Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Многообразие паукообразных, их роль в природе" 2008

    Автор: Филимонова Ирина Викторовна

    На занятии учащиеся знакомятся с представителями класса паукообразных на примере отрядов “Скорпионы”, “Пауки”, “Клещи” и “Сенокосцы”; с их значением в природе и для человека. Материал для урока может использоваться в зависимости от технических возможностей учителя.

  • Урок биологии в 6-м классе по теме "Видоизменения корней" 2008

    Автор: Москалёва Валентина Григорьевна

    Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на практике. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает.

  • Открытый урок "Тип моллюски. Многообразие моллюсков" с использованием презентации "Моллюски Приморского края" 2008

    Автор: Цепенникова Ольга Михайловна

    Данный урок является одним из вариантов уроков с применением компьютерных технологий. Применяя на уроках компьютерную технику, а также разнообразные формы, методы и педагогические техники, можно повысить плотность урока, интенсифицировать его, сделать урок интересным и содержательным. Урок с использованием компьютера вызывает у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала. Резко повышается активность учащихся на уроке, они включаются в процесс мышления и обучения.

  • "Кто мы?" Размышления о человеческих привычках 2008

    Автор: Сырцева Надежда Николаевна

    Очень актуальным направлением в настоящее время является практикоориентированный подход в обучении, который позволяет применять полученные знания в жизни. Одна из наук, позволяющих лучше понять себя и окружающих – этология, в учебном процессе практически нет возможности познакомится с основами этой науки, но данный урок позволяет адресовать учеников к дополнительной литературе, которая позволит осознать некоторые особенности нашего поведения.

  • Интегрированный элективный курс по биологии, химии и экологии "Загрязнение окружающей среды и здоровье человека" 2008

    Авторы: Бондарчук Наталья Витальевна, Сиягина Татьяна Викторовна

    Программа элективного курса "Загрязнение окружающей среды и здоровье человека" предназначена для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы и ориентирована на естественнонаучный профиль обучения. Наряду с успешными учениками данный элективный курс вызвал большой интерес и у детей более слабых в учебе. В процессе изучения учебного материала элективного курса учащиеся через систему практических занятий ознакомились с методиками оценки состояния окружающей среды и определения степени её благоприятности для жизни и деятельности населения.

  • Гуманизм и образование 2008

    Автор: Гришанова Ольга Васильевна

    Современное образование обеспечивает понимание мира и принятие ответственности за свою жизнь, за жизнь на Земле. В настоящее время система образования не всегда решает столь значимые задачи. Выходом в решении этих задач, является гуманитаризация образования. Ядром гуманитаризации образования является включение в его содержание человеческого компонента для изучения и понимания сущности изучаемого.

  • Использование модульных технологий на уроках биологии 2008

    Автор: Арзуманян Милана Эдуардовна

    Урок биологии, в ходе которого формируются понятия о многообразии живого мира. Урок может быть использован в курсе «Природа 5 – введение в биологию и экологию» (учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. Н.М. Черновой, § 28), а также в курсе «Биология» – Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники (учебник для 6-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. И.Н. Пономаревой, § 6, 7). Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных и животных клеток.


  • Парк развлечений Юрского периода 2008

    Автор: Чкур Ольга Васильевна

    Очевидно, что задания низкого уровня сложности подразумевают репродуктивный тип действий, т.е. это задания на узнавание и требуют простых мыслительных операций для выполнения. В заданиях второго уровня сложности сохранен тестовый способ изложения, однако выбор здесь усложняется, появляется многовариантность ответов, появляются задания с различными рамками ответа. Такие задания требуют более сложных мыслительных операций, а также более детального изучения темы. Задания повышенного уровня сложности предполагают самостоятельный путь решения, активную позицию и значительные интеллектуальные усилия обучающегося.

  • Разработка урока "Бесполое размножение" 2008

    Автор: Фахретдинова Альфия Миннуровна

    План-конспект урока биологии. На уроке используются проблемные ситуации, фронтальная поисковая беседа по решению проблемных задач и вопросов. Фронтальное объяснение нового материала с использованием самостоятельной работы с помощью учебника. Закрепление материала.

  • Урок-конференция по биологии в 6-м классе "В мире одноклеточных живых организмов" 2008

    Автор: Черняховская Светлана Тихоновна

    Урок для 6-го класса, способствующий развитию умения работать с дополнительной литературой, компьютерами; формирующий умения делать выводы, сравнивать и использовать уже имеющиеся знания, а также формирующий бережное отношение к здоровью.

  • Открытый урок по теме "Современное состояние атмосферы и ее охрана" (11-й класс) 2008

    Автор: Пузина Лариса Александровна

    На данном уроке рассматриваются такие актуальные экологические проблемы атмосферы, как парниковый эффект, кислотные дожди, озоновые дыры, химическое загрязнение и запыление атмосферы. Основная теоретическая часть урока сопровождается демонстрацией слайдов компьютерной презентации. Также учащимся предлагаются экологические проблемные задачи по данной теме.

  • Использование модульной технологии обучения на уроке биологии в 10-х классах по программе В.Б. Захарова 2008

    Автор: Тужилкина Марина Васильевна

    Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся, выбирая собственный темп работы, может самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной программой, которая включает в себя: целевую программу действий, банк информации, методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.

  • Урок биологии в 6-м классе "Цветение как биологическое явление. Строение цветка" 2008

    Автор: Митряева Елена Николаевна

    Урок по теме «Цветение, как биологическое явление. Строение цветка» разработан по учебнику биология под редакцией Д.И. Трайтака, Н.И. Трайтака для общеобразовательных учреждений. Используются различные формы и методы работы, что позволяет раскрыться каждому ученику. В разработку урока включены тестовые задания для проверки полученных знаний, основанные на применении личносто-ориентированного подхода, что позволяет каждому ученику оценить свои знания.

