Вид деятельности учащихся: индивидуально - коллективная деятельность, создание панно “ Новогодняя красавица”.
Основная цель – учить учащихся вырезывать: симметричное вырезывание, контурное вырезывание, вырезывание по рисунку.
Задачи:
- помочь ребенку найти свой образ и научиться при помощи цветной бумаги выражать этот образ;
- развивать художественно-творческие способности ребенка, его наблюдательность;
- учить видеть красоту, понимать и эмоционально откликаться на свое творчество.
Оборудование: репродукции картин с изображением елки, веточка ёлочки с игрушками, лист обоев размером с ватман, шкатулка на ажурной салфетке, “5” на снежинках.
Словарь: панно.
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель: Ребята, я загадаю вам загадку, отгадкой будет тема нашего урока. Загадка:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Учащиеся отвечают: Ёлка.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем выполнять панно “Новогодняя красавица”.
- Актуализация знаний учащихся.
Слово “панно” вывешивается на доске. Панно – это доска или лист небольших размеров, предназначенная для оформления жилых помещений. Посмотрите, кто к нам пришел в гости на урок? (Вывешиваются изображения Мастера Фантазия и Мастера Изображения). Они принесли нам шкатулку с подарками. (Выставляется шкатулка). Посмотреть на подарок мы сможем, только выполнив задание урока.
Учитель: Не один Новый год не проходит без лесной красавицы. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру она похожа?
Учащиеся: На треугольник.
Учитель: Как мы можем все вместе выполнить елку?
Учащиеся: Вырезать один большой треугольник.
Учитель: А удобно это сделать из маленьких листочков цветной бумаги?
Учащиеся: Нет. Можно вырезать из нескольких треугольников и сложить как пирамиду.
Учитель: Посмотрите внимательно на веточку елочки. Как ее еще называют? На что она еще похожа?
Ученики: Ее называют лапкой. Она похожа на ладошку человека!
Учитель: Я вам предлагаю выбрать цветную бумагу для наших веточек-ладошек и обвести свою руку.
Ученики выбирают цветную бумагу. У одних она зелёная, у других – желтая, розовая и белая.
Учитель: А почему вы выбрали такие цвета?
Ученики: На ёлке всегда вешается гирлянда, она горит разными цветами и ветки становятся цветными.
- Выполнение задания.
Ученики обводят свои ладошки и вырезывают их.
Учитель: Теперь мы украсим наши веточки игрушками.
Ученики: А мы не взяли с собой игрушки.
Учитель: Ребята, с нами Мастер Фантазия он нам поможет.
Ученики: Мы можем вырезывать украшения из цветной бумаги!
Учитель: А что можно вырезывать?
Ученики: Кружочки, треугольники, квадраты, снежинки…
Ученики вырезают и украшают свои ладошки-веточки.
Учитель: Ребята, чтобы веточки получились нарядные нам надо украшать кончики пальчиков.
Лист для панно кладется на свободную парту. Готовые работы-веточки укладываются с верхушки. Выясняется, что одной ладошки мало и все выполняют еще по одной. “Новогодняя красавица” собирается.
Учитель: Ребята, что-то загрустил наш Мастер Фантазия. Как вы думаете почему?
Ученики: На ёлке нет звездочки. Нет ствола. Нет сугробов. Не падает снег.
Ученики распределяют, кто, что может вырезывать и украсить наше панно.
Учитель: Мы с вами создали “Новогоднюю красавицу”, а под Новый год происходят чудеса. Кто из вас может придумать сказку о нашей красавице?
Ученик: Рядом с елочкой дети построили снеговиков. Днем они стояли на своем посту и слушали желания ребят, а ночью прятались в домик и передавали их Деду Морозу.
Учитель: Давайте, эту сказку выполним на нашем панно. Чтобы и ваши родители её увидели.
Ученики украшают работу снеговиками и их домиком, сугробами из белой и синей бумаги, снежинками и красной звездой.
- Подведение итогов.
Учитель: Молодцы! Очень красивая получилась “Новогодняя красавица”. А теперь, давайте посмотрим, что приготовил вам Мастер Фантазия в шкатулочке?
Ученики открывают шкатулку и достают пятерки на снежинках.