Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Структура урока.
Цели урока.
- Образовательные – познакомить учащихся с понятиями: архитектура, архитектор и их роль в жизни людей.
- Развивающие – расширить у учащихся знания в области архитектуры, развивать дальнейшие творческие способности (технические и композиционные), навыки и умения, наблюдательность, фантазию.
- Воспитательные – формирование нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни. Проявления уважительного отношения к культурному наследию.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Оборудование к уроку готово, все учащиеся включены в рабочий ритм.
2. Подготовка к объяснению нового материала.
Сегодня на уроке мы с вами будем фантазировать и творить – проектировать улицу города.
Посмотрите на эти репродукции.
(Учитель показывает репродукции).
Они разные, написаны в разных стилях.
- Что изображено на них? (Город).
Города современные и старинные, маленькие и большие. Здания и сооружения объединены в улицы. На старинных улицах Москвы дома одно – двухэтажные, деревянные.
В современном городе, в связи с развитием техники, с использованием железобетона, стекла позволяет создавать необыкновенные формы зданий в виде шара, спирали. Цветка, колоса.
- А кто проектирует города? (Архитекторы).
Мы с вами сегодня будем группой молодых архитекторов.
- Какие здания надо запроектировать, чтобы людям жилось уютно? (Магазины, театры, аптеки, стадионы, школы и т.д.).
- Как вы думаете, о чем должен заботиться архитектор, создавая здания и сооружения? (О красоте - форме, пропорции, материале, цвете, эстетических качествах, так как архитектура влияет на эмоции человека).
Архитектуру называют каменной сказкой. Н.В.Гоголь писал: “Архитектура тоже летопись мира: она говорит тогда, когда молчат и песни и предания”.
Всемирно известные сооружения и ансамбли запоминаются как символы стран и городов.
- Египет – пирамиды.
- Париж – Эйфелева башня.
- Москва – Кремль. Красная площадь.
- Волгоград – Мамаев Курган.
Они были построены в разные исторические периоды, применялись разные технологии.
- А еще о чем должен заботиться архитектор? (О пользе - назначении, комфортности).
(О прочности – конструктивные качества).
Многие храмы строили несколько веков назад, а на Севере до сих пор сохранились дома, построенные без единого гвоздя, из бревен и досок – строили дома на века.
Вывод. Что сливается в архитектуре? (Красота, польза, прочность).
Посмотрите еще раз репродукции.
3. Изучение нового материала.
Построение перспективы улицы (объяснение учителя).
Итак, вы получаете задание – построить проект улицы. Помните о том, что красота, прочность и польза составляют одно целое. Теперь попытайтесь представить формы зданий, которые будете рисовать (жилые дома, аптеку, театр и т.д.).
Не забудьте, что город украшают уличные фонари, парки.
4. Самостоятельная работа.
Используя перспективу – нарисовать улицу.
Возьмите карандаши в руки и начинайте творить. Помните, что окна и двери должны быть в пропорциональной связи с размерами дома и в гармонии с формой.
Индивидуальная работа с каждым ребенком.
5. Закрепление новых знаний.
Свет и тень.
Свет и тень – важное средство изображения предметов действительности, их объема и положения в пространстве. (Объяснение учителя).
6. Подведение итогов урока.
7. Ребята, какие вы молодцы!
Вы просто прирожденные архитекторы. С помощью выполненных сегодня вами рисунков мы сможем создать новый город.
Итак, сегодня вы познакомились с архитектурным творчеством.
Может кто-то из вас в будущем станет всемирно известными архитекторами, примет участие в настоящем конкурсе и создаст красивую улицу. Надо только этого очень захотеть и тогда у вас все получится, только приложите к этому немного стараний и выполняйте свою работу с любовью, думая о благополучии людей.