Химия
-
Профильное медицинское образование 2009
В докладе представлен опыт совместной работы профильного медицинского образования школы и Амурской государственной медицинской академии г. Благовещенска на основе углубленного изучения предметов, элективных курсов, выездных циклов в АГМА, занятий учеников в профильных сменах "Одаренные дети".
-
Применение ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности учителя химии 2009
Данная интеллектуальная игра создавалась для проведения мероприятий в рамках предметной недели химии для обучающихся 9-х классов. Однако оказалось полезным также использование её в учебном процессе при изучении и обобщении тем «Химические элементы», «Металлы», «Неметаллы», «Реакции ионного обмена» и т.д.
-
Элективный курс "Органическая химия и здровье людей" 2009
Профильное обучение должно быть направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. Именно элективные курсы являются в условиях профильного обучения для каждого старшеклассника одним из путей "выстраивания образовательной траектории".
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Оксиды" 2009
При проведении данного урока, сочетаются фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы. В процессе деятельности используется презентация, разработанная учителем. Этот опыт может помочь начинающим педагогам.
-
Пресс-конференция "Правда и ложь об алкоголе" 2009
Данная пресс-конференция проводится в форме игры, однако на ней затронуты злободневные вопросы, которые должны помочь подросткам сформировать правильное отношение к вредным привычкам. Тема "Спирты", которая изучается на уроках химии, всегда вызывает живой интерес у учащихся. Возникает множество вопросов.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Кровь. Кровообращение" 2009
Поэтическое название урока – "Океан внутри нас..." – позволило создать необходимый психоэмоциональный контакт учителя и учащихся и способствовало установлению связей, предшествующих с темами о происхождении жизни на Земле. На уроке проблема постоянства внутренней среды раскрывается на уровне физико-химических свойств плазмы крови, на уровне клеток.
-
"Комплексные соединения" (11-й класс) 2009
Комплекс уроков по теме «Комплексные соединения» предназначен для учащихся 11-го класса естественно-научного профиля. Данные уроки знакомят учащихся с понятием комплексов, дают общее представление о теории комплексных соединений и начальные знания о классификации, номенклатуре и свойствах комплексов.
-
Обобщающий урок-путешествие по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома" (8-й класс) 2009
Урок проводится с целью обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию. Занятие поможет учащимся развивать умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.
-
Урок-зачёт. Тема: "Химическая связь. Строение веществ" 2009
Зачет в форме интеллектуальной игры «Риск – Версия» является одним из видов контроля над знаниями учащихся. Зачет в виде игры развивает интерес к предмету и активизирует познавательную деятельность учащихся, а также позволяет проверить степень усвоения изученного материала.
-
Урок-исследование "Свойства белков и их практическое применение" 2009
Предлагаю один из способов организации исследовательского урока в 10-м классе, ведущая идея которого: использование проблемного и исследовательского метода как способа формирования познавательной деятельности.
-
Урок химии в 9-м классе "Щелочные металлы" 2009
Весь материал по щелочным металлам разбирается в плане повторения уже известных учащимся сведений. Компьютер использован для демонстрации мультимедийной презентации в ходе объяснения нового материала при фронтальной работе с классом.
-
Урок по химии в 10-м классе по теме "Полисахариды: крахмал и целлюлоза" 2009
Урок расширяет знания учащихся об углеводах, используя межпредметные связи с курсом биологии. Презентация, используемая на уроке, позволяет сделать материал более наглядным, а лабораторные опыты, являясь неотъемлемой частью изучения химии в школе, дают возможность учащимся лучше усвоить новую информацию.
-
Роле-игровой проект по теме "Производство уксусной кислоты" 2009
Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный, ролевой. Имитационная модель проекта предполагает расширенное производственное совещание при "директоре", на котором обсуждается понижение концентрации уксусной кислоты на выходе из реактора.
-
Урок "Соли аммония, нитраты" 2009
При проведении уроков в 9-м классе большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся. При проведении таких уроков на парты раздаются инструктивные карты, где находятся вопросы и задания, которые необходимо разобрать на уроке, а также литература, используемая при выполнении этих заданий.
-
Урок-игра по теме "Углерод и кремний" 2009
Дидактическая задача игры - прочное усвоение знаний, развитие и воспитание учащихся. Главный фактор игры - активность учащихся. В дидактической игре создаются условия для формирования положительных познавательных мотивов в обучении химии через увлекательные задания и конкурсы.
-
Интегрированный урок (экология + химия) по теме "Живая вода" 2009
Уроки-конференции в комплексе с другими технологическими приемами позволяют заметно повысить интерес учащихся к процессу обучения. Данная конференция построена на местном краеведческом материале. Учащиеся, используя знания из разных областей (география, биология, химия), готовят проекты: "Пруд моего детства", "Какую воду мы пьем", "Власов ключ".
-
Химический марафон 2009
Ежегодно в нашей школе проходит декада естественных наук. В "Химическом марафоне" участвовали ученики всех школ города, у каждой команды была своя группа поддержки. Такая форма групповой работы дает эффективный результат, вызывает желание преуспеть.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии как фактор повышения мотивации обучения учащихся 2009
В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью.
-
"Номенклатура алканов разветвленного строения" (с использованием компьютерной презентации) 2009
Урок является уроком изучения нового материала. Визуализация учебного материала с помощью презентации способствует его лучшему усвоению. Графические возможности Microsoft PowerPoint презентации позволяют взять для рассмотрения вещество сложного строения и на его примере в более полном объёме, чем обычно, разобрать правила систематической номенклатуры.
-
Урок-расследование по теме "Хроматография" 2009
Представлен сценарий урока-расследования. Урок демонстрирует межпредметные связи: химия – литература, биология, физика. В ходе урока применяются анимационные модели метода хроматографии, что делает урок более доступным и увлекательным.
-
"Система заданий для коррекционной работы со слабоуспевающими восьмиклассниками при изучении первоначальных химических понятий" 2009
В работе предлагается система заданий, предназначенных помочь сформировать необходимые умения тем ученикам, которые много пропустили по болезни или плохо усвоили какой-либо раздел темы «Первоначальные химические понятия».
-
Конспект урока по теме "Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы" 2009
В ходе занятия систематизируются знания учащихся о строении атомов, формируются понятия «изотопы», «химический элемент», организуется самостоятельная работа учащихся по определению частиц, определяющих существование того или иного вида атомов.
-
Геологическая экспедиция по территории Архангельской области. 8-й класс. Тема: "Формы существования элементов в природе. Химические элементы в природе Архангельской области" 2009
Урок требует хорошо организованного подготовительного этапа. Под руководством учителя химии участники экспедиции систематизировали и углубили знания на основе межпредметных связей, развили умения и навыки самостоятельной работы с научно-популярной литературой, учащиеся рассмотрели минералы, изучили элементарный состав полезных ископаемых Архангельской области.
-
Урок по химии в 10-м классе на тему "Предельные одноатомные спирты: состав, строение, изомерия, номенклатура и физические свойства" 2009
В данной статье представлена разработка урока по химии для десятиклассников на тему "Предельные одноатомные спирты". Подробно рассмотрены все этапы урока, а также приводятся теоретические основы темы - состав, строение, изомерия, номенклатура и свойства спиртов, задания различных типов при изучении нового материала и на закрепление изученного.
-
Интегративно-модульные тренажеры как средство личностно-развивающего обучения 2009
При изучении химии необходимым условием компетентности является овладение учеником основными законами и понятиями химии, химическим языком. Это очень большой пласт учебного материала, нередко абстрактного характера, усвоение которого вызывает у учащихся немалые трудности. Предлагаю технологию работы с интегративно-модульным тренажером (ИМТ), эффективно содействующую интенсификации деятельности учителя и учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по химии. Интеллектуальная игра "Не наукой единой" 2009
В ходе игры ученики отвечают на вопросы о жизни и деятельности Д.И. Менделеева. В работе совмещена интересная игровая форма и целостный, содержательный рассказ об ученом. Ответ на один вопрос становится основой для другого вопроса. В игре используются высказывания ученых, поэтов, писателей о гражданском воспитании, слова самого ученого. Игра сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Конспект урока "Экологические проблемы Вологодской области" (9-й класс) 2009
Данный урок можно провести в курсе географии при изучении темы "Экономика и хозяйство Вологодской области". В курсе химии – "Экология промышленного города". При изучении данной темы используется технология критического мышления. Данная технология позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
-
Урок по химии на тему "Вода" 2009
Учащиеся были вовлечены в научно-исследовательскую работу по теме. В рамках проекта был изготовлен прибор для получения электроактивированной воды в лабораторных условиях, показана связь науки химии с жизнью, открыт масштаб экологических проблем питьевой и природной воды. Проведены опыты с растениями, оформлены результаты работы в виде презентации. Были привлечены родители учащихся и старшеклассники.
-
Урок "Гидроксимуравьиная (угольная кислота) и ее производные" 2009
Среди наиболее значимых стратегий обучения на современном этапе выделяется "исследовательское обучение", которое придает познавательной деятельности студентов творческий характер и является одновременно одним из вариантов индивидуализации обучения. Обучение навыкам исследовательской работы начинается с урока, который строится по законам проведения научного исследования.
-
Тема урока "Железо" 2009
Автор статьи знакомит учащихся с семейством элементов на примере знакомства школьников с железом как представителем d-элементов и соединениями, им образуемыми.