МХК и ИЗО
-
Московское барокко. Творения Растрелли 2010
Нарышкинское барокко, его особенности. Церковь Покрова в Филях. Церковь Троицы в Никитниках. Ф.Б. Растрелли и его постройки: Зимний дворец; Петергофский и Царскосельский дворцы.
-
Проект "Мир народных промыслов глазами детей" 2010
Нельзя забывать: праздники – это завещание одного поколения другому. Великие народные традиции минувших эпох подобны посевам многолетних растений – каждое поколение собирает свою жатву. Взгляд с высоты более позднего времени открывает в отдалённых традициях новые ценности и возможности их вхождения в жизнь нашего быстро меняющегося мира.
-
Оконопись. Творчество А.Тихомирова 2010
Урок расширяет и углубляет процесс интеграции МХК с другими предметами: с историей, изобразительным искусством, краеведением (А.Тихомиров - художник из Благовещенска). Урок разработан в соответствии с принципами технологии развития критического мышления (ТРКМ).
-
"Путешествие в страну Геральдику" 2010
Урок поможет в более свободной форме познакомить обучающихся с геральдикой, её значением, с символическим языком декоративного искусства на примере гербов. В работе представлен зрительный материал, который позволит учителю более наглядно продемонстрировать учащимся данную тему, увлечь их, полнее выявить их нестандартность и гибкость мышления.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО) по теме "Сказания о цветах" (легенды) 2010
Урок включает в себе большой материал о цветах, без которых наша земля не была бы такой прекрасной. Цветы - немые существа – сумели обратить на себя внимание, заставив человека взять в руки кисть, краску и цветную бумагу.
-
Интегрированный урок "Идея всепрощающей любви и толерантности как основа нравственности человеческих отношений" 2010
Используя репродукции картин известных художников, иллюстрации к произведениям, песни-притчи, классическую музыку и Библию, учитель сможет подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого человека.
-
Урок ИЗО в 7-м классе по теме "День освобождения Воронежа" 2010
Цель урока – воспитание патриотизма и любви к родному городу средствами художественно-творческой деятельности на уроках изобразительного искусства.
-
Развитие замысла на занятиях изобразительной деятельности дошкольников 2010
В статье описана последовательность развития замысла ребенка на занятиях по рисованию с учетом возрастных особенностей дошкольников с 4-х до 7 лет. Дошкольный возраст – это сенситивный возраст развития воображения средствами изобразительной деятельности. Главная роль в развитии воображения отводится развитию собственного замысла ребенка.
-
Урок МХК по теме "Подвиг самоотречения" (о творчестве А.Иванова) 2010
Ученики познакомятся с основными событиями жизни и творчества великого русского художника. Концепция урока позволяет не только обсудить с ребятами основы композиции, сюжетную линию, цветовую гамму, рисунок мастера, но и проблемы, которые относятся к разряду «вечных». Предполагается углубленная работа с картиной «Явление Христа народу».
-
Открытый урок по МХК "Развитие древнерусской живописи: от Феофана Грека до Симона Ушакова" 2010
Цели урока: сформировать представление о развитии древнерусской иконописи на основе знакомства с творчеством древнерусских иконописцев; развивать умения самостоятельно работать с произведениями искусства, отбирать и обобщать материал; воспитать культуру восприятия произведений искусства.
-
Разработка открытого урока по основам изобразительной грамоты в 3-м классе (7-летнее обучение) «Натюрморт "Цветы" в технике "Монотипия"» 2010
Данное электронное методическое пособие может использоваться в практической деятельности учителя при изучении нового материала, проведении уроков – бесед, на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе и в Детских художественных школах. Творчески активные дети при желании могут воспользоваться электронным учебником для саморазвития.
-
Открытый урок по изобразительному искусству "Хохломская роспись" 2010
Данный урок-презентация знакомит учеников с хохломской росписью. Урок воспитывает интерес к русской культуре, любовь к ней, знакомит с её историей и традициями. Развивает творческую и познавательную активность, а также художественный вкус учащихся, продолжает формирование навыков работы с художественными материалами (кистью и красками).
-
Изобразительное искусство в 1-м классе "Минуты доброты" 2010
Занятие направлено на то, чтобы создать у детей условия для формирования духовных качеств личности на основе чувственно-эмоционального и аналитического начал. Также дети знакомятся с православными праздниками на Руси. В процессе работы дети учатся видеть в знакомом и обычном новые возможности (например, в материале).
-
Урок в 10-м классе "Природа и состояние души человека в полотнах И.Левитана и А.Рылова" 2010
Представленный урок – это небольшое путешествие по полотнам великих художников-пейзажистов. Данный урок должен показать учащимся, что природа для художника не только объект деятельности, но и источник вдохновения и самой жизни.
