Биология
-
Урок по биологии для 6-го класса по теме "Среда обитания. Экологические факторы" 2008
В «Повестке дня – XXI» век, приоритет отдается соблюдению экофакторов при сохранении живого мира. Автор делится опытом, как сформировать экосознание растущего человека на уроках биологий.
-
Конспект урока по биологии в 6-м классе по теме "Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Отряд Перепончатокрылые. Медоносная пчела. Пчеловодство" 2008
Конспект урока биологии в 7-м классе, основная цель которого раскрыть особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни, выявить её роль в природе и жизни человека.
-
Урок-прогноз "Путь к долголетию" 2008
Представлен конспепкт урока-прогноза "Путь к долголетию".
-
Описание открытого урока "Царство Грибы" 2008
Урок проводится в 7-м классе, после темы "Царство Грибы". Сценарий урока подходит ко всем урокам, независимо от программы и авторов учебников. Игровая форма урока помогает охватить как можно больше объема темы, выяснить уровень усвоения темы "Царство Грибов". Формирует культуру умственного труда; умение логически мыслить, последовательно излагать свои суждения, делать правильные выводы. Развивает навыки самостоятельной деятельности. Использование ИКТ на уроке делает урок более оснащенным, интересным, сэкономит время.
-
Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья" 2008
Интегрированный урок биологии и физкультуры не только раскрывает значение двигательной активности для организма, но и знакомит с бесценным опытом выживания в тяжелых для существования климатических условиях коренных народов Севера. Использование народных игр и состязаний на занятиях не только учит детей играть, но и знакомит их с обычаями и традициями.
-
Строение и работа сердца 2008
Цели представленной работы – раскрытие связи строения сердца с его функцией, формирование новых анатомических понятий, воспитание самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни. Развитие устойчивого произвольного внимания. Развитие умений сравнивать и обобщать. Продолжение формирования умения работать с текстами и рисунками учебника.
-
Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города" 2008
В настоящее время, когда человек испытывает множественное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, строение организма, его жизнедеятельность и гигиену необходимо изучить в неразрывной связи с экологическими сведениями. Курс призван научить школьников освоить методику проведения исследований в городской экосистеме и развить оценочное суждения по результатам этих исследований.
-
Конспект урока по теме "Кто они – пионеры поселений?" 2008
Информация урока расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников в доступной форме. На уроке продолжается совершенствование навыков работы с информацией учебника, природными объектами. Большое внимание уделяется изучению природы Псковского края.
-
Календарь исследовательских и творческих работ "Проверь в природе"- ежедневная системная потребность.Природоведение (естествознание), 5-й класс 2008
Природа - книга, каждая страница которой неисчерпаемый источник информации. Научиться читать ее через исследовательскую и творческую деятельность, осмысленно сохранять и создавать красоту предметных природно-развивающих сред можно при ежедневном общении с природой. Календарь природы должен быть вкладышем в учебник "Природоведение" авторов А.А. Плешакова и Н.И. Сонина ("Дрофа", М., 2007г.) и во все учебники естественного цикла.
-
"Живые якоря". Вводный урок по теме "Корень: виды корней, типы корневых систем" 2008
Цели урока: провести вводное ознакомление с корнем как функциональной структурой, дать описание устройства корня и показать, что оно соответствует его значению, а также показать, что питание растений происходит в основном через корни, неотделимо от водоснабжения и состоит в поглощении неорганических веществ.
-
Урок по теме: "Бактерии. Их строение и значение" 2008
Знание учащимися элементарных основ систематики позволяет строить изучение отделов растительного царства и других царств в восходящем порядке, последовательно отмечать черты усложнения. Важно при этом подчеркивать естественный характер усложнения растений. На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Рефлекторная регуляция физиологических функций организма" 2008
Статья содержит план-конспект урока, на котором ученики выполняют два варианта тестовой проверки домашнего задания, знакомятся с ключевыми понятиями темы, решают проблемные вопросы, выполняют лабораторную работу в группах. Поскольку на данном уроке более глубоко рассматриваются виды рефлексов и рефлекторных дуг, его можно проводить в классах с углубленным изучением биологии.
-
Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых" 2008
Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии. В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни.
-
Использование компетентностного подхода при изучении биологии с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации 2008
В сфере обучения коммуникативная компетенция, относящаяся к познавательной деятельности личности, является одной из основных и тесно связана с формированием других компетенций. В рамках коммуникативной компетентности формируются следующие умения и навыки: умение передавать содержание прослушанного текста, умение перефразировать мысль, проведение информационно-смыслового анализа текста и др.
-
Урок биологии в 7-м классе. Происхождение, многообразие, значение земноводных 2008
Урок биологии даёт очень хорошую возможность для развития мыслительной деятельности учащихся, воспитания чувства прекрасного, позволяющего находить источник вдохновения в объектах природы, на первый взгляд, не очень симпатичных.
-
Урок в 5-м классе по природоведению "Три среды обитания" 2008
На уроке создаются условия для формирования экологической культуры школьников, учащиеся подводятся к пониманию того, что наша планета является домом для всех ее жителей и человек не вправе изменять законы природы, сложившиеся на Земле.
