I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, Уставом МОУ Верхнедонской гимназии.
1.2. Педагогический совет ( далее – педсовет) постоянно функционирующий коллегиальный орган управления МОУ Верхнедонской гимназии (далее – гимназия), объединяющий педагогических работников гимназии, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.
1.3. Педсовет работает совместно с Советом гимназии, администрацией гимназии, органами самоуправления гимназии.
1.4. Педсовет действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, других нормативных правовых актов об образовании, Устава МОУ Верхнедонской гимназии, настоящего положения.
1.5. В состав педсовета входят: все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с гимназией, в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты; административный состав гимназии. В необходимых случаях на заседание педсовета гимназии могут быть приглашены представители органа местного самоуправления, ученического комитета, общественных организаций, родители (законные представители) обучающихся. Необходимость их приглашения определяется председателем педсовета. Лица, приглашенные на заседание педсовета, пользуются правом совещательного голоса.
1.6. Настоящее положение принимается на заседании педагогического совета и вводится в действие после утверждения приказом по гимназии.
1.7. Положение о педсовете принимается на неопределенный срок, пока не произойдут изменения в законодательстве Российской Федерации в сфере образования. Изменения и дополнения в настоящее положение вносится членами педсовета. В случае принятия педсовета в новой редакции предыдущая редакция положения утрачивает силу.
1.8. Педсовет не вправе решать вопросы, относящиеся к компетенции Совета гимназии, кроме тех, право решения, которых делегировано ему Советом гимназии в соответствии с уставом гимназии и положением о Совете гимназии.
II. Цели и задачи деятельности педсовета
2.1. Цели деятельности педсовета:
- реализация государственной политики в сфере образования;
- осуществление самоуправленческих задач;
- развитие инициативы коллектива;
- реализация прав гимназии в решении вопросов уставной деятельности;
- расширение коллегиальных форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления.
2.2. Главные задачи деятельности педсовета:
- выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов гимназии (программа развития, образовательная программа);
- определение подходов к управлению гимназией, адекватных целям и задачам развития гимназии;
- разработка содержания работы по общей методической теме гимназии;
- определение перспективных направлений функционирования и развития гимназии (совместно с Советом гимназии);
- обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям;
- обеспечение направленности деятельности педагогических работников гимназии на совершенствование образовательной деятельности;
- внедрение в практику достижений педагогических наук и передового педагогического опыта;
- содействие в обеспечении взаимодействия педагогических работников гимназии с родительской общественностью и другими органами самоуправления гимназии;
III. Организация деятельности педсовета
3.1. Председателем педсовета является директор гимназии, который руководит работой педсовета.
3.2. Педсовет из своего состава избирает секретаря педсовета сроком на 1 год. Секретарь педсовета работает на общественных началах.
3.3. Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Педсовет может быть собран по инициативе председателя, по решению Совета гимназии, по инициативе двух третей членов педсовета.
3.4. Педсовет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы гимназии.
3.5. Решение педсовета гимназии является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников гимназии и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педсовета. Процедура голосования определяется педсоветом гимназии. Решения педсовета принимаются открытым голосованием.
3.6. Решения педсовета являются рекомендательными для коллектива гимназии.
3.7. Решения педсовета, утвержденные приказами гимназии, являются обязательными для исполнения.
3.8. Время, место и повестка дня заседания педсовета сообщаются не позднее, чем за один месяц до его проведения.
3.9. Директор осуществляет организацию работы по выполнению решений и рекомендаций педсовета гимназии. На очередных заседаниях педсовета он докладывает о результатах этой работы (или результаты работы сообщаются членам педсовета на последующих заседаниях).
3.10. Подготовка каждого педсовета осуществляется временно или постоянно созданными творческими группами педагогических работников, в зависимости от проблемы (темы) педсовета, выполняющими в период подготовки педсовета полномочия, возлагаемые на них представителями администрации гимназии.
3.11. Директор гимназии в случае несогласия с решением педсовета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом МУ « Отдел образования Администрации Верхнедонского района», который в 3-х дневный срок при участии профсоюза и заинтересованных сторон обязан рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
3.12. Члены педсовета имеют право вносить на рассмотрение педсовета вопросы, связанные с улучшением работы гимназии.
IV. Содержание работы педсовета
4.1. Компетенция педсовета.
Педсовет:
- определяет приоритетные направления развития гимназии;
- определяет цели и задачи школы, находит пути их реализации;
- обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- обсуждает и принимает образовательную программу и учебный план гимназии;
- осуществляет организацию и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- поддерживает общественную инициативу по совершенствованию и развитие обучения и воспитания, творческого поиска педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;
- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет гимназии;
- обсуждает план работы гимназии;
- рассматривает и обсуждает расписание занятий, звонков, уроков;
- заслушивает сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима гимназии, здоровья обучающихся и другие вопросы гимназии;
- рассматривает и обсуждает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; вопросы об охране труда; о ТБ;
- разрабатывает, обсуждает и принимает локальные акты гимназии, входящие в компетенцию гимназии;
- отслеживает своевременность предоставления отдельным категориям льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
- анализирует результаты текущего контроля, промежуточной аттестации, Г(И)А обучающихся;
- анализирует выполнение образовательных программ по каждому предмету;
- содействует деятельности педагогических организаций и МО гимназии;
- обсуждает предварительное комплектование на следующий год, распределение педагогической нагрузки на новый учебный год;
- рекомендует членов педсовета к награждению;
- требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности гимназии;
- контролирует выполнение ранее принятых решений;
- подводит итоги деятельности гимназии за четверть, полугодие год;
- обсуждает введение профилей;
- принимает решение:
- о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации обучающихся гимназии – по результатам учебного года, определяет формы, порядок, набор предметов, устанавливает сроки проведения промежуточной аттестации;
- о переводе обучающихся в следующий класс;
- об условном переводе в следующий класс, а также по усмотрению родителей (законных представителей) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, рекомендует перевод обучающегося в классы с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника, продолжения получения образования в иных формах;
- о проведении Г(И)А;
- о допуске выпускников 9,11 классов к экзаменам;
- о проведении Г(И)А для обучающихся в условиях, исключающих влияние негативных факторов на состояние их здоровья;
- о проведении Г(И)А выпускников 9,11 классов, призываемых в ряды РА, как в основные сроки, так и в досрочные);
- о завершении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов ,11 классов;
- о награждении обучающихся похвальной грамотой, похвальным листом, медалями (серебряные, золотые);
- о выдаче справок установленного образца выпускникам 9,11 классов не завершившим основное общее или среднее (полное) общее образование или получившим на Г(И)А результаты ниже удовлетворительных;
- о режиме работы гимназии;
- об исключении обучающихся из гимназии, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании» и уставом гимназии;
- о поощрениях и взысканиях обучающихся гимназии в пределах своей компетенции в соответствии с локальными актами гимназии;
- о создании кружков, клубов, студий и других объединений;
- о переводе на другую форму обучения;
- о рассмотрении предметов и форм сдачи экзаменов, выбранных выпускниками 9 классов для прохождения Г(И)А в традиционной форме;
- о составе экзаменационных комиссий (9 классы традиционная форма).
V. Права и ответственность
5.1. Педсовет имеет право:
- создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педсовете;
- принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию.
5.2. Педсовет несет ответственность за:
- выполнение плана работы;
- соответствие принятых решений законодательству РФ в сфере образования, о защите прав детства;
- принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц сроков исполнения решений.
VI. Делопроизводство
6.1. Заседания педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем педсовета.
6.2. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, выпуске из гимназии оформляются списочным составом и утверждаются приказом по гимназии.
6.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
6.4. Книга протоколов педагогического совета гимназии входит в номенклатуру дел, хранится постоянно в гимназии и передается по акту.
6.5. Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью гимназии.
С «Положением о педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения Верхнедонской гимназии ознакомлены:
Подпись | Расшифровка подписи | дата |