МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок в 6-м классе по теме: "Портрет в искусстве" 2007
Сегодня каждый человек живет в среде синтетических искусств. Это требует от ученика понимания, что существует проблема влияния искусства на зрителя и зрителя на искусство. Необходимо помочь учащимся понять и важность развития фантазии, воображения для восприятия произведения искусства, и что от самих читателей, слушателей и зрителей зависит, будет ли искусство великим. (Искусство будет великим только при наличии великих читателей, слушателей, зрителей.) Помочь учащимся получить представление о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.
-
Элективный курс "Дизайн интерьера". 11-й класс 2007
Данный элективный курс знакомит учащихся с традициями, приемами создания удобного, благоустроенного, эстетичного пространства, дает сведения о приемах меблировки, размещении бытовой техники, о стиле и декоре помещений, ориентирует при выборе правильного решения интерьера. Создание интерьера – это сложная социальная, архитектурно-техническая и эстетическая проблема, в решении которой участвуют архитекторы, строители, инженеры, дизайнеры, художники и, наконец, просто творческие люди, желающие благоустроить своё жильё.
-
Бинарный урок (история + МХК) по теме: "Расцвет искусства в эпоху Возрождения Италии и Северной Европы" 2007
Предлагамая разработка бинарного урока «Расцвет искусства в эпоху Возрождения Италии и Северной Европы» содержит лекцию и тест, позволяющие организовать закрепление темы. Урок проводится с применением презентации.
-
"Искусство как зеркало самопознания". Интегрированный урок МХК и литература 2007
Интегрированный урок литературы и МХК в 11-м классе показывает на широком историко-культурном и литературном материале различных исторических эпох развитие представлений человека о себе самом и своем месте в окружающем мире, прослеживает преемственность философских идей и их отражение в искусстве и литературе от античности до Нового времени, развивает представления о едином мировом культурном и литературном пространстве.
-
Адыгский героический эпос "Нарты" на уроках иллюстративного рисования учебного предмета "Изобразительное искусство" 2007
План-конспект урока ИЗО по иллюстрированию сказаний адыгског эпоса "Нарты" о подвигах главного его героя Саусоруко нацелен прежде всего на активизацию креативных способностей учащихся, воспитанию у них эстетического отношения к красоте поступков нартских богатырей, обучению умениям использовать выразительные средства графики для передачи зрительного образа. Опираясь на этот план, учитель может творчески подойти к его педагогическому воплощению, дополнить его и обеспечить качественное решение поставленных учебно-воспитательных задач.
-
Открытый урок по ИЗО. Тема: "Культура Казахстана" 2007
Урок является итоговым при изучении темы "Культура своего народа" по программе Б.М. Неменского в первой четверти 4-го класса. На предыдущих уроках учащиеся знакомились с заповедными уголками природы Казахстана, с обычаями и обрядами казахского народа, с национальным костюмом и орнаментом, а также с творчеством казахских художников. Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по данной теме, продемонстрировать то, чему они научились за это время, и познакомить с дополнительной информацией. Урок требует немного больше времени, чем обычный. Его лучше проводить в оборудованном классе или зале, где есть достаточно места для работы и игры.
-
Конспект урока технологии с элементами Дальтон - технологии. Тема урока: "Русская народная живопись XVII—XX веков. Приемы росписи" 2007
На представленном уроке рассматриваются история русского народного искусства, основные школы росписи, технология росписи масляными красками. Урок включает в себя технологическую обработку изделия с художественной росписью. Данный урок является неотъемлемой частью комплекса уроков с применением Дальтон-технологии и базируется на основных ее педагогических принципах. Урок соответствует задачам образования, воспитания и развития школьников, соответствует учебной программе по технологии.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе (по программе Б.М. Неменского). Тема: "Первый снег" 2007
Урок-сказка в интересной форме даёт возможность закрепить знания учащихся о пейзаже, научить изображать особенности зимнего времени года, владеть графическим материалом и формировать умения составлять композицию с учётом правил перспективы. Синтез искусств (живопись, поэзия, музыка) позволяет учителю ярко, эмоционально объяснить тему урока, в результате чего дети создают творческую работу. За урок первоклассники успевают выполнить две работы (аппликация и графический рисунок на цветной бумаге).</p>
-
Комбинированный урок "Прогулка по Афинскому Акрополю" 2007
Данная тема позволяет за один урок совершить прогулку по Акрополю и изучить основные постройки, которые находятся на данном объекте. С помощью презентации и лирических отступлений урок можно сделать более насыщенным и интересным, а прогулку — виртуальной. Кроме того, во время урока учащиеся активно используют свои знания и получают новые.</p>
-
Конспект риторического урока по изобразительному искусству в 6-м классе "Морские пейзажи" —марины 2007
"Художник - это человек, создающий произведение искусства и понимающий искусство, умеющий видеть в окружающем мире не только красоту, но и необычное в обычном, умеющий ценить добро и приносить его людям, природе и всему живому".
