МХК и ИЗО
-
Программа элективного курса "Художественная роспись ткани" 2008
Ручная роспись тканей является разновидностью художественного текстиля, представляет немаловажный раздел декоративно-прикладного искусства. Содержание представленного курса рассчитано на изучение в течении 34 часов и включает в себя три раздела: "История возникновения техники "батик", "Основы композиции и цветоведения", "Различные способы росписи ткани".
-
Разработка уроков "Роль колорита в пейзаже" 2008
Цель урока познакомить детей одним из средств создания художественного образа в живописи - колоритом, продолжать развивать умения использования цвета как средство передачи настроения, развивать способы передачи выразительности в рисунке, воспитывать эстетические чувства, умение видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках.
-
Интегрированный урок, 5-й класс, русская словесность + музыка + ИЗО 2008
Учащиеся, слушая музыку, работая с картинами художников, анализируя художественный текст, приходят к выводу, что у каждой из этих областей свои средства создания образа. Но некоторые из них могут являться средством создания образов не только в одной из них (например, ритм, интонация). Учащиеся должны усвоить на таком уроке, что образ является формой чувственно-образного восприятия мира, поэтому для исследования был выбран один объект - метель.
-
Уроки ИЗО на тему "Виды и жанры изобразительного искусства" (интеграция ИЗО и МХК). Конспект урока-беседы об искусстве. Тема урока "Виды искусства" 2008
На уроках изобразительного искусства ученики не только осваивают практические приемы работы, но и получают большой объем теоретических знаний. Уроки по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" предполагают знакомство детей с огромным информационным материалом по данной теме. Для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний педагог может использовать объяснение и беседу в форме компьютерной презентации, что вызывает живой интерес и эмоциональный отклик и, как правило, более глубокое понимание и запоминание. Дети работают активнее, творчески, стремясь выполнить все предлагаемые им задания.
-
Интегрированный урок развития речи и ИЗО по теме "Палехская миниатюра" 2008
Урок будет интересен, прежде всего, учителям, работающим по учебнику русского языка О.Л. Соболевой. Цель урока: воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций, углублять эстетические впечатления от декаративно-прикладного искусства страны. Ребята знакомятся с одним из видов народного творчества "Палехская миниатюра". В конце урока, работая в группах, учащиеся создают обложку для книги, которую они написали на предыдущем уроке.
-
Особенности творчества художника-сибиряка Анатолия Ивановича Лебедева 2008
Предлагается тема из регионального блока, в задачах которого - преодоление чувства провинциальности, воспитание патриотизма, развитие чувства сопричастности с мировой историей культуры. В материалах урока представлен творческий портрет одного из наших земляков, члена Союза художников России, члена художественного объединения "Енисей", художника - Анатолия Ивановича Лебедева.
-
Урок по изобразительному искусству "Создание графического образа по эпосу олонхо" 2008
Предстиавлен конспект урока ИЗО по теме "Выполнение графического образа героев олонхо".
-
Отношение художника к миру природы. Жанр пейзажа 2008
Представлен конспект урока для учащихся 5-го класса по теме: "Отношение художника к миру природы. Жанр пейзажа".
-
Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры 2008
Представлен конспкт урока Мировой художественной культуры в 9-м классе. Урок приобщает учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного и культурного развития. Показывает, через музыку Глюка, И.С. Баха, стихи М.Цветаевой, внутренний мир любящего человека совершившего тяжкое. Учит любить людей, уважать чувства другого человека в своих суждениях, "не рубить с плеча", не спешить осудить, понять, простить.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе по теме "Изображение животных в разных выразительных движениях" 2008
Представленный урок знакомит в игровой форме детей с техникой рисунка животных. Урок содержит в себе беседу, которая соответствует возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. Урок призван развивать эстетический вкус, закладывать основы изобразительного искусства, решать поставленные задачи.
