МХК и ИЗО
-
Программа "Основы изобразительной грамоты и рисования" для детей 5–7 лет 2014
Цель программы: формировать образное мышление и нравственные качества различными способами рисования. Программа дает детям наиболее полное представление о выразительных возможностях различных материалов, отрабатывает разнообразные технические умения и навыки.
-
Образ древнерусского города-крепости 2014
Проживая в российской глубинке, порой испытываешь желание осуществить путешествие по городу, история которого насчитывает несколько веков, остановиться в раздумье у могучих стен кремля, полюбоваться старинными храмами. К сожалению, не всегда такое путешествие осуществимо. Но обладая творческим воображением, можно мысленно перенестись в глубину веков.
-
Критерии для оценивания предметных умений в области изобразительного искусства для учащихся средней школы 2014
Разработанная бальная система определяет уровень умений учащихся. Критерии содержат задания базового и повышенного уровней. Предназначена для педагогов изобразительного искусства в средней школе, педагогов дополнительного образования.
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии в технике квиллинг 2014
Знакомство с техникой филигрань, изучение основных элементов и форм, правил выполнения и применения их в работе. Поэтапно разрабатывается выполнение практической работы, используя разноуровневые задания. Материал рекомендован преподавателям технологии, преподавателям начальной школы, МХК и ИЗО для использования во внеклассной работе, а также в коррекционной педагогике для детей с ограниченными возможностями.
-
Храмовый синтез искусств 2014
В статье рассматривается значение храмового синтеза искусств в истории развития человечества, описываются образы православного Храма Христа Спасителя, Римско-католического собора непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, буддийского храма Боробудур, мусульманской мечети Джами Масджида.
-
История в лицах (историческая реконструкция московских балов XIX века) 2014
Историческая реконструкция московских балов XIX в. является одновременно и инсценированным экскурсом в историю и литературно-музыкальной композицией. В сочетании с тематически связанными с ними экскурсиями и интеллектуальными играми, они помогают школьникам более полно представлять себе картину той или иной исторической эпохи, расширить знания об истории и культурной жизни Москвы.
-
Контрольно-измерительный материал к урокам "Мировой художественной культуры". 11-й классы 2014
Материал охватывает период культуры от древности до XX века. Его назначение – эффективное использование студентами для оценки своего художественного развития и самоконтроля. Может быть предложен в качестве письменных контрольных работ, домашнего задания, зачётов и семинарских занятий.
-
Тема: "Русская изба" (клуб "Традиции русской культуры") 2014
Урок знакомит учащихся со строением русской избы, с её внутренним убранством; формирует образные представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы. Цель: воспитывать уважение к русскому быту, культуре и традициям русского народа; корректировать устную речь учащихся.
-
Музыканты на Смоленщине в годы Великой Отечественной войны 2014
Мною много прочитано о Великой Отечественной, и часто в путешествиях я изучаю историю родного края. Однажды, проезжая недалеко от города Вязьма по угранскому шоссе, я остановилась около Поля Памяти погибшим героям и вышла из машины отдать дань скорби погибшим. Передо мной на постаменте стояла туба, большой духовой музыкальный инструмент и рядом солдатская каска. Торопливо читаю надпись и узнаю, что это памятник… музыкантам! Музыкантам, погибшим в вяземском ополчении.
-
Путешествие Одиссея 2014
Идею этого урока я нашла в книге Мирецких «Уроки античного мира» (Титул, 1997). Урок необычный для МХК. Работа с контурной картой и текстом Гомера помогает наглядно и зримо увидеть путь возвращения домой царя Итаки. На втором уроке ребята имеют возможность поработать на интерактивной доске и провести клипарт с кораблем по пути Одиссея.
-
Проектно-исследовательская деятельность в области изобразительного искусства 2014
Основной принцип проектно-исследовательской деятельности - самостоятельное получение знаний, которое ведет к развитию способностей учащихся, их мыслительной деятельности, умения осуществлять поисковую деятельность. Практические работы на уроках ИЗО, как и любое задание в области искусства, предполагает творческий и личностный подход к решению задач, а именно: найти свой оригинальный путь и решение.
-
Искусство ХХ века: художественные направления Западной Европы США в определениях и схемах 2014
Изучение искусства XX века обусловлено всепроникающим воздействием его содержания на современный стиль жизни. Однако, вследствие ее теоретичности и обращения к философским основам, изобретения новых изобразительных форм, вследствие обращения к категориям «нормальности» и «ненормальности» приводит к сложности ее изучения. В статье раскрыт вариант подачи материала искусства XX века с опорой на схемы и термины.
-
Интегрированный урок по литературе и искусству по теме "Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц". Уроки Маленького принца. 6-й класс 2014
Урок направлен на формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Детская площадка". 6-й класс 2014
Урок развивает зрительные навыки ребёнка, используя стратегию визуальной коммуникации, а также закрепляет навыки изображения геометрических тел. В ходе практической работы учащиеся создают дизайн игрового элемента детской площадки и коллективное панно «Детская площадка».
-
Мастера русского авангарда 2014
Урок в 11-м классе призван познакомить с характерными особенностями живописи русского авангарда.
-
Творческий путь Поля Гогена 2014
В статье говорится о жизни и творчестве великого французского импрессиониста Поля Гогена. Материалы статьи помогут учителю на уроках мировой художественной культуры. Приводятся красочные иллюстрации.
-
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. 6-й класс 2014
Цель урока: формирование умения исследовать предметный мир; осознания себя как части мира среди многообразия окружающих предметов; формирование умение выступить в роли ученого, роли одноклассника, умение выстраивать межличностные отношения.
-
Красота и мудрость народной богородской игрушки 2014
В современном мире высоких технологий, народные игрушки постепенно теряют свою значимость. Дети играют в мобильных устройствах, а народные игрушки становятся лишь сувенирами для туристов. Детям нужны настоящие игрушки, их образный язык, доброта, жизнеутверждающий оптимизм. Они оказывают влияние на развитие, воспитание и обучение. Важно поддержать народные промыслы, сохранить их для будущих поколений.
-
Монастыри России 2014
Задачи урока: познакомить учащихся с удивительными памятниками Древней Руси – монастырями; представить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; показать роль монастырей и монашества в государственном и культурном строительстве России.
-
Методическая разработка урока по декоративно-прикладному искусству. Тема: "Современный автомобиль" 2014
Автор знакомит с историей русской деревянной игрушки; с особенностями росписи народной игрушки; с основами обработки деревянных изделий. Расписывая деревянную игрушку учащиеся развивают мелкую моторику пальцев.
-
Роден и его время 2014
Урок знакомит с творчеством Родена. Учащиеся узнают, какой вклад внес Роден в развитие искусства скульптуры.
-
Внеурочное занятие по ИЗО "Подсолнухи". 1-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с первоначальными сведениями об «искусстве». Изучаются жанры: натюрморт, пейзаж и т.д.
-
Интегрированный урок по теме "Батик – что это такое?" 2014
Сфера применения тканей, расписанных ручным способом – безгранична, как неограничен полет человеческой фантазии. Пластика и фактура текстиля, бесконечные и неповторяемые комбинации узоров и рисунков, сочетания различных способов нанесения краски на ткань позволяют использовать батик в самых различных видах дизайна: от одежды до интерьера.
-
Открытый урок на тему "Зимняя сказка". 1-й класс 2014
На основе литературных, музыкальных, изобразительных, ассоциативных образов дети отмечают красоту зимней природы. Затем с помощью Королевы Кисточки ребята работают на тонированных листах белой гуашью.
-
Искусство предвосхищает будущее 2014
В статье уделено внимание предсказаниям будущего в произведениях литературного жанра. Вспомним такие родные каждому из нас русские народные сказки, которыми зачитывались мы в детстве. Русский народ, как и многие другие народы, всегда верил в чудеса. Поэтому во всех наших сказках имеются волшебные предметы: сапоги-скороходы, чудо-зеркальце, летучий корабль и т.д. И невольно задумываешься, а нет ли пророчеств в современных произведениях искусства?
-
Искусство первобытного человека 2014
В течение урока рассмотрены причины возникновения первобытного искусства, а также основные жанры. Подробно изучается первобытная живопись, скульптура и архитектура. Анализируются такие произведения искусства, как наскальная живопись пещеры Альтамира, палеолитические Венеры. Рассмотрены основные виды архитектурных памятников первобытного искусства: менгир, кромлех, дольмен, таула, трилит, каирн. Особое внимание уделено знакомству с историческим памятником - Стоунхенджем.
-
Интегрированный урок по английскому языку и русской литературе "1150 лет славянской письменности" 2013
24 мая 2013 года мир отпраздновал 1150-летие славянской письменности, созданной великими просветителями, святыми равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием. Целью интегрированного урока, прошедшего в нашей школе 17 мая в 5-х, 7-х и 10-х классах, явилось ознакомление учащихся с историей славянской письменности, расширение их кругозора новыми знаниями о славянских просветителях Кирилле и Мефодии.
-
Урок рисования по теме "Рисование фруктов и овощей". 5-й класс 2013
Цель урока - получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей; развитие стимулов к учёбе, самоконтроля, дисциплины.
-
"Уличный фонарь". Урок изобразительного искусства в 7-м классе 2013
Урок строится на приобщении подростков к миру искусства через познание окружающего предметного мира, подводит учащихся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Создание во время практической работы образа фонаря в технике аппликации помогает учащимся раскрыть свои творческие способности и выразить индивидуальность.
-
Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Личность художника и мир его времени в произведениях искусства". 7-й класс 2013
В.Г. Перов и П.А. Федотов - два художника-живописца, составляющих славную фалангу русских талантов, выразивших свое время. И каждый сам по себе - эпоха в живописи. Вспоминая их, думаешь: как богата Россия талантливыми людьми, одержимыми, возвышенными, духовно щедрыми. Знакомясь с творческой судьбой и жизнью художников, вы узнаете, какой ценой, каким трудом и поиском отмечен всегда путь большого мастера.