Биология
-
Интеллектуальная экологическая игра "Лес – природное сообщество" 2008
В практике работы учителей наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков учащихся. Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, проводя привычные и надоевшие контрольные работы. Другие, наоборот, недооценивают проверку, сводя её преимущественно к фронтальной устной или письменной формам на 10–15 минут.Что легче – заставить учеников зубрить материал, введя их в «психический транс» на контрольной, а потом тратить огромное количество личного времени на проверку работ и получать не всегда ожидаемые результаты или применить иную методику?
-
Интегрированный урок биологии и химии в 7-м классе. Тема: "Вещество, которое создало нашу планету" 2008
Представленный интегрированный урок имеет большое практическое значение, так как можно проверить знания по биологии и химии. На этом уроке ребята показывают умение практически применять знания, полученные на разных предметах. В ходе урока учителя не только проверяют знания, но и дают новые сведения о воде в нетрадиционной форме.
-
Конспект урока "Тип хордовые, подтип бесчерепные, род ланцетник" 2008
В данной разработке представлен материал, характеризующий ланцетника и сравнение его с беспозвоночными животными, что позволяет убедиться в значении ланцетника как переходной формы между беспозвоночными и позвоночными животными.
-
Урок по биологии. Взаимодействие неаллельных генов 2008
Раздел "Основы генетики" в школьном курсе биологии является одним из самых интересных и увлекательных для учащихся. Изучение сложной темы этого раздела "Взаимодействие неаллельных генов" осуществляется через поиск ответа на причины появления "бомбейского" феномена, глухоты, разной пигментации кожи человека.
-
Бинарный урок "Век величайших открытий" 2008
Бинарный урок биологии и истории для 8-го класса имеет своей целью на примере деятельности выдающихся ученых XIX века показать их самоотверженность и целеустремленность в становлении и развитии целого ряда наук и научных направлений, а также проследить взаимосвязь истории и биологии. Данная форма очень уместна при проведении предметных недель по биологии и истории.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости" 2008
Этот урок поможет систематизировать, углубить знания по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". Занимательные задания, задания в стихотворной форме, элементы игры, поисковая деятельность, задания с использованием информационных технологий помогают ученикам повторить материал темы и проверить свои знания.
-
Урок по теме "Семейство бобовые. Горох и фасоль – бобовые растения, особенности строения семейства, выращивание и использование человеком" 2008
Данный урок проводится в 7-м классе коррекционной школы. Главная задача - познакомить учащихся с конкретными представлениями семейства бобовых, их разнообразием. Поэтому чем больше видов растений в пределах данного урока побывает в руках учащихся и будет изучено ими с различных точек зрения, тем лучше они поймут разнообразие растительного мира.
-
Методическая разработка урока "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" 2008
При подготовке учащихся к ЕГЭ сложилась система, с помощью которой школьники обучаются умению работать с заданиями разной степени сложности на уроках, во внеурочное время и непосредственно перед экзаменом.
-
Технологическая карта урока по теме "Реки" по учебнику А.А. Лобжанидзе "Планета Земля" 2008
Чтобы уметь отвечать на географические вопросы, ученики должны уметь собирать информацию из ряда источников различными путями. Технологическая карта урока по теме "Реки" предполагает развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, использование компьютерной поддержки процесса обучения, применения технологии критического мышления.
-
Методика урока в 7-м классе по биологии. Раздел "Животные" 2008
Представлен материал "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии в 6-х, 7-х классах". В работе приводятся конспекты уроков по биологии в 6-м классе на тему "Органы цветковых растений"; в 7-м классе на темы " Многообразие пресмыкающихся" и "Места обитания и внешнее строение земноводных" .
-
Миниатюры о природе 2008
При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных практических задач.
-
Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии 2008
В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности.
-
Папоротникообразные Читинской области 2008
Урок разработан с целью развития учебно-логических умений учащихся: определять признаки объекта, уметь сравнивать, находить сходство и различие, осуществлять обобщение и классификацию.
-
Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс 2008
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии.
-
Открытый урок "Эндокринная система. Железы внутренней секреции" 2008
Данная разработка является моим педагогическим дебютом, в том числе и в конкурсных программах. Так что буду очень признательна коллегам за рекомендации и пожелания. Проживание в условиях крайнего севера заставляет с большим вниманием относится к изучению эндокринной системы человека. Поэтому проблемный урок весьма актуален. Реализация целей урока проходит поэтапно. Этому способствует постановка проблемы, использование групповой формы работы, подготовленные рабочие листы и использование технических средств обучения. Проведение урока с демонстрацией учебной презентации на мультимедийной доске стимулирует интерес к изучаемому материалу. Использование видеофрагментов облегчает понимание процесса действия гормонов на клеточном уровне. На завершающем этапе урока целесообразно обсудить возможные причины нарушения работы желез.
