Биология
-
Интегрированный урок биология + география по теме: "Природные зоны, растительный и животный мир" 2007
Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, чтобы жить.
-
Межпредметные связи на уроках курса "Человек" 2007
В данной работе рассмотрена роль межпредметных связей в обучении биологии.
-
Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России" 2007
В качестве материала на фестиваль педагогических идей "Открытый урок" мною представлена разработка урока по природоведению в 5-м классе на тему "Природа России". Данный урок имеет экологическую направленность. Основная идея – донести до учащихся понимание того, что человек является частью природы, следовательно, любые изменения природы человеком могут привести к экологическим катастрофам. Одна из целей, которую я реализовала на уроке, – формировать активную гражданскую позицию воспитанников коррекционной школы.
-
Интегрированный урок по физике и биологии на тему: "Механическая работа в системе "Человек" 2007
На уроке используются элементы проектной работы. Основная цель урока заключается в создании условий для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, расширения представлений о целостной картине мира.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения в окрестностях г. Абакана" 2007
Урок биологии для 6-го класса. В основной части в роли учителя – группа учащихся, исследовавших один из районов своего города. Они определили лекарственные растения, сделали гербарий. Показали применение в нашей жизни этих соседей по планете, подобрали интересный материал кулинарных рецептов для гениев.
-
Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди" 2007
Интегрированный урок биологии и МХК. Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор.
-
Разработка урока биологии по теме "Вирусы" с использованием технологии развития критического мышления. 10-й класс 2007
Данный урок проводится с применением технологии развития критического мышления. На уроке прослеживаются три фазы данной технологии: вызов – осмысление – рефлексия. Приводятся приемы работы: кластеры, ПМИ, ЗХУ и другие.
-
Элементы методических разработок на уроках биологии в межпредметной связи с другими науками 2007
Предложена методика, разработанная для обобщения и систематизации знаний по разделам ботаники, зоологии и анатомии в межпредметной связи с другими науками. Методика помогает при подготовке детей к изучению других естественных наук.
-
Интегрированный урок по химии и биологии на тему "За здоровый образ жизни" 2007
Урок показывает особенности действия алкоголя, курения и наркотических средств на организм человека. Демонстрируются химические опыты, позволяющие наглядно убедиться во вреде табачного дыма и алкоголя.
-
Урок по теме "Влияние режима дня на здоровье учащихся" 2007
Урок, с использованием информационно-коммуникационных технологий направлен на охрану и укрепление здоровья школьников. Урок позволяет показать важность организации режима дня школьника. Позволяет пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся. Помогает классным руководителям изменить отношение учащихся и родителей к организации режима дня школьника.
-
Использование игровых форм на уроках биологии 2007
Биология - одна из интереснейших дисциплин в школе. Для ребят она предоставляет большой теоретический и практический материал. Усвоение материала для младших подростков лучше осуществляется в игровой форме, так как у них в этом возрасте чрезмерно развито чувство соревнования. Предлагаемый урок-ярмарка поможет выявить индивидуальные знания и умения каждого ученика по теме, которой по программе Н.И. Сонина отводится всего 7 часов. Этот урок можно использовать и как обобщающий по программам других авторов.
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Интеллектуальная игра". 11-й класс 2007
Игра - это форма групповой технологии, инициирующая творческую активность учащихся в области поиска конкретных решений, в основе которой лежит научное знание предмета. Она дает эффективный результат, вызывает азарт, повышает интерес к предмету, мотивацию учения. Некоторые дополнительные затраты на ее подготовку полностью компенсируются большим педагогическим выигрышем.
-
Подготовка к решению задач по генетике. Урок закрепления теоретических знаний и отработки практических навыков по генетике за курс 9-го класса 2007
Цель: закрепить теоретические знания и отработать практические навыки, помогающие в решении задач по генетике. Урок расчитан на индивидуальную работу учащихся с карточками, в которых описаны механизмы явлений и алгоритмы действий. Данная работа позволяет школьникам логически, органично подойти к решению задач, формируя базовые знания. Задания вызывают интерес у ребят и обеспечивают высокую продуктивность урока.
-
Урок с элементами проблемного обучения по теме "Строение и функции кожи" 2007
В наше время известная мысль, что ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь, завоевала широкое признание. И если на практике мы сталкиваемся с тем, что факелы еле-еле тлеют, а сосуды упорно наполняются, то это происходит не из-за несогласия с этой замечательной идеей. Мы привыкли к тому, что учитель должен объяснить, а ученик – выучить и ответить. Но богатого опыта активного обучения у нас пока нет, и ни одна учебная дисциплина не располагает системой обучающего материала, построенной по принципу поискового, проблемного обучения. Мною часто практикуются уроки с элементами проблемного обучения. Один из них – урок в 8-м классе на тему "Строение функции кожи".
-
Строение и функции органов дыхания 2007
На уроке биологии учащиеся изучают строение и функции органов дыхания.
