Единая методическая тема на 2008-2013 год “Самореализация личности учителя и ученика в деятельности” включила ключевые темы.
На 2010-2011 - “Оптимизация качества образования”.
В рамках работы над единой методической темой школы в 2010-2011 учебном году методическая работа велась по следующим направлениям:
I. Развитие учительского потенциала.
1. Курсовая подготовка педагогов школы.
2. Самообразование учителей.
3. Аттестация педагогов.
4. Работа методического совета школы, предметных кафедр.
5. Подготовка и проведение методических семинаров.
6. Посещения уроков (взаимопосещения).
II. Система работы с одаренными детьми.
7. Организация кружковой работы.
8. Подготовка и проведение предметных недель, декад, месячников.
9. Участие в предметных олимпиадах.
10. Исследовательская работа учащихся, проведение научно-практических конференций.
11. Участие в конкурсах и творческих проектах.
12. Внутришкольный проект “Ученик года – 2011”.
13. Профориентационная работа.
14. Инновационная деятельность.
Проследив содержание методической деятельности педагогов школы по кафедрам можно выделить некоторые ключевые направления:
- Дифференцированный подход к обучению учащихся.
- Новые образовательные технологии в деятельности учителя.
- Информационные технологии в образовательном пространстве школы.
- Обновление содержания образования в школе посредством введения элективных курсов.
- Мониторинг качества образовательного процесса.
- Мониторинг реализации педагогического мастерства учителя.
В соответствии с поставленными целями и задачами в рамках учебно-методической работы были реализованы следующие направления деятельности:
1. Работа Методического Совета школы:
За период 2010/2011 год было проведено 5 заседаний методического совета школы.
Тематика и даты заседаний методического совета школы:
1 заседание от 30 августа 2010 года. Повестка дня: “Оказание консультативной и практической помощи учителям – предметникам оформлении рабочих программ и при составлении календарно – тематического планирования. Оформление планов кружковой работы”.
2 заседание от 8 сентября 2010 года. Повестка дня: “Знакомство с нормативно – правовой документацией по аттестации педагогических работников, планом прохождения курсовой подготовки, аттестационных мероприятий. Оказание помощи учителю при прохождении аттестации”.
3 заседание от 24 декабря 2010 года. Повестка дня: “Анализ работы школы в рамках программы “Одаренные дети”. Способы повышения результативности участия учащихся и учителей в конкурсах, исследовательских проектах. Совершенствование системы работы учителя в данном направлении”.
4 заседание от 18 января 2011 года. Повестка дня: “Профессиональная и социально-коммуникативная компетенция учителя как средство повышения эффективности образовательного процесса”.
5 заседание от 22 апреля 2011 года. Повестка дня: “Образовательная среда профильной школы: педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения”.
Также в рамках методической работы проводились методические совещания при заместителе директора по НМР.
Тематика и даты совещаний при заместителе директора по НМР:
1 совещание от 2 сентября 2010 года. Повестка дня: “Формирование УМК по предметам. Подготовка рабочих программ к утверждению”.
2 совещание от 19 октября ноября 2010 года. Повестка дня: “Подготовка к аттестации педагогических кадров. График курсовой подготовки, аттестационных мероприятий. Знакомство с планом проведения аттестации педагогических кадров на вторую, первую, высшую квалификационную категорию”.
3 совещание от 28 ноября 2010 года. Повестка дня: “Подведение итогов школьного тура предметных олимпиад. Выявление недочетов при подготовке, определение перспектив”.
4 совещание от 21 декабря 2010 года. Повестка дня: “Обобщение опыта работы кафедральных объединений. Подготовка материалов к публикации в школьном методическом сборнике “Поиск”.
5 совещание от 18 января 2011 года. Повестка дня: “Выдвижение кандидата для участия в районном конкурсе “Учитель года Мясниковского района - 2011”. Формирование творческой группы для оказания действенной помощи участнику”.
6 совещание от 15 февраля 2011 года. Повестка дня: “Организация и проведение общешкольной научно-практической конференции “День Господства Наук”, оформление заявки для участия в ДАН ЮИ им. Жданова”.
7 совещание от 11 марта 2011 года. Повестка дня: “Подведение итогов и анализ эффективности работы НОУ. Динамика пополнения банка данных одаренных детей по итогам учебного года. Определение перспектив в данном направлении”.
