Химия
-
Проект "На перекрестке двух наук" 2009
Существует ряд ситуаций в образовательном процессе, когда при изучении какой-либо темы по химии затрагиваются понятия математики, например, задачи на смеси, сплавы, растворы; их считают задачами повышенной сложности. Учимся решать задачи на смеси, сплавы и растворы разными способами: с помощью расчетной формулы, «Правила креста», графического метода, алгебраического метода.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Кто-то теряет, а кто-то находит" (окислительно-восстановительные реакции) 2009
Цели урока: формирование общеучебных умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер. Развитие у обучающихся теоретического, творческого, логического и операционного мышления.
-
Урок-конференция по химии в 9-х классах "Железный век продолжается?.." 2009
Урок позволяет осуществлять межпредметные связи (химия + биология + история + география) развивает творчество учащихся, познавательную активность, умение выступать перед аудиторией, делать свои выводы по теме "В настоящее время железный век продолжается или нет?", выбрав свой знак препинания.
-
Урок-зачет по теме "Первоначальные химические понятия" 2009
Урок-зачет проводится учителем в конце первой четверти и выявляет уровень усвоения учащимися первоначальных химических понятий. Четкая организация зачета, т.е. переход с одной станции на другую, хорошо организует и дисциплинирует учащихся. А наличие зачетной карточки на руках у каждого учащегося и оценивание в ней определенных знаний и умений дает возможность учителю, а также ученику увидеть пробел в знаниях.
-
Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева 2009
Данный урок позволит повторить историю открытия периодического закона и периодической системы; воспитать чувство уважения к великому русскому ученому Д.И. Менделееву, к истории развития науки.
-
Урок-семинар по химии в 8-м классе "Типы химической связи. Степень окисления" 2009
Урок-презентация позволяет продемонстрировать, как с использованием современных технологий можно сделать более наглядным изучение сложной темы курса химии 8-го класса, а значит, облегчить её восприятие учащимися.
-
Реализация проектной деятельности на уроке и во внеклассной деятельности как средство развития познавательной и творческой активности 2009
Целью данного проекта является разработать и внедрить в практику обучения методику проектного метода во взаимодействии с информационными технологиями для реализации личностно-ориентированного обучения, где развивается познавательная и творческая активность каждого ребенка.
-
Занятие элективного курса по химии для учащихся 9-го класса. Тема: "Металлы и живой организм" 2009
Занятие проводится в форме лекции, в ходе которой предусмотрено выполнение химического эксперимента с помощью компьютерной программы. Это полностью исключает вопросы, связанные с нарушением техники безопасности, и повышает интерес учащихся к предмету, способствует развитию аналитического мышления.
-
Урок по химии. Тема: "Галогены" 2009
Данный урок является первым по теме "Галогены", содержит всю необходимую информацию на данном этапе изучения темы. На уроке используется работа в виртуальной лаборатории, проводится демонстрационный эксперимент, фрагменты с обучающих дисков.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Знакомство с миром карбоновых кислот" 2009
Одной из задач данного урока является формирование положительной мотивации к изучению предмета через развитие профессиональных навыков и творчества.
-
Программа элективного курса "Пища глазами химика" 2009
Проблема питания всегда была одной из самых важных, стоящих перед человеческим обществом. Актуальность и социальная значимость проблемы ухудшения здоровья подрастающего поколения находит отражение в программе элективного курса "Пища глазами химика". Этот курс направлен на расширение представлений школьников о пище с точки зрения химика, научно обоснованных правилах и нормах питания, формирование основ здорового образа жизни.
-
Дидактическая игра "Основные классы неорганической химии" 2009
Работа посвящена формированию познавательной активности учащихся при изучении неорганической химии. В частности, предложены кроссворды по указанной выше тематике.
-
Интеллектуальная интегрированная (физика + химия) игра "Звездный час". 8-й класс 2009
Игра - один из видов познавательной деятельности. Она содействует межпредметным связям, позволяет в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, помогает раздвинуть границы учебника, способствует формированию мировоззрения и взаимосвязи явлений в природе. Данная игра позволяет обеспечить единство в интерпретации понятий в физике и химии.
-
Формирование исследовательских умений на занятиях элективного курса "Основы исследования органических веществ" 2009
Элективный курс рассчитан на 34 часа, 1—2 раза в неделю, дополняет основной курс органической химии. Итоги работы курса рекомендуется подводить в виде творческого отчета, выставки, конференции с приглашением других учащихся, учителей и родителей. Обязательным является защита курсовой работы.
-
Дидактические материалы программы курса по выбору для учащихся 9-го класса "Химия, здоровье и медицина" 2009
Работа содержит - разработанную программу курса по выбору "Химия, здоровье и медицина"; разработанные дидактические материалы с целью более осознанного усвоения материалов курса: тесты, не имеющие аналогов, инструктивные карточки для выполнения экспериментальных работ, сборник задач, составленный совместно с учащимися, конспекты шести занятий; методику использования дидактических материалов.
-
Рекомендации по написанию самостоятельного исследования 2009
Самостоятельное исследование является очень важной частью курса химии. Оно дает возможность контролировать умение работать с литературой и планировать эксперимент; экспериментальные навыки, которые ученики приобрели в течение курса; способность планировать последовательность экспериментов; способность наблюдать, делать записи и измерения; умение оценивать результаты и делать выводы; умение писать отчеты.
