Биология
-
Контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение" по теме "Транспорт веществ" 2008
По теме "Транспорт веществ" проводится контрольно-обобщающий урок "Кровь и кровообращение". В течение урока учащиеся показывают знание терминов по данной теме, выполняют тестирование. Урок проходит плодотворно, все ученики за урок получают оценки.
-
Урок биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с применением технологии развития критического мышления 2008
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с использованием технологии развития критического мышления. Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективных вербальных, объяснительно-иллюстративных способов новыми развивающими, личностно-ориентированными приемами. Многообразие таких приемов представлено в образовательной технологии Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма".
-
Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа) 2008
В курсе "Общей биологии" есть интересная тема: "Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного.
-
Моделирование интегрированного занятия профильного курса математики и биологии по теме "Природа стремится к спирали" 2008
Анализируя объекты в природе, учащиеся приходят к выводу, что многие имеют спиральный вид и рассказывают о видах спиралей в математике. На этапе рефлексии одиннадцатиклассники делают вывод о единстве, взаимосвязи и гармонии окружающего мира посредством составления синквейна.
-
"Круговороты веществ и превращение энергии в биосфере. Антропогенное влияние на круговороты веществ". Урок с использованием ИКТ 2008
Круговороты веществ и превращение энергии в биосфере. Антропогенное влияние на круговороты веществ. Урок знакомит учащихся с сущностью круговоротов веществ и превращения энергии в биосфере, учит их использовать полученные знания для обоснования мероприятий по охране природы. На уроке используется презентация, видеофрагменты, предусмотрена работа учащихся на компьютере с программой Paint.
-
Методические подходы к проведению летних практических занятий учащихся по изучению энтомофауны 2008
При проведении летней полевой практики насекомые – самый доступный, многочисленный объект наблюдений и проведения практических занятий. Учащиеся с большим интересом начинают интересоваться многими насекомыми. Целью работы является развитие у учащихся интереса к изучению живой природы и умению вести исследовательскую работу в области энтомологии.
-
Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение 2008
Представлен конспект урока на тему "Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение". На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, питания и размножения шляпочных грибов.
-
Проект "Цветочный остров" 2008
Проект «Цветочный остров» расширяет кругозор детей, развивает навыки трудовой деятельности, формирует экологическое мировоззрение. Работа осуществляется на основе сотрудничества детей и взрослых, связанного с благоустройством и озеленением школы и села.
-
Открытый урок "Класс пресмыкающихся. Отряд чешуйчатые" 2008
На занятии учащиеся выясняют особенности внутреннего строения пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни. Организуется обсуждение с учащимися внешних особенностей, связанных с наземным образом жизни.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни" 2008
Урок биологии в 10-м классе по теме "Клетка - структурная и функциональная единица жизни" предусматривает закрепление и обобщение знаний по разделу "Учение о клетке", подведение к пониманию "Клеточной теории". В ходе урока решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Осуществляются межпредметные связи, используются педагогические технологии, приёмы и методы развивающего обучения. Отсроченная тема урока. Сигнальный опрос. Составление проекта "Клетка - город". Анализ геохронологической таблицы. Применение знаний в области медицины.
-
Внеклассное мероприятие "Биологический марафон" 2008
Внеклассное мероприятие "Биологический марафон" для учащихся 8-х классов проводится в рамках декады естественно-географических наук. Проводится в форме путешествия по станциям. Цель мероприятия: активизировать и закрепить знания учащихся; способствовать развитию познавательного интереса; сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективного взаимодействия.
-
Решение генетических задач 2008
Конспект урока по теме: "Решение генетических задач". Раздел: Преподавание биологии. Урок проводится в 10-м классе при изучении темы "Основы генетики". Данный урок является одним из примеров использования компьютера для изучения в интерактивном режиме наследования группы крови человека. Активность учеников в процессе обучения повышается за счет индивидуальной работы за компьютером, улучшаются знания и повышается интерес к предмету.
-
Урок биологии по теме "По следам Х.Колумба". Обобщающий урок с элементами интеграции по теме "Классификация покрытосеменных растений" 2008
Обобщающий урок по теме "Классификация покрытосеменных растений", дидактическая игра с элементами интеграции. Учащиеся совершают заочное путешествие в Америку, где расположены два центра происхождения культурных растений; в игровой форме повторяют семейства пасленовых и сложноцветных, а также знакомятся с другими растениями, родиной которых является Америка и о которых мы узнали благодаря путешествиям Х.Колумба.
-
Интеграция в учебном процессе на уроках биологии 2008
Урок обобщает и систематизирует материал для подготовки к написанию сочинения-сказки с элементами описания, знания учащихся о строении цветочных растений.
