Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок лабораторного практикума "Внешнее строение листа". 6-й класс 2013

    Автор: Сазонова Галина Геннадьевна

    Урок изучения нового материала, лабораторного практикума с авторским интерактивным продуктом. Предусмотрена индивидуальная работа, в группах, воспитывает межличностные отношения «учитель – ученик», «ученик – ученик». Задания развивают абстрактное мышление и творческие способности. Отрабатываются навыки работы с интерактивной доской. На каждом этапе урока ученик ‒ активный участник, учитель направляет деятельность учащихся.

  • "Генетическая лаборатория". 10-й класс 2013

    Автор: Паршонкова Нелли Михайловна

    Урок развивает познавательную активность учащихся, коммуникативную и информативную компетентность. Урок закрепляет знания о генотипе как целостной, исторически сложившейся системе. Учащимся предстоит раскрыть проявление взаимосвязи и взаимодействия генов друг с другом, увидеть проявление различных признаков наследования.

  • Урок биологии по теме "Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности" 2013

    Автор: Князева Любовь Викторовна

    Цель урока: познакомить учащихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания.

  • Урок биологии по теме "Земноводные" 2013

    Автор: Голованова Татьяна Михайловна

    Цель занятия: знакомство с законами памяти, приемами запоминания информации; усвоение знаний по теме «Земноводные»; формирование умений мотивации, самоорганизации учения; развитие интеллектуальных умений: анализировать, классифицировать факты, выдвигать гипотезу, доказать, обобщать, делать выводы; формирование ценностного отношения к окружающему миру, товарищам, самому себе, своей деятельности.

  • Интегрированный урок (биология + физика) по теме "И ты увидишь, мир прекрасен". 8-й класс 2013

    Авторы: Манухина Татьяна Александровна, Маслова Анна Леонидовна

    Интегрированный урок-исследование по естественным наукам. На уроке учащиеся вспоминают устройство человеческого зрения, повторяют известные и изучают не известные оптические приборы: их особенности, формирование в них изображения, увеличение. Проводят аналогии между ними и человеческим глазом. Выполняют практическую работу по исследованию человеческого и кошачьего волоса.

  • Проект "Формирование познавательного интереса и познавательной активности обучающихся на уроках биологии в контексте деятельностного подхода 2013

    Автор: Борисова Елена Анатольевна

    Цель проекта: формирование познавательного интереса и активности обучающихся на уроках биологии с использованием технологий, отвечающих принципам деятельностного подхода.

  • Урок окружающего мира по теме "Кожа. Ее строение и функции" 2013

    Автор: Колодкина Вера Борисовна

    Цели урока: создать условия для осознания и осмысления понятий по теме «Кожа. Её строение и функции»; способствовать развитию умения работать с разными источниками информации, критически оценивать полученную информацию, развивать коммуникативные умения обучающихся; воспитывать культуру общения, способствовать пробуждению интереса к изучению окружающего мира.


  • Урок биологии по теме "Растения и человек". 6-й класс 2013

    Автор: Саидова Саламат Сададдиновна

    Урок формирует знания у школьников об экологии, показывает необходимость охраны многообразного растительного и животного мира, охраны природы как залога сохранения здоровья человека, показывает ошибочность потребительского подхода к природе, подчеркивает значение растений в природе и жизни человека.

  • Плоды. Распространение плодов и семян 2013

    Автор: Задеева Клавдия Николаевна

    Урок разработан по проблемной технологии, где главным является воздействие урока на развитие личности. Учитель не дает готовые знания, но актуализирует, поощряет исследовательскую активность, создает условия для совершенствования учения, для самостоятельного обнаружения и постановки познавательных проблем и задач. Данная технология отличается активизацией развивающего потенциала обучения, самостоятельной поисковой деятельности. Технология проблемного урока учит учиться.

  • Урок биологии по теме "Эволюция человека". 9-й класс 2013

    Автор: Шаронова Людмила Владимировна

    Урок по учебно-методическому курсу Сонина Н.И. (линейный курс) по биологии для 9 класса. Урок разработан в формате Федерального Государственного Образовательного Стандарта третьего поколения с выделением ожидаемых образовательных результатов и состоит из четырех этапов, для каждого из которых проведен анализ универсальных учебных действий, формируемых у учащихся при изучении темы.

  • Урок экологии по теме "Отходы как одна из глобальных экологических проблем человечества" 2013

    Автор: Миниахметова Галия Дамировна

    Урок экологии с технологией обучения на примере ситуаций по теме "Отходы как одна из глобальных экологических проблем человечества" развивает критическое мышление, познавательный интерес к решению глобальных проблем человечества. В основе урока лежит кейс-метод, ученики и учитель обсуждают деловые ситуации или задачи.

  • 38 недель в своем мире 2013

    Автор: Францева Татьяна Владимировна

    Урок "38 недель в своем мире" ‒ рассказ о тех сложных и необычайно важных процессах, которые предшествуют рождению ребенка. По ходу урока ребята самостоятельно составляют "кодекс" здорового образа жизни будущих родителей и приходят к пониманию того, что каждый делает свою жизнь сам и каждый в ответе за собственное счастье.

  • Урок биологии по теме "Бактерии" (новые ФГОС). 5-й класс 2013

    Автор: Лопатин Игорь Николаевич

    Урок построен с учетом требований новых ФГОС по биологии. План урока представлен в виде технологической карты, в которой отражены этапы деятельности учителя и учащихся. Выделены предметные, метапредметные и личностные результаты, достижение которых планируется на занятии. Разнообразные приемы делают урок ярким и насыщенным, в ходе занятия формируются различные виды УУД.

  • Экологическое образование в цикле естествознания 2013

    Авторы: Гришанова Ольга Васильевна, Усова Ирина Сергеевна

    Формирование экологической культуры населения стало важным направлением в системе общего образования. Приоритеты экологического образования заключаются в становлении личности человека, формировании целостной картины мира, его духовных и нравственных ценностей, стремление к жизни и здоровью. В статье определяется конкретное содержание экологического образования и направленность его целей на каждом этапе.


  • Тема урока: "Генетика пола. Сцепленное с полом наследование" 2013

    Автор: Худоногова Нина Александровна

    В ходе урока у учащихся формируются знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в половых хромосомах. Формируются навыки решения генетических задач.

  • Урок биологии по теме "Строение и значение кожи" 2013

    Автор: Баланова Светлана Эрастовна

    При изучении материала урока предлагается сформировать следующие виды универсальных учебных действий: учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные. Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется согласно нормативно-возрастному развитию личностной и познавательной сфер ребенка.

  • Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека 2013

    Автор: Чередникова Ирина Александровна

    На данном уроке учащиеся знакомятся с многообразием пресмыкающихся; расширяют знания о роли этих животных в природе и жизни человека.

  • Модули по темам "Особенности клеток эукариот и прокариот" и "Бактерии, их разнообразие, строение и роль в природе" 2013

    Автор: Соловьёва Светлана Александровна

    В статье представлены два модуля по темам «Особенности клеток эукариот и прокариот» и «Бактерии, их разнообразие, особенности, роль в природе и организме человека», а также два варианта теста по соответствующей теме. Материал разработан по учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощилиной, П.В. Чижевского «Общая биология».

  • Внутреннее строение листа 2013

    Автор: Варакина Марина Ивановна

    Урок-практикум по изучению внутреннего строения листа с электронными образовательными ресурсами, презентацией, выполненной в PowerPoint, расширяет знания о листе. Групповая работа по вариантам закрепляет знания детей, расширяет кругозор в результате выполнения творческих заданий.

  • Урок по теме "Витамины" 2013

    Автор: Яснова Лидия Викторовна

    Урок формирует представления о витаминах как биологически активных веществах, необходимых организму человека.

  • Птицы нашего края 2013

    Автор: Огородникова Виктория Васильевна

    Мероприятие расширяет представление о мире уникальных созданий природы – птицах, изучить многообразие птиц нашей местности, воспитывает стремление препятствовать разрушению окружающей среды.