-
Интегрированный урок по истории и литературе по теме "Русское Зарубежье 20–30-х годов XX века в контексте мировой истории" 2010
В ходе урока у учащихся формируется интерес к истории России, представления о сложности историко-литературного процесса начала XX века, об особенностях развития литературы, о неоднозначности трактовки творчества деятелей Русского Зарубежья, а также о роли творчества русской эмиграции для культурного возрождения России.
-
Интегрированный урок православной культуры, музыки и художественного труда во 2-м классе 2010
Русские люди считают Пасху главным христианским праздником. Они связывают её с весной - жизнью природы, с рассветом добрых чувств - единением людей, с надеждой на будущее счастье. В интересной и увлекательной форме ребятам предлагается изучить материал по данной теме на интегрированном уроке изобразительного искусства, музыки и православной культуры во 2-м классе.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Орнаментизация с помощью техники «печатание» зимней одежды (малицы) народов Крайнего Севера" (5-й класс) 2010
Урок с использованием национально-регионального компонента Ямало-Ненецкого автономного округа. На уроке дети рисуют традиционную меховую одежду северян - малицу – техникой лессировки и орнаментируют "печатью" из картофеля.
-
Методика подготовки и проведения урока-творчества 2010
На уроках творчества само творчество неразрывно связано с эстетическим восприятием действительности и художественным восприятием произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства в сочетании с музыкой и художественным словом.
-
"Жар-птица". Художественно-эстетическое занятие по изодеятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования 2010
Нетрадиционное рисование как нельзя лучше способствует развитию художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей. Данный метод развивает у детей не просто изобразительные навыки, а умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе доступных художественных материалов и подручных средств.
-
Древнерусская культура. Периодизация древнерусской литературы. Иконопись. "Владимирская Богоматерь". "Троица". "Донская Богоматерь" 2010
В работе представлены материалы для проведения межпредметного "круглого стола". Цели урока: приобретение учащимися навыков постижения мира с помощью проектной методики, формирование ключевых компетенций старшеклассников.
-
Интегрированный урок (литература + МХК) по теме "Изображение исторических личностей в литературе и живописи" 2010
Цели урока: расширить знания учащихся об исторически значимых личностях: Петре I и Емельяне Пугачёве; углубить понимание идейно-художественного богатства произведений А.С. Пушкина; развивать речь учащихся, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте произведений; воспитывать патриотизм и уважение к историческому прошлому России.
-
"Движение и статика, прямые линии и организация пространства". Урок ИЗО в 8-м классе 2010
Данный материал представляет собой разработку серии уроков по теме "Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры" по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова "Дизайн и архитектура в жизни человека" для 7–8-х классов. Урок разработан для работы на компьютере.
-
Урок изобразительного искусства "Рисунок фасада русской избы" 2010
Урок изобразительного искусства по теме «Рисунок фасада русской избы» в 5-м классе приобщает учащихся к культуре и традициям России, расширяются познания в области декоративно-прикладного искусства. Происходит освоение пространства русской культуры через образовательный процесс.
-
Диагностика и развитие творческих способностей ребенка средствами изобразительного искусства 2010
Поставленная образовательными учреждениями цель развития творческих способностей детей останется только декларацией, если нет надёжного способа контроля, диагностики и развития этих способностей. Подходы к решению проблемы выявления и развития творческих способностей в отечественной и зарубежной педагогической психологии весьма разнообразны.
-
Авторская программа "Художественная роспись ткани" 2010
Курс предназначен, чтобы обучить практическим навыкам росписи ткани в разных техниках; развить фантазию и воображение; творческие способности учащихся; научить самостоятельно выполнять творческие задания.
-
Декоративно-прикладное искусство на занятиях по эстетическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта 2010
При создании надлежащих педагогических условий умственно отсталые дети значительно продвигаются в эстетическом развитии, хотя и не в состоянии достичь того уровня, который характерен для их сверстников, обучающихся в массовой школе.
-
Приобретение положительного опыта успешности учащихся через творчество на уроках искусства 2010
В работе описывается оптимизация деятельности учителя с помощью простых методов и приемов, которые являются общими для любого вида деятельности, исключая некоторые моменты специфики предмета. Эти приемы дают возможность сберечь здоровье учителя и учеников, дают ощущение удовлетворения от деятельности.
-
Урок "Буквица. Элемент оформления книги" 2010
Цель урока: нарисовать буквицу к сказу П.П. Бажова.
-
Урок рисунка в классе раннего эстетического развития "Золотая хохлома" 2010
Урок призван вызвать интерес к народно-прикладному искусству. В ходе урока дети научатся самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей.
-
Искусство реализма 2010
Использование наглядного материала позволяет вызвать учащихся на разговор, диалог, описать увиденное, угадать замысел художника, постичь интонацию эпохи. Выполнение ряда творческих заданий, постановки вопросов проблемного характера дает возможность закрепить ранее изученный материал на другом уровне, сделать выводы и обобщения.