МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства по теме "Автопортрет в стиле русской матрешки" 2009
Урок изобразительного искусства "Автопортрет в стиле русской матрешки" носит творческий и познавательный характер. Он расширяет представления учащихся об истории матрешки, учит внимательному отношению к изображаемому объекту и представлению его в стилизованном виде.
-
Использование буклета на уроках мировой художественной культуры 2009
Принимая во внимание специфику предмета МХК, в своей работе учитель делает упор на деятельные формы обучения. Одна из наиболее продуктивных - использование буклета на уроке, что позволяет решать следующие задачи: повысить интерес учащихся к предмету; сформировать (и развивать) исследовательский навык; развить эстетический вкус и реализовать творческие способности учащихся.
-
Урок ИЗО "В загадочном подводном мире" 2009
На уроке ученики учатся рисовать подводный мир с множеством различных обитателей, сравнивая мир геометрических фигур с миром подводных обитателей. Использование видеоряда позволяет детям более ярко изобразить подводных обитателей.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе "Цвет как средство выражения" 2009
Данный урок является частью темы "Как говорит искусство" по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Дети знакомятся с языком цветоведения, делением цветов на теплые и холодные, учатся передавать посредством цвета окружающий мир, свое эмоциональное состояние. Урок развивает фантазию и творческие способности учащихся.
-
План-конспект урока-семинара на тему "История художественной росписи ткани" в 6-м классе 2009
Урок основан на докладах учащихся по заданной теме, что должно способствовать формированию исследовательских умений учащихся.
-
История одной картины. К.Брюллов "Последний день Помпеи" 2009
Урок ИЗО в 7-м классе проведен с целью формирования и развития навыков учащихся в описании картин и знакомства с историей создания картины К.Брюллова «Последний день Помпеи».
-
Тема урока: "Образ Божией Матери в произведениях искусства" 2009
Обобщение, закрепление знаний о воплощении библейских сюжетов в произведениях мировой живописи; развитие умения сопоставлять различные виды искусства на одну тему, развитие монологической речи, умения видеть основное и формировать собственное отношение. Урок проводится в форме деловой игры, урок-исследование.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе. Тема: "Узоры на крыльях" 2009
Урок знакомит учащихся с некоторыми видами бабочек, различными узорами на крыльях бабочек, учит последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка.
-
Интегрированный урок (английский язык + изобразительное искусство) по теме "Русские народные праздники. Масленица" 2009
Авторы статьи обобщают знания детей о праздновании Масленицы. Это веселый, разгульный и поистине всеобщий праздник. Масленичная неделя была буквально переполнена праздничными делами: обрядовые и необрядовые действия, традиционные игры и затеи, обязанности и поступки до отказа заполняли все дни. Сил, энергии, задора хватало на все, поскольку царила атмосфера предельной раскрепощенности, всеобщей радости и веселья.
-
Женский образ в искусстве Древнего Египта (на примере судеб цариц Нефертити, Хатшепсут и Нефертари) 2009
Урок посвящен особенностям искусства Древнего Египта на примере судеб цариц Нефертари, Хатшепсут и Нефертити. Судьбы великих женщин и их образы в искусстве Древнего Египта рассматриваются на уроке с использованием возможностей Интернета. Интересным ресурсом, которым воспользовались обучающиеся на уроке, - сетевая открытая энциклопедия Википедия.
-
Знакомство с народными промыслами России в свете православной веры. Открытый урок во 2-м классе. Тема: "Роспись пасхальных яиц элементами полховомайданской росписи" 2009
Знакомство с народными промыслами России в свете православной веры.
-
Разработка открытого урока по изобразительному искусству на тему "Цветок богини Ириды" 2009
Данный урок обучения рисованию направлен на конкретную помощь в обучении большинству учеников. В основе обучения рисованию лежит рациональное начало - геометрический принцип изображения предметов. Развиваем чувство формы и линии. В итоге такого урока обучения рисованию с использованием мультимедийных технологий и поэтапным изображением рисования ребенок начинает обдуманно рисовать. Способен увидеть в сложном предмете простую форму.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО) по теме "Как создается костюм" 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся с силуэтами, формами одежды, цветовым кругом, холодными и теплыми цветами. Цель данного урока - научить подбирать одежду по фигуре, создавать новые модели, развивать познавательные интересы, пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Открытое занятие по флористике «Мастер-класс» 2009
Открытое занятие по флористике знакомит учащихся с наиболее распространенными видами растений, применяемых во флористике; способствует развитию мыслительной и творческой деятельности учащихся и формированию эстетического восприятия окружающего мира, чувства прекрасного.
-
Методическое пособие по нетканому гобелену "Живопись нитками" 2009
Методическое пособие знакомит с техникой нетканого гобелена, что способствует приобщению детей к культурным ценностям, развитию познавательных способностей, формированию нравственных качеств личности через их деятельность в различных областях народного искусства. Пособие рассчитано на детей младшего и среднего школьного возраста.
-
Интегрированное занятие (история + ИЗО) "Колокольный перезвон" 2009
В первой части занятия школьники знакомятся с историей возникновения колоколов, становления колокололитейного дела на Руси, узнают о сувенирных колокольчиках и их использовании в настоящее время. Во второй части занятия дети рисуют пейзаж - природу родного города Электрогорска на глиняном колокольчике, создают сувениры для гостей города. Это занятие воспитывает у детей любовь к Родине, к родному городу, вызывает интерес к историческому прошлому.
-
Интегрированный урок по изобразительному искусству, истории, литературному чтению. Тема: "Ожившее искусство" 2009
Урок автор отнесла к разделу уроков, связанных с темой 4-го класса (4-я четверть) программы Б.М. Неменского «Сопереживание – великая сила искусства». Урок является интегрированным с историей, музыкой, литературным чтением, изобразительным искусством. На урок отводится 2 часа.
-
Образ святого Себастьяна в творчестве художников Возрождения 2009
Образ святого Себастьяна не есть образ конкретного человека. Это отношение людей к человеку того времени, идеал, гармония, всё то, к чему должны стремиться люди, невзирая на любые препятствия и трудности на пути, не уступая никаким жизненным перипетиям. Поэтому через образ святого Себастьяна видится воспитание и формирование нравственного человека.
-
Урок живописи в 1-м классе по теме "Этюд овощей и фруктов на контрастном фоне" 2009
В данной работе представлен план-конспект урока по живописи, где учащиеся 1-го класса ДШИ знакомятся с понятиями тонового и цветового контраста и выполняют с натуры этюды овощей и фруктов на контрастном фоне с ярко выраженными рефлексами. Это занятие способствует созданию положительного настроя для успешной и активной работы учащихся и пониманию, как изобразить на плоскости листа предмет объёмным посредством светотени.
-
Урок по теме "Народное и декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры" (4-й класс) 2009
История нашей культуры - наше духовное богатство. В культуре заключена память народа, через культуру каждое новое поколение, вступая в жизнь, ощущает себя частью этого народа. Чтобы стать эмоционально и духовно развитым, культурным и полезным своему народу человеком, необходимо знать и понимать историю культуры своего народа. Обращение к народному прошлому - это возможность обретения корней и возможность подняться еще на одну ступень духовного самосовершенствования.
-
Путешествие по Древнему Египту 2009
Урок-путешествие рассчитан на расширение и получение новых знаний по культуре Древнего Египта как для учителей истории, МХК и изобразительного искусства, так и для самостоятельного изучения учащимися 5-го класса. Учащиеся могут путешествовать по Древнему Египту с помощью карты и побывать в различных городах, где расположены отдельные памятники культуры.
-
Использование метода непосредственного проживания в социокультурной ситуации на уроках изобразительного искусства. 2009
Издавна в воспитании человека придавалось особое значение воспитанию чувств и только потом воспитанию ума. Наиболее эффективен «метод непосредственного проживания в какой-либо социокультурной ситуации» (Т.А. Меняйлова). Он предполагает проживание в той ситуации, которая предложена на уроке. Ученики оказываются вовлеченными в волнующую атмосферу происходящего, опираясь на внутренние чувства, «сотворяют мир».
-
Тайна женской красоты в живописи Леонардо да Винчи 2009
На уроке учащиеся работают с произведениями авторов эпохи Возрождения. Проводится анализ, сравнение и интерпретация.
-
Урок ИЗО во 2-м классе по теме "Хохломская роспись. Гжель" 2009
Автор знакомит детей с хохломской росписью, гжелью. Учит детей правильно пользоваться полученными знаниями о росписи; знакомит детей с русским декоративно-прикладным искусством. Используется занимательный материал, творческие задания, мультимедийная презентация, различные виды работы. Все это повышает интерес к предмету, активизирует работу учеников.
-
Тема урока: "Итальянское Возрождение". ГУК "Московский театр под руководством О.Табакова" 2009
Многие проблемы, разрабатывавшиеся в гуманистической этике, обретают новый смысл и особую актуальность в нашу эпоху, когда нравственные стимулы человеческой деятельности выполняют все более важную социальную функцию. Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное влияние на все последующее развитие европейской культуры.
-
"Геометрия и искусство" 2009
Тема «Геометрия и искусство» призвана раскрыть сущность дисциплин визуального цикла, в том числе черчения, геометрии – дисциплин, сублимирующих науку и искусство. Далее затрагивается вопрос о целесообразности и гармонии мира. На примерах творений великих художников показывается связь математики и искусства.
-
Методическая разработка интегрированного урока ИЗО, художественного труда и физики "Тепловые явления в жизни и быту народов Ямала" (8-й класс) 2009
Цель урока – формирование целостного представления о тепловых явлениях в природе через понимание значения конструкции жилища и декора одежды в суровом климате Ямала. Выполнение творческого проекта по итогам урока наглядно демонстрирует единство конструкции, формы и декора жилища и одежды народов Севера. Решение задач о тепловых явлениях в чуме позволяет определить его преимущества и недостатки.
-
Использование цветочных мотивов в фактурной живописи 2009
Программа использования фактурной живописи в изображении цветочных элементов по предмету «Современная живопись». В этой краткой статье о красоте и творчестве я сознательно не углубляюсь в технические тонкости. Надеюсь, что люди интересующиеся, ищущие, желающие перенять этот опыт найдут возможность и время для личного контакта.
-
Кульутра древнегреческой цивилизации 2009
Учебные цели и задачи: пробудить желание узнать новое, вызвав интерес к особенностям развития культуры древнегреческой цивилизации; познакомить кадетов с развитием древнегреческого искусства на различных этапах развития.
-
Программа элективного курса в 10—11-х классах по теме "Наследие мировой архитектуры" 2009
Курс «Наследие мировой архитектуры» в популярной и доступной форме познакомит учащихся со многими памятниками архитектуры, архитектурными принципами, лежащими в их основе, поможет увидеть зарождение и развитие новых стилей, понять важность сохранения культурных традиций и в то же время необходимость новаторства как основы любого творчества.