8 совещание от 29 апреля 2011 года. Повестка дня: “Анализ результативности работы методической службы школы, анализ результатов ВШК за год. Выявление недочетов в работе, определение перспектив”.
По итогам годового плана организация заседаний Методического совета школы и совещаний при зам. дир. по УМР полностью завершена.
В 2010-2011 учебном году учителя-предметники работали на семинарских занятиях, проводимых по новой форме, как руководителями кафедр, так и администрацией школы. В нынешнем учебном году был составлен план-график проведения общешкольных семинаров, которые готовятся одной предметной кафедрой с участием всех членов педагогического коллектива.
03.11.2010 года, согласно плана мероприятий на 2010-2011 учебный год проведен общешкольный методический семинар совместно с кафедрой предметов гуманитарного цикла.
Цели семинара:
- поиск новых, наиболее рациональных методов обучения и совершенствование, на этой основе, учебно-воспитательного процесса;
- совершенствование действующей системы повышения педагогического мастерства преподавательского состава школы;
- выработка единых взглядов на методы обучения и воспитания, обмен опытом педагогической деятельности;
- овладение современными методами и приёмами учебно-воспитательной работы с обучаемыми, творческое применение их на учебных занятиях и во внеучебной работе.
Порядок проведения.
- Вступительное слово зам. директора по УМР Секизян Н.В. на тему “Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся”.
- Попова Сусанна Суреновна.
- Савеленко Татьяна Ивановна.
- Заключительное слово и презентационное сопровождение Секизян Н.В. “Слагаемые успеха учителя”.
- Демонстрация полученного оборудования биологического кабинета (электронный увеличительный прибор - микроскоп) варианты его использования и возможности применения в других предметных областях (Секизян Н.В.).
Теоретическая часть:
Доклад на тему: “Применение и использование образовательных технологий при проведении уроков русского языка и литературы, влияющих на повышение эффективности образовательного процесса”.
Практическая часть:
Доклад и презентация на тему: “Практическое участие кафедры предметов гуманитарного цикла во внеклассной и внеурочной деятельности по предмету русский язык и литература. Влияние расширения предметной области учащихся на эффективность образовательного процесса. Сопровождение тплантливых и одаренных детей”.
5 ноября 2010 года состоялся общешкольный методический семинар, проводимый кафедрой предметов естественнонаучного цикла на тему: “Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Дифференциация и индивидуализация обучения”.
Порядок проведения:
- Вступительное слово зам. директора по УМР Секизян Н.В. на тему “Необходимость индивидуального сопровождения талантливых и одаренных детей. Система работы школы в направлении “Одаренные дети””.
- Экизян Соня Егияевна.
- Чубарян Светлана Маркаровна.
- Заключительное слово и презентационное сопровождение Секизян Н.В. “Создание мотивационного поля для реализации потенциальных задатков обучающихся”.
Докладчики:
Доклад и презентация на тему: “Опыт работы с одаренными детьми. Организация мероприятий по сопровождению талантливых детей, вовлечение учащихся в систему дополнительного обучения”.
Доклад и презентация на тему: “Практическое участие учащихся во внеклассной и внеурочной деятельности по предмету химия. Влияние расширения предметной области химия учащихся на эффективность образовательного процесса. Сопровождение тплантливых и одаренных детей.”
31 марта 2011 года, согласно плана мероприятий на 2010-2011 учебный год проведен общешкольный методический семинар совместно с кафедрой предметов технического цикла на тему: “Общеучебные умения и навыки – необходимое условие успешного обучения.
Интеграция образовательного процесса”.
Семинар был подготовлен и проведён членами кафедры математики, информатики и технологии.
В кабинете математики были выставлены на всеобщее обозрение работы учеников: стенгазеты, стендовые доклады, дипломы и сертификаты, подтверждающие достижения учащихся по различным предметам кафедры.
На семинаре выступили:
- Сагирова Л.А. “Систематизация ОУУН и технология их формирования”.
- Поповян Н.В. “Этапы формирования ОУУН”.
- Бешлиян О.В. “Интеграция математики с информатикой и их общая связь с другими предметами”.
- Гайбарян В.М. “Практическое толкование понятия “педагогическая интеграция”
- Степанян Л.Г. “Формирование общеучебных умений и навыков в процессе интеграции “Школа – вуз”.
- Килафян А.Х. “Роль технических средств обучения и наглядности в процессе формирования ОУУН”.
Каждый из выступающих представил вниманию коллег теоретический аспект вопроса, а также поделился своим опытом работы в этом направлении. Все выступления сопровождались демонстрацией мультимедийных презентаций и средств наглядности, используемых на уроках и во внеклассной работе.
Семинар оказался полезным вдвойне: несомненно, принёс пользу слушателям, обогатив их методическую копилку. А выступающим тоже было полезно обобщить и систематизировать свой опыт работы, накопленный годами.
31 марта 2011 года проведен семинар кафедры предметов иностранного и армянского языков на тему: “Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса. Критерии успешности учителя”. Все учителя кафедры принимали активное участие в ходе подготовки и проведения семинара: готовили материал по теме, презентации, мастер-класс, обобщение опыта работы, раздаточный материал, настроена лингафонная аппаратура.
На семинаре выступали:
- Арабаджиян В.А. по теме “Повышение эффективности образовательного процесса”, “Взаимодействие учитель –ученик, учитель-группа учащихся при обучении разным видам речевой деятельности с применением лингафонной аппаратуры”.
- Саркисян И.С. “Обучение написанию аргументированного эссе на английском языке”.
- Симонян А.А. “Метод проектов в обучении иностранному языку как проявление взаимодействия учитель-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель”, “Современные проблемы обучения грамматике иностранного языка”..
- Гайбарян В.Л. “Развитие устной речи на уроках армянского языка” (из опыта работы).
- Заключительное слово Арабаджиян В.А. “Иностранные языки как средство изучения русского и армянского языков”.
Все выступления сопровождались демонстрацией мультимедийных презентаций, наглядного и раздаточного материала. Выступающие учителя представили не только теорию, но и приводили примеры из опыта своей работы. В связи с этим осуществлено тесное взаимодействие с коллегами в целях эффективности образовательного процесса.
Хочется отметить позитивную направленность и активизацию членов коллектива при проведении такой формы методических семинаров. Потому, что обобщенный и проанализированный опыт профессиональной деятельности представляется учителем не только на заседании кафедрального объединения в узком кругу, но и перед широкой общественностью, что способствует более широкому распространению и обмену опытом. Учитель имеет возможность продемонстрировать приемы и методы, взятые им на вооружение и практикуемые им, демонстрирует свое профессиональное мастерство, что обеспечивает его дополнительный рост в глазах коллег. В связи с выступлением перед широкой аудиторией учитель вынужден прибегнуть к обобщению опыта, проанализировать свою деятельность, откорректировать неудачные моменты, продемонстрировать наиболее успешные результаты, что несомненно, сказывается на увеличении собственной самооценки, является стимулом к дальнейшей активизации педагогической деятельности.
2. Посещения уроков.
В результате взаимопосещенных уроков, учителя перенимают опыт работы друг у друга, учатся различным технологиям и приемам и методам их внедрения на своих уроках, глубоко и осмысленно продумывают, сравнивая с уроками коллег. Такая форма методической работы имеет больший практический смысл, помогает реально увидеть и оценить свою работу и достижения своих коллег. Перенять позитивный опыт работы, внедрить позитивные моменты и наработки коллег в собственную практическую деятельность. Способствуют повышению методического и дидактического уровня.
3. Организация дополнительного образования учащихся в форме кружковой работы в школе.
С 1-го сентября функционируют 16 кружков, 10 из которых являются дополнительными предметными кружками. Многие учащиеся, задействованные в кружке, осуществляют дополнительное обучение в ОЦДОД, ЮФУ, ДГТУ.
Учащиеся экологического кружка выезжают на занятия в РГУ на биолого – почвенном факультете, которые проводит Областной экологический центр учащихся (Экизян С.Е.).
Учащиеся кружка по информатике “В будущее с инженерным образованием” (руководитель Степанян Л.Г.) осуществляют выездные занятия на кафедре информационных технологий при ДГТУ. В предметной кружковой работе задействовано 190 учащихся средней и старшей ступени обучения (что на 282 человек меньше чем в 2009-2010 учебном году). Кружки функционируют в соответствии с графиком. Утверждены планы кружковой работы. Ведется учет занятий и посещений, учащихся в журналах кружковой работы.
