Химия
-
"Кислоты" (разработка урока) 2009
На уроке использованы разные формы работы: индивидуальная, групповая, дифференцированная. Применение новых технологий при изучении химии позволяет создать "ситуацию успеха" на уроке и обеспечить психологический комфорт учащимся.
-
Урок "Фосфор — химический элемент и простое вещество" 2009
Разработка урока построена на основе деятельностного подхода к организации самостоятельной продуктивной работы учащихся на уроке. Особый интерес представляет творческий характер нестандартных заданий.
-
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы 2009
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Рассматривается общая характеристика металлов II группы главной подгруппы, их нахождение в природе, состав и физические свойства простых веществ металлов, их распространение в живых организмах.
-
Урок химии "Традиционная пища северян". Информационный ринг–вертушка, 10-й класс 2009
Разработка урока «Традиционная пища северян» – попытка систематизации учебного материала в курсе химии с учетом национально-регионального компонента для школ Крайнего Севера. Органические вещества пищи: белки, жиры, углеводы, витамины – рассматриваются в контексте самобытности и культуры народа, специфики среды обитания, окружающего мира, обычаев и традиций этноса.
-
Сценарий интегрированного урока природоведения в 5-м классе по теме "Вода в природе" 2009
Одним из направлений активных поисков новых педагогических решений является усиление межпредметных связей. С целью более эффективного воздействия педагогов на обучающихся нами предлагается методическая разработка интегрированного урока природоведения в 5-м классе по теме «Вода в природе».
-
Организация проектной деятельности учащихся старшей школы в профориентационной работе учителя естественно-научных дисциплин 2009
Разработана технология проекта «Профессии, которые мы выбираем», целью которого является: на примере профессии, связанной с предметами естественно-научного цикла, показать, как подойти к выбору профессии, с каких сторон каждый ученик может её рассматривать, как готовить себя к выбранному пути.
-
Интегрированный урок по химии, физике и биологии по теме "Вода обычная и необычная" 2009
Целью данного урока являлось повышение общенаучного и социального интереса к воде. Урок является комбинированным и включает следующие методы: беседа, практическая работа, инсценировка, мультимедийная презентация. Урок призван формировать культуру сохранения здоровья обучающихся через знакомство с уникальными свойствами воды.
-
Урок "Молоко – удивительное вещество, созданное природой" 2009
Основные цели нетрадиционного урока – углубить знания о химическом составе молока, его свойствах, значении, применении. В ходе изучения темы устанавливаются межпредметные связи: химия – биология – экономика – математика – экология; основные методы - исследовательский и практическая работа.
-
Деловая игра "Нация и ее здоровье" 2009
Сохранение здоровья - это основная задача в жизни любого человека и целой нации. Этот урок посвящен вопросам истории появления алкоголя, табака, наркотиков на Земле и в России; их действию на организм человека и заболеваниям, которые развиваются в результате использования этих вредных веществ.
-
Урок "Ацетилен и его гомологи. Состав, строение, изомерия, свойства, применение" 2009
Урок изучения нового материала с использованием: презентации, созданной в PowerPoint; интернет-ресурсов и электронного пособия "Виртуальная лаборатория. Химия. 8-11-е классы".
-
Интегрированный урок биологии и химии по теме "Углеводы и липиды" 2009
Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения, способствующего созданию оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей, усвоение материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах, а также использование на уроке компьютера.
-
Урок по теме "Простые вещества - металлы и неметаллы" 2009
Урок проводится по интегральной технологии. Форма организации – тренинг-минимум. Главная задача урока - выполнение заданий минимального уровня сложности, доведение процедуры решения шаблонных задач до автоматизма.
-
Курение — взгляд со всех сторон 2009
Целью занятия является выяснение воздействия курения на организм человека, вызываемых им заболевания и возможных последствий. Реализация веб-квеста происходит путем создания компьютерных презентаций с помощью программного приложения PowerPoint. Данный веб-квест рассчитан на два занятия.
-
"Периодический закон и периодичноская таблица химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Урок проводится в 8-м классе. За 2 недели до урока формируются группы, в которую входят 5–6 учеников. Каждый группе сообщаются темы, по которым должны подготовить презентации. Необходимо до проведения урока проверить презентации, чтобы материал не выходил за рамки программы и был сформулирован корректно.
-
Методическая разработка урока химии "Мир металлов" с компьютерной поддержкой 2009
Урок начинает изучение темы «Металлы» и направлен на углубление знаний учащихся о применении металлов, их значении в жизни человека, помогает в эмоциональном, духовно-нравственном восприятии мира. Использование компьютерной презентации делает урок не только красочным и ярким, но и позволяет вызвать интерес у современного школьника.
