Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Семейство бобовые. Горох и фасоль – бобовые растения, особенности строения семейства, выращивание и использование человеком" 2008

    Автор: Киселёва Ирина Константиновна

    Данный урок проводится в 7-м классе коррекционной школы. Главная задача - познакомить учащихся с конкретными представлениями семейства бобовых, их разнообразием. Поэтому чем больше видов растений в пределах данного урока побывает в руках учащихся и будет изучено ими с различных точек зрения, тем лучше они поймут разнообразие растительного мира.

  • Методическая разработка урока "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" 2008

    Автор: Чернецкая Ирина Георгиевна

    При подготовке учащихся к ЕГЭ сложилась система, с помощью которой школьники обучаются умению работать с заданиями разной степени сложности на уроках, во внеурочное время и непосредственно перед экзаменом.

  • Технологическая карта урока по теме "Реки" по учебнику А.А. Лобжанидзе "Планета Земля" 2008

    Автор: Еремеева Сария Ривгатовна

    Чтобы уметь отвечать на географические вопросы, ученики должны уметь собирать информацию из ряда источников различными путями. Технологическая карта урока по теме "Реки" предполагает развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, использование компьютерной поддержки процесса обучения, применения технологии критического мышления.

  • Методика урока в 7-м классе по биологии. Раздел "Животные" 2008

    Автор: Попова Ольга Ивановна

    Представлен материал "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии в 6-х, 7-х классах". В работе приводятся конспекты уроков по биологии в 6-м классе на тему "Органы цветковых растений"; в 7-м классе на темы " Многообразие пресмыкающихся" и "Места обитания и внешнее строение земноводных" .

  • Миниатюры о природе 2008

    Автор: Марченкова Ирина Михайловна

    При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных практических задач.

  • Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии 2008

    Автор: Ишмухаметова Альбина Мунировна

    В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности.

  • Папоротникообразные Читинской области 2008

    Автор: Нуриева Елена Владимировна

    Урок разработан с целью развития учебно-логических умений учащихся: определять признаки объекта, уметь сравнивать, находить сходство и различие, осуществлять обобщение и классификацию.


  • Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс 2008

    Автор: Навроцкая Зоя Николаевна

    Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии.

  • Открытый урок "Эндокринная система. Железы внутренней секреции" 2008

    Автор: Петрив Елена Владимировна

    Данная разработка является моим педагогическим дебютом, в том числе и в конкурсных программах. Так что буду очень признательна коллегам за рекомендации и пожелания. Проживание в условиях крайнего севера заставляет с большим вниманием относится к изучению эндокринной системы человека. Поэтому проблемный урок весьма актуален. Реализация целей урока проходит поэтапно. Этому способствует постановка проблемы, использование групповой формы работы, подготовленные рабочие листы и использование технических средств обучения. Проведение урока с демонстрацией учебной презентации на мультимедийной доске стимулирует интерес к изучаемому материалу. Использование видеофрагментов облегчает понимание процесса действия гормонов на клеточном уровне. На завершающем этапе урока целесообразно обсудить возможные причины нарушения работы желез.

  • Разработка урока в 11-м классе по теме "Биотические связи между организмами" 2008

    Автор: Воронина Валерия Юрьевна

    Урок входит в состав раздела "Взаимоотношения организма и среды" как часть темы "Жизнь в сообществах. Основы экологии". С содержанием данного учебного материала учащиеся в определенной степени знакомились при изучении разных курсов биологии в 6-,7-,9-х классах. Опираясь на багаж предшествующих знаний, расширить и углубить изучение основных типов экологических взаимодействий интересными примерами проявления в природе разнообразных биотических отношений. Отходя от русла традиционной методики, используя возможности АРМ, полезно привлечь учащихся к самостоятельному анализу фактов, описанных в научно-популярной и учебной литературе.

  • Внеклассные мероприятия по биологии 2008

    Автор: Шашкова Анна Игоревна

    Вашему вниманию предлагается статья на тему алкоголя и его влияния на организм.

  • Формирование валеологической компетентности учащихся в курсе "Общая биология" как условие их успешной самореализации 2008

    Автор: Прохоренкова Татьяна Борисовна

    В статье представлен опыт работы во формированию валеологической компетентности учащихся в процессе преподавания курса биологии в классах химико-биологического и медицинского профиля. Рассмотрен алгоритм изучения тем курса, обеспечивающий понимание практического значения биологических закономерностей для сохранения здоровья, представлены методы и формы работы. Пути совершенствования валеологических знаний и навыков анализирующие на примере изучения темы курса "Формы жизни - вирусы и бактерии", рассмотрены возможности интегративно-дифференцированного подхода.

  • "Светик, пушистое солнышко" 2008

    Автор: Суркова Татьяна Владимировна

    В статьеречь идет о строении, свойствах одуванчика лекарственного.

  • Коспект урока по теме "Гуморальная реакция" 2008

    Автор: Кащеева Елена Ивановна

    Представлен конспект урока по теме "Гуморальная регуляция" для учащихся 8-го класса. Дидактическая цель: Создать условия для первичного осознания и осмысления блока новой информации и закрепления ее.


  • Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Химия и общество" 2008

    Авторы: Алейникова Елена Антониновна, Скорозвон Наталья Артемьевна

    Интеграция уроков химии и биологии целесообразно проводить в случае плотного взаимопроникновения учебного материала. В 11-м классе, на наш взгляд, наиболее актуальной темой видится "Химия и общество". Учащиеся систематизируют полученные знания, охватывающие все сферы деятельности общества, применяя их на практике. Информационно-коммуникативные технологии послужили инструментом познания и донесения материала до окружающего социума.

  • Роль рыб в водных сообществах. Рыбы нашего водоема и их охрана 2008

    Автор: Валиева Зиля Шамшатовна

    Урок проводился по технологии проектного обучения, поскольку эта методика дает возможность более полного, всесторонне систематического исследования проблемы и разработки конкретного продукта (схема, модель, сценарий, отчет, презентация и т.п.), т.е. практического результата. Как правило, проект - результат коллективной работы: более того предполагает на последнем этапе рефлексию - анализ, что дает возможность объективного оценивания работы.

  • Урок "Генетика человека" (в курсе "Общая биология, 10–11-е классы, базовый уровень) 2008

    Автор: Абрашнева Лариса Валерьевна

    Концентрическая система преподавания биологии предполагает получение основ знаний по "Общей биологии" ещё в 9-м классе. В 10–11-м классе ребята выходят на "новый виток", изучают общую биологию снова, что позволяет использовать не столько образовательный, сколько развивающий и воспитательный аспект содержания предмета.

  • Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке" 2008

    Авторы: Дудинова Виктория Анатольевна, Седина Лилия Ивановна

    Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и "вооружили" компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме "Клетка" из курса биологии и навыки работы за компьютером.

  • План-конспект урока по теме "Сравнение митоза и мейоза" 2008

    Автор: Еремеева Елена Михайловна

    План-конспект урока "Сравнение митоза и мейоза" составлен для занятия, которое рассчитано на один академический час для химико-биологического профильного класса. Урок проводится в форме практического занятия, на котором учащиеся выполняют 3 практических задания и защищают их. Работа сопровождается показом интерактивных моделей и презентации. Занятие проводится после двух парных лекционных занятий: "Клеточный цикл. Митоз" и "Мейоз" и носит характер обобщения и контроля знаний. Контроль на уроке предлагается в форме задания части В контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на соотнесение способов деления клетки и черт различия между ними.

  • Интегрированный урок (возрастная анатомия и физиология + музыка) на тему "Музыкотерапия" 2008

    Авторы: Воронова Наталья Алексеевна, Якунина Валентина Ивановна

    Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением.

  • Развитие познавательного интереса учащихся средствами биологии 2008

    Автор: Колесова Елена Витальевна

    Статья посвящена проблеме развития познавательного интереса учащихся на уроках биологии и во внеурочное время. Новизна данного опыта заключается, в первую очередь, в самом подходе к проблеме развития познавательного интереса учащихся. Основу этого подхода составляет организация учебного процесса, на основе субъек-субъектных отношений, выраженных в различных проявлениях.


