МХК и ИЗО
-
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. 6-й класс 2014
Цель урока: формирование умения исследовать предметный мир; осознания себя как части мира среди многообразия окружающих предметов; формирование умение выступить в роли ученого, роли одноклассника, умение выстраивать межличностные отношения.
-
Красота и мудрость народной богородской игрушки 2014
В современном мире высоких технологий, народные игрушки постепенно теряют свою значимость. Дети играют в мобильных устройствах, а народные игрушки становятся лишь сувенирами для туристов. Детям нужны настоящие игрушки, их образный язык, доброта, жизнеутверждающий оптимизм. Они оказывают влияние на развитие, воспитание и обучение. Важно поддержать народные промыслы, сохранить их для будущих поколений.
-
Монастыри России 2014
Задачи урока: познакомить учащихся с удивительными памятниками Древней Руси – монастырями; представить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; показать роль монастырей и монашества в государственном и культурном строительстве России.
-
Методическая разработка урока по декоративно-прикладному искусству. Тема: "Современный автомобиль" 2014
Автор знакомит с историей русской деревянной игрушки; с особенностями росписи народной игрушки; с основами обработки деревянных изделий. Расписывая деревянную игрушку учащиеся развивают мелкую моторику пальцев.
-
Роден и его время 2014
Урок знакомит с творчеством Родена. Учащиеся узнают, какой вклад внес Роден в развитие искусства скульптуры.
-
Внеурочное занятие по ИЗО "Подсолнухи". 1-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с первоначальными сведениями об «искусстве». Изучаются жанры: натюрморт, пейзаж и т.д.
-
Интегрированный урок по теме "Батик – что это такое?" 2014
Сфера применения тканей, расписанных ручным способом – безгранична, как неограничен полет человеческой фантазии. Пластика и фактура текстиля, бесконечные и неповторяемые комбинации узоров и рисунков, сочетания различных способов нанесения краски на ткань позволяют использовать батик в самых различных видах дизайна: от одежды до интерьера.
-
Открытый урок на тему "Зимняя сказка". 1-й класс 2014
На основе литературных, музыкальных, изобразительных, ассоциативных образов дети отмечают красоту зимней природы. Затем с помощью Королевы Кисточки ребята работают на тонированных листах белой гуашью.
-
Искусство предвосхищает будущее 2014
В статье уделено внимание предсказаниям будущего в произведениях литературного жанра. Вспомним такие родные каждому из нас русские народные сказки, которыми зачитывались мы в детстве. Русский народ, как и многие другие народы, всегда верил в чудеса. Поэтому во всех наших сказках имеются волшебные предметы: сапоги-скороходы, чудо-зеркальце, летучий корабль и т.д. И невольно задумываешься, а нет ли пророчеств в современных произведениях искусства?
-
Искусство первобытного человека 2014
В течение урока рассмотрены причины возникновения первобытного искусства, а также основные жанры. Подробно изучается первобытная живопись, скульптура и архитектура. Анализируются такие произведения искусства, как наскальная живопись пещеры Альтамира, палеолитические Венеры. Рассмотрены основные виды архитектурных памятников первобытного искусства: менгир, кромлех, дольмен, таула, трилит, каирн. Особое внимание уделено знакомству с историческим памятником - Стоунхенджем.
-
Интегрированный урок по английскому языку и русской литературе "1150 лет славянской письменности" 2013
24 мая 2013 года мир отпраздновал 1150-летие славянской письменности, созданной великими просветителями, святыми равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием. Целью интегрированного урока, прошедшего в нашей школе 17 мая в 5-х, 7-х и 10-х классах, явилось ознакомление учащихся с историей славянской письменности, расширение их кругозора новыми знаниями о славянских просветителях Кирилле и Мефодии.
-
Урок рисования по теме "Рисование фруктов и овощей". 5-й класс 2013
Цель урока - получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей; развитие стимулов к учёбе, самоконтроля, дисциплины.
-
"Уличный фонарь". Урок изобразительного искусства в 7-м классе 2013
Урок строится на приобщении подростков к миру искусства через познание окружающего предметного мира, подводит учащихся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Создание во время практической работы образа фонаря в технике аппликации помогает учащимся раскрыть свои творческие способности и выразить индивидуальность.
-
Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Личность художника и мир его времени в произведениях искусства". 7-й класс 2013
В.Г. Перов и П.А. Федотов - два художника-живописца, составляющих славную фалангу русских талантов, выразивших свое время. И каждый сам по себе - эпоха в живописи. Вспоминая их, думаешь: как богата Россия талантливыми людьми, одержимыми, возвышенными, духовно щедрыми. Знакомясь с творческой судьбой и жизнью художников, вы узнаете, какой ценой, каким трудом и поиском отмечен всегда путь большого мастера.
-
Проект учебного курса с серией уроков по скульптуре: резьба по гипсу в технике "ганч" 2013
Знакомство с декоративно-прикладным искусством разных народов мира на уроках скульптуры расширяет кругозор учащихся, воспитывает эстетический вкус, учит гармонично соединять элементы традиционного народного искусства с новыми художественными материалами, диапазон которых расширяется, благодаря современным технологиям. Синтез культур, переплетение разных традиций, использование разных материалов - вот главная цель данного проекта учебного курса.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства. 7-й класс 2013
На уроках изобразительного искусства учащиеся выполняют художественно-творческие проекты, т.е. создают авторскую работу в материале. Цель, которую преследует учитель, помогая учащимся справиться с работой, - сформировать определенные проективные умения, способность выразить свою индивидуальность согласно своим наклонностям и способностям. Учитель инициирует рождение и развитие идеи проекта, вместе с учеником "проживает" его.
-
План-конспект открытого урока ИЗО на уроках скульптуры в 1-м классе ДШИ: "Фактура и способы ее передачи в рельефном изображении" 2013
Открытый урок на уроках скульптуры даёт возможность познакомить учащихся с понятием «фактура» в скульптурных изображениях, с выразительными возможностями рельефного изображения, связью рельефа с окружающим пространством и освещением, художественными методами, применяемыми в рельефе и их свойствами.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ковер из осенних листьев" 2013
Дети выполняют творческое задание - рисуют коврики из осенних листьев, используя нетрадиционную технику рисования "печать по трафарету". Овладение нетрадиционными для дошкольного образования художественными техниками способствует повышению выразительности художественных образов в рисунках дошкольников, даёт толчок для развития воображения, активизирует творческую активность детей, учит мыслить нестандартно.
-
Тема урока "Выразительные возможности натюрморта. Посмотрите, что внутри" 2013
Урок дает представление о выполнении натюрморта через раскрытие внутренней структуры плодов. Используя при этом, декоративные возможности пластилина и графики.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство) по теме "Весна в музыке и живописи". 5-й класс 2013
Представленный урок может показать многостороннюю связь между видами искусства, через сопоставление произведений музыки и живописи в весеннее время года. Данный урок способствует воспитанию чувств любви к родной природе и родному краю, бережному отношению и заботе о пернатых друзьях.
-
Народные праздники. Пасха 2013
В разработке представлен объемный материал по истории праздновании пасхи на Руси, сопровождающийся презентационной программой по теме. Были поставлены задачи: воспитывать чувство любви и уважения к Родине в процессе творческого осмысления культуры своего народа; знакомить детей с весенними обрядами и их значением в жизни наших предков; узнать как праздновали пасху на Руси; познакомить с разными способами украшения пасхальных яиц в технике декупаж и квиллинга.
-
В мире цветов. Ромашка 2013
Природа окружает и привлекает ребёнка своей необычностью, новизной, волшебством. Природа побуждает к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Самая красивая и яркая часть природы - это цветы. Научимся видеть и изображать привычное "ромашку" - необычным способом, используя рисование ластиком.
-
Интерактивная игра-викторина по истории Москвы 2013
Интерактивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на команды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько команд принимает участие в игре. В конце игры побеждает команда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов.
-
Методы эзотерической парадигмы в преподавании ИЗО (из опыта работы) 2013
Методы эзотерической парадигмы применяются для вхождения в состояние творчества, умения прислушиваться к своим чувствам, качественного перехода от одного вида деятельности к другому. Работа содержит упражнения эзотерической практики для использования на уроке и в повседневной жизни.
-
Тема урока "Пушкин и музыка" 2013
Урок посвящён великому русскому поэту А.С. Пушкину. Искусство Пушкина явилось источником многочисленных произведений в самых различных жанрах музыки. На сюжеты Пушкина написано до 50 опер, десятки раз претворены в музыкальном творчестве стихи Пушкина. На уроке представлены ярчайшие примеры соединения творчества А.С. Пушкина с музыкой.
-
Тема урока "Маска". 3-й класс 2013
На уроке происходит знакомство с масками разных времен и народов, искусством маски в театре и на празднике (театральные, обрядовые, карнавальные маски). В ходе мини-лекции показывается роль художника в создании маски, какими средствами достигается их выразительность. Обучающийся научится изготавливать полумаски, выражающие конкретное настроение через форму и цвет.
-
Разработка урока по МХК по теме "Роль понятия времени в живописной концепции позднего ренессанса и барокко" 2013
Урок-лекция формирует представление учащихся о многомерности времени и его воплощению в живописи. На уроке вводится понятие «объём времени»; выявляются различия барочного и ренессансного подхода к воплощению событий. Урок способствует развитию у учащихся способностей к анализу.
-
Тема урока "Образ Валентины Терешковой" 2013
Учащиеся знакомятся с жизнью В.Терешковой. Самостоятельная работа учащихся направлена на создание образа В.Терешковой, композиционный поиск, колористическое решение.
-
Конспект внеклассного занятия с использованием видеофрагментов. Тема: "Сокрытая мощь Земли" 2013
В основу занятия легло событие 79 года н.э., произошедшее в Италии - извержение вулкана Везувия и предшествующего ему землетрясения (география) и художественные произведения, которые создавались в последующие века, по этому сюжету (мировая художественная культура).
-
Внеклассное занятие по теме "Воздушный театр" 2013
Цель занятия - реконструировать особенности и специфику "Воздушного театра", воссоздать его атмосферу. Для этого мы реконструировали части театра: сцену и амфитеатр, по описанию создавали предполагаемые декорации и анализировали текст (либретто) для дальнейшего создания мизансцены. Урок построен в системно-деятельностном подходе.