Внеклассное мероприятие по природоведению в 5-м классе "Крестики-нолики"

Разделы: Биология


Цели:

  1. Через познавательную деятельность помочь детям открыть окно в мир знаний и удивительных открытий.
  2. Развивать остроту мышления и сообразительности у ребят.
  3. Развивать чуткость, доброту и умение работать в коллективе.

Оборудование: Название игры, игровое поле, названия конкурсов, жетоны, загадки, комплект разрезанных картинок, открытки с животными, карточки с буквами, карточки с названиями животных и карточки с названиями того кто как кричит, кроссворды, карточки “Найди лишнее”.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами проходит интеллектуально-развлекательная игра “Крестики-нолики”. Играют две команды:

  1. Крестики.
  2. Нолики.

- Представление команд и капитанов.

- Состав команд – согласно жребию.

- Перед вами находится игровое поле с 9 конкурсами. Если в конкурсе выигрывает команда “крестиков”, то на поле ставится их знак. Если побеждает команда “Ноликов”, то ставится знак ноль. Чьих знаков окажется больше, та команда и побеждает.

- Жюри – гости.

1. Корзина загадок.

Каждой команде предлагается по 5 загадок. Если загадка разгадана, то команда получает фишку.

1. Теремок ползёт
На себе его везёт
Хозяюшка богатая,
Богатая, рогатая. (Улитка)

2. Ой, не трогайте меня,
Обожгу и без огня. (Крапива)

3. Был ребёнок,
Не знал пелёнок.
Стал стариком
Сто пелёнок на нём. (Капуста)

4. В воде купался,
Сухим остался. (Гусь)

5. Днём спит,
Ночью летает
Прохожих пугает. (Сова)

1. Платье скинула,
А пуговки остались. (Рябина)

2. Синеглазый звонок висит,
Никогда он не звонит. (Колокольчик )

3. Сижу высоко,
Мала как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд. (Вишня)

4. Пятак есть,
А ничего не купишь. (Свинья)

5. Сам Ерёмка очень мал.
Незаметно по лесу ходит,
Тяжелее себя ношу носит. (Муравей)

2. Я рисую натюрморт.

Команды получают комплекты разрезанных картинок. За одну минуту конкурсанты должны выбрать части своей картинки и восстановить ее.

Правильный ответ – 1 фишка.

3. Стоп – кадр.

- Я буду показывать открытки с изображениями животных. А Вы по очереди их отгадывает. Правильный ответ – 1 фишка.

4. Литературный.

Сейчас мы проверим ваши знания по предмету литература. Вопросы связаны с миром природы. Отвечайте на вопросы по очереди:

  1. В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)
  2. Пантера, друг Маугли. (Багира)
  3. Как звали дедушку, который спас “команду косую”? (Дед Мазай)
  4. Мальчик Луковка. (Чиполлино)
  5. Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича? (Лягушка)
  6. Какое дерево предлагало свои плоды герою русских сказок? (Яблоня)
  7. Что топтала кобылица в сказе “ Конёк-Гобунок”? (Пшеницу)
  8. Какой овощ вытягивали из земли целым коллективом? (Репка)
  9. Как звали мальчика, который стал козлёночком? (Иванушка)
  10. Девочка из цветка. (Дюймовочка)
  11. Из какого растения связала своим братьям-лебедям рубашки Элиза? (Крапива)
  12. Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)
  13. В какой сказке зимой собирали цветы? (“12 месяцев”)
  14. Какой овощ мешал спать принцессе? (Горох)
  15. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
  16. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  17. Как звали торговца пиявками в сказке “Золотой ключик”? (Дуремар)
  18. Какого героя сказки Р.Киплинга звали Рикки-Тики-тави? (Мангуста)
  19. Кем был Цветик из сказки Н.Носова “Приключения Незнайки”? (Поэтом)
  20. Кто одолел Тараканище? (Воробей)

5. Поймай птицу.

- Каждая команда получает набор карточек с буквами. За одну минуту нужно собрать название птиц.

Правильный ответ – 1 фишка.

6. Смотри, не ошибись.

- На столе против каждой команды лежит 5 табличек с названиями животных. Представитель от каждой команды по очереди выходит к доске и прикрепляет на нее слева любую табличку, одну под другой. После этого ведущий закрывает листом бумаги левую часть и дает командам таблички с голосами животных. Каждый участник команды прикрепляет доставшуюся ему табличку на доске с правой стороны. Она должна оказаться напротив соответствующего животного.

Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок.

7. Живая буква.

Команда за одну минуту должна вспомнить название цветка, дерева, рыбы, птицы, зверя.

Максимальная оценка – три фишки.

8. Кроссвордный.

- Каждая команда получает кроссворд. Время выполнения – 3 минуты.

Каждое разгаданное слово – 1 фишка. Приложение 1

9. Найди лишнее. Приложение 2

Подведем итог. (Награждение команд)