МХК и ИЗО
-
Воспитание нравственности в курсе предмета "Культура Башкортостана" 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме. О воспитании нравственности в целом и в рамках региональных условий в частности.
-
Урок ИЗО во 2-м классе "Постройка и реальность" 2011
Урок ориентирован на развитие детского творчества, получения умений работать с модулем, создавать привычные формы непривычным путём. Наблюдая, исследуя, дети учатся создавать макеты близкие к оригиналу в природе, находить в них красоту, гармонию и совершенство.
-
Урок изобразительного искусства 2011
Цель урока: на синем фоне с помощью самых разных линий, точек, штрихов, звёздочек, спиралей и завитков передать образы заиндевелых растений. На уроке дети научатся трем необычным приемам рисования. Первый прием называется фотокопия (рисование свечой). Следующий прием - линогравюра (отпечаток с заготовки). И последний - эстамп (отпечаток, оттиск).
-
Урок "Женские образы в произведениях русского реализма (вторая половина XIX в.)" 2011
На примере произведений русского реализма в музыке, живописи, литературе автор показывает учащимся бесправное положение женщины в обществе (II половина XIX века). Урок расширяет кругозор учеников; воспитывает эстетический вкус.
-
Урок МХК "Русская художественная культура начала ХХ века. И.Ф.Стравинский" 2011
На уроке учащиеся получают знания о жизненном и творческом пути композитора Стравинского, его месте в мировой художественной культуре.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "Образ весны в творчестве художников и композиторов" 2011
На уроке учащиеся 5-х классов знакомятся с тем, как художники, музыканты разных эпох отражают весну в своих произведениях; исполняют песни о весне. Комплексное воздействие искусств способствует развитию художественного мышления, дает возможность реализовать творческие способности детей.
-
Внутренний мир жилища народов Крайнего Северо-Востока. Использование национального компонента в структуре федеральных программ образовательной области "Искусство". 5-й класс 2011
Автор создает условия для изучения культуры малочисленных народностей, населявших Чукотский полуостров, Приколымье и Приохотье. Понять отличительную особенность культуры и искусства северных народов по отношению к личности человека.
-
Мастер-класс "Пластилиновая живопись" 2011
Работа в технике пластилиновой живописи развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами. Цель урока – научить детей приемам работы в технике пластилиновой живописи.
-
Программа дополнительного образования "Интегрированный курс компьютерной графики и изобразительного искусства" 2011
Цель и задачи курса подчинены становлению и развитию личности школьника на национальной основе: формирование основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти; раскрытие творческого потенциала учащихся средствами компьютерной графики, воспитание их информационной культуры.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства по теме "Флористика" 2011
Трудно переоценить значение приобщения к творчеству детей и подростков в целях их эстетического и экологического воспитания. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождают желание оберегать и сохранять её.
-
Внеклассное мероприятие "Художница-осень" 2011
Представлен сценарий внеклассного мероприятия. На уроке обобщаются знания детей о признаках осени; развивается познавательный интерес к природе, воображение; расширяется кругозор учащихся.
-
Урок декоративного рисования. Эскиз декоративной тарелочки с узором из ягод в круге на тему "Лесная сказка" 2011
Дети знакомятся с понятиями "народное искусство", "народный мастер", "ярмарка". Рассматривают изделия народного декоративно-прикладного искусства. В практической части урока ребята учатся рисовать узор «Ягодка»
-
Александр Невский - патриот земли Русской 2011
Цель данного урока в том, чтобы охарактеризовать образ Александра Невского в различных видах искусства и доказать, что он значим для формирования компетентностного подхода в патриотическом воспитании, расширить представление учащихся об историческом прошлом России, пробудить в детях чувство любви к Родине.
-
Православные храмы – памятники древнерусской культуры 2011
Занятие проводится в рамках факультатива «Основы православной культуры» либо в качестве внеклассного мероприятия. Целью занятия является приобщение детей к национальной духовной культуре, воспитание таких нравственных качеств, как миролюбие, доброта, прощение, а также умения организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества.
-
Урок "Связь времен в народном искусстве" 2011
Содержание данного урока – сохранение преемственности традиций народных промыслов в современных условиях. В процессе урока учащиеся осваивают содержание и образный язык разных видов декоративно-прикладного искусства – традиционного народного, классического и современного – на примере изделий гжельского промысла.
-
Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка 2011
Живописец, скульптор, архитектор, инженер, ученый – всё это Леонардо да Винчи. Великий, загадочный, притягивающий. Такой далекий и такой современный. Все его творчество – сплошные вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь, да и последующим поколениям останется.