-
Открытый урок по изобразительному искусству "Добрый и злой образ, или Несуществующее животное" 2007
Данный урок помогает научиться выражать эмоциональное состояние и передавать свое отношение в рисунке с помощью линий, грамотно располагать изображение на листе (оно не должно располагаться в углах или на кромке листа); развивать творческое воображение, фантазию. Урок воспитывает у детей любовь к изображению животного мира.
-
Творчество художника К.С. Петрова-Водкина 2007
Это вариант проведения урока мировой художественной культуры для учащихся 11-го класса с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла. Раскрываются различные методические приёмы: лекция учителя с элементами беседы; сообщения учащихся об отдельных произведениях художника с фрагментами игры "Экскурсовод и зрители"; выразительное чтение стихов наизусть; работа над конспектом.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Игрушкины потешки" 2007
Урок-праздник откроет учащимся удивительно многообразный мир игрушки, познакомит ребят с историей русской народной игрушки, с её прошлым и настоящим.
-
Библейские сюжеты в произведениях живописи 2007
Урок завершает разговор о Библии в среднем (в несколько измененном виде) и старшем звене. Также он может быть проведен в рамках курса "Мировая художественная культура" (с акцентами на "искусствоведах").
-
"Бумажный мир" 2007
Занятия по теме "Бумажный мир" позволяет развивать творческое воображение учащихся, воспитывает аккуратность при работе с бумагой, ватманом и картоном.
-
В Солнечном царстве — космическом государстве 2007
Урок изобразительного искусства "В Солнечном царстве - космическом государстве" рассчитан на учащихся 4-го класса, обучающихся по программе Неменского; проводится в четвертой четверти и приурочен к знаменательной дате — ко Дню Космонавтики. Задания выполняются на компьютере и на формате А4 фломастерами и цветными карандашами. Работа на компьютере учащимся очень нравится, отсутствует психологический аспект "не умею, не получается". Можно многократно удалять непонравившееся изображение, отметить неверный шаг, использовать готовые шаблоны - автофигуры, заливку цветом и распылители.
-
Урок изобразительного искусства с элементами театрализации. Декоративное рисование. Украшение узором матрёшки 2007
Возможны ли счастливые лица на скучных уроках? Конечно, нет. Урок изобразительного искусства - это особый урок, и он не мыслим без создания эмоциональной атмосферы увлечённости. Она достигается с помощью живого слова учителя, музыки, игровых ситуаций, зрительных образов. Поэтому я сделала музыкальные минутки, игровые ситуации непременным компонентом урока "Декоративное рисование. Украшение узором матрёшки". Игровой и музыкальный материал вызывает у детей живой интерес к уроку, создаёт радостное настроение и облегчает процесс усвоения знаний.
-
Урок по МХК "Непокорённые Граждане Вечности" 2007
Урок "Непокорённые Граждане Вечности" посвящён архитектуре православных храмов. Данный урок позволяет закрепить и изучить архитектурные детали храма, развить навыки самостоятельной исследовательской работы учащихся с применением инновационных технологий. Позволяет воспитать уважение к духовному наследию предков, привить чувство любви к родному городу, краю, научить видеть и ценить архитектурные памятники.
-
Отражение форм рельефа в живописи 2007
Интегрированный урок (ИЗО + география) в 6-м классе. На примере представленных репродукций картин дети учатся распознавать виды рельефа. Вспоминая определения из курса географии, дают основные характеристики ландшафтных объектов, обосновывая свой ответ наглядными примерами.
-
Разработка урока изобразительного искусства "Конь-Толпар" 2007
Урок рисования по памяти и представлению. Дети знакомятся с башкирским сказанием о Коне-Толпаре, сказочном крылатом герое.
-
Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) на уроках образовательной области "Искусство" 2007
Изучение предметов образовательной области "Искусство" с использованием ИКТ позволит учащимся глубже усвоить предлагаемые учителем темы, обеспечить наибольшую наглядность, показать ученикам этапы выполнения предлагаемого задания, а также проиллюстрировать урок не только произведениями художников, но и собственными работами учащихся, что повышает интерес детей к предмету.
-
Урок изобразительного искусства для 8-х классов "История зданий как развитие образно-стилевого языка архитектуры. Храмовая архитектура" 2007
Урок-обозрение для 8-го класса по теме "История зданий как развитие образно-стилевого языка архитектуры. Храмовая архитектура". Учащимся предлагается раскрыть общечеловеческую значимость шедевров мировой архитектуры на примере храмовых построек трех мировых религий.
-
Учебно-методическое пособие. Петриковская роспись 2007
В учебно-методическом пособии "Петриковская роспись" развёрнуто представлена техника выполнения росписи: работа беличьей кистью, пипеткой и кистью из кошачьей шерсти. Рассказано и показано, как выполнять маленькие композиции - "малёвки", а также как составить большие панно и как сделать роспись на деревянном изделии.
-
Интегрированный урок "Ковроткачество. Гобелены. Музыкальные инструменты" 2007
Для поддержания мотивации к предмету педагогическая наука предлагает много дидактических методов, и такая форма обучения, как интегрированный урок, наиболее приемлема в образовательной области "Технология", где три раздела можно изучать через эту организационную форму урока. Особенно интересно это проходит при изучении декоративно-прикладного искусства. Именно эта идея лежала в основе, когда мы, учителя технологии, музыки и ИЗО, разработали и провели интегрированное занятие в 7-м классе.
-
Дидактический день на основе интеграции учебных дисциплин "Чтение - мир вокруг нас" (русский язык + ИЗО + музыка) . 3-й класс 2007
Работая над темой самообразования по интеграции, я пришла к идее проведения целого учебного дидактического дня. Идея таких уроков чрезвычайно важна в плане формирования положительной мотивации к учению, снятию перегрузки, утомляемости за счёт переключения учащихся на разнообразные виды деятельности, развитие творчества, воспитание любви к природе. В проведении такого дня важно определить цель, чтобы она была единой на всех уроках.
-
"Деревенька моя, деревянная, дальняя…" 2007
Цель занятия: совершенствование методики обучения, способствующей успешному развитию творческих способностей учащихся через приобщение к народной культуре.
-
Конкурс "Знатоки" (нетрадиционная форма проведения контрольных уроков в детской школе искусств) 2007
Итоговые контрольные формы проведения уроков очень разнообразны, однако все они создают определенное напряжение, которое не позволяет детям в полной мере насладиться успехом. Проведение конкурса позволяет превратить контрольный урок в игру, праздник, тем самым дать возможность проявиться и другим эмоциям, а получение, пусть даже небольших, призов — исключительно приятный момент. Считаю, что контрольные уроки, зачеты очень полезно проводить в виде конкурсов.
-
Урок-путешествие в эпоху Возрождения "Сандро Боттичелли – поэт живописи". 8-й класс 2007
Урок представляет собой спектакль, герои которого – Боттичелли и его современники. Это их размышления о красоте, смысле жизни будут сопровождать зрительный ряд картин великого художника: "Рождение Венеры", "Мадонна Бардо", "Весна", "Мадонна с гранатом" и другие. Во всех женских обликах проявится образ музы художника – Симонетты Веспучи. Весь урок-спектакль пройдет на фоне лютневой музыки и создаст атмосферу Флоренции ХV—ХVI веков.
-
"Сарафан для матрешки" (роспись по ткани) 2007
Открытый урок рисования в 3-м классе по теме "Сарафан для матрешки" (роспись по ткани). Цель урока – развитие способности к эстетическому сопереживанию, умения видеть красоту и самобытность русского прикладного искусства и устного народного творчества. Урок запомнится детям эмоциональным и ярким, здесь они раскрывают свои творческие, актерские способности. Урок проводится с применением техники “роспись по ткани”.
-
Применение компьютерных технологий на уроке ИЗО по теме: "В музее народной игрушки" 2007
На уроке представляется слайдфильм, из которого дети узнают о народных глиняных декоративных игрушках: дымковской, филимоновской и абашевской. Знакомятся с основными элементами геометрических узоров глиняных игрушек из Дымково, Филимоново, Абашево.