-
Дидактический материал для итогового контроля знаний по курсу органической химии 2009
Предлагаемый дидактический материал составлен по типу игры-"бродилки": к следующему заданию можно перейти только выполнив предыдущее. Материал включает теоретические вопросы, практические задания и расчетные задачи.
-
Внеклассное мероприятие по химии 2009
Внеклассное мероприятие предназначено для того, чтобы развить познавательный интерес учащихся к предмету. Мероприятие проводится для учащихся 8-го класса, которые только начали изучать курс химии на предметной неделе.
-
Урок химии по теме "Кристаллические решетки" с компетентностно-ориентированными заданиями 2009
Урок направлен на развитие у учащихся 8-х классов ключевых компетентностей: информационной, компетентности разрешения проблем, коммуникативной компетентности. Технологическая карта урока содержит также компетентностно-ориентированные задания для учащихся и модельные ответы.
-
Использование интерактивной доски на уроках химии 2009
Использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату. Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем.
-
Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации 2009
Занятие рассчитано на 80 минут, используется сочетание коллективной, индивидуальной, парной работы, учитываются особенности учащихся, обучение продолжается и во внеурочное время. Знания классификации и свойств кислот, умения составлять уравнения химических реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме являются основой химии.
-
Урок-презентация: "Метан в жизни человека" (11-й класс) 2009
На уроке формируются умения и навыки работы с различными источниками информации, расширяется политехнический кругозор, школьники знакомятся с методами изучения свойств природного газа. Деятельность учащихся - как индивидуальная, так и групповая.
-
Интегрированный уро-семинар (физика + химия) "Атом – сложная частица" (11-й класс) 2009
Потребность в проведении интегрированных уроков-семинаров объясняется рядом причин: они развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, внимания, речи. Как сказал А.Франц: "Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".
-
Урок "Воздух – природная смесь газов" 2009
Цель урока - обобщить и систематизировать знания о воздухе как природной смеси газов, полученные на уроках химии, физики, биологии. Форма урока - научно-практическая конференция.
-
Оксиды 2009
На уроке идет формирование понятия "оксид", раскрывается значение оксидов в природе и жизни человека Применение компьютера, безусловно, делает занятия более наглядными и интересными. На представленном уроке - сообщение учащихся, которое подготовлено с помощью различных источников информации.
-
Открытый урок–практикум по теме "Цветная химия" 2009
Изучая химию, мы не всегда подробно объясняем явление цвета. Девизом урока взят слова великого Гете: "Все живое стремится к цвету", говорящие о том, что цвет и есть главное в жизни всего живого.
-
Интегрированный урок (русский язык+химия). Тема урока: "Связь в словосочетании" (8-й класс) 2009
Цели урока: закрепить понятие о видах связи слов в словосочетании на примере текстов, знакомящих с личностью Д.И. Менделеева; формирование умений определять способ связи слов в словосочетаниях, правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования; гражданскую гордость за своих соотечественников.
-
Разработка интегрированного проблемного урока по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода в 8-м классе по теме "Водные ресурсы и качество воды" 2009
Интегрированный урок по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода. На уроке сочетаются разные виды работы учащихся: самостоятельная, фронтальная, в парах. Цель урока: сформировать новые представления о составе и химических свойствах воды, первоначальные экологические знания, ознакомить учащихся с некоторыми приемами разделения смесей.
-
Интегрированный урок (математика + химия). Решение задач по теме "Растворы" 2009
Учащиеся приступают к изучению химии, имея определенный запас знаний по математике. Правила и законы математики распространяются и на другие науки, использующие вычисления или физические знания. Решение задач занимает в химическом образовании важное место: обеспечивается более глубокое и полное усвоение материала по химии и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретенных знаний.
-
Урок химии по теме "Электролитическая диссоциация" (11-й класс ) 2009
Урок обобщения знаний и умений. Урок построен на основе сознательной совместной деятельности учитель – ученик и самостоятельной деятельности учащихся. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частичный поиск. Уровень усвоения: продуктивный. Формы обучения: фронтальная и групповая.
-
Урок "Сероводородная и сернистая кислоты" 2009
Начинается занятие с приглашения к доске двух учащихся: одного для решения задачи, другого для составления уравнения химической реакции с точки зрения электролитической диссоциации. Фронтальная беседа позволяет повторить основные формулировки и подготовить учащихся к рассмотрению нового материала.