Цели:
- Через познавательную деятельность помочь детям открыть окно в мир знаний и удивительных открытий.
- Развивать остроту мышления и сообразительности у ребят.
- Развивать чуткость, доброту и умение работать в коллективе.
Оборудование: Название игры, игровое поле, названия конкурсов, жетоны, загадки, комплект разрезанных картинок, открытки с животными, карточки с буквами, карточки с названиями животных и карточки с названиями того кто как кричит, кроссворды, карточки “Найди лишнее”.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами проходит интеллектуально-развлекательная игра “Крестики-нолики”. Играют две команды:
- Крестики.
- Нолики.
- Представление команд и капитанов.
- Состав команд – согласно жребию.
- Перед вами находится игровое поле с 9 конкурсами. Если в конкурсе выигрывает команда “крестиков”, то на поле ставится их знак. Если побеждает команда “Ноликов”, то ставится знак ноль. Чьих знаков окажется больше, та команда и побеждает.
- Жюри – гости.
1. Корзина загадок.
Каждой команде предлагается по 5 загадок. Если загадка разгадана, то команда получает фишку.
1. Теремок ползёт 2. Ой, не трогайте меня, 3. Был ребёнок, 4. В воде купался, 5. Днём спит, |
1. Платье скинула, 2. Синеглазый звонок висит, 3. Сижу высоко, 4. Пятак есть, 5. Сам Ерёмка очень мал. |
2. Я рисую натюрморт.
Команды получают комплекты разрезанных картинок. За одну минуту конкурсанты должны выбрать части своей картинки и восстановить ее.
Правильный ответ – 1 фишка.
3. Стоп – кадр.
- Я буду показывать открытки с изображениями животных. А Вы по очереди их отгадывает. Правильный ответ – 1 фишка.
4. Литературный.
Сейчас мы проверим ваши знания по предмету литература. Вопросы связаны с миром природы. Отвечайте на вопросы по очереди:
- В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)
- Пантера, друг Маугли. (Багира)
- Как звали дедушку, который спас “команду косую”? (Дед Мазай)
- Мальчик Луковка. (Чиполлино)
- Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича? (Лягушка)
- Какое дерево предлагало свои плоды герою русских сказок? (Яблоня)
- Что топтала кобылица в сказе “ Конёк-Гобунок”? (Пшеницу)
- Какой овощ вытягивали из земли целым коллективом? (Репка)
- Как звали мальчика, который стал козлёночком? (Иванушка)
- Девочка из цветка. (Дюймовочка)
- Из какого растения связала своим братьям-лебедям рубашки Элиза? (Крапива)
- Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)
- В какой сказке зимой собирали цветы? (“12 месяцев”)
- Какой овощ мешал спать принцессе? (Горох)
- Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Как звали торговца пиявками в сказке “Золотой ключик”? (Дуремар)
- Какого героя сказки Р.Киплинга звали Рикки-Тики-тави? (Мангуста)
- Кем был Цветик из сказки Н.Носова “Приключения Незнайки”? (Поэтом)
- Кто одолел Тараканище? (Воробей)
5. Поймай птицу.
- Каждая команда получает набор карточек с буквами. За одну минуту нужно собрать название птиц.
Правильный ответ – 1 фишка.
6. Смотри, не ошибись.
- На столе против каждой команды лежит 5 табличек с названиями животных. Представитель от каждой команды по очереди выходит к доске и прикрепляет на нее слева любую табличку, одну под другой. После этого ведущий закрывает листом бумаги левую часть и дает командам таблички с голосами животных. Каждый участник команды прикрепляет доставшуюся ему табличку на доске с правой стороны. Она должна оказаться напротив соответствующего животного.
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок.
7. Живая буква.
Команда за одну минуту должна вспомнить название цветка, дерева, рыбы, птицы, зверя.
Максимальная оценка – три фишки.
8. Кроссвордный.
- Каждая команда получает кроссворд. Время выполнения – 3 минуты.
Каждое разгаданное слово – 1 фишка. Приложение 1
9. Найди лишнее. Приложение 2
Подведем итог. (Награждение команд)