Биология
-
Урок по теме "Суша" в 5-м классе "Путешествие по континентам Восточного полушария" 2010
Урок позволяет повторить гипотезы происхождения планет, особенности литосферных плит, внутреннее строение Земли, изучить рельефные особенности материков восточного полушария, расширяет кругозор учащихся, прививает любовь к нашей планете Земля.
-
Открытый урок "Жизнь на разных материках" 2010
Урок-путешествие, на котором учащиеся знакомятся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок" 2010
Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации.
-
Школа одаренных детей. "Нуклеиновые кислоты — ДНК, РНК, генетический код" (11-й класс) 2010
Данный материал углубляет и расширяет знания обучающихся 9–11-х классов. Раскрывает свойства и особенности ДНК и РНК, генетического кода, отличительные особенности ДНК и РНК. Показаны этапы биосинтеза белка. Итог занятия - проведение теста.
-
Проблемно-блоковый урок по теме "Хромосомная теория наследственности. Ген и геном человека" 2010
Урок способствует расширению знаний учащихся о хромосомной теории наследственности; пониманию генетических основ закона Т.Моргана.
-
Обобщающий урок по теме "Клетка" 2010
Понятие клетки, ее частей и органоидов – одна из основных тем биологии шестого класса. При этом на протяжении всего учебного предмета дети так или иначе возвращаются к данной теме. Задача учителя – на уроке тщательно, используя интерактивные средства и возможности лабораторных работ, закрепить и систематизировать полученные шестиклассниками знания и умения по данной теме.
-
Многообразие моллюсков (урок в рамках технологии "Критическое мышление, 7-й класс) 2010
Методы и приемы на уроке подбирались исходя из содержания материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Обучение строилось как процесс общения. Урок проведен в рамках технологии "Критическое мышление", одной из основных целей которой является научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, передавать информацию.
-
Урок по биологии в 6-м классе "Путешествие в мир бактерий, грибов и лишайников" 2010
Заключительный урок проводится в форме игры-соревнования. Позволяет в занимательной форме провести смотр знаний учащихся и проверить их теоретические знания. Развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся.
-
Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс) 2010
Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России.
-
Игра по биологии для 7–8-х классов "В мире животных" 2010
Игра состоит из 6-ти разделов, каждый из которых включает в себя по восемь вопросов, это: «Животные разных континентов», «Кошачьи», «Холоднокровные животные», «Членистоногие», «Птицы», «Вымершие животные». На экране показаны шесть животных, ребята, отвечая на вопрос учителя, показывают номер животного.
-
Школа здоровья: "Наша пища должна быть лекарством, а лекарство пищей" 2010
Программа раскрывает зависимость здоровья от пищевого статуса человека с позиции химии, основных биохимических процессов и физиологии человека; вооружает знаниями о рациональном питании с целью преодоления вредных привычек; развивает навыки здорового образа жизни через единение с природой и полезной пищей; способствует включению в осознанную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни личности.
-
Интегрированная игра "Своя игра" 2010
Интегрированная игра-викторина «Своя игра» используется во время проведения недели биологии, географии и химии для развития познавательной активности обучающихся. Викторину можно проводить как внеклассное мероприятие с учащимися одного класса и т.д. За основу принята игра, проходящая на телевидении, но были внесены некоторые коррективы.
-
Разработка плана урока природоведения в 5-м классе "Многообразие живых организмов" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с делением живых организмов на царства. Учитель указывает примерную численность каждого царства. При помощи слайдов презентации идёт знакомство с отдельными представителями царств живой природы. Подчеркивается разнообразие живых организмов и значимость каждого организма, воспитывается бережное отношение к природе.
-
Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз" 2010
Использование информационных технологий на уроке позволяет расширить и разнообразить его содержание, сделать более наглядным и интересным, повысить качество образования, способствует развитию интереса к предмету.
-
Строение и функции белков 2010
Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс.
-
Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза" 2010
Урок проводится с целью формирования у учащихся знаний о происхождении человека.
-
Открытый урок по биологии в 6-м классе 2010
Познавательный интерес - важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии автор использует приемы технологии коллективного способа обучения, развивающего обучения. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся; способствуют развитию бережного отношения к природе.
-
Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс 2010
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о строении цветка, о его функциях как о органе полового размножения. Цель урока – раскрыть биологическое значение частей цветка, познакомить учащихся с классификацией растений по признаку расположения цветов, с классификацией цветов по составу главных частей цветка; научить выявлять приспособленность цветов к опылению.
-
Передвижение веществ в организме животных 2010
Урок для учащихся 6-го класса по программе Н.И. Сонина позволяет познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем, сердца, сосудов и составом крови.
-
Экологическая тропа 2010
Учебная Экологическая тропа – одно из средств приобщения детей к природе, - имеет большое значение для образования и воспитания детей. Экологическая тропа – это познание окружающей природы и взаимосвязи её с человеком, определение местных экологических проблем, поиск и практическая реализация доступных для ребят путей их решения.
-
Урок по теме "Скелет человека" 2010
Данный урок позволяет изучить материал, реализуя деятельностный подход. Учащиеся выполняют задания различного типа при усвоении новых знаний.
-
Биологический турнир "Удивительный мир растений" 2010
Урок проводился в нетрадиционной форме – форме турнира между тремя командами. Каждый этап турнира сопровождается показом заданий на экране в виде презентации. Яркая, красочная презентация со смешными смайликами, поддерживающая дух соперничества, оригинальные материалы значительно оживят содержание процесса изучения предмета. Содержание урока может быть полезным ученикам 6–7-х классов, увлекающимися биологией.
-
Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие" 2010
Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия.
-
Внеклассное мероприятие по теме "В мире цветов" для учащихся 5–6-х классов 2010
Мероприятие представлено конспектом, заданиями и презентацией MS PowerPoint. Способствует развитию интереса к предмету и познавательной активности у учащихся.
-
Урок биологии в 7-м классе "Общая характеристика насекомых" 2010
Данный урок является вводным к изучению насекомых в теме «Членистоногие».
-
Урок по теме "Строение и функции кожи" 2010
Применение информационных технологий вносит элемент новизны, необычности, что активизирует внимание учащихся при объяснении нового материала. А послайдовая подача информации позволяет создать целостную картину учебного материала. Учащиеся выполняют задания по инструктивной карточке, действуют по алгоритму, что позволяет наиболее эффективно добиться целей урока, исходя из специфики класса.
-
Урок биологии по теме "Эмбриональное развитие человека" 2010
Урок помогает сформировать у школьников убеждение в том, что процесс зародышевого развития осуществляется поэтапно и на основе вполне определенных биологических закономерностей.
-
Игра "Умники и умницы" (10-й класс) 2010
Урок-игра для учащихся 10-х классов призван углубить знания учащихся по физике, биологии, географии и химии с элементами межпредметных связей, привить интерес к этим наукам.
-
Компьютерная программа по курсу биологии на тему "Природные сообщества" (6-й класс) 2010
При выполнении тестовых заданий программы можно проверить на сколько усвоен материал по предложенной теме. Если компьютер обнаружит ошибки по пройденному материалу, учащимся предлагается совершенствовать свои знания, иcпользуя подсказки к любым из 10 предложенных вопросов теста.
-
Интегрированный урок "Певец природы Игорь Северянин" (природоведение + русский язык) 2010
Цель интегрированного урока - показать значимость знаний о природе с описанием птиц (в данном случае ласточка), деревьев в стихотворении И.Северянина, сформировать чувство сострадания, любви, бережного отношения к живой природе.