МХК и ИЗО
-
Тема урока: "Итальянское Возрождение". ГУК "Московский театр под руководством О.Табакова" 2009
Многие проблемы, разрабатывавшиеся в гуманистической этике, обретают новый смысл и особую актуальность в нашу эпоху, когда нравственные стимулы человеческой деятельности выполняют все более важную социальную функцию. Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное влияние на все последующее развитие европейской культуры.
-
"Геометрия и искусство" 2009
Тема «Геометрия и искусство» призвана раскрыть сущность дисциплин визуального цикла, в том числе черчения, геометрии – дисциплин, сублимирующих науку и искусство. Далее затрагивается вопрос о целесообразности и гармонии мира. На примерах творений великих художников показывается связь математики и искусства.
-
Методическая разработка интегрированного урока ИЗО, художественного труда и физики "Тепловые явления в жизни и быту народов Ямала" (8-й класс) 2009
Цель урока – формирование целостного представления о тепловых явлениях в природе через понимание значения конструкции жилища и декора одежды в суровом климате Ямала. Выполнение творческого проекта по итогам урока наглядно демонстрирует единство конструкции, формы и декора жилища и одежды народов Севера. Решение задач о тепловых явлениях в чуме позволяет определить его преимущества и недостатки.
-
Использование цветочных мотивов в фактурной живописи 2009
Программа использования фактурной живописи в изображении цветочных элементов по предмету «Современная живопись». В этой краткой статье о красоте и творчестве я сознательно не углубляюсь в технические тонкости. Надеюсь, что люди интересующиеся, ищущие, желающие перенять этот опыт найдут возможность и время для личного контакта.
-
Кульутра древнегреческой цивилизации 2009
Учебные цели и задачи: пробудить желание узнать новое, вызвав интерес к особенностям развития культуры древнегреческой цивилизации; познакомить кадетов с развитием древнегреческого искусства на различных этапах развития.
-
Программа элективного курса в 10—11-х классах по теме "Наследие мировой архитектуры" 2009
Курс «Наследие мировой архитектуры» в популярной и доступной форме познакомит учащихся со многими памятниками архитектуры, архитектурными принципами, лежащими в их основе, поможет увидеть зарождение и развитие новых стилей, понять важность сохранения культурных традиций и в то же время необходимость новаторства как основы любого творчества.
-
Интегрированный урок (музыка + МХК) по теме "Путешествие в эпоху барокко" 2009
Урок посвящен 330-летию со дня рождения великого композитора Антонио Вивальди и непосредственно эпохе, в которой жил и работал знаменитый композитор, ее нравам, обычаям, особенностям. На уроке учащиеся были искусствоведами, историками, экспертами, путешественниками, занимались поиском и исследованиями в области музыки и самой эпохи. Было использовано мультимедийное сопровождение.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме "Памятники древнегреческой культуры" 2009
Цель урока - дополнить теоретические знания учащихся по теме "Памятники древнегреческой культуры" образным восприятием материала с помощью действенных форм театральной педагогики, игры, практической работы, повторения полученных знаний, межпредметных связей. Разбудить творческую активность учащихся через осознание собственной сопричастности событию.
-
Внеклассное занятие по ИЗО для 1-го класса по теме "Тепло твоих рук" 2009
Занятие показывает деятельностный подход, демонстрирует значение эмоционального настроя в восприятии. Своей целью ставит воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, помощь детям в освоении выразительных возможностей художественных материалов.
-
Авторская программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Искусство карвинга". 9-й класс 2009
Курс призван научить учащихся правильной работе с инструментами для карвинга; развить фантазию и воображение учащихся; развить художественно-творческие способности учащихся в создании композиций и элементов украшения из овощей и фруктов; научить выполнять композиции из овощей и фруктов; дать учащимся возможность проявить себя и добиться успеха; развить интерес к искусству карвинга; расширить кругозор учащихся.
-
Открытый урок в 6-м классе "Космическое путешествие" 2009
На уроке по истории развития космонавтики «Космическое путешествие» учащиеся узнают о проблемах космоса, знакомятся с разновидностью пейзажа- космическим пейзажем, с историей освоения космического пространства, с удивительными людьми Циолковским К.Э., Королевым С.П., Гагариным Ю.А. На уроке используется местный материал о знаменитом земляке В.Ф. Быковском - почетном гражданине Павловского Посада.
-
Интегрированный урок информатики и изобразительного искуства во 2-м классе. Тема: "Множество образов, характеров, настроений" 2009
Интегрированный урок по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" (тема: "Образ человека и его характер в изображении") и информатики по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах" (тема: "Множества"). Нестандартные формы проведения урока способствуют формированию у детей целостной картины мира, эмоционально-ценностных отношений.
-
Формирование произвольности у гиперактивных детей. (Из опыта работы с детьми 1–2-х классов в студии) 2009
Работая психологом, я изучала динамику развития дефицитарных функций при индивидуальной работе с гиперактивными детьми. Хочу поделиться опытом формирования произвольности у гиперактивных детей 1-2-х классов на занятиях в студии бисероплетения и оригами.
