Биология
-
Экологическая ситуация в Дальнегорском районе 2012
Данные по экологическому состоянию конкретного района проживания и здоровью населения переплетаются с данными, которые ученики получают на уроках биологии и экологии. Конкретные примеры позволяют ученикам вспомнить влияние токсичных химических элементов на организм человека и проследить их действие на окружающую природу. Представленные данные могут быть использованы на уроках биологии и экологии, а также на классных часах.
-
Роль практических работ в преподавании биологии 2012
Вашему вниманию предлагается одна из практических работ из курса общей биологии, раздел "Основы генетики и селекции". Работу можно провести при изучении тем "Наследственные заболевания человека", "Мутагенное загрязнение окружающей среды".
-
Интегрированный урок (биология + физика) "Газообмен в легких и тканях" 2012
Цель урока – организовать деятельность учащихся по воспитанию, осмыслению и запоминанию основных представлений о физиологии дыхания; взаимосвязи строения и функций дыхательной и кровеносной системы; биологических и физических знаний, необходимых для понимания единства органического мира.
-
Нарушения деятельности нервной системы под влиянием психоактивных веществ 2012
Занятие преследует цель углубить и расширить знания учащихся по проблеме влияния психоактивных веществ на организм человека. Большая часть занятия посвящена рассмотрению вопроса механизма воздействия наркотиков на нервную систему. Содержание лекции учителя подкрепляются слайдами презентации.
-
Сценарий агитбригады "Жить здорово – здорово жить!" 2012
Сценарий агитбригады, используя разнообразные литературные, музыкальные, зрительные материалы, эмоционально воздействует на слушателей, пропагандирует приоритеты здорового образа жизни и двигательной активности.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2012
Представлен урок биологии, на котором основная роль отводится использованию ИКТ в форме презентаций при изучении темы и в ходе закрепления знаний учащихся. Раскрывается значение зрения, строение и функция глаза. Дается понятие зрительного анализатора. Учащиеся выполняют тестовое задание.
-
Тема урока "Внешнее и внутреннее строение листа". 6-й класс 2012
Учащиеся знакомятся со строением листа, с простыми и сложными типами листьев, типом жилкования, расположением листьев на стебле. Изучаются двудольные и однодольные растения.
-
Эволюционные преобразования обмена веществ 2012
Учащиеся знакомятся с процессами обмена веществ, выделяются ключевые реакции брожения (гликолиза), фотосинтеза, хемосинтеза, аэробного энергетического процесса. Прослеживается возможность происхождения и эволюция обменных процессов прокариот. Определяется значение этих процессов в природе, в жизни человека.
-
Орнамент, символика цвета одежды крестьянок Воронежской губернии 2012
Учащиеся знакомятся с особенностями орнамента, символикой цвета одежды крестьянок Воронежской губернии.
-
Система использования проектной деятельности учащихся 5–6-х классов на уроках природоведения и биологии 2012
Автор статьи делится опытом педагогической деятельности по использованию личностно ориентированных технологий, в том числе метода проектной деятельности. Работа в данном направлении носит последовательный и системный характер.
-
Разработка урока по биологии для 6-го класса по теме "Семя. Внешнее и внутреннее строение семени" 2012
В ходе изучения нового материала проводится лабораторная работа. Для ее проведения используется презентация, выполненная учителем до урока с использованием электронного микроскопа. Презентация экономит время на уроке, способствует лучшему восприятию нового материала, наглядно отображает те объекты, которые необходимо изучить.
-
Основные направления эволюционного процесса 2012
Цели урока – изучить основные направления и пути эволюционного процесса, соотношение направлений эволюции, ее необратимость.
-
Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс 2012
Урок учит привлекать знания о строении клетки, совершенствовать умения учащихся работать с разными источниками информации, умению организовывать собственную деятельность на уроке, обучает работать в группах. Урок соответствует современным образовательным стандартам, может применяться в классах с углубленным изучением биологии.
-
Интегрированный урок русского языка и биологии по теме "Прекрасное вокруг нас" 2012
Цель урока – систематизировать материал по теме «Роль имени прилагательного в речи», формировать умение использовать литературное произведение для иллюстрации биологического явления.
-
Урок-модуль "Кожа. Значение кожи, ее строение" 2012
Модульная технология – сочетание различных способов проектирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Суть модульной технологии сводится к тому, что учащийся весь урок работает по данной ему инструкции. В инструкции определяются: алгоритм последовательных шагов на уроке; рекомендации по эффективному усвоению нового материала; задания на закрепление нового материала; проверочные тесты. Урок состоит из двух академических часов.
