Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Саморазвитие экосистемы 2012

    Автор: Русанова Людмила Ивановна

    Урок ставит перед учащимися проблему развития и смены биогеоценозов на нашей планете, позволяет возобновить информацию об экологической сукцессии, познакомить учащихся с ее видами, природой и механизмом, получить представление о стадиях сукцессионных изменений, определить характер воздействия человека на развитие экосистем, выяснить, каково значение знаний о сукцессиях для человека.

  • Лекарственные растения. 5-й класс 2012

    Автор: Бауэр Ольга Федоровна

    Тема урока благоприятна для организации различных видов деятельности, что способствует саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями. Работа в группе позволяет вывести учеников на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем – на уровень партнерства и сотрудничества.

  • Интегрированный урок (информатика + биология + физика) по теме "Законы физики и организм человека" 2012

    Авторы: Никишина Светлана Николаевна, Усачева Екатерина Евгеньевна

    Все естественные науки используют законы физики. В этом мы убедимся сегодня на уроке. Законы физики едины и применимы к живому организму, в частности к организму человека. На укоре рассмотрим решение физических задач в программе Microsoft Office Excel. На уроке мы еще раз убедились в том, что существует тесная связь физики, биологии и информатики.

  • Использование крупнолуковичных цветочных культур на уроках биологии 2012

    Автор: Грошева Екатерина Владимировна

    В работе представлены вариативные разработки уроков по теме «Вегетативное размножение крупнолуковичных цветочных культур». Использованный теоретический и практический материал основан на опыте собственных исследований, осуществленных на агробиостанции Мичуринского государственного педагогического института.

  • Интегрированный урок по химии и биологии "Химия крови" 2012

    Автор: Шевцова Елена Александровна

    Цель урока – показать взаимосвязь предметов химии и биологии. В начале урока перед учащимися была поставлена проблема: "Почему кровь называют зеркалом здоровья", решить которую они смогли, пройдя все этапы урока. На уроке использованы межпредметные связи с биологией, химией, физикой и информатикой.

  • Человеческие расы, их родство и происхождение 2012

    Автор: Дахно Елена Александровна

    На уроке закрепляются знания учащихся о стадиях эволюции человека, факторах антропогенеза; актуализируются понятия «вид», «критерии вида» и на этой основе происходит доказательство существования одного вида «Человек разумный», представленного расами; рассматриваются механизмы, которые лежат в основе формирования человеческих рас.

  • Интегрированный урок литературы и биологии в 6-м классе на тему "Растительный мир в русской поэзии XIX века" 2012

    Автор: Шичкова Любовь Викторовна

    Интегрированный урок литературы и биологии в 6-м классе знакомит учащихся с изображением растительного мира в русской поэзии XIX века.


  • Урок-кроссворд по теме "Проценты". 5-й класс 2012

    Автор: Тросиненко Анна Федоровна

    Урок проводится в 5-м классе как повторительно-обобщающий. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи: математика – природоведение. Учащиеся узнают много интересных фактов из жизни животных, решая задачи и уравнения с процентами. Урок направлен в первую очередь на привитие интереса к математике и активизации познавательной деятельности учащихся.

  • Урок по теме "Строение и функции белков" 2012

    Автор: Миниахметова Галия Дамировна

    Задачи урока: сформировать у учащихся понятие о строении и функциях белков; формировать умение строить ответ с использованием дополнительного материала, выделять общее и особенное при использовании нескольких источников информации, делать выводы; развивать познавательный интерес и способности учащихся.

  • Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение 2012

    Автор: Тищенко Светлана Владимировна

    Урок в рамках проектной деятельности призван познакомить учащихся с нарушениями деятельности нервной системы, выявить причины и механизм воздействия неблагоприятных факторов на различные системы органов, научить «предвидеть» возможные последствия неблагоприятных факторов на организм, смоделировать самостоятельно меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых, учить оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе.

  • Виртуальная экскурсия в природную экосистему Пионерского озера и прибрежных территорий 2012

    Автор: Шешукова Светлана Анатольевна

    Экскурсия, выполненная по методу исследовательского проекта, знакомит учащихся с экосистемой Пионерского озера и прибрежных территорий как единого природно-антропогенного комплекса. Работа в малых группах способствует развитию коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников. Урок в целом прививает любовь к природе и бережное отношение к природным объектам.

  • Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные" 2012

    Автор: Колубаева Наталья Алексеевна

    Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе.

  • Нефть – такая знакомая и незнакомая 2012

    Автор: Герасименко Елена Викторовна

    На уроке учащиеся знакомятся с нефтью, с гипотезами ее происхождения, составом. Изучение свойств нефти происходит в результате проведения лабораторных опытов и экспериментов. Также в ходе эксперимента учащиеся расширяют представления об экологических проблемах, связанных с добычей и транспортировкой нефти. Предлагаются пути решения экологических проблем.

  • Урок обобщающего повторения по теме "Класс Птицы". Биомарафон 2012

    Автор: Гафыкина Галина Викторовна

    Урок с применением коллективных и активных методов и форм работы на уроках. Одной из таких форм работы является телемарафон. Урок проходит на одном дыхании, в любом классе и сильном и с очень слабыми знаниями и организацией. Равнодушных сторонних наблюдателей не остается с первых минут урока. Урок автор дает в конце изучения темы «Класс Птицы» как повторение пройденного.


  • Программа элективного курса по химии (10–11-е классы). Бумажная хроматография 2012

    Автор: Некрасова Нина Сергеевна

    Предлагаемая программа предназначена для дополнительного изучения химии как на базовом, так и на профильном уровне в средней образовательной школе, имеет естественно-научную направленность.

  • Внутренняя среда. Кровь. 8-й класс 2012

    Автор: Родионова Марина Васильевна

    Урок знакомит учащихся с составом внутренней среды и крови, их значением, рассматривает процессы фагоцитоза и свертываемости крови.

  • Мендель и основные закономерности генетики 2012

    Автор: Черникова Татьяна Анатольевна

    Задачи урока: обобщение и систематизация знаний законов Менделя, закрепление навыков и умений по решению генетических задач; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, решать проблемные задачи.

  • Создание инновационной среды образовательного процесса на основе метапредметного подхода как средство развития творческих способностей обучающихся в биологии 2012

    Автор: Рабаданова Светлана Ивановна

    Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. В результате совместной работы возникает метапредметная деятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека. Метапредметный подход лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания. Метапредметный подход – это переход от теории к практике.

  • Разнообразие растительного мира 2012

    Автор: Гринченко Элла Васильевна

    Урок в 5-м классе служит организации деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий классификации растений (одноклеточные и многоклеточные, цветковые и нецветковые, теневыносливые, светолюбивые, дикорастущие, культурные). Проверка выполнения домашнего задания проводится в виде цифрового диктанта. Во время урока используется работа с цифровым микроскопом.

  • Цветение и опыление растений 2012

    Автор: Таева Надежда Михайловна

    Основная цель урока: познакомить учащихся с различными способами опыления у цветковых растений, рассмотреть приспособления к различным способам опыления, возникшим в ходе эволюции, сформировать умения выделять главное, сравнивать, систематизировать особенности насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, продолжить формирование умения работать с учебником, способствовать этическому воспитанию детей, прививать любовь к природе.

  • Секреты взрослеющей девочки 2012

    Автор: Кумукова Марида Ауесовна

    Автор знакомит учащихся с гигиенической культурой, социальной адаптацией подростков и формированием навыков здорового образа жизни. В процессе урока учитель рассказывает детям о процессах, происходящих в женском организме в подростковый период, что не нужно бояться менструаций и что это нормальный процесс в их организме, рассказывает об истории гигиены с древних веков до нашего времени.


  • Наши пернатые друзья 2012

    Автор: Пермякова Полина Александровна

    Внеклассное мероприятие подготовлено к «Международному дню птиц», которое отмечается ежегодно 1 апреля. Проводится в форме викторины. Цели мероприятия: развитие умения применять теоретические знания и практические умения по биологии в решении интеллектуальных задач по орнитологии; развитие мышления, наблюдательности, самостоятельности учащихся в познании живой природы; воспитание культуры общения, потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям.

  • Животный мир и хозяйственная деятельность человека 2012

    Автор: Иваненко Елена Анатольевна

    Материал урока раскрывает актуальность проблемы охраны животного мира, показывает связь между животным миром и хозяйственной деятельностью человека.

  • Урок биологии в 7-м классе по технологии развития критического мышления "Многообразие птиц. Колибри" 2012

    Автор: Вербина Татьяна Сергеевна

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц, в связи со средой обитания; познакомить с многообразием птиц различных экологических групп.

  • Семейства класса двудольные растения 2012

    Автор: Старостина Ольга Евгеньевна

    Задачи урока: познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений. Средства обучения: таблицы семейств растений класса двудольных; комнатные растения, гербарии розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных растений; муляжи плодов и растений, презентация.

  • Органы дыхания и газообмен 2012

    Автор: Левая Ольга Васильевна

    Урок обобщения и систематизации знаний призван дать представление о дыхательной системе разных организмов, показать зависимость дыхания от среды обитания. Урок направлен на формирования логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Имеет большое значение для формирования диалектико-материалистического мировоззрения, восприятия родства между живыми организмами, понимания основных законов жизни на Земле.

  • Строение дыхательной системы позвоночных животных 2012

    Автор: Бойко Галина Семеновна

    Оборудование кабинета биологии интерактивной доской позволило широко использовать на уроках фрагментов видеофильмов, анимации. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы с применением презентаций, флипчартов обеспечивает более глубокое погружение в материал, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Разработка урока является примером использования на уроках современной компьютерной технологии.

  • Урок в 9-м классе по теме "Вирусы" 2012

    Автор: Николаева Ирина Аркадьевна

    Урок в 9-м классе по теме "Вирусы" является примером применения элементов технологии информационно-коммуникационной и технология опорных схем и конспектов. Использование интерактивной презентации предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создания содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, структурирования урока, улучшения темпа и течения занятия.


  • Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 2012

    Автор: Шевакова Наталья Леонидовна

    Структура урока предполагает активный поиск при изучении нового материала. Учащиеся сами выдвигают обучающие задачи в соответствии с темой. Используются следующие методы: эвристическая беседа; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковая исследовательская деятельность; коммуникативные технологии.

  • Итоговый тест по биологии для 8-го класса по теме "Система опоры и движения" 2012

    Автор: Калмыкова Надежда Викторовна

    Данный тест составлен в соответствии с программой Сонина Н.И. для 8-го класса. Разработка содержит два параллельных варианта, в которых 94% тестовых заданий ориентированы на репродуктивный уровень усвоения знаний, 75% тестовых заданий ориентированы на факультативные биологические знания. Педагогические цели тестирования – определение уровня усвоения знаний каждым учеником и классом по данному материалу темы; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях.