Цели:
- Образовательные:
- способствовать углублёнию знаний по разделам «Цитология», «Эволюция», «Генетика» в курсе общей биологии;
- отработать навыки и умения при самостоятельном изготовлении таблиц, схем, рисунков, словарей.
- Воспитательные:
- учить детей через познание науки биологии повышать собственный уровень культуры и образования.
- Развивающие:
- развитие навыков самостоятельной работы с источником информации;
- развитие умений самостоятельно отбирать материал и грамотно оформлять его в наглядные пособия: рисунки, таблицы, схемы, словари.
Время и режим проекта:
Проект реализуется с учащимися 10 класса (естественнонаучного профиля) на протяжении 34 часов – 1 занятие в неделю по пятницам.
Обеспечение проекта:
а) материально-техническое обеспечение:
- компьютер;
- видео + DVD;
- телевизор.
б) информационное обеспечение:
- ресурсы Интернета;
- литература по разделам : «Цитология», «Эволюция», «Генетика» – учебно-методический материал, научно-популяционная литература;
- DVD-фильмы «Эволюция»;
- видео-фильмы «Генетика».
в) Методическое обеспечение: «Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии». Е.В. Тяглова. Москва. Глобус. 2008 г.
г) Дополнительно привлекаемое обеспечение:
- интернет
- встреча со специалистами-лаборантами
Подпроекты в рамках проекта «Информационное сопровождение курса общей биологии»
- «Глоссарий» – разработка, составление и компьютерное оформление словаря по разделу «Эволюция» курса общей биологии.
- «Основы генетики» – создание учебного пособия и его оформление в виде книжки и на компьютерном диске под названием «Решение задач по генетике»
- «Прокариоты и эукариоты» – создание справочного иллюстрированного пособия в разделе «Цитология» курса общей биологии с многочисленными схемами, таблицами, фотографиями, рисунками и оформление материала на диске и в виде иллюстрационной книжки.
Поурочное планирование
№ | Тема занятия |
1 | Погружение в проект «Осознание проблем» |
2 | о.д. Организация деятельности. Создание групп |
3 | о.д. Организация деятельности. Распределение обязанностей |
4 | и.б. Работа с научной литературой. Подбор материала |
5 | и.б. Работа с группой по «Эволюции» – подбор материала |
6 | и.б. Работа с группой по «Цитологии» – прокариоты |
7 | и.б. Работа с группой по «Генетике» – основы и темы |
8 | и.б. Работа с группой по изготовлению глоссария |
9 | и.б. Работа с научной литературой с группой по «Цитологии». Эукариоты |
10 | и.б. Работа по теме «Моногибридное скрещивание» |
11 | и.б. «Движущие силы эволюции» |
12 | и.б. Сине-зелёные водоросли. Детали строения |
13 | и.б. Задачи на моногибридное скрещивание |
14 | и.б. Макро- и микроэволюция – слова для глоссария |
15 | и.б. Растительная клетка. Детали строения |
16 | и.б. Анализирующее скрещивание – основы |
17 | и.б. Видообразование. Слова для глоссария |
18 | и.б. Грибная клетка. Детали строения |
19 | и.б. Дигибридное скрещивание. Основы |
20 | и.б. Направление эволюции. Слова для глоссария |
21 | и.б. Животная клетка. Детали строения |
22 | и.б. Решение задач на дигибридное скрещивание |
23 | и.б. Теория эволюции – слова для глоссария |
24 | и.б. Сравнение прокариот и эукариот – таблица |
25 | Работа в сети Интернет по теме «Цитология» |
26 | Работа в сети Интернет по теме «Эволюция» |
27 | Работа в сети Интернет по теме «Генетика» |
28 | Предзащита группы «Глоссарий» |
29 | Предзащита группы «Основы генетики» |
30 | Предзащита группы «Прокариоты и эукариоты» |
31 | Корректировка |
32 | Защита проекта |
33 | Защита проекта |
34 | Защита проекта |
о.д. – организационная
деятельность |
Литература:
«От клеток к атомам». Э.Ри, С.М. Стемберг.
Мир 2005 г.
«Основы генетики». Петросова. Москва «
Дрофа» 2005 г.
«Открытия, которые потрясли мир». Синтия Миллс,
Москва «Эксма» 2008 г.
Атлас «Эволюция» ОПМА Пресс. Экслимбрис. 2007 г.
«Путешествие в мир живой клетки». Крестиан
Дедюв. Москва. Мир. 2006 г.
«120 схем по общей биологии» Оксфордский
университет. 2006 г.