МХК и ИЗО
-
Авторская программа "Оригами" для учащихся начальных классов 2009
Программа направлена на развитие творческих способностей детей, воображения, пространственного восприятия, интереса к народным традициям и различным культурам. Отличительная особенность: тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях, кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии.
-
Музыка как вид искусства и ее воздействие на человека 2009
Урок очень подробно знакомит учащихся с историей создания музыкальных инструментов симфонического оркестра. При подборке музыкальных фрагментов дети могут послушать, как звучит тот или иной инструмент, и полюбить настоящее искусство, сделать вывод, что музыка оказывает эмоциональное воздействие на человека.
-
Леонардо да Винчи - титан эпохи Возрождения 2009
Урок разработан для учащихся 8-го класса в рамках темы «Культура Возрождения». Урок проводится в форме урока-диалога, на котором важное место отводится художественной деятельности школьников в виде чтения ими литературных произведений, отрывков из дневников, собственных сочинений.
-
Интегрированный урок развития речи (русский язык) и ИЗО в 7-м классе на тему "Кони, птицы Городца" 2009
Интегрированный урок русского языка и ИЗО направлен на знакомство с декоративно-прикладным искусством XIX века, формирование творческих способностей учащихся. На уроке формируется культура речи, воспитывается чувство прекрасного и гордость за народных умельцев.
-
Урок по мировой художественной культуре по теме "Живопись пламенеющей готики. XIV – XV века". 10-й класс 2009
На уроке десятиклассники знакомятся с живописью эпохи поздней готики XIV - XV вв. и лучшими её представителями Джотто ди Бондоне и Иеронимусом Босхом.
-
Использование ИКТ на занятиях изобразительной деятельностью 2009
В школе для оптимизации образовательного процесса необходимо применять наглядный метод обучения. В школе без компьютера не обходятся почти ни на одном уроке, так как мультимедийные функции успешно совмещаются именно в нём. Использование ИКТ в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого, нравственного развития учащихся.
-
Интегрированное занятие рисования и информационных технологий "Пейзаж. Композиция пейзажа" 2009
Занятие характерно тем, что интегрированное преподавание в педагогическом колледже, где обучаются будующие учителя, позволяет педагогу расти как специалисту, способствует перестройке сознания педагога и студента, учит умению переносить знания, опыт с одной творческой деятельности на другую. Занятия становятся более насыщенными, концентрированными и разнообразными. На занятии студенты учаться решать комуникационные задачи при создании пейзажа при помощи компьютера.
-
Основы цветоведения 2009
Урок изобразительного искусства рассчитан на учащихся 6-го класса по программе Б.Н. Неменского с применением компьютерных технологий. Цель: познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета; учить ограниченной палитрой показывать вариативные возможности цвета; находить гармоничные цветовые сочетания.
-
Театрализованное занятие-досуг "Посвящение в художники" 2009
Представленное занятие-досуг позволяет систематизировать все знания, которые дети получили во время обучения основам изобразительной грамоты. Праздник предназначен преимущественно для первоклассников. Главная цель: доставить детям радость творчества через развлекательный досуг, посвящённый художественной деятельности. Проводят его весёлые герои: Клякса, Художник, Радуга. Вся программа весёлая и озорная; построена на детских рисунках, весёлых песенках, сценках, играх.
-
Аукцион знаний по исторической теме в живописи 2009
Урок разработан в рамках содержания программы 6-го класса "Изобразительное искусство в жизни человека", автором которой является Б.М. Неменский. Историческая тема в живописи – одна из самых трудных. Ярким представителем исторического жанра в русской живописи является В.И. Суриков. Нетрадиционная форма проведения урока выбрана не случайно – рамки одного урока не в состоянии вместить все содержание его творчества. Поэтому урок разработан в форме аукциона знаний, где в ходе игры дети получают новые знания о жизни и творчестве Сурикова через угадывание образов, о которых рассказывал сам художник в своих воспоминаниях.
-
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) 2009
Урок даёт возможность не только познакомить учащихся с геометрическими телами, но и увидеть их совершенную красоту, понять конструкцию этих предметов, полюбоваться богатством светотени на предметах и на драпировке.
-
Влияние цвета на нравствено-эстетическое воспитание учащихся на примере творческих работ омского художника С.Баранова 2009
С самого раннего возраста на уроках изобразительного искусства необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при смешивании различных цветов, так как живопись - это универсальная форма выражения внутреннего мира человека. Ведь именно живопись закладывает основы эмоционального восприятия у детей.
-
Уроки-путешествия с омским искусствоведом Г.Ю. Мысливцевой 2009
Какие нравственные уроки-опыты постигают учащиеся, анализируя, любуясь "живописным пространством слова"? Почему после чтения статей Г.Ю. мысливцевой рождается желание вновь обратиться к их изучению, пофантазировать, выстраивая собственную концепцию художественного образа? Ее творчество вдохновляет к творческой деятельности и выступает действенным примером высокого служения родному Омску.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Декоративное рисование. Элементы цветочного узора Городца" 2009
Данный урок рассматривается как краткое знакомство с творчеством народных мастеров городка Гжель, сел Хохлома, Дымково и более подробное изучение элементов цветочного узора Городецкой росписи.
-
Богатырская тема в русском искусстве 2009
На уроке рассматриваются живописные произведения М.Врубеля, К.Васильева, Н.Рериха, 2-я симфония А.Бородина «Богатырская», фрагмент былины. В ходе урока дети учатся анализировать художественное произведение, составлять рассказ о герое, сопоставлять произведения различных видов искусства, дискутировать об актуальности патриотической темы в искусстве.
