Биология
-
Тема урока: "Неклеточные формы жизни: вирусы" 2013
Урок биологии в 11-м классе знакомит учащихся со строением вирусов, их размножением и вирусами-возбудителями болезней.
-
Система работы учителя по развитию познавательной активности учащихся на уроках биологии 2013
В статье отражены цель, задачи, принципы работы, виды исследования, условия для проявления познавательной активности, этапы, элементы системы работы, критерии оценки учебных достижений, результативность проведенного исследования.
-
Повышение эффективности биологического образования в школе 2013
Урок должен охватывать множество различных форм деятельности. Уроки, на которых функционирует самообразование, могут перейти от репродуктивного способа обучения к продуктивному, от обезличенного обучения к персонализации.
-
Профориентация на уроках биологии 2013
Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются ученики - это выбор будущей профессии. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор. В связи с этим одной из целей работы учителя должна быть оказание помощи ученикам определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм своих действий, создать условия для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе обучения биологии.
-
Урок – игра КВН "Природа неповторимая" 2013
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, по разделам "Биология", "Экология", закрепление знаний по данным разделам.
-
Урок по теме "Строение цветка" 2013
Представлен урок изложения нового материала, который помогает сформировать у учащихся 6-го класса представление об особенностях строения цветка и его биологического значения в жизни растения. Этот урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, логически мыслить, выделять главное, самостоятельно работать с текстом учебника и развивать познавательную деятельность учащихся, воспитывает культуру речи через поэзию и бережное отношение к природе.
-
Интеллектуальная игра "Биопол" 2013
Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разрабатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия.
-
Эффективность повышения результативности подготовки к ЕГЭ по биологии в ходе реализации сравнительно-эволюционного подхода 2013
В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования и улучшения подготовки к ЕГЭ применительно к упомянутой теме.
-
Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида". 10-й класс 2013
Урок биологии с учетом требований компетентностного подхода развивает познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Учащиеся самостоятельно работают с источниками информации, выполняют лабораторную работу. Используются проблемный метод, рефлексивный, создается ситуация успеха.
-
Рабочая программа по биологии для обучающихся профильных 10–11-х классов 2013
Данная программа является непосредственным продолжением программы по биологии для основной школы (6-9-е классы). Программа для 10-11-х классов представляет содержание курса «Общая биология» на более высоком теоретическом уровне, отвечает требованиям обязательного минимума и предназначена для использования в классах и школах естественно-научного профиля обучения.
-
Классный час "Хочешь быть здоровым – будь: это правильный путь!" 2013
Мероприятие готовится вместе с детьми, на него приглашается медицинский работник школы. Классный час освещает происхождение табака, вред курения, причины, по которым дети начинают курить. Проходит в увлекательной форме: с инсценировками, показом презентации и опытов фельдшера. Ребята вовлечены в познавательный процесс.
-
Интегрированный урок "природоведение + литература" по теме "В гости к природе" 2013
Урок интегрирует знанияо заповедниках Пермского края и их значении, умение работать с литературными источниками. Подготовительная работа – подготовка докладов по заповедникам Пермского края. Урок проходит в форме путешествия по станциям, учащиеся работают в группе.
-
Экологическое воспитание во внеклассной работе учителя биологии 2013
Без элементарных понятий и представлений об экологических проблемах своего края, о его климате, реках и озерах, полях, лугах, лесах невозможно полноценное усвоение экологических знаний. Отсюда задача учителя — познакомить учащихся с экологическими проблемами родного края, с особенностями его природы по принципу от близкого — к далекому, от родного порога — к другим странам.
-
Открытый урок для 7-го класса по теме "Отдел: Покрытосеменные. Класс: Двудольные. Характеристика растений семейства Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые" 2013
В ходе урока закрепляются знания по признакам класса и семействам; изучаются характерные признаки растений крестоцветных, розоцветных, паслёновых; учащиеся определяют по внешним признакам представителей данных семейств. Работа проводится по заданному алгоритму.
-
Урок-обобщение по теме "Тип Хордовые. Класс Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся" 2013
Урок проводится в игровой форме между командами. Развиваются творческие способности, воспитывается убежденность в необходимости охраны природы. Повторяются изученные ранее темы класс рыбы, класс земноводные и пресмыкающиеся; повторяются основные признаки классов; учащиеся знакомятся с редкими и исчезающими видами классов.
-
Час занимательной зоологии по теме "Рыбы". 7-й класс 2013
Урок обобщает знания учащихся по теме "Рыбы", развивает познавательный интерес к биологии. Проходит в форме игры, в которой принимает участие весь класс. Класс поделен на 3 команды. Игра проходит в 9 этапов.
-
Урок биологии по теме "Кровь – компонент внутренней среды организма". 8-й класс 2013
Цель урока: осознать значение крови как важного компонента внутренней среды, показателя состояния здоровья организма человека. Учебное занятие рассчитано на групповую работу по 4‒5 человек в каждой. Работа построена на самостоятельном получении знаний из разных источников информации: мини-исследование готовых микропрепаратов крови лягушки и человека с помощью микроскопа и сравнительный анализ полученных результатов по таблице; работа с информационной картой.
-
Программа курса "Биология". 5-й класс 2013
Программа по биологии курса составлена на основе примерной программы Н.И. Пономаревой, на основании ФГОС второго поколения. Программа включает пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, содержание, структуру курса, календарно-тематическое планирование.
-
Внеклассное мероприятие по химии и биологии по теме "Основы радиохимии и радиоэкологии". 9-й класс 2013
Экологическое обучение - это одно из приоритетных направлений современной школы. На уроке обобщаются, систематизируются и закрепляются знания учащихся об основах радиохимии и радиоэкологии. Одной из форм обучения является командная игра, которая возбуждает интерес учащихся к предмету, активизирует учеников на протяжении всего урока, формирует память.
-
Тема: "Вепрь ‒ дикая свинья или кабан?" 2013
Ежегодно в школе проходит неделя биологии. Силами учащихся проводится экологический лекторий. Предлагаемый материал расширяет знания учащихся о кабанах.
-
Обобщающий урок по теме "Земля. Строение Земли. Природные явления" 2013
Учащиеся вспоминают основные термины, гипотезы, явления природы. Работают в парах, учатся оценивать себя и одноклассников.
-
Решение задач по молекулярной биологии 2013
Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные" – полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной для учащихся. Подобранные задачи характеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Для закрепления теоретического материала по способам и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также вопросы для самоконтроля.
-
Экология и культура — будущее России 2013
Урок экологии в 6-м классе. Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия страны, региона, своей местности; необходимости для этого совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий, их желания и умения договариваться о сотрудничестве в решении общих экологических проблем.
-
Тема урока: "Пищеварение в желудке" 2013
Автор знакомит учащихся с выделением и действием желудочного сока; развивает умение обосновывать роль пищеварения в эволюции организмов. Учащиеся формируют умения работать с таблицами, узнают органы и системы органов на рисунках. Учатся формулировать выводы, развивать мышление, речь; формировать мировоззренческие представления о правильном питании.
-
Иммунология на службе здоровья 2013
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой форме. С одной стороны, это создает атмосферу соперничества, что активизирует познавательную деятельность учащихся, а с другой ‒ идею сотрудничества между ребятами в группе. Урок проходит легко и доброжелательно, так как не похож на обычную, часто пугающую ребят контрольную работу.
-
Внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла "День наук" 2013
Цель мероприятия: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению наук естественно-математического цикла; развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики; повышение мотивации к изучению предметов. Целевая аудитория: учащиеся 7–10-х классов
-
Формы размножения организмов. Бесполое размножение. 10-й класс 2013
Цели урока: закрепить знания о размножении как о важном признаке живых организмов; обобщить и углубить знания о бесполом размножении, его значении; убедить учащихся в том, что в основе разных форм бесполого размножения лежит деление клетки; дать генетическую характеристику бесполого размножения; определить практическую значимость знания закономерностей вегетативного размножения растений.
-
Урок лабораторного практикума "Внешнее строение листа". 6-й класс 2013
Урок изучения нового материала, лабораторного практикума с авторским интерактивным продуктом. Предусмотрена индивидуальная работа, в группах, воспитывает межличностные отношения «учитель – ученик», «ученик – ученик». Задания развивают абстрактное мышление и творческие способности. Отрабатываются навыки работы с интерактивной доской. На каждом этапе урока ученик ‒ активный участник, учитель направляет деятельность учащихся.
-
"Генетическая лаборатория". 10-й класс 2013
Урок развивает познавательную активность учащихся, коммуникативную и информативную компетентность. Урок закрепляет знания о генотипе как целостной, исторически сложившейся системе. Учащимся предстоит раскрыть проявление взаимосвязи и взаимодействия генов друг с другом, увидеть проявление различных признаков наследования.
-
Урок биологии по теме "Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания.