МХК и ИЗО
-
Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца! 2009
Урок раскрывает перед детьми богатство культуры народа, помогает узнать обычаи, традиции, передаваемые из поколения в поколение, учит понимать, ценить, любить и чувствовать прекрасное.
-
Лабораторное занятие с репродукциями картин по истории России и МХК в 7–10-х классах 2009
В статье даётся методическая разработка урока истории России или МХК. Дан список оборудования урока, разноуровневые задания - 3 уровня сложности. Во второй части урока учащимся предлагаются задания: составить пояснительный текст к одной из картин (приводится пример выполнения такого задания). В третьей части приводятся фрагменты документов к картинам (выдержки из источников) и разноуровневые вопросы и задания к ним.
-
Развитие творческих способностей учащихся в рамках урока Мировой художественной культуры 2009
Детское творчество - результат потребности ребенка в выражении своего внутреннего мира, и потому к нему надо относиться с полным уважением. Научить творчеству нельзя, но можно и необходимо создать для него максимально благоприятные условия, не вмешиваясь в сам процесс созидания. Развивать творческие способности учащихся возможно во время учебной деятельности. Учителю по силам смоделировать на уроке ситуацию, проблему, активизирующую творческую активность детей. С некоторыми наработками в данной области автору статьи хотелось бы поделиться с коллегами.
-
Роспись по стеклу 2009
Мастер-класс в рамках ИЗО и МХК по художественной росписи по стеклу (выполняется специальными силикатными красками). Орнаментом можно украшать всевозможные изделия из стекла: витражи, посуду (тарелки, чаши, бокалы, вазы), фигурки, подсвечники.
-
Занимательные материалы на уроках ИЗО и во внеурочное время 2009
Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. Контроль знаний и умений учащихся является неотъемлемой составляющей педагогического процесса. С целью отслеживания предлагается внедрение на уроках ИЗО и во внеурочное время тестов, занимательных материалов.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе 2009
Для развития воображения, творческого мышления (его гибкости, оригинальности), творческой активности в практике начального художественного образования рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна детям.
-
Система профильного обучения учащихся: искусствоведческий аспект 2009
Как правило, в обычном общеобразовательном учреждении и учреждении с другим профилем предметы искусства повышают общий гуманитарный уровень, а в учреждении дополнительного образования дают общую художественно-практическую подготовку. В процессе профильной искусствоведческой подготовки учащихся старшего звена использование фундаментальных знаний на занятиях преимущественно превалирует над решением педагогических задач; способствует подготовке в творческий вуз. Формированию интереса к театру и кино, к режиссуре кино и театра, фотоискусству, дизайну способствует предпрофильная подготовка.
-
Программа курса "Культура и искусство города Омска" 2008
Программа предлагает изучение особенностей развития древнего искусства Прииртышья, его осмысление через палитру сюжетов омских живописцев, косторезов, художников по керамике, исследования основных форм, направлений, содержания регионального культурологического материала.
-
Литература древнего Пскова. (Программа школьного курса по культуре и искусству древнего Пскова) 2008
Программа курса по литературе древнего Пскова ориентирована на изучение культурного наследия Псковского края. Она значительно расширяет учебный материал по сравнению со школьными учебными программами по истории, литературе и МХК и дает синтезированное, обобщенное представление об историко-культурном процессе в целом, приобщает обучающихся к духовным художественно-эстетическим ценностям родного края.
-
Портрет в подарок 2008
Интегрированная форма занятия вводит ребенка в мир искусства, помогает освоить жанровую живопись (портретную). Дефиле воспитателей в национальных костюмах, национальная музыка и стихи позволяют дошкольникам больше узнать о родном крае.
-
Интегрированный урок литературы и ИЗО "Осенние посиделки" 2008
Основная задача урока - показать тесную взаимосвязь человека и природы в прошлом, объяснить, что результатом этого взаимодействия явилось рождение мифологии, которая послужила причиной создания ДПИ и музыкальных образов.
-
Разработка урока по теме "Портрет времени года. Выполнение "арчимбольдесок" 2008
Урок знакомит детей с творчеством Джузеппе Арчимбольдо, художника-портретиста ХV века, рассказывает о портрете, как о жанре живописи, позволяет проявить фантазию и ассоциативное мышление, развить чувство цвета и изобразительные навыки, воспитать интерес и уважение к творчеству художников.
-
Интегрированный урок: изобразительное искусство + русский язык по теме "Зимний пейзаж "Царство фантазий", 5-й класс 2008
Интегрированный урок русского языка и ИЗО содержит материал о закреплении знаний учащихся об основных приемах рисования пейзажа и обучения развитию речи учащихся на основе самостоятельно созданного пейзажа. Большое внимание уделяется организации практической работы учащихся - созданию зимнего пейзажа и рассказа - впечатления с использованием словаря зимних слов. На уроке организовано коллективное творчество педагогов и учащихся, представленное в виде зимнего пейзажного полотна.
-
Презентация "Флористический коллаж" 2008
Коллаж – технический прием в изобразительном искуссте, предполагающий наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.
-
Программа элективного курса "Художественная роспись ткани" 2008
Ручная роспись тканей является разновидностью художественного текстиля, представляет немаловажный раздел декоративно-прикладного искусства. Содержание представленного курса рассчитано на изучение в течении 34 часов и включает в себя три раздела: "История возникновения техники "батик", "Основы композиции и цветоведения", "Различные способы росписи ткани".
-
Разработка уроков "Роль колорита в пейзаже" 2008
Цель урока познакомить детей одним из средств создания художественного образа в живописи - колоритом, продолжать развивать умения использования цвета как средство передачи настроения, развивать способы передачи выразительности в рисунке, воспитывать эстетические чувства, умение видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках.
-
Интегрированный урок, 5-й класс, русская словесность + музыка + ИЗО 2008
Учащиеся, слушая музыку, работая с картинами художников, анализируя художественный текст, приходят к выводу, что у каждой из этих областей свои средства создания образа. Но некоторые из них могут являться средством создания образов не только в одной из них (например, ритм, интонация). Учащиеся должны усвоить на таком уроке, что образ является формой чувственно-образного восприятия мира, поэтому для исследования был выбран один объект - метель.
-
Уроки ИЗО на тему "Виды и жанры изобразительного искусства" (интеграция ИЗО и МХК). Конспект урока-беседы об искусстве. Тема урока "Виды искусства" 2008
На уроках изобразительного искусства ученики не только осваивают практические приемы работы, но и получают большой объем теоретических знаний. Уроки по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" предполагают знакомство детей с огромным информационным материалом по данной теме. Для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний педагог может использовать объяснение и беседу в форме компьютерной презентации, что вызывает живой интерес и эмоциональный отклик и, как правило, более глубокое понимание и запоминание. Дети работают активнее, творчески, стремясь выполнить все предлагаемые им задания.
-
Интегрированный урок развития речи и ИЗО по теме "Палехская миниатюра" 2008
Урок будет интересен, прежде всего, учителям, работающим по учебнику русского языка О.Л. Соболевой. Цель урока: воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций, углублять эстетические впечатления от декаративно-прикладного искусства страны. Ребята знакомятся с одним из видов народного творчества "Палехская миниатюра". В конце урока, работая в группах, учащиеся создают обложку для книги, которую они написали на предыдущем уроке.
-
Особенности творчества художника-сибиряка Анатолия Ивановича Лебедева 2008
Предлагается тема из регионального блока, в задачах которого - преодоление чувства провинциальности, воспитание патриотизма, развитие чувства сопричастности с мировой историей культуры. В материалах урока представлен творческий портрет одного из наших земляков, члена Союза художников России, члена художественного объединения "Енисей", художника - Анатолия Ивановича Лебедева.
-
Урок по изобразительному искусству "Создание графического образа по эпосу олонхо" 2008
Предстиавлен конспект урока ИЗО по теме "Выполнение графического образа героев олонхо".
-
Отношение художника к миру природы. Жанр пейзажа 2008
Представлен конспект урока для учащихся 5-го класса по теме: "Отношение художника к миру природы. Жанр пейзажа".
-
Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры 2008
Представлен конспкт урока Мировой художественной культуры в 9-м классе. Урок приобщает учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного и культурного развития. Показывает, через музыку Глюка, И.С. Баха, стихи М.Цветаевой, внутренний мир любящего человека совершившего тяжкое. Учит любить людей, уважать чувства другого человека в своих суждениях, "не рубить с плеча", не спешить осудить, понять, простить.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе по теме "Изображение животных в разных выразительных движениях" 2008
Представленный урок знакомит в игровой форме детей с техникой рисунка животных. Урок содержит в себе беседу, которая соответствует возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. Урок призван развивать эстетический вкус, закладывать основы изобразительного искусства, решать поставленные задачи.
-
Урок по изобразительному искусству "Греческая керамика" 2008
Представленный урок входит в систему уроков по курсу "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" в 5-м классе. Она реализуется через познание специфики декоративного искусства и его связей с жизнью человека, общества, с окружающим миром.
-
Методическая разработка урока "Какой характер у деревьев?" 2008
В соответствии с темой самообразования на данном уроке изобразительного искусства творческая деятельность организуется посредством нетрадиционной техники изображения – рисование краской из сгущенного молока. В урок включена тематика национальной культуры угорских народов.
-
Интегрированный урок по предметам "История искусств" и "Музеи мира" в форме игры-викторины "Застывшие мгновения вечности" 2008
Задания игры составлены на основе учебного материала предметов "Музеи мира" (темы: "Мир музея", "Крупнейшие музеи мира", "Истории искусств" и "Мастера западноевропейского искусства XVII века"). Такого рода интеграция обусловлена подготовкой учащихся к предстоящей олимпиаде по истории искусств "Западноевропейское искусство XVI–XVII вв.".
-
Интегрированный урок по ИЗО и МХК "Бури и лазурь" 2008
Цель урока: создать синтез музыки, литературы и изобразительного искусства для более полного и эмоционального восприятия того или иного произведения.
-
Мультимедийный урок "Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла" 2008
Представлен конспект урока МХК и ИЗО в 5-м классе по теме: "Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла".
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 8-м классе по теме "Синтез искусств в архитектуре. Мозаика" 2008
В разделе и курсе изобразительного искусства тема "Синтез искусств в архитектуре" занимает важное место. На её изучение отведено значительное время - II полугодие 8-го класса. Урок способствует закреплению знаний о видах изобразительного искусства, о синтезе искусств в архитектуре; позволяет сформировать представление о мозаике, как о виде монументального искусства; развивает навыки работы с бумагой в технике аппликации, воспитывает уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.