-
Романтизм 2009
Представленная лекция входит в ряд обзорных экскурсов в эпоху в курсе музыкальной литературы зарубежных стран. Показаны исторические предпосылки возникновения романтизма; обозначены новые темы и образы, характерные для этого периода, которые, в свою очередь, спровоцировали появление новых жанров. Основной раздел работы посвящен представителям романтического направления в музыке.
-
Иконопись. Иконописное изображение Спасителя и Божьей Матери 2009
Целью урока является обобщение и проверка знаний по теме, развитие способности к анализу выразительных средств, развитие речи, содействие воспитанию эстетических вкусов.
-
Искусство Владимиро-Суздальского княжества 2009
Урок МХК для седьмого класса, позволяющий воспитать уважение к духовному наследию предков, привить чувство любви к родному краю, научить видеть и ценить архитектурные памятники.
-
Открытый урок по изобразительному искусству на тему "Готика" (8-й класс) 2009
Урок знакомит детей с готическим стилем, его художественными особенностями; вырабатывает у учащихся навыки восприятия и умения передавать в рисунке целостность общей формы рисуемой модели, её пропорции и детали; развивает эстетическое восприятие, образное мышление и воображение у детей.
-
Учебно-методическая разработка к уроку изобразительного искусства в 8-м классе по теме "Путешествие по Московскому Кремлю" 2009
Урок проводится с целью знакомства учащихся с архитектурой Московского Кремля. Использование в ходе урока электронных образовательных ресурсов позволяет развивать творческую и познавательную активность, ассоциативно-образное мышление, активизировать внимание учащихся, повысить эффективность процесса обучения через его интерактивный характер, сделать урок насыщенным, интересным, максимально наглядным, что особенно важно на уроках изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок по живописи и музыке в 6-м классе: "Микалоюс Константинас Чюрлёнис - автор музыкальной живописи" 2009
Урок проводится с целью знакомства с творчеством М.К. Чюрлениса – композитора и художника начала XX века. Цикличность музыкальных и художественных произведений композитора демонстрирует взаимодействие искусств и расширяет традиционно замкнутые границы видов и жанров. Искусствоведы справедливо отмечают, что Чюрленис своими картинами хотел выразить музыку, а красками передать музыкальные звуки.
-
Работа с бумагой и картоном "Объемные замки" 2009
Уроки трудового обучения развивают фантазию детей, умение работать с альбомной и цветной бумагой, картоном и ножницами. Развивают интерес к изучению истории, МХК. Данный урок может быть использован при изучении тем по истории Средневековья в 6-м классе, при проведении предметных недель в школе, при изучении данной темы по МХК.
-
Систематизация семиотических визуальных методических пособий как универсальное средство обучения изобразительному искусству учащихся средней школы 2009
Задачей любого воспитания и образования в любую эпоху было и остается коммуникация поколений с целью передачи личного, производственного и коммуникационного опыта. В каждую эпоху педагог, выступая как солдат вечной, непрекращающейся войны не за территории и богатства, а за души человеческие, был вооружен лишь одним видом оружия – словом.
-
Урок изобразительного искусства "Улица, на которой я хотел бы жить". Построение проекта улицы 2009
Дети на уроке знакомятся с понятиями "архитектура", "архитектор" и их ролью в жизни людей. Развиваются творческие способности (технические и композиционные), навыки и умения, наблюдательность, желание фантазировать, проектировать, создавать. Урок направлен на формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни, проявление уважительного отношения к культурному наследию.
-
Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца! 2009
Урок раскрывает перед детьми богатство культуры народа, помогает узнать обычаи, традиции, передаваемые из поколения в поколение, учит понимать, ценить, любить и чувствовать прекрасное.
-
Лабораторное занятие с репродукциями картин по истории России и МХК в 7–10-х классах 2009
В статье даётся методическая разработка урока истории России или МХК. Дан список оборудования урока, разноуровневые задания - 3 уровня сложности. Во второй части урока учащимся предлагаются задания: составить пояснительный текст к одной из картин (приводится пример выполнения такого задания). В третьей части приводятся фрагменты документов к картинам (выдержки из источников) и разноуровневые вопросы и задания к ним.
-
Развитие творческих способностей учащихся в рамках урока Мировой художественной культуры 2009
Детское творчество - результат потребности ребенка в выражении своего внутреннего мира, и потому к нему надо относиться с полным уважением. Научить творчеству нельзя, но можно и необходимо создать для него максимально благоприятные условия, не вмешиваясь в сам процесс созидания. Развивать творческие способности учащихся возможно во время учебной деятельности. Учителю по силам смоделировать на уроке ситуацию, проблему, активизирующую творческую активность детей. С некоторыми наработками в данной области автору статьи хотелось бы поделиться с коллегами.
-
Роспись по стеклу 2009
Мастер-класс в рамках ИЗО и МХК по художественной росписи по стеклу (выполняется специальными силикатными красками). Орнаментом можно украшать всевозможные изделия из стекла: витражи, посуду (тарелки, чаши, бокалы, вазы), фигурки, подсвечники.
-
Занимательные материалы на уроках ИЗО и во внеурочное время 2009
Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. Контроль знаний и умений учащихся является неотъемлемой составляющей педагогического процесса. С целью отслеживания предлагается внедрение на уроках ИЗО и во внеурочное время тестов, занимательных материалов.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе 2009
Для развития воображения, творческого мышления (его гибкости, оригинальности), творческой активности в практике начального художественного образования рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна детям.