Биология
-
План урока биологии по теме "Клетка - элементарная частица живого" 2009
Урок поможет доказать, что клетка - самостоятельная живая система, имеющая объём; научит сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы по сложности организации, выявит черты сходства и различия.
-
Разработка урока по биологии в 6-м классе "Клеточное строение листа" на основе технологии развития критического мышления 2009
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления, где реализуется схема "вызов - осмысление - размышление". Стратегиями урока являются основные приемы - кластер и таблица "Знаю - Хочу знать - Узнал". На уроке также используются приемы: ключевые слова, инсерт-чтение с маркировкой текста, синквейн - форма письменной рефлексии.
-
Мультимедийные сценарии уроков 2009
Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения. В отличие от обучающей программы, педагог сам волен выбирать форму и последовательность представления материала, расширить содержание и иллюстрировать его как готовыми, так и самостоятельно выполненными рисунками, фотографиями, анимациями и видеофрагментами.
-
Урок по теме "Обо всем за чашкой чая" (8-й класс) 2009
Урок проводится как повторительно-обобщающий в конце изучения темы "Тепловые явления" в курсе физики 8-го класса и затрагивает различные области знаний. В урок интегрированы такие предметы, как биология, история, химия, география.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Размножение и развитие рыб" 2009
Урок проводится в ходе изучения биологии (раздел животные) в 7-м классе. Целью урока является возможность показать учащимся особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида.
-
Урок биологии в 7-м классе "Рост и развитие растений" с применением ПК 2009
Урок биологии 7-м классе по УМК Н.И. Сонина дает понятия «рост» и «развитие» организма, показывает роль семени в индивидуальном развитии цветкового растения, исследует условия прорастания семян с помощью опытов. На уроке применяются инновационные технологии.
-
Брейн-ринг естественных наук 2009
Обобщающее комплексное занятие в форме игры.
-
Урок по теме "Физические и химические явления" (5-й класс) 2009
Урок помогает выработать умения выявлять явления и находить различия между ними, формирует представление о физических и химических явлениях. С помощью задания для интерактивной доски, малых фольклорных форм учащиеся самостоятельно находят и выделяют явления. Демонстрационные опыты помогают выявить различия между физическими и химическими явлениями.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс) 2009
Материалы урока можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий урок.
-
Контрольно-обобщающий урок по биологии 2009
Данная разработка предлагает проведение контрольно-обобщающего урока с использованием презентации по теме «Транспортные системы организма» с целью повторения, систематизации, обобщения, расширения знаний о кровеносной и лимфатической системах организма человека.
-
"Плоды". Урок. 6-й класс, по учебнику Пасечник В.В. 2009
В ходе урока формируются коммуникативные и исследовательские компетенции. Использование натуральных объектов исследования повышает познавательный интерес учащихся.
-
Сценарий интегрированного урока природоведения в 5-м классе по теме "Вода в природе" 2009
Одним из направлений активных поисков новых педагогических решений является усиление межпредметных связей. С целью более эффективного воздействия педагогов на обучающихся нами предлагается методическая разработка интегрированного урока природоведения в 5-м классе по теме «Вода в природе».
-
Организация проектной деятельности учащихся старшей школы в профориентационной работе учителя естественно-научных дисциплин 2009
Разработана технология проекта «Профессии, которые мы выбираем», целью которого является: на примере профессии, связанной с предметами естественно-научного цикла, показать, как подойти к выбору профессии, с каких сторон каждый ученик может её рассматривать, как готовить себя к выбранному пути.
-
Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле" 2009
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым.
-
Значение и строение кожи 2009
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
-
Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс) 2009
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
-
Урок-зачёт в 6-м классе. "Органы и системы органов растений и животных" 2009
Урок-зачет по биологии в 6-м классе по учебнику Н.И. Сонина «Живой организм». Урок предусматривает обобщение темы «Органы и системы органов растений и животных» в виде путешествия по станциям с использованием «маршрутных листов».
-
Урок по теме "Организм растения - единое целое" 2009
Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов.
-
Деловая игра "Нация и ее здоровье" 2009
Сохранение здоровья - это основная задача в жизни любого человека и целой нации. Этот урок посвящен вопросам истории появления алкоголя, табака, наркотиков на Земле и в России; их действию на организм человека и заболеваниям, которые развиваются в результате использования этих вредных веществ.
-
Урок–сказка "Чудо–листья" (6-й класс) 2009
Без чего люди не могут жить? Важная роль в решении данного вопроса принадлежит листьям - это настоящие фабрики кислорода. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся со строением и типами листьев; последовательностью этапов и необходимыми условиями для процесса фотосинтеза.
-
Интегрированный урок биологии и химии по теме "Углеводы и липиды" 2009
Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения, способствующего созданию оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей, усвоение материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах, а также использование на уроке компьютера.
-
Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Мочевыделительная система" 2009
Урок биологии в 8-м классе проводится с использованием презентации и готового мультимедийного учебного пособия. Ученикам не даются готовые сведения по новой теме, они работают с текстом учебника и интерактивным диском. При закреплении материала используются кадры презентации с утверждениями "да" или "нет".
-
"Загадки мира растений" (час игры и состязаний) 2009
В нашей школе традиционно проходит предметная неделя биологии, в рамках которой проводятся внеклассные мероприятия и нестандартные формы уроков. Этот час веселых затей включает несколько чередующихся игр, которые проводятся в быстром темпе и позволяют проверить практические и теоретические знания учащихся о растениях.
-
Разработка урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия" 2009
Изучение биологии человека в курсе 8-го класса не может обойти вниманием вопросы изучения состояния здоровья школьников, его сохранения и укрепления. Введение в содержание уроков этого аспекта позволяет усилить практическую направленность преподавания, формировать познавательный интерес к предмету, поднимать воспитательный потенциал уроков.
-
Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух" 2009
Урок является итоговым по теме «Опорно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни.
-
Лабораторная работа "Особенности внешнего строения и многообразие насекомых" 2009
Урок, на котором происходит общее знакомство учащихся с особенностями внешнего строения, приспособления насекомых для жизни в определенной среде обитания, многообразием, значением в природе и жизни человека. На уроке проводится лабораторная работа.
-
Курение — взгляд со всех сторон 2009
Целью занятия является выяснение воздействия курения на организм человека, вызываемых им заболевания и возможных последствий. Реализация веб-квеста происходит путем создания компьютерных презентаций с помощью программного приложения PowerPoint. Данный веб-квест рассчитан на два занятия.
-
Разработка урока-игры по теме "Скелет" (8-й класс) 2009
Урок-игра по теме разработан для учащихся 8-го класса, в занимательной форме позволяет повторить и закрепить материал по теме "Скелет"; выявить уровень усвоения учащимися знаний, а также умений по пройденной теме; развивать у учащихся интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление.
-
Урок по теме "Тип Иглокожие" (7-й класс) 2009
Основной целью урока является знакомство учащихся с многообразием, внешним и внутренним строением иглокожих. По ходу урока учащиеся проводят практическую работу по изучению внешнего строения морской звезды и морского ежа, находят сходства и различия между организмами.
-
Разработка урока в 8-м классе "Историческое прошлое людей" 2009
Разработка урока в 8-м классе по курсу «Биология. Человек» составлена на основе УМК В.В. Пасечник, в который включен материал о происхождении человека. Разработка включает задания для проверки изученной темы «Систематическое положение человека» и является ее логическим продолжением.