Химия
-
Методическая разработка урока по теме "Гидролиз солей" в 9-м классе 2009
Урок расширяет и углубляет знания учащихся о химических свойствах солей, их особом свойстве, гидролизе. Учащиеся обучаются записывать уравнения в ионном виде, определять соли, подвергающиеся гидролизу, определять характер среды растворов солей при гидролизе.
-
Урок по теме "Химические реакции" 2009
Во время проведения урока учащееся повторяют полученные ранее знания по основным свойствам неорганических веществ и закрепляют свои знания по химическим реакциям экспериментально. Урок применяется для проверки и закрепления ранее изученного материала
-
Использование технологии проектной деятельности на уроках химии 2009
Метод проектов - наиболее эффективная форма по развитию исследовательских умений и навыков учащихся. Основная цель проектной деятельности - научить ребёнка самостоятельно мыслить, видеть проблемы, разрабатывать варианты их решения, прогнозировать результат, делиться информацией своего открытия с другими.
-
Урок по теме "Обо всем за чашкой чая" (8-й класс) 2009
Урок проводится как повторительно-обобщающий в конце изучения темы "Тепловые явления" в курсе физики 8-го класса и затрагивает различные области знаний. В урок интегрированы такие предметы, как биология, история, химия, география.
-
Урок–игра "Счастливый случай" 2009
По сути, игра - это тренажер, на котором вырабатываются практические умения, развиваются способности человека, раскрывается его творческий потенциал и создаются условия для активного обмена знаниями. Как и любая другая игра, она учит самостоятельно мыслить, способствует развитию навыков межличностного общения.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" 2009
Целью – обобщить и систематизировать знания учащихся по темам "Атомы химических элементов", "Простые вещества", "Химические соединения"; развить интерес школьников к предмету "Химия"; эрудицию; умение логически рассуждать.
-
Интегрированный урок-обобщение по географии и химии в 8-м классе по теме "Значение металлов в Великой Победе" 2009
Патриотическое воспитание является одним из главных элементов в кадетской школе. Сочетание метода интегрирования знаний и актуальная на все времена тема Великой Отечественной войны дает более эффективный результат, чем традиционные формы уроков.
-
Урок "Амфотерные гидроксиды" 2009
Урок проводится в классах, где химия изучается на базовом уровне. Основными задачами урока являются: актуализация и обобщение ранее полученных учащимися знаний об основных классах неорганических соединений; закрепление умения учащихся составлять уравнения химических реакций с участием амфотерных гидроксидов; расширение и углубление понятия «амфотерности».
-
Брейн-ринг естественных наук 2009
Обобщающее комплексное занятие в форме игры.
-
"Кислоты" (разработка урока) 2009
На уроке использованы разные формы работы: индивидуальная, групповая, дифференцированная. Применение новых технологий при изучении химии позволяет создать "ситуацию успеха" на уроке и обеспечить психологический комфорт учащимся.
-
Урок "Фосфор — химический элемент и простое вещество" 2009
Разработка урока построена на основе деятельностного подхода к организации самостоятельной продуктивной работы учащихся на уроке. Особый интерес представляет творческий характер нестандартных заданий.
-
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы 2009
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Рассматривается общая характеристика металлов II группы главной подгруппы, их нахождение в природе, состав и физические свойства простых веществ металлов, их распространение в живых организмах.
-
Урок химии "Традиционная пища северян". Информационный ринг–вертушка, 10-й класс 2009
Разработка урока «Традиционная пища северян» – попытка систематизации учебного материала в курсе химии с учетом национально-регионального компонента для школ Крайнего Севера. Органические вещества пищи: белки, жиры, углеводы, витамины – рассматриваются в контексте самобытности и культуры народа, специфики среды обитания, окружающего мира, обычаев и традиций этноса.
-
Сценарий интегрированного урока природоведения в 5-м классе по теме "Вода в природе" 2009
Одним из направлений активных поисков новых педагогических решений является усиление межпредметных связей. С целью более эффективного воздействия педагогов на обучающихся нами предлагается методическая разработка интегрированного урока природоведения в 5-м классе по теме «Вода в природе».
-
Организация проектной деятельности учащихся старшей школы в профориентационной работе учителя естественно-научных дисциплин 2009
Разработана технология проекта «Профессии, которые мы выбираем», целью которого является: на примере профессии, связанной с предметами естественно-научного цикла, показать, как подойти к выбору профессии, с каких сторон каждый ученик может её рассматривать, как готовить себя к выбранному пути.