-
Матрешка как символ энергетического устройства мира и человека 2010
На уроке учащиеся углубляют знания о русской народной матрешке, ее значении в русской культуре; характерных особенностях росписи матрешек разных художественных центров, используя игровую форму с музыкальным сопровождением.
-
Искусство Древнего Египта 2010
Урок представлен в виде увлекательного путешествия по Древнему Египту. Является уроком обобщения и систематизации знаний, навыков, умений по декоративному искусству Древнего Египта. Используется презентация, интерактивная доска.
-
Занятие в подготовительной к школе группе детского сада. Рисование "Эскиз красивого шарфа" (коллективная работа) 2010
Время сегодня вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Каждый ребенок открывает свою планету, проходит по ней, прокладывает свой путь, все в ней открывается впервые. Наиболее результативными становятся те познания, которые достигнуты в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.
-
Интегрированный урок (ИЗО + литературное чтение) по теме "Голубая Гжель". 3-й класс 2010
На первом уроке учитель сообщает краткие сведения о Гжели и гжельской керамике. Учащиеся знакомятся с элементами гжельской росписи. На втором уроке расширяются знания о Гжели, заслушиваются сообщения, стихи, загадки, подготовленные дома. Проводится самостоятельная практическая работа по созданию проекта-импровизации по мотивам гжельской росписи.
-
Посуда в твоем доме 2010
Цель урока – сформировать навыки конструирования из бумаги, умение декорировать изделия. Учащиеся знакомятся с ролью художника в создании формы и декора посуды; развивают творческие способности, умение составлять элементы росписи по своему замыслу; знакомятся с народными традициями.
-
Произведения искусства о нравственных ценностях "Дружба - маленькое чудо" 2010
Занятие проводится с целью формирования у учащихся представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности через произведения искусства.
-
Урок по ИЗО по теме "Декоративное рисование. Пряники" 2010
На уроке изучаются принципы стилизации форм в народном декоративно-прикладном искусстве на примере рисования эскиза вырезного пряника цветными восковыми мелками с акварелью. Развивается кругозор учащихся через интеграцию истории традиций русского народа и изобразительного искусства.
-
Музыкальный образ. 6-й класс 2010
Урок помогает в различных формах и видах деятельности, с помощью разнообразных методов достичь осознанного восприятия произведений народной и профессиональной музыки, отражающих красоту природы, её влияние на человека. Укрепить в сознании учащихся понимания огромной значимости музыкальной драматургии.
-
Текст как средство формирования метапредметных умений и навыков 2010
Одним из условий повышения качества образования является формирование целостной системы знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельности. Механизмом выполнения указанного условия является реализация в школьном обучении межпредметных связей и интеграции различных дисциплин, направленных на формирование метапредметных умений и навыков. Связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата при минимальных затратах.
-
Программа по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Орнаментальная графика для дошкольников" 2010
Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки к обучению в школе. Это связано с тем, что для большинства детей самым сложным предметом в начальной школе считают письмо. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.
-
Урок как начало самостоятельной творческой деятельности ученика 2010
Задача урока - не передача детям максимально возможного объема знаний, а возможность научить детей саморазвитию и самообразованию, самим планировать свою работу. Работа с детьми органически перетекает с урока во внеурочную деятельность, где она превращается в проектную работу. Проект становится логическим завершением цикла уроков, а его защита подытоживает все ранее сделанное, подводит логическую черту в исследовательском процессе, который был мотивирован на уроках.
-
Художественная культура Китая 2010
Урок в 10-м классе в форме урока-телепередачи знакомит обучающихся с основными особенностями художественной культуры Китая.
-
Методическая разработка "Батик. Создание мраморных разводов при окрашивании тканей" 2010
Данная методическая разработка знакомит с техникой, несложной и интересной в исполнении. В ней доходчиво и подробно описаны способы нанесения красителей, приведена информация об оборудовании и материалах, которые понадобятся для работы, советы по использованию определенных типов красителей и о том, как следует работать с тканью. Все этапы работы сопровождаются фотографиями.
-
Осенний букет. Выставка одного букета 2010
В начале урока преподаватель знакомит детей с таким жанром изобразительного искусства, как натюрморт, и демонстрирует репродукции. Затем предлагает детям самим нарисовать натюрморт с букетом цветов. Работа над натюрмортом продолжается два часа. В ходе обсуждения преподаватель акцентирует внимание учащихся на разности видения и изображения одного и того же объекта разными людьми.