Биология
-
Интегрированный урок по математике и естествознанию в 6-м классе 2020
Интегрированный урок по математике и естествознанию в 6-м классе покажет учащимся, как можно на одном уроке применить все полученные знания по двум предметам, рассмотреть и применить энергосберегающие технологии.
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Размножение млекопитающих 2020
Главная объединяющая черта заложена в самом названии класса Млекопитающие: выкармливание детенышей молоком.
-
Интеграция предметов гуманитарного и естественно-научного циклов как средство реализации системно-деятельностного подхода 2020
В статье рассматривается тема интеграции предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов. Это позволяет разнообразить обучение школьников для формирования информационной компетенции. Здесь же обсуждаются вопросы реализации принципов интеграции и обоснованы причины целесообразности ее использования на уроках и очерчен ряд тем, в рамках которых это возможно.
-
Приспособленность организмов к среде обитания 2020
Цель урока: сформировать знания учащихся об особенностях адаптации организмов к различным условиям существования как результат действия естественного отбора; уметь выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания и относительный характер приспособлений; продолжить формировать умение анализировать и делать выводы.
-
Развитие познавательных УУД на уроках обобщения по химии и биологии 2020
Умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализировать, сравнивать, выделять главное, структурировать полученные ранее знания, решать проблему, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, способность давать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в окружающий его мир. А насколько этими познавательными действиями овладели обучающиеся, показывают уроки обобщения. На этих уроках каждый ученик может проявить себя, выполняя задания разной трудности.
-
Рабочая программа "Биология. 10–11-е классы" 2020
Цели изучения биологии на ступени среднего общего образования (профильный уровень): освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественно-научной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке.
-
Методическая разработка практического занятия «Анатомия и физиология репродуктивной системы» 2020
Методическая разработка по теме «Анатомия и физиология репродуктивной системы» предназначена для изучения материала студентами специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка). Для проведения данного практического занятия используются следующие педагогические технологии: компьютерные технологии, проблемное обучение, групповое обучение. При выполнении заданий, предложенных в методической разработке студент может систематизировать, уточнить и закрепить свои знания по особенностям строения органов мужской и женской репродуктивных систем и их функциях, сделать выводы о необходимости соблюдения законов здорового образа жизни.
-
Внеклассное мероприятие по биологии для 5-х классов "Цветы мне нежно улыбались" 2020
Цель и задачи мероприятия: познакомить учащихся с многообразием первоцветов, встречающихся на территории России; формирование навыков работы с дополнительной литературой, с целью выделения наиболее интересной и важной информации для сообщения; развитие монологической речи учащихся, способности выступать перед аудиторией; воспитание бережного отношения к природе.
-
Дистанционный урок биологии в 6-м классе по теме "Стебель, его строение и значение" 2020
Представлен дистанционный урок биологии в 6-м классе по теме "Стебель, его строение и значение".
-
Проблема твердых коммунальных отходов на территории Курской области 2020
Цель занятия: развить ответственное отношение школьников к бытовым отходам, формировать у них практические навыки по решению этой проблемы в повседневной жизни.
-
Квест ЗОЖ "На пути к здоровью" 2020
Цель занятия: формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
-
Интегрированный урок-диспут (информатика + биология) «Вирусы биологические и компьютерные. Какие опасней?» 2020
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о влиянии биологических и компьютерных вирусов на человека и человечество и выяснить, какие из них наиболее опасны.
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии 2020
Стандарт устанавливает: деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение обучающимися опыта этой деятельности.
-
Формирование экологического сознания на уроках биологии 2020
В концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования важнейшей целью современного образования является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и других ценностей. Не случайно среди базовых национальных ценностей выделена наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание).
-
Исследовательская работа учащегося на тему "Подземные помощники" 2020
Цель работы: выяснить, как под влиянием «работы» дождевых червей изменяется почва.
-
Класс Ракообразные 2020
Урок знакомит с новым классом, дает понятие о классификации ракообразных, их образе жизни, развитии, размножении, внутреннем и внешнем строении. Работа представлена в виде презентации.
-
Урок по биологии "Строение цветка" 2020
Представлена презентация к уроку биологии по теме "Строение цветка".
-
Интегрированный урок (ФГОС ООО). Тема урока «Пищеварение в ротовой полости» 2020
Цель урока: познакомить обучающихся со строением и функциями органов ротовой полости.
-
Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа 2020
Формируется понятие о функциях листа для растения в целом. Статья знакомит с листом, как функционально важной боковой частью побега; с особенностями внешнего и внутреннего строения листа. Учащиеся научатся распознавать простые и сложные листья, их жилкование и расположение на побеге; узнают о видоизменениях листьев; о видоизменении листьев (листопаде), как результате приспособления растений к условиям обитания.
-
Вегетативное размножение покрытосеменных растений 2020
Урок в 6-м классе направлен на формирование представлений о способах вегетативного размножения покрытосеменных растений, призван показать особенности вегетативного размножения и его значение в природе жизни человека, научить применять полученные знания по осуществлению вегетативного размножения комнатных растений на практике, содействовать формированию навыков работы в группах.
-
Правильное оформление научно-исследовательской работы – залог успешного выступления обучающихся на НПК 2020
Представлена презентация о том, как правильно оформить научно-исследовательскую работу.
-
Урок биологии по теме "Как развивалась жизнь на Земле", 5 класс 2020
В ходе урока изучается развитие органического мира на Земле, влияние климатических условий на изменение флоры и фауны в разных периодах эволюционного развития планеты.
-
Электронная тетрадь по биологии по теме "Животные". 5-й класс 2020
Задачи урока: узнать общую характеристику царства Животные; научиться выделять существенные признаки животных.
-
Особенности скелета земноводных 2020
Многие из изобретений земноводных оказались настолько совершенными, что сохранились и далее в неизменном виде у всех наземных позвоночных. Примеры именно таких изобретений мы найдём в скелете земноводных.
-
Смысловое чтение на уроках биологии 2020
Урок посвящен изучению биологических особенностей лиственницы. Представлена технологическая карта урока. Для лучшего усвоения материала учитель предлагает поучаствовать в игре «Лови ошибку» (необходимо найти утверждения с биологической ошибкой и исправить их). По результатам урока составляется синквейн.
-
Занятие внеурочной деятельности «Интерактивная площадка “Секреты здорового питания”» 2020
Автор представляет одну из форм организации работы по формированию у школьников культуры здоровья, осознанию ценности здорового и безопасного образа жизни. В работе площадки используются элементы квеста: прохождение трех уровней, поиск ключа и манускрипта с формулой «эликсира здоровья». Работа сопровождается показом презентации, использованием приложения QR Code Reader, учащиеся работают с пищевыми продуктами, справочным материалом.
-
Урок на тему «Терморегуляция организма. Закаливание». 8-й класс 2020
Цели урока: определить значение процесса «Терморегуляция»; выяснить зависимость между кожей терморегуляцией и закаливанием.
-
Научные знания в окружающей действительности 2020
Статья освещает актуальные направления и цели педагогической деятельности, отвечающие требованиям нового стандарта образования и современным потребностям учащихся.
-
Урок-практикум "Головной мозг – главный командный пункт организма" 2020
Цель урока: формирование представлений об особенностях строения и физиологических функциях отделов головного мозга.