-
Интегрированный урок по химии, физике и биологии по теме "Вода обычная и необычная" 2009
Целью данного урока являлось повышение общенаучного и социального интереса к воде. Урок является комбинированным и включает следующие методы: беседа, практическая работа, инсценировка, мультимедийная презентация. Урок призван формировать культуру сохранения здоровья обучающихся через знакомство с уникальными свойствами воды.
-
Урок "Молоко – удивительное вещество, созданное природой" 2009
Основные цели нетрадиционного урока – углубить знания о химическом составе молока, его свойствах, значении, применении. В ходе изучения темы устанавливаются межпредметные связи: химия – биология – экономика – математика – экология; основные методы - исследовательский и практическая работа.
-
Деловая игра "Нация и ее здоровье" 2009
Сохранение здоровья - это основная задача в жизни любого человека и целой нации. Этот урок посвящен вопросам истории появления алкоголя, табака, наркотиков на Земле и в России; их действию на организм человека и заболеваниям, которые развиваются в результате использования этих вредных веществ.
-
Урок "Ацетилен и его гомологи. Состав, строение, изомерия, свойства, применение" 2009
Урок изучения нового материала с использованием: презентации, созданной в PowerPoint; интернет-ресурсов и электронного пособия "Виртуальная лаборатория. Химия. 8-11-е классы".
-
Интегрированный урок биологии и химии по теме "Углеводы и липиды" 2009
Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения, способствующего созданию оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей, усвоение материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах, а также использование на уроке компьютера.
-
Урок по теме "Простые вещества - металлы и неметаллы" 2009
Урок проводится по интегральной технологии. Форма организации – тренинг-минимум. Главная задача урока - выполнение заданий минимального уровня сложности, доведение процедуры решения шаблонных задач до автоматизма.
-
Курение — взгляд со всех сторон 2009
Целью занятия является выяснение воздействия курения на организм человека, вызываемых им заболевания и возможных последствий. Реализация веб-квеста происходит путем создания компьютерных презентаций с помощью программного приложения PowerPoint. Данный веб-квест рассчитан на два занятия.
-
"Периодический закон и периодичноская таблица химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Урок проводится в 8-м классе. За 2 недели до урока формируются группы, в которую входят 5–6 учеников. Каждый группе сообщаются темы, по которым должны подготовить презентации. Необходимо до проведения урока проверить презентации, чтобы материал не выходил за рамки программы и был сформулирован корректно.
-
Методическая разработка урока химии "Мир металлов" с компьютерной поддержкой 2009
Урок начинает изучение темы «Металлы» и направлен на углубление знаний учащихся о применении металлов, их значении в жизни человека, помогает в эмоциональном, духовно-нравственном восприятии мира. Использование компьютерной презентации делает урок не только красочным и ярким, но и позволяет вызвать интерес у современного школьника.
-
Дидактический материал для итогового контроля знаний по курсу органической химии 2009
Предлагаемый дидактический материал составлен по типу игры-"бродилки": к следующему заданию можно перейти только выполнив предыдущее. Материал включает теоретические вопросы, практические задания и расчетные задачи.
-
Внеклассное мероприятие по химии 2009
Внеклассное мероприятие предназначено для того, чтобы развить познавательный интерес учащихся к предмету. Мероприятие проводится для учащихся 8-го класса, которые только начали изучать курс химии на предметной неделе.
-
Урок химии по теме "Кристаллические решетки" с компетентностно-ориентированными заданиями 2009
Урок направлен на развитие у учащихся 8-х классов ключевых компетентностей: информационной, компетентности разрешения проблем, коммуникативной компетентности. Технологическая карта урока содержит также компетентностно-ориентированные задания для учащихся и модельные ответы.
-
Использование интерактивной доски на уроках химии 2009
Использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату. Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем.
-
Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации 2009
Занятие рассчитано на 80 минут, используется сочетание коллективной, индивидуальной, парной работы, учитываются особенности учащихся, обучение продолжается и во внеурочное время. Знания классификации и свойств кислот, умения составлять уравнения химических реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме являются основой химии.
-
Урок-презентация: "Метан в жизни человека" (11-й класс) 2009
На уроке формируются умения и навыки работы с различными источниками информации, расширяется политехнический кругозор, школьники знакомятся с методами изучения свойств природного газа. Деятельность учащихся - как индивидуальная, так и групповая.