2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |
Кол-во кружков | 25 кружка | 24 кружка | 16 кружков |
Из них предметных | 19 | 17 | 10 |
Численность учащихся | 472 | 190 |
Численность кружков по годам снижается, что связано с финансированием. Соответственно снижается и численность учащихся, посещающих кружки. Но, несмотря на это, в основную задачу учителя входит обеспечение результативности участия учащихся в предметных кружках. По плану организации кружковой работы 26 мая было проведено итоговое совещание, на котором каждый руководитель смог отчитаться о проделанной работе.
На совещании присутствовали руководители кружков в составе 6 человек, 3 преподавателя отсутствовали по уважительной причине: Экизян С.Е. – посещение обучающегося на домашнем обучении, Хачатрян А.С. – больничный лист, Хатламаджиян А.Х. – конкурс ЮИД. Каждый руководитель отчитался о проделанной работе, выявил недочеты и достижения. Участники кружков, благодаря занятиям, смогли проявить себя в достаточно большом количестве мероприятий школьного, районного, областного уровня. Благодаря деятельности кружковых занятий учителя смогли расширить предметные границы изучаемого материала, выйти за рамки предмета, вовлечь учеников в творческую и поисковую деятельность, привлечь внимание к своему предмету. Наблюдается динамика снижения численности, как кружковых образований, так и количества учащихся, посещающих кружки. Это можно объяснить тем, что в нынешнем учебном году увеличилось количество учащихся, посещающих центры дополнительного образования, центры развития одаренных детей. Учащиеся старших классов заняты целенаправленной курсовой подготовкой по предмету для сдачи ЕГЭ.
4. Организация дополнительного образования учащихся в центрах дополнительного образования.
Предмет | Кол-во учащихся |
Физика | 1 |
Математика | 2 |
Химия | 2 |
Биология | 4 |
Русск. Яз. | 2 |
Занятия “Коллективный ученик” (Атоян З. Б.) проводятся на базе школы, материалы для подготовки учащихся и задания для контрольных работ высылаются по почте. После обработки материалов итоги присылаются обратно в школу с отметкой, для дальнейшего рассмотрения и работы над ошибками.
Расширение дополнительного образовательного пространства способствовало социальной активности и укреплению внешних связей с социальными партнерами.
В нынешнем году, в рамках инновационного развития школьников, реализовано направление - обучение на базе ВУЗа. С 2009 года школа сотрудничает с ДГТУ в направлении “Сетевое взаимодействие ВУЗ - школа”. В школе были созданы две группы учащихся в количественном составе 7+12 человек (общим количеством 19), которые еженедельно выезжали для обучения в “Воскресной школе по информатике” при ДГТУ. Учащиеся прошли полный курс обучения, защитили итоговую работу и по окончании получили свидетельства, подтверждающие процесс обучения. Хочется отметить, что во время обучения эти учащиеся реализовались не только внутри школы и института, но и принимали участие в городских и областных конкурсах и конференциях, где показали достойные результаты, которые размещены на официальном сайте ДГТУ в сети Интернет.
Проведение занятий, подвоз и посещение учащихся курируется сопровождающим преподавателем. Помимо этого учащиеся и учителя школы принимают самое активное участие в областной ученической конференции, проводимой университетом.
26 марта 2011 г. в ДГТУ состоялась II-ая научно-практическая конференция школьников “Устойчивое развитие: инновации и традиции”. В прошлом году конференция получила статус ежегодного планового мероприятия проекта ДГТУ “В будущее — с инженерным образованием”. В конференции приняли участие 146 школьников со всех уголков Ростовской области. Ведущие ученые ДГТУ провели всестороннюю экспертизу присланных работ, в результате которой к участию в молодежном научном форуме были допущены 86 оригинальных исследований Зерноградского, Мясниковского, Аксайского, Кагальницкого, Шолоховского, Песчанокопского районов, городов Шахты, Красный Сулин, Волгодонск, Миллерово, Пролетарск, 14% - ростовчане, в том числе и учащиеся Мясниковского района. Школьникам предстояло бороться за призовые места на 11 секциях в пяти направлениях. Всего на конференцию приехали более двухсот человек, включая школьников, учителей и группы поддержки. В этом году впервые школьная конференция была посвящена конкретной теме — устойчивому развитию. В условиях политических кризисов, демографических сдвигов, экологических катаклизмов и войн человечество вынуждено делать ставку в своем выживании на глобальный научный анализ перспектив развития с использованием исследовательского аппарата различных наук. Каждый из проектов был нацелен на то, чтобы помочь обществу сделать хотя бы маленький шаг к миру и стабильности. В каждой секции были определены по 1 лучшему проекту (15 школьников) и по 2-3 – отмечены в номинациях (35 школьников). Дипломы за лучший проект были вручены и нашим школьникам, которые вошли в число призеров – это Хейгетян Дзерон (Килафян Аракси Хевондовна), Чернушкина Мария, Кургузова Анастасия (Гайбарян В. М.). Уникальным опытом для наших учащихся стало участие в школьной конференции иностранцев, обучающихся на подготовительном факультете ДГТУ. Благодаря им конференция обрела международный статус. Студенты из Вьетнама, Кабо-Верде, Монголии, Гвинеи, Гвинеи-Бисау, Азербайджана, Грузии представили 7 докладов на 4-х секциях. Колоритным выступлением с музыкальным сопровождением было у ученицы 9в класса Чубарян Валентины (Степанян Л.Г.). В настоящее время оргкомитет готовит к выпуску сборник материалов конференции, издание которого планируется на середину апреля. В сборник вошли работы Манасян Нины и Хейгетяна Дзерона.
В нынешнем году продолжено сотрудничество с природоохранной организацией ГПУ “Природный Парк Донской”. Учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах, проводимых организацией “Как у нас на Тихом Дону”. Ежегодно школа, на основании договора, приглашает сотрудников парка с лекциями, которые сопровождаются презентационными материалами, просмотром документальных фильмов, отражающих особенности природы родного края. Как и в прошлом учебном году проведено совместное мероприятие “День Птиц”. Сотрудники парка провели доступную лекционную беседу, занимательные викторины и конкурсные мероприятия, которые закончились раздачей призов. Информация о данном мероприятии освещена в сети Интернет.
Продолжается тесное сотрудничество школы с ГОУ ДОД “Областной экологический центр”. Учителя и учащиеся школы стараются принимать максимально активное участие с сотрудниками центра. В нынешнем году приняли участие во Всероссийской олимпиаде “Созвездие”. Проведены экологические акции: “Каждой пичужке своя кормушка”, “Нет пакетам”, “Чистый дом”. В 2011 году по приглашению экологического центра приняли участие в областной экологической лагерной смене в лагере “Ивушка” Багаевского района Ростовской области.
Расширяя дополнительное образовательное пространство, школа расширяет рамки сотрудничества с образовательными учреждениями и принимает активное участие в мероприятиях, проводимых ЮФУ. В нынешнем году в рамках сотрудничества приняли участие в обучающих семинарах по физике “Юный Энштейн”, городской олимпиады по химии на базе химфака, проведены выездные занятия школьного эколого-биологического кружка на базе биофака ЮФУ. В будущем учебном году необходимо официальное закрепление и расширение сотрудничества с этим образовательным учреждением. Традиционным стало участие школьников в Донской Академии Наук им. Жданова при ЮФУ. По сравнению с прошлым годом количество участников увеличилось на 2 человека (40%)
На протяжении нескольких лет школа сотрудничает с ПУ “Первое сентября”. Учителя школы проходят курсовую подготовку, которая удобна тем, что происходит без отрыва от производства, не страдает учебный процесс. Вот уже третий год учащиеся под руководством преподавателей осуществляют публикацию работ на интернет-сайте 1sept.ru.
Анализируя степень участия по итогам трех лет можно выявить:
Учебный год | Количество учащихся | Руководитель |
2008-2009 | 5 человек | Атоян З. Б. |
2009-2010 | 2 человека 3 человека |
Секизян Н. В. Атоян З. Б. |
2010-2011 | 1 человек 3 человека 1 человек |
Хартавакян Б. С. Экизян С. Е. Атоян З. Б., Хачатрян А. С. |
Учителя школы тоже принимают участие в публикации собственных разработок на этом сайте в разделе “Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”.