-
Разработка урока в 11-м классе по теме "Биотические связи между организмами" 2008
Урок входит в состав раздела "Взаимоотношения организма и среды" как часть темы "Жизнь в сообществах. Основы экологии". С содержанием данного учебного материала учащиеся в определенной степени знакомились при изучении разных курсов биологии в 6-,7-,9-х классах. Опираясь на багаж предшествующих знаний, расширить и углубить изучение основных типов экологических взаимодействий интересными примерами проявления в природе разнообразных биотических отношений. Отходя от русла традиционной методики, используя возможности АРМ, полезно привлечь учащихся к самостоятельному анализу фактов, описанных в научно-популярной и учебной литературе.
-
Внеклассные мероприятия по биологии 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему алкоголя и его влияния на организм.
-
Формирование валеологической компетентности учащихся в курсе "Общая биология" как условие их успешной самореализации 2008
В статье представлен опыт работы во формированию валеологической компетентности учащихся в процессе преподавания курса биологии в классах химико-биологического и медицинского профиля. Рассмотрен алгоритм изучения тем курса, обеспечивающий понимание практического значения биологических закономерностей для сохранения здоровья, представлены методы и формы работы. Пути совершенствования валеологических знаний и навыков анализирующие на примере изучения темы курса "Формы жизни - вирусы и бактерии", рассмотрены возможности интегративно-дифференцированного подхода.
-
"Светик, пушистое солнышко" 2008
В статьеречь идет о строении, свойствах одуванчика лекарственного.
-
Коспект урока по теме "Гуморальная реакция" 2008
Представлен конспект урока по теме "Гуморальная регуляция" для учащихся 8-го класса. Дидактическая цель: Создать условия для первичного осознания и осмысления блока новой информации и закрепления ее.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Химия и общество" 2008
Интеграция уроков химии и биологии целесообразно проводить в случае плотного взаимопроникновения учебного материала. В 11-м классе, на наш взгляд, наиболее актуальной темой видится "Химия и общество". Учащиеся систематизируют полученные знания, охватывающие все сферы деятельности общества, применяя их на практике. Информационно-коммуникативные технологии послужили инструментом познания и донесения материала до окружающего социума.
-
Роль рыб в водных сообществах. Рыбы нашего водоема и их охрана 2008
Урок проводился по технологии проектного обучения, поскольку эта методика дает возможность более полного, всесторонне систематического исследования проблемы и разработки конкретного продукта (схема, модель, сценарий, отчет, презентация и т.п.), т.е. практического результата. Как правило, проект - результат коллективной работы: более того предполагает на последнем этапе рефлексию - анализ, что дает возможность объективного оценивания работы.
-
Урок "Генетика человека" (в курсе "Общая биология, 10–11-е классы, базовый уровень) 2008
Концентрическая система преподавания биологии предполагает получение основ знаний по "Общей биологии" ещё в 9-м классе. В 10–11-м классе ребята выходят на "новый виток", изучают общую биологию снова, что позволяет использовать не столько образовательный, сколько развивающий и воспитательный аспект содержания предмета.
-
Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке" 2008
Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и "вооружили" компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме "Клетка" из курса биологии и навыки работы за компьютером.
-
План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза" 2008
План-конспект урока "Сравнение митоза и мейоза" составлен для занятия, которое рассчитано на один академический час для химико-биологического профильного класса. Урок проводится в форме практического занятия, на котором учащиеся выполняют 3 практических задания и защищают их. Работа сопровождается показом интерактивных моделей и презентации. Занятие проводится после двух парных лекционных занятий: "Клеточный цикл. Митоз" и "Мейоз" и носит характер обобщения и контроля знаний. Контроль на уроке предлагается в форме задания части В контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на соотнесение способов деления клетки и черт различия между ними.
-
Интегрированный урок (возрастная анатомия и физиология + музыка) на тему "Музыкотерапия" 2008
Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением.
-
Развитие познавательного интереса учащихся средствами биологии 2008
Статья посвящена проблеме развития познавательного интереса учащихся на уроках биологии и во внеурочное время. Новизна данного опыта заключается, в первую очередь, в самом подходе к проблеме развития познавательного интереса учащихся. Основу этого подхода составляет организация учебного процесса, на основе субъек-субъектных отношений, выраженных в различных проявлениях.
-
Бинарный урок по химии и биологии на тему "Человек и его здоровье" 2008
Бинарный урок по химии и биологии показывает комплексный подход к изучению одной темы сразу несколькими учителями-предметниками на одном уроке. Главная цель урока пропаганда здорового образа жизни, которая тесно связана с охраной окружающей среды. В Новомосковске - экологическая обстановка характеризуется как неблагоприятная, ребята должны об этом знать, потому что мы подводим их к тому, что здоровье человека напрямую зависит и от качества воздуха, воды и вредных привычек.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Час занимательной биологии" (6-й класс) 2008
Содержание проводимого мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке. Кроме этого, "Час занимательной биологии" способствует отдыху учащихся от напряженной работы в классе. Игра сопровождается презентацией, которая включает не только слуховую, но и зрительную память учащихся.
-
Урок биологии по теме "Необыкновенная обыкновенная вода" 2008
Урок объединяет различные учебные предметы, затрагивающие тему воды. Учащиеся получают полное представление о важном веществе воде, о его значении в жизни всех живых существ. Воспитывается интерес к знаниям, окружающему миру, творчество в работе, более внимательное отношение к окружающему миру и чувственно-ценностное отношение к воде.