-
Элективный курс физика + биология "Элементы биологии в механике" 2008
Программа элективного курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса "Элементы биологии в механике". Содержание курса позволяет рассмотреть основные направления и особенности связи школьных курсов физики и биологии. Знакомит учащихся с физическими методами исследования, которые находят широкое применение в биологии и медицине.
-
Интегрированный урок (биология + химия + экология) по теме "Живой покров Земли" 2008
Главное на таком уроке - самостоятельная познавательная деятельность, решение задач, проблем, построенных на содержании учебного материала.
-
Химическая организация клетки. Неорганические вещества 2008
Урок изучения нового материала с использованием компьютера и мультимедийного проектора. Цель урока: научить учащихся применять знания о химическом составе клетки для доказательства материального единства живой и неживой природы.
-
Интегрированный урок (биология + ОБЖ + физкультура) по теме "Работа мышц" 2008
Урок любого типа и любой формы может быть интегрированным по учебному материалу. Одним из путей решения задачи (чему учить?) мы избрали интегрирование. Оно призвано ярче и весомее высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности. Урок биологии по нашей схеме будет выглядеть следующим образом: биология — ОБЖ — физическая культура. Предварительная подготовка, разные виды заданий позволят получить оценки учащимся с разным уровнем знаний.
-
Компьютерные технологии в преподавании биологии 2008
Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д.
-
Не все полезно, что красиво упаковано 2008
Данный материал можно использовать на уроках биологии или классных часах, посвященных правильному питанию. Урок рассчитан на учеников 8–9-х классов, но может использоваться и в других возрастных категориях с незначительными доработками. Данная разработка ставит своей целью: повысить потребительскую грамотность учащихся, заинтересовать ребят правильным питанием.
-
Движение воздуха. Ветер 2008
Использование на уроке метода опережающего обучения (география, 6-й класс). Основная задача: воспитывать веру ученика в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности.
-
Урок-рассуждение "Гомосапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?", 11-й класс 2008
Представлен конспект урока-рассуждения "Гомо сапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?". Этот урок целесообразно провести как обобщающий по теме "Антропогенез". На занятии предлагается не только повторить и обобщить базовые понятия, но и значительно расширить кругозор, увидеть взаимосвязи между различными отраслями знаний, познакомить с современными тенденциями в науке. Использование различных видов деятельности на уроке способствует развитию интереса к биологии и практической психологии; показывает значимость этих наук в реальной жизни людей.
-
Занятие элективных курсов: "Окружающая среда и здоровье человека", по теме "Невредные привычки" 2008
Методическая разработка интегрированного занятия элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека» (биология + литература) для учащихся 9-х классов. Педагогическая новизна методической разработки темы заключается уже в постановке проблемы, так как рассматриваемые пристрастия (привычки) оцениваются большинством как нейтральные (невредные) привычки, не оказывающие негативного влияния на физиологическое, психологическое и социальное благополучие человека.
-
Современные здоровьесберегающие технологии в обеспечении сохранения и укрепления подрастающего поколения на уроках биологии в 8-м классе 2008
Для проведения физкультминуток на уроках анатомии в 8-м классе были подобраны упражнения, соответствующие темам уроков. Например, на уроке "Осанка" выполняются упражнения "Птица перед взлетом". При изучении зрительного анализатора делаются упражнения для глаз, способствующие профилактике миопии. При изучении дыхательной системы выполняется упражнение по методике Стрельниковой, которое помогает постановке голоса, укреплению дыхательных мышц. Используя упражнения можно улучшить здоровье детей.
-
Биологическая игра "Орнитолог" 2008
Биологическая игра «Орнитолог» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии птиц Хабаровского края, Нижнего Амура. В процессе игры «Орнитолог» развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его – цель игры.
-
Урок изучения нового материала с элементами дифференцированного обучения и информационных технологий. Биология, 7-й класс. "Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение" 2008
Представлен конспект урока биологии для 7-го класса по теме: "Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение".
-
Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды" 2008
Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды».
-
Применение компьютерных технологий на уроке биологии, тема "Строение эукариотической клетки" 2008
В данной работе предложена методическая разработка урока с применением компьютерных технологий на уроке биологии.
-
Интегрированный урок биологии и географии в 7-м классе "Приспособление живых организмов к среде обитания на примере Южных материков" 2008
Интегрированный урок по географии и биологии по теме «Приспособления живых организмов к среде обитания на примере Южных материков». Урок развивает и углубляет знания о многообразии строения и приспособленности к условиям жизни; раскрывает существенные признаки понятия «природная зона».
-
Формирование положительной мотивации путем интегрированно-дифференцированного подхода в изучении химии и биологии 2008
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для формирования положительной мотивации к учению посредством дифференцированного и интегрированного подхода в обучении химии и биологии. Для достижения этой цели введены активные формы обучения, в которых школьник занимает главное место в приобретении и применении знаний.