-
Урок по теме "Изображение предметного мира — натюрморт" 2009
Из рассказа учителя школьники узнают, что в натюрморте изображают неодушевлённые предметы, объекты живой природы, людей, животных, птиц, насекомых, что натюрмортные мотивы встречаются уже в росписях Древнего Египта, Греции, Рима. Но как самостоятельный жанр появляется в XVII веке в Голландии и Испании. Ребята знакомятся с типами натюрморта, основами композиции, учатся анализировать работы художников.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе (развитие речи) по картине И.Н. Крамского "Неизвестная" 2009
На уроке проходит подготовка к сочинению-описанию по картине художника И.Н. Крамского "Неизвестная". Учащиеся учатся описывать внешность человека.
-
Урок-КВН в 5–6-м классе по теме "Родная природа в произведениях УНТ, в изображении русских поэтов, художников, композиторов" 2009
Урок способствует развитию умений выразительно читать стихотворения, составлять связный текст (сочинение-рассуждение "Осень (зима, весна, лето) – наше любимое время года"; сочинение-описание картины; сочинение-миниатюра по музыкальному произведению (отрывку)); сочинять четверостишия по заданным рифмам; работать со справочниками, книгами, сборниками, в интернете.
-
Идеи просвещения в русском искусстве XIX века 2009
Урок соединяет в себе два предмета: мировая художественная культура и основы православной культуры. Так как есть общие области знаний: древнерусское искусство, православная литература для детей, произведения на христианскую тематику. На примере творчества И.Н. Крамского (картина "Христос в пустыне") детей можно познакомить с появлением идей просветительства в России и показать значение данной картины в русском искусстве.
-
Олимпиада по изобразительному искусству 2009
Олимпиада по изобразительному искусству проводится с целью дальнейшего развития художественного, графического образования в общеобразовательных учреждениях, выявления и оказания помощи одаренным учащимся, повышения престижа изобразительного искусства, а также повышения уровня преподавания этой дисциплины.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по иностранным языкам и рисованию для 4–5-х классов "День Земли" 2009
Внеклассное мероприятие направлено на развитие коммуникативных способностей учащихся и вовлечение их в творческую деятельность. Способствует воспитанию любви к природе и чувство ответственности за её судьбу. Статья сопровождается презентацией в программе PowerPoint.
-
Урок мировой художественной культуры в 3-м классе ДШИ по теме "Андрей Рублев" 2009
Урок посвящен жизни и творчеству А.Рублева. Он способствует формированию художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, направлен на воспитание у учащихся патриотических чувств, нравственного отношения к миру через эстетическое развитие.
-
Волшебная мозаика 2009
Предлагаемый материал является методической разработкой по изготовлению мозаики и содержит краткую историческую справку, сведения о материалах и инструментах, саму методику изготовления мозаики в технике прямого набора и может быть интересен для педагогов изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.
-
Художественная культура Красноярского края 2009
Программа предназначена для учащихся 5–7-х классов средней общеобразовательной школы в рамках краевого национального регионального компонента Красноярского края.
-
Статья "Концепция уроков изобразительного искусства Русиновой Марии Владимировны" 2009
Данный урок представляет собой теоретическое обоснование практического опыта. В работе представлена так называемая блок-схема, которую можно применять как на одном уроке, так и в блоке тем и четверти. Работа заинтересует учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры, а также всех, кто интересуется искусством и культурой.
-
Урок-игра "В стране ИЗО" 2009
Урок-игру можно проводить как урок и как внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в рамках проведения недели ИЗО в школе. Материал рассчитан на учащихся 5–6-х классов. Целью мероприятия является проверка уровня усвоения программного материала детьми; формирование интереса у детей к изобразительному искусству.
-
Внутренний мир русской избы 2009
Применение на уроках ИКТ позволяет ученикам не воспринимать материал на слух, а видеть зрительно, эмоционально прочувствовать его и выразить более глубоко своё отношение к произведениям; подаётся материал более красочно, цельно.
-
Урок в 5-м классе по теме "О чём рассказывают гербы и эмблемы?" 2009
Формирование у учащихся представления о геральдике, о символах и эмблемах в современное время.
-
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Труд и его образ в народной культуре" в 4-м классе по программе Б.М. Неменского с применением ИКТ 2009
Наша школа создана для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В коррекционной работе особая роль принадлежит искусству, как важнейшему средству воспитания гармоничной личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. На уроках изобразительного искусства и художественного труда используются информационно-компьютерные технологии для повышения интереса учащихся к предмету, активизации внимания, создания положительного эмоционального настроя, повышения мотивации изобразительной деятельности школьников.
-
"Пейзаж уголков любимого города" 2009
Цели данного урока: закрепление знаний о пейзажах; развитие пространственно-конструктивного мышления, наблюдательности, способов образного видения; формирования знаний об исторической планировке Краснодара и связи среды с образом жизни людей; воспитание уважительного отношения к природе и архитектуре родного края.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла" 2009
Урока изобразительного искусства в 5-м классе по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" приобщает обучающихся к истории декоративного искусства как важной части материальной и духовной культуры русского народа.
-
ИНтегрированные уроки по ИЗО, истории Отечества по теме "От кольчуги до мундира" 2009
Для формирования у обучающихся патриотического воспитания, ставится задача показать, как на различных этапах менялась история развития и форма регулярной армии России. Главная цель статьи: ознакомить с историей русского мундира, историей развития родов войск, а так же формирование навыков сознательного применения средств изобразительного искусства, навык работы в технике коллажа и самое главное воспитание любви к Родине.