  • Бинарный урок по химии и биологии на тему "Человек и его здоровье" 2008

    Авторы: Макеева Любовь Ильинична, Храброва Наталья Алексеевна

    Бинарный урок по химии и биологии показывает комплексный подход к изучению одной темы сразу несколькими учителями-предметниками на одном уроке. Главная цель урока пропаганда здорового образа жизни, которая тесно связана с охраной окружающей среды. В Новомосковске - экологическая обстановка характеризуется как неблагоприятная, ребята должны об этом знать, потому что мы подводим их к тому, что здоровье человека напрямую зависит и от качества воздуха, воды и вредных привычек.

  • Внеклассное мероприятие по биологии "Час занимательной биологии" (6-й класс) 2008

    Автор: Макарчук Валентина Георгиевна

    Содержание проводимого мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке. Кроме этого, "Час занимательной биологии" способствует отдыху учащихся от напряженной работы в классе. Игра сопровождается презентацией, которая включает не только слуховую, но и зрительную память учащихся.

  • Урок биологии по теме "Необыкновенная обыкновенная вода" 2008

    Автор: Самигуллина Люция Габдрауфовна

    Урок объединяет различные учебные предметы, затрагивающие тему воды. Учащиеся получают полное представление о важном веществе воде, о его значении в жизни всех живых существ. Воспитывается интерес к знаниям, окружающему миру, творчество в работе, более внимательное отношение к окружающему миру и чувственно-ценностное отношение к воде.

  • Цветок 2008

    Автор: Пинигина-Сосина Равелла Иннокентьевна

    Урок помогает развивать знания учащихся о строении цветка, его значении в жизни растения; сформировать знания о цветке как видоизмененном побеге; совершенствовать умения работать с дидактическим материалом. Способствует развитию мышления, формированию ответственного отношения учащихся к природе, раскрывая вред, наносимый массовым сбором дикорастущих растений.

  • Краткое изложение комбинированнго урока по теме "Иммунитет" с практической демонстрацией "Микроорганизмы вокруг нас" 2008

    Автор: Большова Наталья Ивановна

    Представлен конспект урокапо теме "Иммунитет". Урок состоит из двух частей: теоретической, в которой излагаются основы знаний по иммунитету, и практической, где учитель показывает, какое огромное количество микробов содержится в окружающей нас среде. Урок вызывает у учащихся очень большой интерес.

  • Современный урок. Тема: "Витамины — чудесные вещества" (урок-путешествие) 2008

    Автор: Каркашевич Алефтина Михайловна

    Урок формирует у учащихся представление о витаминах, авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах, нормах рационального питания; продолжает развитие знаний учащихся о биологически активных веществах клетки, обеспечивающих постоянство состава внутренней среды организма; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах.

  • Игра как средство воспитания любви к родному краю 2008

    Автор: Волкова Людмила Александровна

    Любовь к природе у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама собой – ее нужно пробудить. Исследования биологов, экологов и психологов показывают, что дети проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. На своих уроках и во внеурочной деятельности я очень часто использую игру как средство воспитания любви к природе, к своей малой Родине. Одна из наиболее любимых игр, которую я часто применяю – это игра-путешествие по станциям.


  • Урок биологии по теме "Анализаторы" 2008

    Автор: Слободянюк Вера Ивановна

    Представлен конспект урока биологии в 8-м классе. Применение новых информационных технологий позволяет включать в работу разные сенсорные системы учащихся, для аудиалов будет интересным звуковое сопровождение видеофрагментов и флэш-клипов; для визуалов - крупные качественные цветные иллюстрации (вместо старых и тусклых таблиц на бумажной основе); полем деятельности для кинестетиков являются все возможные интерактивные средства флэш-клипов и, безусловно, возможности смарт-доски.

  • Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет) 2008

    Автор: Николаева Ольга Алексеевна

    Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях.