Цель урока:
- Образовательные – формирование умений и навыков работы с различными источниками информации, расширение политехнического кругозора, ознакомление школьников с методами изучения свойств природного газа. Организация деятельности учащихся как индивидуальной так и групповой.
- Воспитательные – воспитание у школьников чувств рачительного хозяина, бережного отношения к природе. Личностная мотивация выбора.
- Развивающие – развитие творческого, экологического, экономического, направленного мышления школьников, умений самостоятельного поиска нужной информации.
- Методические – показать владение приёмами личностно – ориентированного урока, а именно: предоставление учащимся возможности выбора заданий, форм, способов и темпа работы в соответствии их личными способностями, особенностями и опытом; Продемонстрировать различный дидактический материал, формы и виды работы с учащимися, обусловленные методикой личностно - ориентированного обучения.
Оборудование: Компьютер, Медео-проектор, уроки химии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, раздаточные листы – критерии оценивания видеопроекта.
План урока
1. Актуализация материала
2. Постановка проблемы
3. Презентация проекта
4. Обсуждение блока новой информации.
5. Награждение
6. Домашние задание.
Ход урока
Слайд 1 (Приложение 1)
Актуализация материала
Выберите из числа предложенных формул общую формулу алканов
СnН2n
СnН2n-2
СnH2n+2
* Перечислите способы получения метана
* Назовите характерные химические свойства алканов
* Какой валентный угол характерен для атома углерода в состоянии S р 3 – гибридизации?
* Укажите реагенты , с которыми реагируют алканы: бром, хлор, хлороводород, гидроксид натрия, кислород.
Слайд 2.
Презентация проекта
Слайд 3.
Обсуждение и оценивания видео проекта
Критерии оценивания видео - проекта
|
Наименование |
Баллы |
---|---|---|
1. |
Достижение цели проекта |
|
2. |
Полнота изложения темы |
|
3. |
Технологичность работы (наличие сценария, технологической карты и т. д.) |
|
4. |
Степень самостоятельности выполнение работы |
|
5. |
Владение терминологией по теме |
|
6. |
Владение техническими средствами ( видеосъёмки, видео монтаж, качество звука, наличие фоновой музыки и т.д.) |
|
7. |
Актёрское мастерство |
|
8. |
Использование компьютерной графики |
|
9. |
Оригинальность и авторский стиль |
|
10. |
Степень подготовленности к проведению процедуры презентации проекта. |
|
Слайд 4.
Награждение
Группы учащихся за подготовку презентации проекта – Орденом мудрого совёнка.
Слайд 5.
Домашние задание
На выбор
- Создать опорный конспект по теме: Алканы
- Создать кроссворд по теме: Алканы
В электронном варианте