Химия
-
Урок по теме "Сера, её физические и химические свойства", 9-й класс 2009
Урок разработан на основе личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационной технологии и дифференцированного подхода к выбору заданий, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Применение данных технологий позволяет сделать обучение более эффективным и включать учащихся в познавательную деятельность на протяжении всего урока.
-
Сюжетно-ролевая игра "Гипс" 2009
Исследовав области применения гипса, оценив великолепие форм, созданных из этого природного материала, побывав в гипсовочной и понаблюдав за работой медиков с гипсовым порошком, ребята представили, какие "произведения искусств" создаст гипсовая пыль, присутствие которой неизбежно при открытом способе разработки месторождения, в легких. Во что может превратиться кожа, что станет с природой нашей малой родины.
-
Основные классы неорганических соединений ( урок-соревнование) 2009
В ходе урока воспитывается желание учиться с интересом, без принуждения. В результате повышается уровень усвоения знаний учащихся.
-
Урок в 10-м классе по теме "Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты" 2009
На эту тему в 10-м классе отводится 1 час в общеобразовательных классах (по программе О.С. Габриеляна). Удаётся лишь поверхностно познакомиться с самим веществом нефть, кратко вспомнить свойства тех веществ, которые входят в её состав. Задача проведения урока по методу проектов заключается в том, чтобы за короткое время на достойном уровне осветить все вопросы данной темы и вопросы, которые не входят в школьный курс, но являются очень важными и актуальными в современной жизни.
-
Урок — мастерская построения знаний по теме "Глицерин" (10-й класс) 2009
Использование на данном уроке компьютера позволяет сэкономить время на оформление результатов работы групп, осуществить межпредметные связи с информатикой. Проведение лабораторной работы в виртуальном режиме улучшает навыки работы с компьютером. Урок-мастерская формирует у учеников другой механизм памяти, другое поле восприятия, мотивации, сознания того, что знание никогда не завершается, а за открытием последуют новые вопросы.
-
Урок-практикум "Жесткость воды" 2009
Цель урока – показать, что вода – уникальное природное соединение; развитие познавательного интереса учащихся на основе адаптивной системы обучения. В процессе урока изучаются основные качества воды – «жесткость воды», рассматривается природа этого свойства.
-
Проект "На перекрестке двух наук" 2009
Существует ряд ситуаций в образовательном процессе, когда при изучении какой-либо темы по химии затрагиваются понятия математики, например, задачи на смеси, сплавы, растворы; их считают задачами повышенной сложности. Учимся решать задачи на смеси, сплавы и растворы разными способами: с помощью расчетной формулы, «Правила креста», графического метода, алгебраического метода.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Кто-то теряет, а кто-то находит" (окислительно-восстановительные реакции) 2009
Цели урока: формирование общеучебных умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер. Развитие у обучающихся теоретического, творческого, логического и операционного мышления.
-
Урок-конференция по химии в 9-х классах "Железный век продолжается?.." 2009
Урок позволяет осуществлять межпредметные связи (химия + биология + история + география) развивает творчество учащихся, познавательную активность, умение выступать перед аудиторией, делать свои выводы по теме "В настоящее время железный век продолжается или нет?", выбрав свой знак препинания.
-
Урок-зачет по теме "Первоначальные химические понятия" 2009
Урок-зачет проводится учителем в конце первой четверти и выявляет уровень усвоения учащимися первоначальных химических понятий. Четкая организация зачета, т.е. переход с одной станции на другую, хорошо организует и дисциплинирует учащихся. А наличие зачетной карточки на руках у каждого учащегося и оценивание в ней определенных знаний и умений дает возможность учителю, а также ученику увидеть пробел в знаниях.
-
Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева 2009
Данный урок позволит повторить историю открытия периодического закона и периодической системы; воспитать чувство уважения к великому русскому ученому Д.И. Менделееву, к истории развития науки.
-
Урок-семинар по химии в 8-м классе "Типы химической связи. Степень окисления" 2009
Урок-презентация позволяет продемонстрировать, как с использованием современных технологий можно сделать более наглядным изучение сложной темы курса химии 8-го класса, а значит, облегчить её восприятие учащимися.
-
Реализация проектной деятельности на уроке и во внеклассной деятельности как средство развития познавательной и творческой активности 2009
Целью данного проекта является разработать и внедрить в практику обучения методику проектного метода во взаимодействии с информационными технологиями для реализации личностно-ориентированного обучения, где развивается познавательная и творческая активность каждого ребенка.
-
Занятие элективного курса по химии для учащихся 9-го класса. Тема: "Металлы и живой организм" 2009
Занятие проводится в форме лекции, в ходе которой предусмотрено выполнение химического эксперимента с помощью компьютерной программы. Это полностью исключает вопросы, связанные с нарушением техники безопасности, и повышает интерес учащихся к предмету, способствует развитию аналитического мышления.
-
Урок по химии. Тема: "Галогены" 2009
Данный урок является первым по теме "Галогены", содержит всю необходимую информацию на данном этапе изучения темы. На уроке используется работа в виртуальной лаборатории, проводится демонстрационный эксперимент, фрагменты с обучающих дисков.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Знакомство с миром карбоновых кислот" 2009
Одной из задач данного урока является формирование положительной мотивации к изучению предмета через развитие профессиональных навыков и творчества.
-
Программа элективного курса "Пища глазами химика" 2009
Проблема питания всегда была одной из самых важных, стоящих перед человеческим обществом. Актуальность и социальная значимость проблемы ухудшения здоровья подрастающего поколения находит отражение в программе элективного курса "Пища глазами химика". Этот курс направлен на расширение представлений школьников о пище с точки зрения химика, научно обоснованных правилах и нормах питания, формирование основ здорового образа жизни.
-
Дидактическая игра "Основные классы неорганической химии" 2009
Работа посвящена формированию познавательной активности учащихся при изучении неорганической химии. В частности, предложены кроссворды по указанной выше тематике.
-
Интеллектуальная интегрированная (физика + химия) игра "Звездный час". 8-й класс 2009
Игра - один из видов познавательной деятельности. Она содействует межпредметным связям, позволяет в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, помогает раздвинуть границы учебника, способствует формированию мировоззрения и взаимосвязи явлений в природе. Данная игра позволяет обеспечить единство в интерпретации понятий в физике и химии.
-
Формирование исследовательских умений на занятиях элективного курса "Основы исследования органических веществ" 2009
Элективный курс рассчитан на 34 часа, 1—2 раза в неделю, дополняет основной курс органической химии. Итоги работы курса рекомендуется подводить в виде творческого отчета, выставки, конференции с приглашением других учащихся, учителей и родителей. Обязательным является защита курсовой работы.
-
Дидактические материалы программы курса по выбору для учащихся 9-го класса "Химия, здоровье и медицина" 2009
Работа содержит - разработанную программу курса по выбору "Химия, здоровье и медицина"; разработанные дидактические материалы с целью более осознанного усвоения материалов курса: тесты, не имеющие аналогов, инструктивные карточки для выполнения экспериментальных работ, сборник задач, составленный совместно с учащимися, конспекты шести занятий; методику использования дидактических материалов.
-
Рекомендации по написанию самостоятельного исследования 2009
Самостоятельное исследование является очень важной частью курса химии. Оно дает возможность контролировать умение работать с литературой и планировать эксперимент; экспериментальные навыки, которые ученики приобрели в течение курса; способность планировать последовательность экспериментов; способность наблюдать, делать записи и измерения; умение оценивать результаты и делать выводы; умение писать отчеты.
-
Урок-игра "Путешествие по городу химиков" 2009
Урок-игра проводится для учащихся 8-го класса, обучающихся по учебнику Габриеляна О.С. "Химия-8". Урок построен в форме игры-путешествия по маршруту карты, что позволяет интересно и занимательно провести обобщение по теме "Первоначальные химические понятия". Данный урок можно проводить как внеклассное мероприятие во время проведения недели химии в школе.
-
Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения 2009
Урок проводится в 8-м классе. При изучении темы учащиеся вовлекаются в обсуждение и анализ учебного материала. На уроке используются учебные задания, адаптированные к индивидуальному уровню ученика, при решении заданий применяются элементы игровых технологий.
-
Конспект урока по химии по теме "Чистые вещества и смеси" в 8-м классе 2009
В доступной и наглядной форме излагаются основные сведения о чистых веществах и смесях, способах разделения смесей, продолжается знакомство с лабораторным оборудованием и техникой проведения химических экспериментов. В работе собрана информация по теме из различных источников, он оформлен компьютерной презентацией и интересными объектами для демонстрации, связывающими тему урока с окружающим миром.
-
Методическая разработка урока химии "Семейный портрет серы" (9-й класс) 2009
Как сделать процесс изучения химии интересным, увлекательным, занятным? Предлагаемая методическая разработка урока химии является ответом на поставленный вопрос. Материал урока подобран так, что предполагает использование игровых форм и ИКТ. Урок является повторением и обобщением учебного материала по теме "Сера и ее соединения".
-
Урок по теме "Алюминий" с использованием технологии индивидуально-ориентированной системы обучения 2009
Урок построен в соответствии с требованиями к уроку индивидуально-ориентированного обучения с использованием ИКТ. Работа в группах позволяет развивать навыки и умения работать самостоятельно с текстом учебника по инструктивным картам, которые составлены по уровням с разными заданиями и целями. Деятельность учащихся дифференцирована в соответствии с уровнем их учебных достижений.
-
Краткие сведения о кремнии и его соединениях. Силикатная промышленность 2009
Во время самостоятельной работы над предложенными текстами по технологическим картам, разработанным учителем, идёт охват большого объёма теоретического материала.
-
Использование ИКТ-технологий в обучении химии 2009
Современная школа должна осваивать информационно-компьютерные технологии в рамках общеобразовательных предметов, осуществлять комплексный подход к процессу информатизации. Работа посвящена целям, задачам и факторам успешности использования ИКТ в преподавании химии.
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" (внеклассное мероприятие для учащихся 9–10-х классов) 2009
Содержание игры носит межпредметный характер и включает вопросы из разных областей знаний: химии, биологии, экологии. Это позволяет охватить широкий круг вопросов учебной программы и за её пределами в течение небольшого промежутка времени. Как и любая другая игра, она развивает интерес и познавательную активность учащихся, учит самостоятельно мыслить, способствует развитию навыков межличностного общения.