-
Открытый урок "Класс Пресмыкающихся" 2008
Основная цель урока: добиться усвоения учащимися взаимосвязи внешнего строения и образа жизни животных с их средой обитания и выявить черты усложнения в их организации по сравнению с земноводными.
-
Способы размножения организмов (урок по биологии) 2008
Учащиеся разбиваются на 4 микрогруппы. Каждая группа решает свою проблему, проводит микроисследование. В итоге все вместе решают проблему: какой способ размножения эффективней – половой или бесполый ? Каждая группа защищает свой проект решения поставленной перед ней проблемы.
-
Внеклассное мероприятие (химия + биология) "Интеллектуальное домино" для 9–10-х классов 2008
Интеллектуальная игра позволяет углубить знания по разделам биологии, химии, спорту, развивать творческую активность учащихся, формировать интерес к предметам естественнонаучного цикла. Игру можно проводить как внеклассное мероприятие во время недели естественных наук в школе.
-
Использование информационных технологий и интерактивной доски на уроке в 10-м классе по теме "Прокариотическая и эукариотическая клетки" 2008
На уроке в сравнительном плане изучается строение и функции клеточных структур прокариот и эукариот. Для актуализации знаний учащихся и для закрепления изученного материала применяются интерактивные конструкторы, схемы, таблицы. Для этого используется интерактивная доска и программное обеспечение 1С:Образование "Общая биология 9-й класс".
-
Мастерская "Биосфера" 2008
В ходе занятия изучаются: границы биосферы, основные свойства, состав (биомасса, косное, биокосное, биогенное вещества). Даются определения биосферы из разных источников, краткая история изучения биосферы; составляется опорный конспект. Можно провести данную мастерскую в курсе географии, экологии для 9-го или 10-го классов.
-
Практическая работа для 10-го класса "Определение кислотности муки по «болтушке»" 2008
Современный молодой человек может эффективно действовать, только если понимает общество, в котором живёт - это возникает на основе опыта собственного социального действия. Показать прикладное значение знаний, усвоенных в школе на примере моделей аналитических лабораторий, работы научных лабораторий, научить школьника ориентироваться в структуре общественных организаций, чья деятельность использует знания из области химии - вот цель, которая приследуется при составлении практикумов к предмету.
-
Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении 2008
Учебно-исследовательская деятельность - это продуктивный способ развития личности и педагога, и школьника; механизм адаптации к изменяющимся условиям жизни; критерий развития педагога. УИД в профильной школе может стать основой элективных курсов или использоваться на уроках и внеурочной деятельности.
-
Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время 2008
В последнее время много внимания уделяется одаренные детям. Для них создаются классы с углубленным изучением предметов, лицеи, гимназии и т.п. Но не каждому одаренному ученику удается попасть в такой класс или школу. Большинство из них учатся в коллективе обычных детей. Биологи утверждают, что каждый ребенок – это уникальный эксперимент природы, он неповторим.
-
Интегрированный урок (биология+география +информатика). Тема: "Уникальный животный мир Австралии" 2008
Цели урока: углубить знания обучающихся об особенностях животного мира Австралии, через межпредметные связи; развивать интерес к изучению: биологии, географии, информатики, информатики; совершенствовать умения устанавливать связи между природными компонентами; закреплять умения и навыки по созданию компьютерных слайдов и графики; развивать коммуникативные способности обучающихся через игру.
-
Педагогическая мастерская по теме "Наследственная изменчивость" 2008
Цели урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами педагогической мастерской; способствовать формированию знаний о наследственной изменчивости и ее основных типах; развивать самостоятельность мышления, формировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы.
-
Интегрированный урок физики и биологии в 9-м классе по теме "Глаз. Формирование изображения на сетчатке" 2008
Интегрированный урок физики и биологии в 9-м классе показывает единство понятий окружающего мира, способствует формированию его целостной картины, формирует понимание связей между явлениями в природе.
-
Открытый урок по биологии "Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные или Позвоночные" 2008
Основные цели урока: раскрыть особенности строения Хордовых, Бесчерепных и Черепных животных; научить школьников отличать Беспозвоночных и Хордовых животных; отработать умение работать с текстом учебника, со схемой; повышение интереса к предмету через изучение дополнительного материала по данной теме.
-
Экологическая агитпрограмма "Встреча на последнем болоте" 2008
Агитпрограмма "Встреча на последнем болоте" представляет собой театрализованное представление на тему экологии. В ней действуют персонажи русского фольклора и представители Последнего Болота: растения и образы Природы. Агитпрограмма создана в стихотворной форме, что позволяет легко заучить текстовый материал. Выступление предназначено всем, кому не безразлично экологическое благополучие планеты Земля. Данная программа создавалась и была использована в неделю естественных наук в день, посвящённый экологии.
-
Разработка урока в 7-м классе по теме "Общая характкристика прокариот" 2008
На уроке биологии в 7-м классе по теме "Общая характеристика прокариот" учащиеся знакомятся с представителями прокариот, их строением, жизнедеятельностью и распространением на Земле.