  • Урок биологии на тему "Опорно-двигательная система (животные)". 7-й класс 2013

    Автор: Иванова Татьяна Евгеньевна

    На уроке применяются карточки, слайды презентации. Цель занятия: познакомить учащихся со строением и функциями опорно-двигательной системы у разных групп животных, направлением эволюции опорно-двигательной системы, привить чувство ответственности человека за живые организмы, обитающие в природе; изучить опорно-двигательную систему одноклеточных организмов, системой многоклеточных организмов (рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих); сформировать представление об эволюции опорно-двигательной системы; усвоить основные понятия (наружный и внутренний скелет) и материал о характерных особенностях строения скелетов животных; формировать у учащихся умения работать с дополнительной литературой; развить познавательный интерес учащихся к окружающей природной среде.

    опорно-двигательная система животных, хорда, внутренний скелет, покровы тела, многоклеточные животные

  • Слуховой анализатор. Гигиена слуха 2013

    Автор: Семенюк Галина Никитична

    Цель урока: раскрыть значение органа слуха; познакомить со строением и функциями органа слуха и его частей; формировать понятие "анализатор", дать представление о причинах нарушения слуха, возникновения заболеваний органа слуха, их профилактике; разъяснить вред шума.

  • Игра "Магический квадрат" по теме "Наши соседи по планете". 7-й класс 2013

    Автор: Сунцова Татьяна Викторовна

    Интеллектуально-познавательная игра обобщает знания по зоологии с основами экологии и прививает интерес к предмету. Вопросы и задания, используемые в игре, соответствуют уровню развития учащихся 7-го класса. Игра может быть проведена на уроке в качестве закрепления материала школьного курса зоологии по окончании первого полугодия, или как внеклассное мероприятие, например, во время проведения предметной недели по биологии.

  • Отдел моховидные. Тайны маленьких растений. 6-й класс 2013

    Автор: Сычева Людмила Васильевна

    В основе учебного занятия лежит блоковое построение урока. В каждом блоке проходят основные этапы урока изучение нового материала и первичное закрепление (первичные знания, осознание, осмысление, закрепление). Учащиеся узнают о мхах как отделе царства растений; раскрывается взаимосвязь между особенностями строения и жизнедеятельности мхов и их происхождением, распространением и значением в природе и жизни человека.

  • "Внешнее строение листа". 6-й класс 2013

    Автор: Кузьмина Елена Викторовна

    Цкль урока: познакомить учащихся с внешним строением листа, активно используя современные компьютерные технологии и лабораторную работу с естественным материалом. Ребята знакомятся с многообразием листьев, развивают морфологические понятия; проводят сравнения, выявляют общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознают листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, расположения на стебле.

  • Открытый урок по теме "Скелет головы" 2013

    Автор: Тарасова Ирина Николаевна

    Автор раскрывает структуру урока, показывает виды деятельности на уроках анатомии, приводит примеры разных типов и видов контрольных заданий и вопросов. Автор показывает, как на основе одной презентации сделать другую презентацию, которую можно использовать на последующих уроках для контроля учебных достижений учащихся или для самостоятельной работы.

  • Открытый урок биологии на тему "Размножение растений". 6-й класс 2013

    Автор: Плесовских Наталья Викторовна

    На уроке формируются универсальные учебные действия с учетом потребностей и интересов учащихся знаковым полем "Размножение". Используется метапредметный подход: рисунок-схема. Урок предлагает активную групповую работу по технологическим картам. Учащиеся выявляют особенности полового и бесполого размножения у растений.


  • Урок зоологии по теме "Сегментированные животные. Дождевые черви". 7-й класс 2013

    Автор: Обрубова Марина Михайловна

    Урок построен по принципу проблемного обучения, ученики анализируют задания по алгоритму самооценивания, используются сравнительные методы для подачи материала, метапредметные связи, которые помогают понять, от чего зависит плодородие почвы. Урок развивает логическое мышление и способность выставлять себе заслуженную отметку.

  • Урок биологии по теме "Вегетативное размножение – способ получения нового растения без семян" 2013

    Автор: Сальникова Елена Игоревна

    Урок учитывает требования новых ФГОС для основной школы. Выделены предметные, метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные) и личностные результаты. Все результаты отнесены к определенным этапам урока.