Биология
-
Мир звезд 2013
Цели урока: сформировать у школьников понятие "звезда", познакомить с миром звезд, научить определять черты сходства и различия в изучаемых объектах и явлениях, раскрыть тайну потока солнечного света.
-
Развивающее обучение активными формами и методами познавательной деятельности 2013
Познавательный интерес – глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врождённой познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников – показатель серьезных недостатков в обучения. Именно благодаря интересу знания могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности.
-
Урок биологии по теме "Витамины – чудесные вещества". 8-й класс 2013
Урок проводится в виде устного журнала. Используются выступления учащихся, презентации. Красочно оформлены: выставка книг и журналов; коллекция зерновых знаков (ботаника); полезных и натуральных продуктов питания; лекарственных средств из аптеки (витаминов); салатов, приготовленных учениками заранее (технология).
-
Урок по теме "Состав и функции крови" 2013
Цель урока - дать характеристику функциям крови, изучить состав крови, строение и функции форменных элементов крови; развивать умения самостоятельной познавательной деятельности учащегося, формировать навыки устной речи, умение работать по заданному плану, самостоятельно прорабатывать учебный материал из различных источников; формировать чувство ответственности за своё здоровье, умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность мышления, правильное оформление записей.
-
Первая помощь при кровотечении 2013
В результате работы ученики показали на практике как оказать первую помощь при разных видах кровотечений. Они выработали ряд правил своих действий. Решали тесты с последующей самопроверкой.
-
Технология модульного обучения на уроках биологии 2013
Урок разработан по технологии модульного обучения. Урок позволяет создавать комфортный темп работы для каждого ученика. Каждый ученик получает шанс определить свои возможности в учении и приспособиться к тем уровням изучения материала, которые ему предложены. Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать её, формировать навыки самообучения и самоорганизации.
-
Сценарий открытого интегрированного урока (физика + биология) в 8-м классе "Еда - топливо нашего организма" 2013
Представлен интегрированный урок физики и биологии. На примерах закрепляется знание формулы для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Формируются навыки здорового питания.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Минеральное питание растений и почвы Ростовской области". 6-й класс 2013
Предлагается урок на диалоговой основе с элементами практикума. Это урок изучения нового материала в одном предмете (география и биология) и повторения изученного материала в другом (биология и природоведение). Цель урока – формирование целостного представления о минеральном питании растений, о почвах Ростовской области путем интеграции нескольких школьных дисциплин, а так же создание навыков практической деятельности.
-
Викторина "Что мы знаем о кедре корейском?" 2013
Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу.
-
Изготовление и применение на уроках биологии динамичной модели процесса синтеза белка 2013
Схемой легко пользоваться и при объяснении нового материала, и при его закреплении, повторении, как учителю, так и ученику.
-
Брейн-ринг "Знатоки естествознания" 2013
Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к биологии и географии через решения нестандартных заданий и вопросов. Форма мероприятия развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, чувство коллективизма.
-
Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание" 2013
На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опорными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий.
-
Урок по теме "Многообразие и значение бактерий" 2013
Цель урока: изучить строение и многообразие бактерий, дать представление об их значении для жизни на Земле, развить интерес к изучению биологии; сформировать представление о царстве бактерий, познакомиться с их многообразием, изучить их положительное и отрицательное значение для жизни.
-
Внеклассное мероприятие по биологии по теме "Молоко и молочные продукты" 2013
Урок изучения нового материала для 9–11-х классов проводится как внеклассное мероприятие по биологии с целью ознакомления учащихся с историей молока, с необходимыми для организма питательными веществами, содержащимися в молоке и молочных продуктах, убеждения в необходимости и важности употребления молока и молочных продуктов для формирования здорового образа жизни. На уроке учащиеся знакомятся с пороками молока, видами порчи, термическими способами обработки молока, сроками хранения молочных продуктов, узнают полезные советы и интересные факты.
-
Обобщающий урок по теме "Водоросли" 2013
Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. "Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники".
-
Элективный курс по биологии на тему "Физиология высшей нервной деятельности и психология". 10–11-й классы 2013
Элективный курс по биологии рассчитан на учащихся 10-11 классов для расширений и углублений знаний о центральной нервной системе, физиологии и психологии.
-
Урок по теме "Генетика пола и наследование, сцепленное с полом". 9-й класс 2013
Цель урока: изучить особенности генетического определения пола у различных групп организмов, а также наследование некоторых признаков сцепленных с полом.
-
О диктантах в обучении ботанике и зоологии 2013
Автор анализирует учебный материал ботаники и зоологии, основное внимание уделяет определениям понятий, сравнительной характеристике морфологических особенностей объектов, овладение которыми предусматривается программой.
-
Конспект открытого урока по теме "Вирусы". 10-й класс 2013
Урок призван сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении.
-
Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды" 2013
Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям.
-
Путешествие в страну динозавров. 7-й класс 2013
Цели урока - формирование новых биологических понятий: эры, периоды, динозавры - древние пресмыкающиеся.
-
План-конспект урока "Ядро. Строение и функции" 2013
Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Строение эукариотической клетки». На уроке раскрываются особенности строения и функции клеточного ядра. На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет наглядно представить изучаемые структуры ядра. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной работ, а также элементов проблемного обучения.
-
Эволюция человека: творческая лаборатория для учащихся 11-х классов 2013
Данный урок представляет собой творческий вариант анализа “недавнего прошлого” человека и направлен на разработку и формулирование современного взгляда на эволюцию человека. В работе использованы оригинальные дидактические техники: системный оператор, ТРИЗ-приём “хорошо – плохо”; Bio-комментарий; творческая игра “Предположим, что...”. Для реализации поставленной цели класс делится на “лаборатории”, которые прорабатывают один из вопросов.
-
Экологическая игра "Войди в лес другом" 2013
Задачи урока: закрепить знания о значении леса; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю; прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов.
-
"Активные методы изучения митоза на уроках биологии". 9–10-е классы 2013
При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстрактно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках.
-
Технологическая карта урока биологии в 7-м классе. Тема: "Лишайники" 2013
Урок в 7-м классе представлен в виде технологической карты, составленной с учетом новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Учтены познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия учеников.
-
Урок биологии по теме "Конкурентные взаимодействия". 11-й класс 2013
Разработка может быть использована как по предмету биологии, так и по экологии. Данный урок содержит блок проверочной работы в виде кроссворда и игры в «горячий стул» по теме «Основные типы экологических взаимодействий». Урок направлен на развитие интеллектуальной сферы: внимание, память, речь, мышление; развивать умение применять общебиологические закономерности для решения нестандартных задач; сформировать у учащихся навыки самостоятельно делать выводы.
-
Урок биологии по теме "Вода – растворитель. Работа воды в природе". 5-й класс 2013
Урок проводится в кабинете дистанционного обучения в режиме телеконференции. Разработан с использованием новых информационных технологий, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучаемых, организовать самостоятельную работу на уроке, осуществить самоконтроль и самооценку. Учитель определяет предметные, метапредметные и личностные результаты обучения, реализуемые на данном уроке.
-
Урок-игра по биологии по теме "Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними" 2013
Занятие с целью изучения многообразия червей–паразитов, их вреда, способов их выявления и профилактики.
-
Класс Двудольные. Семейство Паслёновые 2013
Урок позволяет сформировать знания о признаках растений семейства Паслёновые, изучить признаки, по которым растения семейства паслёновые отличаются от растений других семейств. Узнать о роли растений семейства паслёновые в жизни человека. Получить дополнительную информацию о растении, давшем название семейству - паслёне, и его многообразии.