-
Сказка о том, как заяц Чапа учил зайца Тишку правильно вести себя на природе 2012
Воспитание экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста и систематически продолжать в начальной школе. Сценка дает возможность обратить внимание детей на одну из экологических проблем окружающей среды – замусоривание. Дети приобретают знания о вредности брошенных целлофановых пакетов для почвы, растений, животных, человека. Узнают, как просто решить проблему с мусором.
-
Реализация интегрированного подхода в обучении биологии 2012
На современном этапе модернизации образования возникла необходимость разработать новые подходы к внедрению в учебный процесс современных технологий. Актуальность межпредметного интегрирования в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, в котором ярко выражена интеграция естественно-научных знаний. Природа – это наш общий дом. В природе все взаимосвязано. Поэтому важно, чтобы у учеников складывалось целостное восприятие мира при изучении предмета.
-
Внеклассное мероприятие по литературе и биологии для 5–6-х классов "Живая книга" 2012
Работа представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и биологии, целью которого является показать интеграцию двух предметов во внеурочной деятельности. Были поставлены следующие задачи: расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
-
Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс 2012
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила.
-
Строение и работа сердца 2012
Урок усвоения новых знаний с использованием технологии проблемного обучения помогает раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности.
-
План-конспект занятия на тему "Гнездовой период в жизни птиц" 2012
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Родная природа» в разделе «Животный мир Кировской области», тема «Птицы». Занятие рекомендовано для проведения уроков зоологии в 7-м классе при изучении темы «Класс птицы». Занятие проводится в форме устного журнала с использованием натуральных гнезд птиц, прослушиванием голосов птиц, фотографиями и рисунками.
-
Авторская образовательная программа "Наука биология: ступени познания" 2012
Программа рассчитана не только на обучающихся, проявляющих интерес к биологии, но предполагает формирование такого уровня знаний, который позволил бы в будущем правильно ориентироваться в этой области науки. Программа предусматривает выравнивание стартовых возможностей личности; предметно ориентирует воспитанников в базисных видах деятельности; компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых тем; содействует выбору индивидуального образовательного пути ребенка.
-
"Прекрасное в мире биологии" игра для 6–7-х классов 2012
В работе дана игра для учащихся, представленная в виде конкурсов.
-
Разработка урока биологии с элементами гуманной педагогики "Эти летающие цветы – бабочки!" для 7-го класса 2012
Урок биологии разработан для 7-го класса с применением основ гуманной педагогики. Тип урока – изучение и первичное закрепление знаний. На уроке создаются условия для развития у учащихся положительной мотивации к обучению биологии. Целью данного урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру.
-
Тема урока "Космический процесс – фотосинтез". 9-й класс 2012
Цель урока – сформировать знания о сущности процесса биосинтеза углеводов – фотосинтезе. На уроке выявляются условия, необходимые для фотосинтеза; рассматривается световая фаза фотосинтеза, механизм использования энергии света в гранах хлоропластов, расщепление воды, образование кислорода, АТФ, темновая фаза фотосинтеза, восстановление углекислого газа до углевода.
-
Проект урока в 6-м классе "Путешествие по стране Систематика" 2012
Ребята в группах проводят исследования по изучению семейств класса Двудольные, используя различные источники получения информации. Отвечают на вопросы: Что объединяет растения в семейства? Почему растения разделяются по разным семействам? Какие условия необходимы им для нормального роста? Какую роль они играют в природе? и др. В ходе исследования этих вопросов учащиеся углубят и закрепят свои знания по биологии растений класса двудольных.
-
Урок природоведения в 7-м классе по теме "Строение цветка" 2012
Цель урока – познакомить учащихся со строением цветка.
-
Деление клетки. Митоз 2012
На занятии дается понятие митоза как универсального способа сохранения постоянства числа хромосом, формируются знания о механизмах клеточного деления.
-
КВН "Анатомия и физиология человека" 2012
Методическая разработка воспитательного мероприятия в форме КВН для студентов 2-го курса. Цель: формирование умения применять знания, полученные на занятиях по анатомии и физиологии человека в ходе выполнения заданий профессионального конкурса, эффективно общаться с сокурсниками, членами команд и брать на себя ответственность за итоговый результат.
-
Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии 2012
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля.