Биология
-
Урок обобщения по биологии в 11-м классе "Человек - это тоже природа?!" 2009
Урок построен по методике критического мышления. Имеет межпредметную тематику (физика, биология, экология). Работа с текстами способствует развитию системного и творческого мышления учащихся, расширяет кругозор учащихся. На уроке используется классическая музыка в современной обработке.
-
План-конспект урока биологии и английского языка по теме "Животные в жизни человека", "Animals in Our Life" 2009
Разработка бинарного урока по биологии и английскому языку в 6-м классе. Основа урока - работа с применением заданий, позволяющих применять учащимся знания, приобретенные ранее.
-
Урок биологии в 6-м классе "Путешествие по реке Урке. Растения окрестностей поселка Ерофей Павлович" 2009
Цель путешествия – как можно больше узнать о растениях Амурской области. На уроке учащиеся заинтересованно работали, угадывая названия растений, размышляя о проблеме охраны растительного мира, отвечая на вопросы тестовых заданий. К уроку было подготовлено две презентации, выполненные в PowerPoint.
-
Программа курса "Биоиндикация" 2009
Данная программа разработана с целью оказания методической помощи учителям и учащимся для проведения исследовательской работы по экологическому мониторингу окружающей среды.
-
"Амфибии. Ода земноводным" 2009
Содержание урока носит комплексный характер, учащиеся знакомятся с общими признаками класса, получают дополнительную информацию об амфибиях. Материал к уроку подготовлен вместе с учащимися.
-
Мультимедийный урок по теме: "Доказательства эволюции" 2009
В статье представлена разработка урока по теме "Доказательства эволюции" с использованием мультимедийной презентации.
-
Конспект урока биологии. Раздел: "Общая биология", Тема:"Космический процесс - фотосинтез" 2009
На уроке стоит задача: узнать где происходит фотосинтез (локализация), как (при каких условиях) и для чего (его значение).
-
Конспект урока по биологии раздела анатомии "Каждому нужен и обед, и ужин" 2009
Урок формирует у учащихся понятие о правильном питании, показывает актуальность проблемы питания в современном мире.
-
Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом" 2009
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
-
Интегрированный урок (биология + информатика). Тема: "Модификационная изменчивость. Статистические закономерности модификационной изменчивости" 2009
Урок "Модификационная изменчивость" является последующим продолжением изучения темы "Закономерности изменчивости". Изучение данной темы рационально распределить на два урока, включив в них практическую работу по вариационной статистике с использованием информационных технологий. Использование электронных таблиц является повторением материала, изучаемого в первом полугодии 10-го класса.
-
Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" 2009
Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы", проводимый в форме конференции, позволяет ученикам побывать в ролях врачей, лаборантов, тренеров, проявить творчество, самостоятельность в поиске решений проблемных ситуаций. Знания, которые получают школьники на уроке, актуальны не только с точки зрения приобретения ЗУН, но создают условия для формирования у подрастающего поколении потребности в укреплении и сохранении своего здоровья.
-
Интегрированный урок (биология + физика) в 8-м классе по теме "Орган зрения и зрительный анализ" 2009
Урок направлен на формирование знаний о строении и функциях глаза и его частей, их взаимосвязи на конструктивном уровне; введение новых терминов и понятий. Урок сопровождается презентацией помогающей раскрытию материала.
-
Пищеварение в ротовой полости. Глотание 2009
Цель урока: формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, строении и функциях органов пищеварения, ферментах, пищеварительных железах, всасывании, гигиенических условиях нормального пищеварения. На уроке развивается умение экспериментировать, работать с книгой, обосновывать правила гигиены пищеварения.
-
Урок на тему "Происхождение человека" 2009
Представлен конспект урока с компьютерной поддержкой и организацией работы с текстами в малых группах.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Звук". 9-й класс 2009
Тема «Звук» – одна из тем курса физики 9-го класса, которую можно изучить с использованием материала, пройденного в курсе биологии 8-го класса. Для лучшего усвоения материала предлагается провести ряд несложных опытов и наблюдений. Для наглядности используются ИКТ. Творческое название урока – «Звук вокруг». Цель: повторить строение и функции органов слуха и речи. На уроке учащиеся получают знания, необходимые им в повседневной жизни.
-
Урок-игра в 8-м классе "Взаимосвязь кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма" 2009
Обобщающий урок – закрепления полученных знаний в ходе изученных разделов по темам: «Кровообращение», «Дыхание» и «Пищеварение». Урок построен с оптимальным чередованием различных видов деятельности, неодинаковых по продолжительности, трудности и утомительности, учтена динамика работоспособности обучающихся.
-
Мастер-класс "Первый шаг в биологию" 2009
Предлагаемая работа - это мастер-класс для учителей биологии. Основная идея представленной работы - познакомить учителей с методическими приёмами, способствующими активизации познавательной деятельности учащихся и привитию интереса к изучению нового учебного предмета. Представленную форму проведения урока можно применить в работе с учениками, при планировании первого урока биологии в 6-м классе.
-
Урок–практикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной" 2009
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опорных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
-
Виртуальная мини-экскурсия в тропики 2009
Большой интерес учащихся вызывают занятия, на которых они могут не только приобрести новые знания, но и сами могут выступить в роли учителя, в данном случае - «экскурсовода». В разновозрастной группе кружка всегда есть учащиеся старшего возраста, интересующиеся наукой и овладевшие первичными навыками научного поиска. В процессе занятия они делятся своими знаниями с младшими товарищами.
-
Урок-игра по биологии "Класс насекомые". 7-й класс 2009
Обобщающий урок проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. Для победы в игре учащиеся должны целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать. Такая форма способствует повышению интереса к предмету, позволяет осмыслить пройденный материал. В работе представлен иллюстративный материал.
-
Урок биологии "Плоды. Распространение плодов и семян" 2009
На уроке создаются условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний. Весь урок проходит без использования учебника. На уроке с новой информацией выступают и учитель, и сами учащиеся, которые заранее получили опережающее домашнее задание. Используются формы групповой и индивидуальной работы. На уроке развиваются практические навыки работы с натуральными объектами, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.
-
Урок-расследование по теме "Тип круглые черви" 2009
В ходе урока, кроме изучения особенностей строения и жизнедеятельности круглых червей, продолжается формирование навыков личной гигиены, развиваются коммуникативные качества. Применяется презентация с видеофрагментами, проблемные вопросы, групповая исследовательская работа с анализом дополнительной литературы и индивидуальная по заполнению досье.
-
Программа элективного курса по биологии "Валеология. Здоровый образ жизни" 2009
Цель курса: на основе углубления теоретических знаний по анатомии, физиологии и гигиене способствовать формированию у обучающихся ответственного, валеологически грамотного поведения в осознании неразрывной связи человека с природой, овладение знаниями о здоровье.
-
Формирование осознанного отношения к вредным привычкам через урок с использованием ИКТ по предмету "Биология человека" в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 9-й класс 2009
В данной статье представлены методы и приемы мотивации на уроках в коррекционной школе на примере открытого урока в 9-м классе по предмету «Биология человека». В образовательном процессе данного урока использованы информационно-коммуникативные технологии в виде презентации (в программе PowerPoint).
-
Открытый урок по биологии "Симфония звуков" 2009
Данный урок призван обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся по теме "Слуховой анализатор" и проведен с применением технических средств обучения. Целью урока является закрепление знаний и изучение санитарно-гигиенических правил по профилактике нарушения слуха, на разнообразных примерах. Урок проводится с использованием здоровьесберегающих технологий, что является очень актуальным в настоящее временя.
-
Классный час в 7-м классе "Дом счастливых надежд" 2009
Формируя нравственную культуру учащихся и создавая системы ценностей ребенка, нужно помнить, что он – член социума. Ещё В.А. Сухомлинский обращал внимание на то, что дети, лишенные родительского общения, не только вырастают жестокими, но и теряют «иммунитет» жить в семье. Наша задача – сохранить или даже создать этот «иммунитет», показать роль семьи в современном обществе и в жизни каждого человека.
-
Использование информационных технологий при изучении биологии 2009
В настоящее время, когда учащиеся имеют доступ к сети Интернет, владеют широким спектром информации, возрастает потребность у учителя искать новые формы и методы преподавания своего предмета. Для достижения этого используются различные способы, одним из которых является занимательность. Реализовать его помогает использование современных компьютерных технологий.
-
"Развитие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика на уроке обобщения по теме: "Органоиды эукариотической клетки" 2009
Урок обобщения и коррекции знаний - это идеальное время для целенаправленной работы по развитию ученика средствами предмета. В данном случае урок проводился в классе, учащиеся которого различались по уровню обучаемости, по уровню сформированности общеучебных навыков, как способность "сворачивать" и "разворачивать" информацию.
-
Обобщающий урок-викторина "Удивительное рядом" 2009
Обобщающий урок "Удивительное рядом" проводится в 6-м классе после прохождения темы "Отдел покрытосеменные. Ведущие семейства". На уроке происходит повторение и систематизация знаний о строении цветковых растений, об их многообразии, приспособленности к различным условиям, о значении в природе и жизни человека. Урок проходит по принципу викторины "Счастливый случай".
-
Урок "Методы селекции" 2009
Урок знакомит с традиционными методами селекции – отбором и гибридизацией – и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными.