Биология
-
Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги. 10-й класс 2012
Учащиеся на уроке вспоминают строение ядра и его функции; строение прокариот и эукариот. Учитель воспроизводит необходимые для овладения новым материалом знания учащихся о клеточных формах жизни.
-
"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс 2012
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям.
-
Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стебле" 2012
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стебля; роли стебля в обеспечении целостности растения.
-
Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся 2012
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов.
-
Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс 2012
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Экологическая сказка "Маша и цветы" 2012
Экологическая сценка для школьного кукольного театра способствует воспитанию у дошкольников и младших школьников интереса, чуткости, любви, бережного отношения к родной природе. Дети приобретают навыки правильного поведения на природе, умение заботиться о растениях, которые являются частью природы планеты Земля. Декорации, музыкальное сопровождение вызывают интерес к выступлению, а школьным артистам приносят радость и удовлетворение, возможность проявить свои творческие способности.
-
Сходства и различия в строении прокариотической и эукариотической клеток 2012
Предлагаемый урок позволяет учащимся расширить знания о бактериях в ходе самостоятельного исследования, а также сравнить строение прокариотической и эукариотической клетки и выявить черты различия.
-
Урок – интеллектуальный марафон "Бактерии. Грибы" 2012
На уроке используются различные формы работы, направленные на активизацию познавательной активности учащихся. При актуализации знаний индивидуальная работа сочетается с фронтальной. Применяются задания разных уровней: репродуктивного, творческого и конструктивного. За каждый правильный ответ учащиеся получают жетоны, от общего количества которых зависит их оценка за урок. Работа в группах развивает коммуникативные действия учащихся.
-
Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения" 2012
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле».
-
Дифференциация обучения с применением новых технологий и опорой на модульное обучение 2012
Дифференциация с опорой на модульное обучение ориентирует учащихся на самостоятельное добывание знаний, на всех этапах урока учитель выступает как организатор и руководитель процесса, а ученик самостоятельно ставит цель, выбирает способы деятельности, сам координирует свои действия. Модернизация образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в условиях открытого общества.
-
История развития зоологии 2012
Учащиеся знакомятся с многообразием животного мира; выделяют этапы развития зоологии; классифицируют "вид" как систематическую категорию.
-
Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра. 7-й класс 2012
Цель урока: показать основные признаки типа "Кишечнополостные", выявить особенности строения многоклеточных животных. На уроке развиваются навыки самостоятельной работы, формируется умение работать в малых и больших группах с дидактическим материалом, развиваются умения самоконтроля и самооценки. Урок построен по модульной технологии.
-
Урок биологии по теме "Вирусы". 10-й класс 2012
Цель занятия – сформировать у школьников понятие об особенностях строения и жизнедеятельности вирусов, их происхождении.
-
Система работы с использованием готовых электронных образовательных ресурсов в модели 1 ученик – 1 компьютер 2012
Образовательные ресурсы комплекта помогают учителю организовать самостоятельную деятельность учащихся по овладению содержанием учебного предмета и формированием универсальных учебных действий. Наличие диска у каждого ученика делает возможным дифференцировать не только работу на уроке, но и домашние задания для разных групп учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Растения с ядовитым характером" 2012
Цель урока – расширить знания о ядовитых растениях, научиться правильно вести себя в природе. Учащиеся знакомятся с ядовитыми растениями, описывают их особенности.
-
Экологический проект "Фенологические наблюдения за растениями – осень" 2012
Цель урока – наблюдение наступления различных сезонных изменений растений, происходящих в природе; овладение начальными естественно-научными навыками проведения наблюдений и измерений, описание их результатов, формулировка выводов.
-
Орган слуха 2012
Урок позволяет сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях органа слуха; показать его взаимосвязь с окружающей средой; дать понятия о причинах заболеваний уха и правилах гигиены слуха. В разработке прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, музыки.
-
Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс 2012
Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения.
-
Методическая разработка урока по теме "Борьба организма с инфекцией. Имуннитет" 2012
Урок даёт представление о защитных силах организма. На уроке применяется технология сотрудничества или обучение в малой группе, где учитель и учащийся совместно вырабатывают цель, содержание. Работа в группе решает познавательные, творческие задачи, а в ходе выполнения заданий формируется культура общения.
-
Разработка урока "Лишайники". 7-й класс 2012
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками.
-
Урок природоведения "Жизнь под угрозой" 2012
Данный урок – один из заключительных уроков по природоведению в разделе «Человек на Земле». В его подготовке задействованы все учащиеся класса. Они готовят презентации страниц книги и в результате понимают, что деятельность человека оказывает влияние на живые организмы, каждый человек должен охранять природу.
-
Урок-игра "Факторы среды и их влияние на организм" 2012
Урок-игра может проводиться во время изучения темы "Факторы среды и их влияние на организмы". "Учащимся заранее дается задание: подготовить дополнительный материал. Изучение нового материала проводится в форме эвристической беседы с использованием презентации.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки" 2012
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам.
-
Интегрированный урок (математика + биология) в 5-м классе. Тема: "Молоко и задачи о молоке" 2012
Цели урока: научиться решать задачи на проценты; развивать математическую речь учащихся; привитие любви к родному краю.
-
Предпрофильный курс "Здоровье и питание". 9-й класс 2012
Программа курса предназначена для учащихся 9-х классов, позволяет осознать важность проблемы собственного питания и принимать разумные меры предосторожности при потреблении пищи. Программа позволяет расширить знания о питательных веществах пищи, их строении и значении для детского организма, о вредных и полезных продуктах питания.
-
Пищеварение в ротовой полости 2012
Актуальность урока обусловлена проблемой формирования у подростков осознания необходимости изучения своего организма, способствующего формированию и укреплению здоровья. Автор знакомит учащихся с процессами физической и химической обработки пищи в ротовой полости, регуляцией слюноотделения, строением и типами зубов.
-
Использование электронного микроскопа на уроках биологии 2012
Новизна и значимость предложенной работы заключается в том, что использование цифрового микроскопа дает ощутимый педагогический эффект в формировании мотивации к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний учащихся, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся.
-
Многообразие млекопитающих. Отряд приматы 2012
Урок является последним при изучении многообразия отрядов млекопитающих. Он позволяет продолжить формировать понятия о многообразии млекопитающих; изучить особенности отряда приматов, раскрыть биологические особенности представителей подотрядов полуобезьян и высших приматов; развивать логическое мышление, аудиовизуальный канал восприятия, углубить умения анализировать и делать выводы.
-
Методическая разработка занятия "Возникновение жизни на Земле" 2012
Цель занятия: сформировать у обучающихся систему знаний о различных взглядах на происхождение жизни на Земле.
-
Интегрированный урок (материальные технологии + биология + черчение) по теме "Азбука торта". 7-й класс 2012
Цель урока: приведение усвоенных учащимися понятий, законов в стройную систему, в которой все компоненты взаимосвязаны.