  • Использование информационных технологий на уроках биологии. Тема урока "Митоз" 2008

    Автор: Давлетшина Вероника Васильевна

    Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии.


  • Открытый урок-путешествие по теме "Голосеменные растения" 2008

    Автор: Горбунова Галина Васильевна

    Основные идеи открытого урока: развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей организации голосеменных растений, формирование умений узнавать данные растения, возможность провести маленькое исследование.

  • Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу" 2008

    Автор: Пугачева Галина Алексеевна

    Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания.

  • Рейтинговая система контроля и оценки качества на уроках биологии в лицее им. Н.И. Лобачевского при КГУ 2008

    Автор: Воловник Инна Львовна

    Существующая система учета успеваемости является формальной и направлена лишь на накопление оценок и определения по ним качества работы учителя и учащихся. Таким образом, назрела необходимость в изменении не только методик и технологий обучения, а главным образом, технологии контролирующей и оценивающей деятельности учителя. Целью является теоретическое и экспериментальное обоснование рейтингово-балльной оценки деятельности учащихся, как более эффективной системы при обучении биологии, более полно отвечающей требованиям учебного процесса.

  • "Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе 2008

    Автор: Алексеева Ирина Михайловна

    Урок обобщения и систематизации знаний по темам "Кровообращение " и "Дыхание" в 8-м классе в виде проектной деятельности. Учащиеся, изучив эти темы, обязаны знать особенности строения и функции систем и их взаимосвязь. На уроке проверяются знания по теме в виде тестирования и выполнения задания группой. В ходе деятельности происходит развитие ряда важных психологических характеристик личности учащихся: психических свойств, таких как память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, эмпатия, коммуникативность, воображение, ясность речи.

  • "Молекулярный уровень: общая характеристика" 2008

    Автор: Роженцова Татьяна Ивановна

    Статья предназначена учителям биологии 9-х классов, работающих по учебнику А.А. Каменского «Биология. Введение в общую биологию и экологию. Разработан урок обобщения знания учеников по теме «Молекулярный уровень: общая характеристика»; в ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий. Разнообразные приемы и методы способствуют активизации умственных способностей учащихся повышают интерес к изучению предмета.

  • Урок предпрофильной подготовки в 9-м классе "Я здоровье сберегу…" 2008

    Автор: Третьякова Галина Николаевна

    Данная разработка предлагает проведение занятия элективного курса "Человек и его здоровье" с целью обучения учащихся 9-х классов практическому применению знаний из разных областей наук, формирования у них мировоззренческих понятий о единстве и взаимосвязи всех компонентов окружающего мира. Основная задача данного курса формирование экологически грамотного поведения человека по отношению ко всему живому, включая собственное здоровье.

  • Интеллектуальная игра "Умники и умницы" 2008

    Автор: Титова Юлия Сергеевна

    Интеллектуальная игра «Умники и умницы» – конкурс для школьников среднего и старшего возраста. Подобная игра помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процесс и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой оценки. Игру можно проводить как заключительное мероприятие Недели биологии.

    умники и умницы


  • Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья" 2008

    Автор: Клементьевская Елена Александровна

    Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме “Кровь”. Учащиеся совершенствуют умения применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека.

  • Электромагнитное излучение и человек 2008

    Автор: Ус Галина Дмитриевна

    Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке.

  • Классификация цветковых растений 2008

    Автор: Сафиуллина Зиля Вазитовна

    При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы.

  • Строение и функции клеток, плазматической мембраны 2008

    Автор: Зигангараева Роза Хасаншовна

    Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках.

  • Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе 2008

    Автор: Волкова Татьяна Игоревна

    Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся.

  • Язык цветов в культуре народов 2008

    Автор: Сандакова Валентина Анатольевна

    Предлагаемая разработка занятия элективного курса может быть использована при проведении внеклассных занятий в 5–8-х классах с целью развития устойчивого интереса к изучению природы и расширения кругозора. Предлагается для учащихся, желающих узнать как можно больше о разнообразии цветущих растений. Содержание занятия позволяет познакомить с растениями-символами, легендами народов мира, поэтическими строками, посвящённым красоте и величии цветущих растений.

  • Интегрированный урок по физике и биологии "Дыхание и колебания" в 8-м классе 2008

    Автор: Лопасова Марина Ивановна

    Межпредметные связи в процессе изучения биологии лишь в некоторой мере объединяют знания школьников по различным предметам. Учителя-предметники говорят как бы на разных языках, хотя решают одни и те же учебные проблемы. Учащиеся затрудняются самостоятельно обобщать и применять знания из нескольких предметов. Интегрированный урок позволяет рассмотреть изучаемую тему «Дыхание» более глубоко и подробно, создать целостное восприятие ребятами явлений природы и физиологических процессов, происходящих в организме человека.


  • Инновационный проект по теме "Функциональные возможности организма человека". Программа элективного курса 2008

    Автор: Рыбакова Елена Николаевна

    Цели разработки: изучить функциональные возможности организма человека; уметь применять полученные знания в современной жизни; вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней (полной) школе.

  • Урок в 7-м классе по теме "Хвойные нашего края. Их роль в природе и жизни человека" 2008

    Автор: Шакирова Людмила Леонидовна

    В статье изложен вариант проведения урока в 7-м классе, который обучается по учебнику авторов Н.И. Сонина и В.Б. Захарова «Многообразие живых организмов». Во время подготовки и на протяжении всего урока учащиеся раскрывали своё творчество, свой талант.