Тема: "Особенности питания животных"
Цели урока:
Образовательные:
- Создать комфортный темп работы для каждого ученика.
- Создать условия для изучения таких понятий как пища и пищеварение.
- Создать условия для расширения знаний учащихся об особенностях питания животных, приспособлений к поглощению пищи.
- Определить уровень усвоения темы и оценить работы учащихся.
Развивающие:
- Продолжить формирование умений работать с модульной картой, работать с текстом и рисунками учебника;
- Анализировать и систематизировать информацию, делать выводы.
- Формировать научное мировоззрение.
- Совершенствовать навыки самостоятельной работы.
Воспитательная:
- Продолжить воспитывать умение работать в парах (коммуникативная культура общения),
- Развитие культуры общения и рефлексивных качеств личности.
- Создание условий для эмоционально приятной интеллектуальной деятельности.
- Формирование положительного отношения к урокам биологии и предмету в целом.
Технология: модульного обучение.
Тип урока: комбинированный.
Методы: изложения и восприятия учебной информации, частично – поисковый, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности: Индивидуальная работа, работа в парах.
Оборудование: модульные карты, учебник “Биологии” 6 класс, Автор Н.И.Сонин.
План урока
- Организационный момент.
- Проверка пройденного материала.
Фронтальный опрос.
- Что называют питанием? Каково его значение?
- На какие группы по способу питания делят все живые организмы?
- Как питаются растения?
- Новая тема.
- Озвучивание темы урока.
- Запись домашнего задания (модульная карта)
Актуализация опорных знаний.
- Какой тип питания характерен для животных?
- Что вам знакомо о питании животных?
- Какие приспособления к питанию имеют животные?
Вступительное слово учителя. Постановка целей урока: мы уже с вами знаем, что животные являются гетеротрофами. В процессе питания они используют солнечную энергию, накопленную в растениях. В чём отличия питания насекомых, млекопитающих, растительноядных животных? По каким органам можно определить способ питания животных?
Обратимся к модульной карте и ознакомимся с целями урока. Изучив тему урока вы должны:
Знать:
- Такие понятия как пища и пищеварение.
- Как питаются разные животные.
- Какие имеют приспособления для добывания пищи.
Уметь:
- Давать характеристику основным типам питания животных.
- Характеризовать процесс пищеварения
- Приводить примеры.
Для этого мы будем работать с модульными картами, которые помогут нам изучить данную тему.
Вспомним, как работать с модульной картой.
Модульная карта пот теме: “Особенности питания животных”
№УЭ |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-0 | Домашнее задание. Уровень А. (на оценку “3”) Стр.64-68. Уровень Б. (на оценку “4”) стр. 64-71 Биологическая задача: Какие приспособления к питанию имеют хищные растения? Уровень С. (на оценку “5”) Стр. 64-71 Биологическая задача: К какому типу питания относится человек? Дайте объяснение этому типу питания? | Определитесь с уровнем домашнего задания и запишите его в дневник. |
УЭ-1 | Интегрирующая цель: В результате изучения темы: “Особенности питания животных” вы должны: Знать: 1. Такие понятия как пища и пищеварение. 2. Типы питания животных. 3. Какие имеют приспособления для добывания пищи. Уметь: 1. Давать характеристику основным типам питания животных. 2. Характеризовать процесс пищеварения. 3. Приводить примеры. | Прочитайте цель. Определи, что ты сегодня должен усвоить на уроке. |
УЭ-2 | Цель: Изучить значение пищи для животных и процесс пищеварения. Задание 1. Запишите определения в тетрадь. Пища – это основной источник энергии для жизни животных. Пищеварение – это процесс переработки пищи в более доступные для организма вещества. Вопрос: Как на ваш взгляд пища перерабатывается? | Работайте вместе с учителем. |
УЭ-3 | Цель: Сформировать представления о
типах питания животных. Задания:
Уровень А.
|
Изучите параграф на стр.64-68. Выберите для себя подходящий уровень. Уровень А – средней сложности. Уровень Б – повышенной сложности. Работайте в парах или индивидуально Схему запишите в тетрадь. |
УЭ-4 | Цель: выяснить, какие
приспособления к питанию имеют животные. Уровень
А. Задание: Заполните таблицу и рассмотрите
рисунки в учебнике на стр.67.
Уровень Б. Задание: Заполните таблицу, рассмотрите рисунки в учебнике на стр.67 и письменно сделайте вывод. Сделайте вывод: |
Работайте с текстом и рисунками параграфа на стр. 67 учебника Работайте письменно в тетради. Работайте в парах или индивидуально |
УЭ-5 | Цель: проанализировать свою работу
на уроке. Уровень А. Задание 1. Выберите верное утверждение. Задание 2. Продолжите фразы:
Уровень Б. Задание 1. Сделайте общий вывод
по изученному материалу. Задание 2. Продолжите
фразы: |
Работайте самостоятельно без учебника. |