предметам.
-
Интегрированный урок по теме: «Вода известная и неизвестная» 2008
Интегрированный урок проводился в 11-м классе совместно учителями физики, химии и биологии. На этом уроке закреплялись знания о воде из всех областей естествознания: физики, химии, биологии. Урок проводился с применением информационно-компьютерных технологий (демонстрация PowerPoint).
-
Проект "Курить — здоровью вредить" 2008
Эта проблема сегодня актуальна как никогда. Над проектом работали учащиеся 11-го класса и показали его результат учащимся 7-х классов. Тема вызвала большой интерес у учащихся, т.к. они узнали много полезного, интересного, нового для себя: историю возникновения курения, начало курения в Европе и в России, физико-химический механизм курения, курение вредит не только курящему, но и окружающим, как бросить курить, известные люди о вреде курения. Экспериментальная часть о вреде курения вызвала особый интерес.
-
Урок-викторина "Счастливый случай". Урок химии в 8-м классе 2008
Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, обобщает, закрепляет знания о химических элементах, используя межпредметные связи, способствует развитию творческих способностей и познавательного интереса.
-
Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008
Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.
-
Физические и химические явления. Признаки химических реакций 2008
Урок посвящен теме «Физические и химические явления. Признаки химических реакций». Ученики формируют представления о физических и химически явлениях, признаках и условиях протекания и возникновения химических реакций. Развивают умения составлять формулы по валентностям, решать задачи.
-
Создание и проведение игры по теме "Арены" 2008
Метод учебного проекта — это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
-
Урок-семинар по теме "Виды ковалентной связи для учащихся 8-го класса по химии" 2008
Данный мультимедийный урок-семинар может быть использован при обобщении и закреплении знаний учащихся по химии в 8-м классе по теме «Виды ковалентной связи. Электроотрицательность химических элементов». В работе изложен опыт разработки и практического использования на уроках по химии презентаций, выполненных в приложении Microsoft PowerPoint. В приложении к разработке урока представлена презентация «Виды ковалентной связи».
-
Интегрированный урок-конференция по теме "Кислород" 2008
Применяется групповая работа, где учащиеся учатся планировать собственную познавательную деятельность, самостоятельно добывать новую информацию из различных источников. Использование мультимедийных технологий позволяет сделать урок более ярким, наглядным. Оживить и эмоционально окрасить материал о кислороде помогает обращение к литературным произведениям.
-
Деловая игра "Обнаружение хрома в сточных водах" 2008
Значительную роль в самоопределении учащихся играют элективные курсы. Представляю сценарий деловой игры с экологическим содержанием, в основу которого лёг метод обнаружения и нейтрализации хрома в сточных водах.
-
Урок химии в 8-м классе "Классификация химических элементов" 2008
На данном уроке осуществляется рецензирование творческих рефератов о металлах и неметаллах. Степень самостоятельности ученика при выполнении эксперимента определяет актуальность способа действия, которым ребенок овладевает; учит практическим навыкам "делать как он, делать лучше, чем он", фиксировать наблюдения, формулировать вывод, создавать подобные работы с использованием информационных технологий.
-
Элективный курс "Поселок, в котором я живу" 2008
Элективный курс (19 часов) предлагается для учащихся, уже имеющих основные химические навыки. Он базируется на обобщении сведений из курсов химии и биологии и предназначен для формирования экологической культуры школьников. Повышению эффективности этого процесса способствует оптимальное сочетание традиционных и инновационных методов, форм и средств экологического воспитания. В процессе изучения данного элективного курса учащиеся приобретают функциональную грамотность по многим прикладным аспектам.
-
Урок с использованием исследовательских технологий по теме "Скорость химических реакций" 2008
Урок исследовательского характера, на котором учащиеся, проводя эксперимент, делают выводы о скорости химической реакции и о факторах, влияющих на скорость.
-
Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Счастливый случай" 2008
Эта игра проводится в рамках предметной недели химии в школе. Интеллектуальная игра развивает у учащихся интерес к химии, навыки логического и абстрактного мышления, коммуникативные способности; активизирует их познавательную деятельность, воспитывает любознательность, наблюдательность и внимательность; формируeт навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся. В мероприятии участвуют 2 команды: команда учащихся одиннадцатого класса и команда учителей школы.
-
Поваренная соль 2008
Урок углубляет знания о свойствах и применении поваренной соли, знакомит с использованием поваренной соли в различных областях жизнедеятельности.
-
Качественные реакции на катионы и анионы 2008
Представлен урок-практикум с элементами дидактической игры. На уроке учащиеся исследуют вещества на примере проведения качественных реакций (на ионы металлов и кислотных остатков).
-
Обобщающий урок по химии. Тема: "Важнейшие классы неорганических соединений" 2008
Урок обобщает и контролирует знания учащихся по теме "Важнейшие классы неорганических соединений". На уроке учащиеся составляют уравнения реакции неорганическими веществами, решают задачи по химическим формулам и уравнениям реакций.
-
Химический вечер "О чем говорят камни?" 2008
Работа по химии содержит исторические и познавательные факты о разного рода камнях. Одни камни представляют для человека жизненно важное значение, например, гамет, из которого получают поваренную соль; другие же камни являются незаменимыми помощниками человеку в промышленности; третьи радуют глаз и ценятся особо высоко в ювелирных изделиях. Роль камней в жизни человека, их история и удивительные свойства представлены в этой работе в виде занимательного внеклассного мероприятия – увлекательного химического вечера.
-
Информационные технологии на уроках химии 2008
Урок "Непредельные углеводороды-алкены" — это урок закрепления и повторения основных понятий, правил, навыков и умений учащихся, полученных при изучении темы. Специфика этого урока заключается в применении ИКТ в форме презентации, созданной в Power Point, и работа детей на компьютерах.
-
Открытый урок по химии по теме "Оксиды" 2008
Игра — один из основных видов деятельности обучающихся. Игры, используемые на уроках химии, способствуют повышению интереса к предмету, дают возможность обобщить, повторить, закрепить изученный материал, активизируют мыслительную деятельность обучающихся. Включая в уроки игровые моменты, можно заинтересовать предметом даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание к, казалось бы, сухому и мало интересному материалу. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным воспроизведением на экране проектора.
-
Игра "Что? Где? Когда?" 2008
Интегрированный урок по математике и химии выполнен в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Целью данного урока является повторение и обобщение учебного материала на новом уровне, расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, воспитание навыка работы в коллективе.
-
Интегрированный урок по физике и биологии в 10-м классе на тему "Диффузия – основа жизни" 2008
Природу изучают в нескольких школьных курсах, однако мало у кого формируется её целостное видение. Знания, как правило, разделяются на "физические", "биологические", "химические" и др. Однако разрозненные знания не позволяют создать целостную картину мира, поэтому основная задача нашего урока — показать взаимосвязь, казалось бы, таких разных наук как физика и биология при изучении такого распространенного явления, как диффузия. Представлена полная разработка урока, с описанием опытов по теме урока, контрольные вопросы к лабораторной работе "Плазмолиз и деплазмолиз в клетке кожицы лука" и веселые задачки. Прилагается методическая презентация проекта "Сим-Сим, откройся" для учителей физики и биологии, которую можно использовать для работы во внеурочное время для развития интереса к предмету, презентация урока и информационные буклеты, как дополнительная информация для учащихся.
-
Лабораторная работа на тему: "Получение и исследование химических свойств гетероциклических соединений на примере кофеина и никотина" 2008
Лабораторная работа по химии для учащихся старших классов. Основная проблема: предположим, что представленные для дегустации сорта чая и кофе не содержат кофеина, а табак из сигарет — экологически чистый, т. е. без никотина. Может такое быть? На подобных уроках возможно создавать такой тип взаимодействия преподавателя и студента, при котором преподаватель организует и направляет самостоятельную поисковую деятельность студента на решение системы учебных проблем.
-
Обобщение по теме "Металлы. Металлы в организме человека" 2008
Урок химии на тему «Обобщение по теме «Металлы». Металлы в организме человека» проводится с целью обобщить и закрепить знания учащихся о биологической роли таких металлов, как натрий, магний, кальций, железо, медь. Особо выделяется вопрос о токсическом действии различных металлов на человеческий организм.
-
Урок по химии. 10-q класс. "Все о мыле с точки зрения химика" 2008
Цели данного урока — обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Синтетические моющие средства"; расширить представления о мылах, способах их получения в домашних условиях, роли СМС в повседневной жизни человека; привитие интереса к предмету. Материал урока может быть использован для подготовки выступления на научно-практической конференции.
-
Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках химии 2008
Представлен урок обобщения в 11-м классе по теме с использованием метода «Пазл». Все знают игру “Puzzle”, где из маленьких фрагментов складывается общая картинка. Метод «Пазл» разработан по тому же принципу, только вместо картинки собирается текст на определенную тему, а в качестве фрагментов используются карточки с отрывками текста. Информация, написанная на карточках неполная, но в каждой карточке содержится «ключ» (какое-либо слово, фраза) к поиску следующей.
-
Методическая разработка урока по теме “Нахождение алюминия в природе, его получение и свойства. Новокузнецкий алюминиевый завод” 2008
Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы. Предназначен для учащихся 9-х классов. Обычный урок с использованием практической и самостоятельной работы учащихся и регионального компонента повышает интерес к химии.