МХК и ИЗО
-
Театрализованное занятие-досуг "Посвящение в художники" 2009
Представленное занятие-досуг позволяет систематизировать все знания, которые дети получили во время обучения основам изобразительной грамоты. Праздник предназначен преимущественно для первоклассников. Главная цель: доставить детям радость творчества через развлекательный досуг, посвящённый художественной деятельности. Проводят его весёлые герои: Клякса, Художник, Радуга. Вся программа весёлая и озорная; построена на детских рисунках, весёлых песенках, сценках, играх.
-
Аукцион знаний по исторической теме в живописи 2009
Урок разработан в рамках содержания программы 6-го класса "Изобразительное искусство в жизни человека", автором которой является Б.М. Неменский. Историческая тема в живописи – одна из самых трудных. Ярким представителем исторического жанра в русской живописи является В.И. Суриков. Нетрадиционная форма проведения урока выбрана не случайно – рамки одного урока не в состоянии вместить все содержание его творчества. Поэтому урок разработан в форме аукциона знаний, где в ходе игры дети получают новые знания о жизни и творчестве Сурикова через угадывание образов, о которых рассказывал сам художник в своих воспоминаниях.
-
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) 2009
Урок даёт возможность не только познакомить учащихся с геометрическими телами, но и увидеть их совершенную красоту, понять конструкцию этих предметов, полюбоваться богатством светотени на предметах и на драпировке.
-
Влияние цвета на нравствено-эстетическое воспитание учащихся на примере творческих работ омского художника С.Баранова 2009
С самого раннего возраста на уроках изобразительного искусства необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при смешивании различных цветов, так как живопись - это универсальная форма выражения внутреннего мира человека. Ведь именно живопись закладывает основы эмоционального восприятия у детей.
-
Уроки-путешествия с омским искусствоведом Г.Ю. Мысливцевой 2009
Какие нравственные уроки-опыты постигают учащиеся, анализируя, любуясь "живописным пространством слова"? Почему после чтения статей Г.Ю. мысливцевой рождается желание вновь обратиться к их изучению, пофантазировать, выстраивая собственную концепцию художественного образа? Ее творчество вдохновляет к творческой деятельности и выступает действенным примером высокого служения родному Омску.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Декоративное рисование. Элементы цветочного узора Городца" 2009
Данный урок рассматривается как краткое знакомство с творчеством народных мастеров городка Гжель, сел Хохлома, Дымково и более подробное изучение элементов цветочного узора Городецкой росписи.
-
Богатырская тема в русском искусстве 2009
На уроке рассматриваются живописные произведения М.Врубеля, К.Васильева, Н.Рериха, 2-я симфония А.Бородина «Богатырская», фрагмент былины. В ходе урока дети учатся анализировать художественное произведение, составлять рассказ о герое, сопоставлять произведения различных видов искусства, дискутировать об актуальности патриотической темы в искусстве.
-
Романтизм 2009
Представленная лекция входит в ряд обзорных экскурсов в эпоху в курсе музыкальной литературы зарубежных стран. Показаны исторические предпосылки возникновения романтизма; обозначены новые темы и образы, характерные для этого периода, которые, в свою очередь, спровоцировали появление новых жанров. Основной раздел работы посвящен представителям романтического направления в музыке.
-
Иконопись. Иконописное изображение Спасителя и Божьей Матери 2009
Целью урока является обобщение и проверка знаний по теме, развитие способности к анализу выразительных средств, развитие речи, содействие воспитанию эстетических вкусов.
-
Искусство Владимиро-Суздальского княжества 2009
Урок МХК для седьмого класса, позволяющий воспитать уважение к духовному наследию предков, привить чувство любви к родному краю, научить видеть и ценить архитектурные памятники.
-
Открытый урок по изобразительному искусству на тему "Готика" (8-й класс) 2009
Урок знакомит детей с готическим стилем, его художественными особенностями; вырабатывает у учащихся навыки восприятия и умения передавать в рисунке целостность общей формы рисуемой модели, её пропорции и детали; развивает эстетическое восприятие, образное мышление и воображение у детей.
-
Учебно-методическая разработка к уроку изобразительного искусства в 8-м классе по теме "Путешествие по Московскому Кремлю" 2009
Урок проводится с целью знакомства учащихся с архитектурой Московского Кремля. Использование в ходе урока электронных образовательных ресурсов позволяет развивать творческую и познавательную активность, ассоциативно-образное мышление, активизировать внимание учащихся, повысить эффективность процесса обучения через его интерактивный характер, сделать урок насыщенным, интересным, максимально наглядным, что особенно важно на уроках изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок по живописи и музыке в 6-м классе: "Микалоюс Константинас Чюрлёнис - автор музыкальной живописи" 2009
Урок проводится с целью знакомства с творчеством М.К. Чюрлениса – композитора и художника начала XX века. Цикличность музыкальных и художественных произведений композитора демонстрирует взаимодействие искусств и расширяет традиционно замкнутые границы видов и жанров. Искусствоведы справедливо отмечают, что Чюрленис своими картинами хотел выразить музыку, а красками передать музыкальные звуки.
-
Работа с бумагой и картоном "Объемные замки" 2009
Уроки трудового обучения развивают фантазию детей, умение работать с альбомной и цветной бумагой, картоном и ножницами. Развивают интерес к изучению истории, МХК. Данный урок может быть использован при изучении тем по истории Средневековья в 6-м классе, при проведении предметных недель в школе, при изучении данной темы по МХК.
-
Систематизация семиотических визуальных методических пособий как универсальное средство обучения изобразительному искусству учащихся средней школы 2009
Задачей любого воспитания и образования в любую эпоху было и остается коммуникация поколений с целью передачи личного, производственного и коммуникационного опыта. В каждую эпоху педагог, выступая как солдат вечной, непрекращающейся войны не за территории и богатства, а за души человеческие, был вооружен лишь одним видом оружия – словом.
-
Урок изобразительного искусства "Улица, на которой я хотел бы жить". Построение проекта улицы 2009
Дети на уроке знакомятся с понятиями "архитектура", "архитектор" и их ролью в жизни людей. Развиваются творческие способности (технические и композиционные), навыки и умения, наблюдательность, желание фантазировать, проектировать, создавать. Урок направлен на формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни, проявление уважительного отношения к культурному наследию.
-
Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца! 2009
Урок раскрывает перед детьми богатство культуры народа, помогает узнать обычаи, традиции, передаваемые из поколения в поколение, учит понимать, ценить, любить и чувствовать прекрасное.
-
Лабораторное занятие с репродукциями картин по истории России и МХК в 7–10-х классах 2009
В статье даётся методическая разработка урока истории России или МХК. Дан список оборудования урока, разноуровневые задания - 3 уровня сложности. Во второй части урока учащимся предлагаются задания: составить пояснительный текст к одной из картин (приводится пример выполнения такого задания). В третьей части приводятся фрагменты документов к картинам (выдержки из источников) и разноуровневые вопросы и задания к ним.
-
Развитие творческих способностей учащихся в рамках урока Мировой художественной культуры 2009
Детское творчество - результат потребности ребенка в выражении своего внутреннего мира, и потому к нему надо относиться с полным уважением. Научить творчеству нельзя, но можно и необходимо создать для него максимально благоприятные условия, не вмешиваясь в сам процесс созидания. Развивать творческие способности учащихся возможно во время учебной деятельности. Учителю по силам смоделировать на уроке ситуацию, проблему, активизирующую творческую активность детей. С некоторыми наработками в данной области автору статьи хотелось бы поделиться с коллегами.
-
Роспись по стеклу 2009
Мастер-класс в рамках ИЗО и МХК по художественной росписи по стеклу (выполняется специальными силикатными красками). Орнаментом можно украшать всевозможные изделия из стекла: витражи, посуду (тарелки, чаши, бокалы, вазы), фигурки, подсвечники.
-
Занимательные материалы на уроках ИЗО и во внеурочное время 2009
Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. Контроль знаний и умений учащихся является неотъемлемой составляющей педагогического процесса. С целью отслеживания предлагается внедрение на уроках ИЗО и во внеурочное время тестов, занимательных материалов.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе 2009
Для развития воображения, творческого мышления (его гибкости, оригинальности), творческой активности в практике начального художественного образования рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна детям.
-
Система профильного обучения учащихся: искусствоведческий аспект 2009
Как правило, в обычном общеобразовательном учреждении и учреждении с другим профилем предметы искусства повышают общий гуманитарный уровень, а в учреждении дополнительного образования дают общую художественно-практическую подготовку. В процессе профильной искусствоведческой подготовки учащихся старшего звена использование фундаментальных знаний на занятиях преимущественно превалирует над решением педагогических задач; способствует подготовке в творческий вуз. Формированию интереса к театру и кино, к режиссуре кино и театра, фотоискусству, дизайну способствует предпрофильная подготовка.
-
Программа курса "Культура и искусство города Омска" 2008
Программа предлагает изучение особенностей развития древнего искусства Прииртышья, его осмысление через палитру сюжетов омских живописцев, косторезов, художников по керамике, исследования основных форм, направлений, содержания регионального культурологического материала.
-
Литература древнего Пскова. (Программа школьного курса по культуре и искусству древнего Пскова) 2008
Программа курса по литературе древнего Пскова ориентирована на изучение культурного наследия Псковского края. Она значительно расширяет учебный материал по сравнению со школьными учебными программами по истории, литературе и МХК и дает синтезированное, обобщенное представление об историко-культурном процессе в целом, приобщает обучающихся к духовным художественно-эстетическим ценностям родного края.
-
Портрет в подарок 2008
Интегрированная форма занятия вводит ребенка в мир искусства, помогает освоить жанровую живопись (портретную). Дефиле воспитателей в национальных костюмах, национальная музыка и стихи позволяют дошкольникам больше узнать о родном крае.
-
Интегрированный урок литературы и ИЗО "Осенние посиделки" 2008
Основная задача урока - показать тесную взаимосвязь человека и природы в прошлом, объяснить, что результатом этого взаимодействия явилось рождение мифологии, которая послужила причиной создания ДПИ и музыкальных образов.
-
Разработка урока по теме "Портрет времени года. Выполнение "арчимбольдесок" 2008
Урок знакомит детей с творчеством Джузеппе Арчимбольдо, художника-портретиста ХV века, рассказывает о портрете, как о жанре живописи, позволяет проявить фантазию и ассоциативное мышление, развить чувство цвета и изобразительные навыки, воспитать интерес и уважение к творчеству художников.
-
Интегрированный урок: изобразительное искусство + русский язык по теме "Зимний пейзаж "Царство фантазий", 5-й класс 2008
Интегрированный урок русского языка и ИЗО содержит материал о закреплении знаний учащихся об основных приемах рисования пейзажа и обучения развитию речи учащихся на основе самостоятельно созданного пейзажа. Большое внимание уделяется организации практической работы учащихся - созданию зимнего пейзажа и рассказа - впечатления с использованием словаря зимних слов. На уроке организовано коллективное творчество педагогов и учащихся, представленное в виде зимнего пейзажного полотна.
-
Презентация "Флористический коллаж" 2008
Коллаж – технический прием в изобразительном искуссте, предполагающий наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.