-
Роль эндокринной системы в регуляции жизнедеятельности животных 2007
Представлен конспект урока биологии, на котором учащиеся узнают о роли эндокринной системы в регуляции жизнедеятельности животных.
-
Развитие ключевых компетенций на уроках биологии на примере курса "Человек и его здоровье" 2007
В настоящее время актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья каждого члена общества. Биология – основной учебный предмет, образовательное поле которого позволяет развивать умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач в области сохранения и укрепления здоровья. Необходимо поддержать стремление людей к позитивным изменениям в образе жизни путем обеспечения их достоверными медико-гигиеническими знаниями.
-
Урок по биологии с учетом личностно-ориентированного подхода в преподавании предмета 2007
Урок посвящен строению глаза, его функциям, рассмотрен механизм проецирования изображения на сетчатке глаза.
-
Игра "Алфавит" на уроке биологии 2007
В статье представлен материал игры "Алфавит" для 8-10-x классов. 8 класс: Птицы и Млекопитающие. 9 класс: Неделя биологии в школе. 10 класс: Генетика и селекция. Игра, как форма учебных занятий на уроках комплексного применения знаний по биологии, а также во время проведения недели биологии. Игра на уроке помогает учителю отслеживать динамику развития личности ученика.
-
Открытый урок "От живого созерцания – к научному познанию" 2007
Одна из актуальных проблем, решаемых в педагогической мастерской, - это объединение наук для решения общей задачи. Мы пытаемся решить данную проблему через интегрированные уроки. Примером такого урока является урок "От живого созерцания – к научному познанию".
-
Программа элективного курса по биологии в 9-м классе "Валеология" 2007
Данный курс формирует у учащихся установки на жизнь как высшую ценность, учит бережному отношению к себе, окружающим людям и природе, расширяет и углубляет знания учащихся о сохранении здоровья.
-
Урок биологии по теме "Пресмыкающиеся, их многообразие и значение". 7-й класс 2007
Предлагается конспект урока по теме "Пресмыкающиеся, их многообразие и значение" с применением компьютерной презентации. Урок проводится как обобщающий после изучения темы "Класс пресмыкающихся" с целью систематизации знаний по данной теме; проверке уровня сформированности знаний; расширения знаний о представителях класса, а также знакомства с представителями местной фауны; выяснения значения их в природе и жизни человека.
-
Обобщающий урок по теме "Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека. Охрана насекомых" 2007
Урок, представленный в форме конференции, помогает обобщить знания учащихся о многообразии насекомых, их роли в природе и хозяйственной деятельности человека. Ролевая игра способствует повышению интереса к предмету "Биология".
-
Игра-спектакль для учащихся 5–8-х классов "Секреты зрения" 2007
Игра-спектакль по биологии для учащихся 5–8-х классов. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников. Цель мероприятия - стимулировать развитие познавательного интереса, интереса к предмету, творчества, формировать навыки общения в разновозрастных группах.
-
Урок в 7-м классе "Многообразие животных" 2007
Урок проходит в виде состязания между командами. Систематизируются знания о многообразии животных. Перед участниками игровое поле. Клетки поля – конкурсы разнообразного характера.
-
Тема урока: "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс 2007
Активные методы обучения позволяют вовлечь ученика в творческий поиск. Это стимулирует познавательную активность детей. Такие уроки, построенные на диалогах, предполагают свободный обмен мнениями, привлекают учащихся к самостоятельному поиску знаний, наблюдениям и приучают делать выводы.
-
Урок биологии по теме "Испарение воды растениями". 6-й класс 2007
В информационной карте урока представлены различные методы, используемые на уроке: дифференцированный подход к учащимся, самоконтроль и самооценивание учащихся. При помощи информационной карты урока можно четко ставить и проверять цели на каждом этапе урока, определять деятельность учащихся, отслеживать обратную связь.
-
Урок-игра по биологии "Цветик-самоцветик". 7-й класс 2007
Урок-игра "Цветик-самоцветик" - итоговое занятие в конце изучения царства растений в 7-м классе. Данный урок позволяет выйти за пределы учебника и не только закрепить пройденный материал, но и расширить и углубить знания ребят, позволяет развить творческий потенциал учеников. Игровые уроки вселяют в ребят уверенность в своих силах, меняется их роль в учении: они становятся активными участниками процесса. Учащиеся не замечают, что они учатся и при этом пополняют свой запас знаний.
-
Тема урока: "Они могут исчезнуть" 2007
Урок знакомит учащихся с редкими и находящимися под угрозой исчезновения живыми существами и мерами по их охране. Обратит внимание учащихся на уникальность, неповторимость каждого вида.
-
Урок зоологии в 7-м классе по теме "Особенности строения и многообразие животныхтипа кишечнополостные, реализация деятельностного подхода через личностно-ориентированное обучение 2007
Урок раскрывает особенности строения кишечнополостных, выявляет их общность в строении и процессах жизнедеятельности, доказывает родство многоклеточных с одноклеточными животными, познакомит с многообразием кишечнополостных в связи с разнообразием условий обитания.