Сценарий к празднику День Земли”
На сцене группа ребят.
Мальчик 1. – Ребята, ай-да в лес, погуляем.
Девочка 1. – Ой, да там сыро и холодно ещё.
Мальчик 2. – А пойдёмте Весну искать, что-то она не торопится к нам, уже не заблудилась ли в лесу.
Девочка 2. – Ура! Идем в лес Весну искать!
(Дети шумят, галдят, кричат, заходят в лес).
(Появляется старуха.)
Старуха. – А ну цыц! Ишь расшумелись, разве не знаете, что шуметь в лесу нельзя?
Девочка 1. – Ой, ребята, смотрите, старуха!
Мальчик 1. – Ой, а древняя какая! Что в лесу делает?
Старуха. – Вот современные детки, не узнали меня. Совсем видно книжек не читают сказки не знают.
Мальчик 2. Бабушка, здравствуйте! Кто вы и что в лесу делаете?
Старуха. – Ох, детки, Баба-Яга я. Да вы не пугайтесь, я давно уже живу одна в избушке на курьих ножках. Иваны – Царевичи ко мне не ходят, вот и не вредничаю.
Девочка 2. – А что же вы делаете?
Старуха. – Дак ведь я самая древняя старуха из всех старух, что живы ещё. Много знаю, много повидала, а рассказать некому. Вот пишу все в книжку в своей избушке. А вы, детки, что в лесу делаете?
Мальчик 1. – А мы, бабушка, весну ищем. Что – то она к нам не торопится, может где в Вашем лесу заблудилась?
Старуха. – А вы, ребята, не там весну ищите. Встречать и кликать дома её надо.
Девочка. – Ой, а как это – весну кликать?
Старуха. – А вот в прежние времена на Руси 22 марта встречали День, который Со? роки звали. В этот день наблюдали за погодой, смотрели на птиц и предсказывали, какими будут весна и лето. В этот день пели, водили хороводы, зазывали весну. А ещё обычно пекли “жаворонков”. Птичек раздавали детям, а те с криком и звонким смехом бежали зазывать жаворонков, а вместе с ними и весну. Для этого печёных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали на пригорки, и, что есть, силы кричали слова…
Девочка. – Ой-ой, я знаю, от бабушки слышала (читает с напевом):
Жаворонки прилетите,
Студёну зимы унесите,
Теплу весну принесите,
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела.
Старуха. – Умница! Новгородцы приготовляли в этот день из теста птичек по числу членов семьи, в одну из них запекали монетку. Кто её найдёт, тот считался на год самым счастливейшим. Монетку хранили.
Мальчик 1. Жаворонок…. Что же это за птица такая?
Девочка. – А я строчки из стихотворения Жуковского помню:
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Мальчик 2. – И я вспомнил строчки Трутнева:
Облако – как лебедь,
Вешняя пора.
Жаворонок в небе
Зазвенел с утра.
Целый день звенит он
Всем во все концы, -
В гнёздышке укрытом
У него птенцы.
Девочка. – А у Сергея Смирнова есть другие строчки:
Прямо в пашне прячется застенчиво,
А вспорхнёт – и целых полчаса,
Вроде окрылённого бубенчика
Медленно уходит в небеса.
Повисает точкой – невидимкой
И звенит над вашей головой,
Над полями, над прозрачной дымкою,
Над ковром ромашки луговой.
(Звенит голос жаворонка в записи.)
Старуха. – Ну вот, ребятки, хороший праздник был на Руси. Вот и жаворонок услышал ваши слова и стихи, и запел. Подтвердил, что Весна пришла! Вот вам от меня гостинец, бегите домой, встречайте Весну.
(раздаёт детям печёных жаворонков)
Дети. – Спасибо, бабушка! С Весной Вас! (и убегают)
Сценарии «Мухомор» и «О божьей коровке» (Приложение)