Биология
-
Научные знания в окружающей действительности 2020
Статья освещает актуальные направления и цели педагогической деятельности, отвечающие требованиям нового стандарта образования и современным потребностям учащихся.
-
Урок-практикум "Головной мозг – главный командный пункт организма" 2020
Цель урока: формирование представлений об особенностях строения и физиологических функциях отделов головного мозга.
-
Опыт внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов: естественнонаучные интеллектуальные разминки, направленные на формирование деятельностного компонента метапредметного содержания образования 2020
Целью образования сегодня является оказание помощи ученику в формировании универсальных (метапредметных) умений и навыков, полная реализация его возможностей. Одна из основных задач педагогов – создание условий для самостоятельной деятельности учащихся. На основании классификации общеучебных умений школьников: деятельностного компонента метапредметного содержания образования, разработанной Татьянченко Д.В. и Воровщиковым С.Г., в области естественнонаучных дисциплин (биологии), разработаны методические материалы "Естественнонаучные интеллектуальные разминки, направленные на формирование деятельностного компонента метапредметного содержания образования".
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Программа междисциплинарного модуля «Таинственная болезнь» вариативной части учебного плана общего образования 2020
Программа направлена на создание условий формирования навыков проектно-исследовательской деятельности. Учащиеся получат опыт проведения качественного и количественного химического анализа, определяя содержание витамина С в некоторых продуктах питания. Каждый учащийся в ходе работы научится выдвигать гипотезу исследования, доказывать или опровергать ее. Изучение данного модуля поможет обучающимся успешно освоить тему «Витамины» школьной программы по биологии, сформирует положительную мотивацию для изучения курса биологии на ступенях основного общего и среднего общего образования.
-
Методический материал к обобщающему уроку по теме "Царство Грибы" – кроссворд "Учёные о грибах" 2020
Разгадав этот «грибной» кроссворд, вы узнаете необычное об известных грибах, а также узнаете о том, какие открытия сделали учёные и натуралисты в области науки микологии. Ключевая фраза данного кроссворда «Учёные о грибах» поможет догадаться о каких фамилиях учёных и натуралистах идёт речь. Вы пополните свой багаж знаний о некоторых интересных грибах. Кто-то обнаружит для себя новые названия грибов.
-
Воздушное питание растений. Фотосинтез 2020
Основные цели урока: углубление знаний о способах питания в органическом мире, об особенностях пластического обмена веществ на примере фотосинтеза, изучение механизма фотосинтеза.
-
«Крылатые корсары». Внешнее строение насекомых. 7-й класс 2020
Цель урока: дать представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых, их образе жизни, выявить причины их процветания.
-
Многообразие грибов. Необычные грибы 2020
Долгие споры о том, что такое грибы: растения или животные, закончились в 1960 году, когда они были выделены в отдельное царство грибов. По содержанию белков грибы ближе к животным, а по составу углеводов и минералов – к растениям.
-
Головной мозг – главный командный пункт организма 2020
Цели урока: изучить строение и функции головного мозга; раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и мозжечка в осуществлении условных рефлексов и выяснить их значение.
-
Внеурочное занятие «Необычное в обычном» 2020
Цель урока: развитие познавательной деятельности, сотворчества и преемственности, творческого потенциала посредствам углубления и расширения знаний учащихся о явлениях в природе и в живых организмах, воспитание у учащихся естественно-научного восприятия окружающего мира.
-
Методика работы с правополушарными и левополушарными детьми 2020
Различия между лево- и правополушарными людьми вызывают различные трудности в их обучении и учении. Так, у левополушарных учащихся относительно меньшая (по сравнению с правополушарными) способность к формированию образов вызывает затруднения, когда необходимо усвоить большое количество конкретного материала, недостаточно объединенного смысловыми связями и закономерностями. Такие школьники испытывают трудности при усвоении экологии, биологии, географии, химии, истории, поскольку нужно запомнить большое количество фактов, недостаточно связанных между собой. Трудности для учащихся с преобладающим правополушарным стилем мышления возникают в работе без наглядной опоры. Именно для этих учащихся необходим «перевод» словесной информации в визуальную форму, например: словесное объяснение логических заданий воспринимается хуже, чем рисунок или чертеж, схема, график. Выполнив правильно практическое или лабораторное задание, учащиеся затрудняются дать словесный отчет о сделанном, испытывают сложности при необходимости дать теоретическое обоснование своим действиям.
-
Урок на тему «Соматический и вегетативный отделы нервной системы» 2020
Материал содержит конспект урока на тему «Соматический и вегетативный отделы нервной системы» и презентацию. Он может использоваться на уроках в профильных классах, так как содержит несколько углубленный материал, а также в обычных классах. В конспекте содержится тест для закрепления по теме «Нервная система»
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Тип Членистоногие". 7-й класс 2020
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии членистоногих, их строении, особенностях жизнедеятельности, их значении в природе и жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе; осуществлять экологическое образование и воспитание, формировать культуру общения во время групповой работы.