-
Урок-игра "Путешествие по городу химиков" 2009
Урок-игра проводится для учащихся 8-го класса, обучающихся по учебнику Габриеляна О.С. "Химия-8". Урок построен в форме игры-путешествия по маршруту карты, что позволяет интересно и занимательно провести обобщение по теме "Первоначальные химические понятия". Данный урок можно проводить как внеклассное мероприятие во время проведения недели химии в школе.
-
Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения 2009
Урок проводится в 8-м классе. При изучении темы учащиеся вовлекаются в обсуждение и анализ учебного материала. На уроке используются учебные задания, адаптированные к индивидуальному уровню ученика, при решении заданий применяются элементы игровых технологий.
-
Конспект урока по химии по теме "Чистые вещества и смеси" в 8-м классе 2009
В доступной и наглядной форме излагаются основные сведения о чистых веществах и смесях, способах разделения смесей, продолжается знакомство с лабораторным оборудованием и техникой проведения химических экспериментов. В работе собрана информация по теме из различных источников, он оформлен компьютерной презентацией и интересными объектами для демонстрации, связывающими тему урока с окружающим миром.
-
Методическая разработка урока химии "Семейный портрет серы" (9-й класс) 2009
Как сделать процесс изучения химии интересным, увлекательным, занятным? Предлагаемая методическая разработка урока химии является ответом на поставленный вопрос. Материал урока подобран так, что предполагает использование игровых форм и ИКТ. Урок является повторением и обобщением учебного материала по теме "Сера и ее соединения".
-
Урок по теме "Алюминий" с использованием технологии индивидуально-ориентированной системы обучения 2009
Урок построен в соответствии с требованиями к уроку индивидуально-ориентированного обучения с использованием ИКТ. Работа в группах позволяет развивать навыки и умения работать самостоятельно с текстом учебника по инструктивным картам, которые составлены по уровням с разными заданиями и целями. Деятельность учащихся дифференцирована в соответствии с уровнем их учебных достижений.
-
Краткие сведения о кремнии и его соединениях. Силикатная промышленность 2009
Во время самостоятельной работы над предложенными текстами по технологическим картам, разработанным учителем, идёт охват большого объёма теоретического материала.
-
Использование ИКТ-технологий в обучении химии 2009
Современная школа должна осваивать информационно-компьютерные технологии в рамках общеобразовательных предметов, осуществлять комплексный подход к процессу информатизации. Работа посвящена целям, задачам и факторам успешности использования ИКТ в преподавании химии.
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" (внеклассное мероприятие для учащихся 9–10-х классов) 2009
Содержание игры носит межпредметный характер и включает вопросы из разных областей знаний: химии, биологии, экологии. Это позволяет охватить широкий круг вопросов учебной программы и за её пределами в течение небольшого промежутка времени. Как и любая другая игра, она развивает интерес и познавательную активность учащихся, учит самостоятельно мыслить, способствует развитию навыков межличностного общения.
-
Использование информационных технологий на уроке химии 2009
Изучение нового материала сопровождается демонстрацией презентации, выполненной в программе PowerPoint. Видеофрагмент пространственной молекулы глюкозы позволяет образно представить пространственное строение молекулы. Наглядно представлены структурные формулы молекул углеводов. На уроке предполагается работа с книгой, выступления учащихся с заранее подготовленными докладами (задания на опережение).
-
Урок в 9-м классе "Щелочные металлы" 2009
Представленный урок - урок изучения нового материала с использованием виртуальной лаборатории по химии. Урок - формирование знаний учащихся о щелочных металлах как типичных металлах, понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами (физическими и химическими).
-
Программа элективного курса "Химия металлов. Металлургия" 2009
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-х (или 11-х) классов для удовлетворения потребностей эффективной подготовки по химии выпускников школы к освоению программ средне-специального и высшего профессионального образования.
-
Построение мастерской ценностных ориентаций для учащихся 10-х классов "Губит людей не пиво…" 2009
Целью мастерской является профилактика алкоголизма, воспитание жизненной позиции учащихся 10-го класса. Проживание мастерской позволяет каждому учащемуся взглянуть на эту проблему не с позиции "хорошо", "плохо", а через понимание человеческой сущности. Подростки, анализируя образ пьющего человека, решая жизненные ситуации, "примеряют" этот опыт на себя, осмысливают свою жизненную позицию.
-
Урок-конференция "Якутию прославили металлы…" 2009
Предложенный урок - пример возможной интеграции курсов химии, географии и национальной культуры Якутии. Основное внимание на уроке уделено закреплению знаний о металлах главных и побочных подгрупп периодической системы Д.И. Менделеева, открытых в недрах Якутии, о рудных полезных ископаемых, их происхождении и размещении, об истории перспективах развития металлургического производства и горнодобывающей промышленности Якутии.
-
Физические свойства алканов. Хлороформ, его применение, а также токсичность 2009
Использование современных компьютерных технологий в преподавания химии является важным методом активизации познавательной деятельности учащихся. Урок разработан при помощи мультимедийной презентации. Применение компьютера на уроках химии целесообразно, когда обычных средств обучения уже недостаточно или нет возможности охватить большой материал за урок.