Биология
-
Роль птиц в природе и жизни человека 2012
Урок для 7-го класса с целью показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны.
-
Цветок и плод 2012
Изучение особенности цветка как органа размножения растения, знакомство с разнообразием цветков и плодов.
-
Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества 2012
Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи.
-
Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа" 2012
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку" 2012
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр.
-
Конспект урока биологии в 6-м классе "Воздушное питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза для жизни на Земле" 2012
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника.
-
Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение" 2012
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений.
-
Растения и животные в символике Хакасии 2012
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие.
-
Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя 2012
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать характеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами.
-
Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма" 2012
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма".
-
Программа кружка "Ландшафтный дизайн" 2012
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка.
-
Группа крови. Донорство 2012
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает практические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства.
-
Урок "Все о грибах" 2012
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе.
-
Урок биологии "Вирусы" 2012
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа.
-
Опыт развития творческих способностей на уроках биологии 2012
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны.
-
Разработка мультимедийного урока по теме "Круглые черви. Особенности строения и жизнедеятельности" 2012
Цель урока – выяснить особенности строения и жизнедеятельности круглых червей, изучить представителей данного типа. Урок позволяет решать задачи развития мышления учащихся посредством решения проблемных задач, умения сравнивать, обобщать и систематизировать информацию, делать выводы, работать с учебником, дополнительной информацией, интернет-ресурсами.
-
Интегрированный урок (химии + биология) "Основные классы неорганических соединений, их роль в организме человека" 2012
На уроке прослеживается взаимосвязь различных классов неорганических веществ и раскрывается их значение в жизни и роль в организме человека; развивается познавательная активность и навыки проведения экспериментальной работы.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + биология) по теме "Производственное совещание по охране леса" 2012
Мероприятие проводится в "Лесхозе", в который пришли "врачи", изучающие экологическую обстановку в районе. На совещании присутствуют: "инженеры, "механизаторы", группа экспертов из старшеклассников по проверке задач, "плановый отдел", "дизайнеры" в ходе мероприятия составляют памятку по охране леса, группы "Лесничества" (для решения математических задач).
-
Интеллектуальная игра по теме «Вселенная» 2012
Интеллектуальная игра позволяет расширить кругозор учащихся, обобщить знания о науках, изучающих природу; формирует умения наблюдать, узнавать, сравнивать объекты, делать выводы; помогает понять роль изучения человеком природы и вселенной. Урок-игра даёт возможность ребятам показать знания, умения, навыки по изученной теме, учит работать в команде, оценить свои силы и способности.
-
Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы 2012
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией.
-
Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии 2012
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования.
-
Двухчасовое занятие элективного курса "Питайся правильно — будешь здоров". Тема: "Кто хорошо жует — тот долго живет" 2012
Тема, посвященная зубам, рассматривается на двух, а иногда и на трех занятиях. На первом занятии ребята знакомятся со строением зубов. Ко второму занятию приносят свои зубные пасты, щетки и мы учимся правильному выбору паст, щеток, зубных нитей. Учимся пользоваться зубной нитью, потому что в нашем поселке это редкость. Обязательно говорим о пользе и вреде жевательной резинки и о тех продуктах, которые сделают зубы крепкими и надолго сохранят их здоровье.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Фосфор и его соединения. Его химические и биологические особенности" 2012
Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о фосфоре и его соединениях, значении этих веществ в природе и в жизни человека.
-
Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс 2012
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса, сформировать умения правильно сравнивать различные направления и пути эволюции, иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами из мира растений и животных; систематизировать и обобщить знания о процессе и основных итогах исторического развития органического мира.
-
Методическая разработка урока "Витамины" 2012
Урок коллективного обучения с использованием проблемной ситуации о витаминах как биологически активных органических соединениях, которые в малых количествах необходимы для нормальной жизнедеятельности организма, их классификации, роли в обмене веществ и энергии в организме человека, проявлениях гипо- и авитаминозов; о правилах сохранения витаминов при хранении и кулинарной обработке продуктов. Формирование социальных компетентностей учащихся, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
-
Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные" 2012
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность).
-
Методическая разработка урока "Тип Хордовые. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы" 2012
Урок проводится в рамках курса биологии «Многообразие живых организмов», 7-й класс под редакцией Сонина Н.И, рассчитан на 1 час и включен в раздел «Тип Хордовые». Урок предполагает изучение нового материала на основе имеющихся знаний. Совместная работа учителя и учащихся во время урока направлена на формирование учебно-познавательных, коммуникативных компетенций. Средством мотивации учебной деятельности стал метод проблемного обучения, на основе которого создавался проблемный вопрос.
-
Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов" 2012
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки.
-
Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология" 2012
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции.
-
Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги. 10-й класс 2012
Учащиеся на уроке вспоминают строение ядра и его функции; строение прокариот и эукариот. Учитель воспроизводит необходимые для овладения новым материалом знания учащихся о клеточных формах жизни.