-
Животные на войне 2020
Любая война остается огромным душевным осадком в человеческих сердцах. О трагических событиях, произошедших во время войн, написано много книг, статей, снято много фильмов. Но не только оружием завоевывали победу. Через всю войну рядом с людьми в боевом строю шли и животные. Лошади, собаки, лоси, кошки, мыши, голуби и даже верблюды, как и люди, совершали ратные подвиги – и гибли, как и люди. И, возможно, благодаря их слаженной работе и безоговорочному исполнению своего долга – помогать человеку в любой ситуации, они приблизили долгожданную победу.
-
Включение детей с ОВЗ в общее образовательное пространство через реализацию метапредметных сетевых игровых образовательных проектов 2020
В статье представлен опыт использования метапредметных сетевых игровых образовательных проектов для включения детей с особыми образовательными потребностями в общее образовательное пространство.
-
Использование материалов о подвиге ученых-биологов и химиков во время Великой Отечественной войны в урочной деятельности 2020
Вероломное нападение немецко-фашистких захватчиков заставило прервать всех людей свою мирную жизнь. Наука стояла перед лицом новых и сложных задач, серьезных трудностей и испытаний. Изучение разных тем на уроках биологии и химии невозможно без исследования деятельности ученых в военные годы. Я постаралась проанализировать, какую роль сыграли ученые, в частности, ученые-химики и биологи для приближения великой победы. Жестокая и страшная война унесла более двадцати шести миллионов жизней. А ведь их могло быть гораздо больше, если бы не ученые-химики, создавшие более ста новых лечебных препаратов, спасших десятки тысяч солдат от таких опасных заболеваний, как газовая гангрена, столбняк, менингит, гнойные инфекции. Этот материал может использоваться не только в урочной деятельности, но и во внеклассной работе.
-
Царство грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека 2020
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями строения грибов, условиями жизни, питания, размножения. Задачи: дать представление о строении грибов и их роли в природе и жизни человека, продолжить формировать умение работать с научной литературой для получения учебной информации.
-
Методическая разработка урока биологии "Животные". 5-й класс 2020
Цель урока: формирование представлений о животных как царстве живой природы, их разнообразии, роли в природе.
-
Воздух и его состав 2020
Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о воздухе: его свойствах, составе, значении и охране; развивать и корригировать мыслительные операции через выполнение различных видов практических работ умение делать выводы; развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы; воспитывать интерес к экспериментальной работе и бережное отношение к природе.
-
Методическая разработка внеурочного занятия на тему «Дети богини Бастет» 2020
Цель урока: расширение представлений учащихся о животных класса Млекопитающие – кошках. Задачи: выяснить причины, позволившие кошкам занять прочное место в жизни человека; сформировать знания о строении, особенностях обмена веществ, жизнедеятельности и поведения самого высокоорганизованного класса животных на планете; привить любовь и осознание необходимости заботы о домашних животных.
-
Использование инкубатора в исследовательской деятельности 2020
Инкубатор не является учебным пособием, но т.к. мы живем в сельской местности, увлеченным ребятам и педагогам не составит большого труда взять на несколько недель этот прибор у односельчан. В семьях многих школьников инкубатор есть дома, и при поддержке родителей можно проводить интересные и познавательные исследования. Сегодня я расскажу вам о моём опыте работы такого рода и поделюсь некоторыми идеями на будущее.
-
Презентация на тему "Охраняемые птицы Северной Осетии" 2020
Буковые леса Северной Осетии богаты птицей. В буковых лесах можно встретить следующих птиц Северной Осетии: сову и филина, фазана и куропатку, кукушку и дятла. А на высокогорье обитают горная индейка и кавказский тетерев.
-
Урок в 8-м классе по теме "Определение показателей разных типов темперамента человека" 2020
Цель занятия: выявить ключевые показатели основных типов темперамента человека, разработать рекомендации для успешного общения с другими людьми.
-
Приёмы и методы формирующего оценивания учащихся на уроках предметов естественно-научного цикла 2020
Формирующее оценивание является наиболее эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.
-
Внеклассное мероприятие по химии и биологии. 9-й класс 2020
Цели мероприятия: расширять знания по предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение работать в команде.
-
Реализация проекта "Наш сад на уроке биологии" 2020
Цель проектной деятельности – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал по биологии (в частности ботанике или зоологии).
-
Цветы как часть культурного наследия планеты 2020
Флористика – искусство создания композиций из цветов. Это одно из самых древних декоративно-прикладных искусств в мире, именно в этом и заключается величайший вклад цветов в развитие мировой культуры.
-
Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших 2020
Задачи урока: раскрыть особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных.
-
Современное применение методики организации индивидуально-групповой учебно-позновательной деятельности обучающихся на уроках биологии в рамках темы "Клеточное строение организмов" с использованием электронного приложения к учебнику. 5-й класс 2020
В статье рассматривается возможность сочетания применения методики организации индивидуально-групповой учебной деятельности на уроках биологии с применением электронного приложения к учебнику.