-
Урок по изобразительному искусству "Греческая керамика" 2008
Представленный урок входит в систему уроков по курсу "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" в 5-м классе. Она реализуется через познание специфики декоративного искусства и его связей с жизнью человека, общества, с окружающим миром.
-
Методическая разработка урока "Какой характер у деревьев?" 2008
В соответствии с темой самообразования на данном уроке изобразительного искусства творческая деятельность организуется посредством нетрадиционной техники изображения – рисование краской из сгущенного молока. В урок включена тематика национальной культуры угорских народов.
-
Интегрированный урок по предметам "История искусств" и "Музеи мира" в форме игры-викторины "Застывшие мгновения вечности" 2008
Задания игры составлены на основе учебного материала предметов "Музеи мира" (темы: "Мир музея", "Крупнейшие музеи мира", "Истории искусств" и "Мастера западноевропейского искусства XVII века"). Такого рода интеграция обусловлена подготовкой учащихся к предстоящей олимпиаде по истории искусств "Западноевропейское искусство XVI–XVII вв.".
-
Интегрированный урок по ИЗО и МХК "Бури и лазурь" 2008
Цель урока: создать синтез музыки, литературы и изобразительного искусства для более полного и эмоционального восприятия того или иного произведения.
-
Мультимедийный урок "Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла" 2008
Представлен конспект урока МХК и ИЗО в 5-м классе по теме: "Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла".
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 8-м классе по теме "Синтез искусств в архитектуре. Мозаика" 2008
В разделе и курсе изобразительного искусства тема "Синтез искусств в архитектуре" занимает важное место. На её изучение отведено значительное время - II полугодие 8-го класса. Урок способствует закреплению знаний о видах изобразительного искусства, о синтезе искусств в архитектуре; позволяет сформировать представление о мозаике, как о виде монументального искусства; развивает навыки работы с бумагой в технике аппликации, воспитывает уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.
-
Изображение предметного мира — натюрморт 2008
"Изображение предметного мира" - это вводный урок в общую тему II четверти. На этом уроке учитель знакомит учащихся с жанром ИЗО "Натюрморт", частично затрагивает основы композиции и правила постановки натюрморта, предлагает ребятам рассмотреть картины Кончаловского и сформировать умения в создании натюрморта. Урок помогает ребятам лучше разобраться в творчестве художника, лучше усвоить материал, а необычная практическая работа с аппликацией заставит правильно соотносить предметы, применяя предлагаемые требования.
-
Урок-семинар "Тема любви в искусстве. Какова она — любовь моего современника и сверстника?" 2008
В статье предлагается разработка урока, не предусмотренного программой. В 11-м классе, общечеловеческие ценности вызывают большой интерес у учащихся: семья, дружба, любовь. Учителя могут, опираясь на данный материал разработать свои уроки, в соответствии с уровнем класса, его возможностями, пожеланиями самих учащихся. Такие уроки повышают мотивацию учащихся к изучению мировой художественной культуры, обращению к культуре в целом.
-
Урок-импровизация по изобразительному искусству "Древние образы и символика в народном искусстве Тверского края. Тверской пряник" 2008
На представленном уроке учащиеся продолжают знакомство с традиционными образами в народном искусстве, в частности, в искусстве мастеров-резчиков пряничных досок. Учащимся дается представление об истории традиционного пряничного производства Тверского края, особенностях формы и декора Тверского пряника. На уроке представлен обширный материал о вековой связи печатных пряников с обрядами народной жизни края.
-
Конспект урока по изобразительному искусству в 9-м классе на тему "Изобразительный язык и содержание синтетических искусств" 2008
Представленный урок является составной частью общей темы "Изобразительное творчество и синтетическое искусство" по программе Б. Неменского. Сегодняшний человек существует в насыщенном мире и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных искусств, являются господствующими во всей системе современной культуры. Формирование оценочных критериев произведений синтетических видов искусств - одна из основных задач этого урока.
-
Урок-экскурсия в виртуальный музей истории развития казачьего костюма 2008
Цель урока - формирование интереса к истокам культуры родного края. На уроке учащиеся знакомятся с историей женского донского казачьего костюма. В практической работе ребятам предлагается создать образ современной казачки, используя традиции народного костюма.
-
"Живописцы счастья" – художники-импрессионисты 2008
В качестве примера использования компьютерных технологий предлагаем мультимедийный урок по МХК в 11-м классе на тему " "Живописцы счастья" - художники-импрессионисты" по УМК Г.И. Даниловой "Мировая художественная культура. 11-й класс".
-
Создание векторного изображения в текстовом редакторе MS Word 2008
Статья является пособием по созданию векторного изображения в текстовом редакторе MS Word посредством использования панели инструментов Рисование. Освоив азы создания простого изображения, вы можете создавать более сложные и совершенные, используя полилинию, соединительные линии или другие объекты автофигур, устанавливая объем и определенное освещение объектов, а также импортируя фрагменты изображений из других графических редакторов. Дерзайте!
-
"Искусство мозаики". Урок для учащихся 3-х классов художественно-эстетического направления 2008
Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции наций, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народов, сохраняют историческую память, поэтому очень важным в воспитании и развитии гармоничной личности является формирование целостного художественного сознания, активной творческой позиции, потребности общения с народным и декоративно-прикладным искусством.
-
Война и мир глазами В.Верещагина (1842–1904) 2008
Современники называли Василия Верещагина гением, а после его гибели гениальные картины постарались спрятать в самые темные углы галерей. Причину я вижу в силе их психологического воздействия на зрителя, в остром чувстве сопереживания увиденному. Но существует иная оценка творчества художника: его называют холодным документалистом. Вам предстоит стать независимыми арбитрами в этом заочном споре о темпераменте и экспрессии полотен Верещагина.
-
Открытый урок по ИЗО: "Образ художественной культуры Японии. Гармония жилья и природы в культуре Японии" 2008
Целью уроков по данной теме является формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве. Реализация композиционных и пространственных задач различными выразительными средствами. Развитие познавательных интересов учащихся. Развитие творческих способностей учащихся в индивидуально-коллективной работе.
-
История одной картины. "Лунная ночь на Днепре" А.И. Куинджи 2008
Конспект урока по мировой художественной культуре в 9-ом классе раскрывает образный и содержательный смысл картины А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре».
-
Активизация знаний и деятельности учащихся на уроках МХК через социоигровые формы и методы 2008
Спросите детей: "Почему вы приходите в школу?" и в ответ услышите разные варианты, но вряд ли прозвучит "За знаниями". Учитель перестал быть единственным источником информации. Дети владеют огромной базой информации, которую они черпают из фильмов, мультфильмов, компьютерных игр, интернета, реже, но все же из книг. Позвольте же им делиться этой информацией в интересах урока, проявлять уже приобретенные знания в различных образовательных областях и спорить, отстаивая свое мнение. Входя во взрослую жизнь, подростку необходимо научиться самостоятельно разбираться в различных ситуациях и принимать решение.
-
"Обычаи и обряды Егорьева дня" 2008
Представлен интегрированный урок по народной культуре, ИЗО и музыки для 5-х классов. Это внеклассное мероприятие можно использовать с целью обобщения и закрепления пройденного материала по теме "Егорьев день". В нем используется календарно-обрядовая поэзия, театральные сценки и песенно-музыкальный фольклор. Непосредственное "проживание" всех этапов этого обряда, позволяет лучше понять его и прочувствовать.
-
Конспект урока ИЗО в 5-м классе по программе "Изобразительное искусство и художественный труд" под руководством Б.М. Неменского, тема "Внутренний мир русской избы" 2008
Урок разработан в соответствии с темой I четверти «Древние корни народного искусства» для 5-го класса и способствует реализации основной задачи данного этапа обучения – формирование мировосприятия школьников, осознания ими специфики образно – символического языка (пришедшего к нам от далеких предков), корней народного искусства, а также самого смысла существования декоративно – прикладного искусства в обществе.