Не смотря на то, что публикации платные, учителя занимаются распространением своего педагогического опыта, заслуживающего внимания на федеральном уровне.
Таблица по годам:
Учебный год | Количество работ | Учитель, предмет |
2008-2009 | ||
2009-2010 | 2 работы | Секизян Н. В. Атоян З. Б. |
2010-2011 | 2 работы | Хартавакян Б. С. Килафян А. Х. |
5. Подготовка и проведение предметных недель, декад, месячников.
Организация и проведение предметных недель оказывает положительное влияние и позитивное психологическое воздействие на внеурочные взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества, творчества, способствует раскрытию задатков ребенка, которые не имеют возможности проявиться при классно-урочной системе предметного общения. В мероприятиях, проводимых за данный период, и в процессе их подготовки принимали участие учащиеся всех классов, даже наиболее пассивные, инертные школьники, которые тоже были вовлечены в активную деятельность. Т.е. можно сделать вывод, что такая форма организации предметной деятельности наилучшим образом приобщает и приближает учащихся к предметной деятельности, раскрывает учащегося в глазах учителя, ровно как и учитель проявляет свои задатки, которые завуалированы урочной формой, что возвышает имидж учителя в глазах ребенка.
В соответствии с планом были проведены:
1. Проведена неделя биологии (октябрь) с вовлечением учащихся 2-10 классов. В рамках недели организованы: конкурс плакатов, стенгазет, фотовыставка, проведено общешкольное мероприятие, посвященное ЗОЖ для начальной школы, организована поездка в Ботанический сад города Ростова – на – Дону, для учащихся старшей ступени организована поездка совместно с классными руководителями в Пятигорье с посещением Тебердинского заповедника.
2. Организована и проведена декада математики (руководитель Килафян А.Х.)
В рамках декады состоялись:
конкурс стенных газет; школьный (очный) тур олимпиады по предмету, интеллектуальная программа “Царство дроби” (Вартеванян О.Н.), игра для семиклассников “Математический турнир”, математическое театрализованное представление “Ох, уж эта математика”. Таким образом, к участию в мероприятии были привлечены учащиеся 5-9-х классов. 10-11-е классы приняли участие в предметной олимпиаде и смотре стенгазет.
3. Проведена неделя химии. В течение предметной недели были организованы: викторина “Угадайка”, “Металлы”. Проведено общешкольное мероприятие в актовом зале школы для учащихся 8-9 классов “Чудеса химии” в рамках посвящения восьмиклассников в химики. Просмотрены видеопрезентации.
4. С 20-25 декабря проведена неделя ИЗО в рамках которой проведены открытые уроки в 5а и 7в классе, проведен школьный тур олимпиады по предмету, организована творческая выставка учащихся в фойе школы “Зимняя сказка”, организована выставка поделок учащихся “Хохломская роспись”.
5. Очередной конкурс международной игры-конкурса “Британский Бульдог” состоялся 16 декабря 2010 года. В нём приняли участие 38 учащихся МОУ СОШ № 1 села Чалтырь с 6-11 класс.
Следует отметить, что учащиеся 8-х и 10-х классов не изъявили желания участвовать в конкурсе, т.к. были заняты подготовкой к промежуточной аттестации, сроки которой совпадали с датой проведения данного мероприятия. В ходе подготовительной работы составлены списки участников конкурса, подготовлены аудитории и необходимые технические средства. Игра проводилась в соответствии с требованиями инструкции. На выполнение заданий, состоящих из 60 вопросов, отводилось 75 минут. Задания были сложными, особенно для учащихся 6-7 классов, но отвечали интересам и возрастным особенностям школьников. Участники конкурса работали сосредоточенно, серьезно. Психологическая атмосфера была благоприятная для нормальной работы. Официальные результаты игры станут, известны в марте 2011 года. Школа и каждый участник конкурса получит сертификат, подтверждающий участие в международной игре конкурсе “Британский Бульдог”. Победители и призеры будут награждены дипломами и призами.
6. 11 ноября 2010 года прошёл очередной конкурс международной игры-конкурса “Русский медвежонок – языкознание для всех”. В нём приняли участие 190 учащихся МОУ СОШ № 1 села Чалтырь (81 учащийся начальной школы и 109 учащихся из средних и старших классов): Перед началом игры была проведена подготовительная работа, составлены списки участников конкурса, подготовлены аудитории. В день игры, 11 ноября, были соблюдены все необходимые требования, изложенные в соответствующей инструкции. На выполнение заданий конкурса по пяти возрастным группам отводился 1 час 15 минут. Ученики сосредоточенно подбирали ответы для интересных задач, которые будили их любознательность, были занимательны и даже веселы и в большинстве случаев оказались доступны не только “одарённым” детям, увлекающимся языкознанием, но и самым обычным школьникам.
7. С 31 января – 9 февраля 2011 года проведена Декада гуманитарных предметов. Во время проведения Декады проведен: лингвистический КВН, творческий конкурс “Проба пера”, выпуск предметных газет, конкурс презентаций, посвященный писателям-юбилярам, организована выставка книг в школьной библиотеке, конкурс чтецов, проведена викторина по истории, выпущены ученические газеты, посвященные 20-летию образования СНГ.
8. Проведена Неделя Географии в период с 31.0111 по 05.02.11. Предварительно составлен план проведения недели, который включал в себя: выпуск тематических газет, проведение виртуальной игры-путешествия по России, урок-суд “Загрязнение окружающей среды”, урок – конференция в 11 классах “20 лет образования стран СНГ”. Неделя прошла насыщенно с организацией массового театрализованного общешкольного мероприятия в актовом зале школы.
9. Неделя армянского языка с 15 по 25 марта. Включала в себя: игру для 5-х классов “Моя родословная”, для 5-9-х классов “Что в имени тебе моем”, праздник (открытое мероприятие для 2-4 классов) “Прощание с букварем”, просмотр кинофильма в ККЗ “Раздан”по армянской истории “От Арарата до Сиона”, “Доброволец”.
10. Международная игра-конкурс “ЧИП”. 21 апреля 2011 года впервые в школе был организован конкурс международной игры-конкурса “Человек и природа” (ЧИП) проводимый программой ИПО РАО “Продуктивное обучение для всех”. Цель конкурса – вовлечениешкольников во внеклассную работу по предметам естественнонаучного цикла. Главная его направленность – человек и окружающий мир, взаимосвязь человека и природы, человека с окружающей действительностью. В нем приняли участие 187 учащихся из 2-10 классов учащихся МОУ СОШ №1 села Чалтырь (82 учащихся из начальной школы и 105 учащихся): 11 классы участие в игре не приняли, т.к. после подведения итогов конкурса данные ученики не будут являться учениками школы. Предварительно до начала конкурса была сделана заявка на индивидуальный пакет участника. Закуплены материалы. Для участников конкурса проведена консультация по способу заполнения бланка ответов. На выполнение заданий установлен регламент: 20 минут для начальной школы, 75 минут для среднего и старшего звена. Вопросы конкурса связаны с такими предметами как природоведение, экология, биология, география, химия и др. После подведения итогов конкурса (август-сентябрь) каждый участник получит сертификат с указанием количества баллов и небольшой сувенир с символикой конкурса.
11. Неделя физики с 11 апреля по 16 апреля 2011 года. Неделя прошла под эгидой 50-летия полета человека в космос. При проведении Недели было организовано: выпуск газет о космонавтике, проведен устный журнал для начальной школы, проведено общешкольное мероприятие “Освоение космоса”, с последующей викториной “Своя игра”. Все мероприятия проходили интересно. В процессе подготовки учащиеся выполняли творческие задания (рефераты, кроссворды, сообщения), существенную помощь в подготовке презентации и подборе песен оказал Мовсесян Амаяк. В качестве последующего продолжения была проведена внутришкольная олимпиада по физике среди учащихся 8-9 классов, посвященная 300-летию со Дня рождения М.В. Ломоносова.
В олимпиаде приняли участие 11 учащихся из 8 и 9 классов.
12. 14 марта 2011 года проведена общешкольная научно – практическая конференция “День Господства Наук” - 2011.
Учет численности участников по кафедрам:
Название кафедры/ год участия /количество участников |
2009 | 2010 | 2011 |
Каф. гуманитарного цикла | 4 | 4 | 4 |
Каф. ин. и армянского языка | 5 | 5 | 3 |
Кафедра технического цикла | 3 | 5 | 6 |
Кафедра естественнонаучного цикла | 3 | 7 | 3 |
Неизменными остается количество участников по кафедре предметов гуманитарного цикла, наблюдается позитивная динамика у кафедры технического цикла.
Хочется отметить, что снижается количество участников по кафедрам не в силу слабой подготовленности учащихся, а в силу того, что проводятся внутрикафедральные конференции и на общешкольный этап заявлены не все работы, а представляющие наибольший интерес. Хочется отметить высокий уровень подготовки учащихся, сложность выполнения работы. Лучшие работы рекомендованы к участию в ДАН ЮИ, ДГТУ.
Классные часы по тематике: ;;сь: урок "стие учащиеся 1-11 класдолжно отразиться на качестве их проведения______________ .
6. Участие в предметных олимпиадах.
На основании приказа от 04.09.2010 № 233 МУ “Отдел образования Администрации Мясниковского района” был проведен школьный тур олимпиад по предметам.
По итогам школьного этапа определены призеры и победители, которые соответственно попадают для участия в муниципальный этап. Результаты участия в школьном туре отражены в приказе МОУ СОШ №1. В ходе подготовки к олимпиаде было выявлены школьники, желающие участвовать в ней, в связи с этим впервые в районном этапе приняли участие по математике и физике учащиеся 7-8 классов. Учащиеся 8 класса, победившие в районном этапе (Атоян Тамара, 8а класс) допускаются на региональный этап.
На основании анализа можно сделать вывод о количестве победителей и призеров в динамике за два года:
Год | Победителей и призеров школьного этапа | Победителей и призеров районного этапа | I место | II место | III место | % |
2008-2009 | 114 человек | 24 человека | 7 (29 % от числа победителей и призеров) |
9 (37% от числа победителей и призеров) |
8 (33,3 % от числа победителей и призеров) |
21% (от общего числа участников) |
2009-2010 | 152 человека | 38 человек | 13 (34 % от числа победителей и призеров) |
12 (31,5 % от числа победителей и призеров) |
13 (34 % от числа победителей и призеров) |
25 % (от общего числа участников) |
2010-2011 | 136 | 29 человек | 10 (34 % от числа победителей и призеров) |
призеры |
21,3 (от общего числа участников) |
|
19 (66 % от числа победителей и призеров |
По итогам прошлогоднего областного этапа один ученик–Хатламаджиян Вартерес, имея высокие показатели на регионе (3-е место), допущены к участию в областной олимпиаде минуя школьный и районный этап. В нынешнем учебном году не заявлены такие предметы как МХК, ИЗО, немецкий язык т.к. олимпиада по данному предмету не была заявлена в районном туре. По количеству победителей и призеров в районе между другими школами наша школа по-прежнему лидирует, но количество победителей и призеров на уровне школы по сравнению с прошлым учебным годом уменьшилось на 9 человек (но и количество участников муниципального этапа тоже снизилось на 16 человек), хотя процент победителей от общего количества участников по сравнению с прошлым годом изменился незначительно. Следовательно можно считать, что по сравнению с 2009-10 учебным годом результативность муниципального этапа остается стабильно на достаточно высоком уровне.
7. Участие в конкурсах и творческих проектах.
В 2010-2011 учебном году учителя и учащиеся школы приняли активное участие в конкурсной и проектной деятельности всех уровней с достижением хороших результатов.
“Всероссийский Слет учителей”, “Деловой Прием учителей” в г. Сочи
2010 год объявлен в России Годом учителя. Официальный старт Году учителя дал Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев на Педагогической ассамблее в Государственном педагогическом университете имени Герцена. В рамках запланированных мероприятий учителя нашей школы получили приглашение принять участие во Всероссийском Слете учителей, который организован Оргкомитетом Международной Олимпиады студентов и школьников “Эрудиты планеты”. Три учителя Экизян Соня Егияевна, Чубарян Светлана Маркаровна и Степанян Лариса Григорьевна представляли школу в своих предметных категориях. При проведении мероприятий учителя выступили с презентациями о своей педагогической деятельности, провели мастер-классы и открытые уроки, поделились с коллегами из разных уголков России буклетами и другим раздаточным материалом. В продолжение этому мероприятию приглашение получила администрация школы, чтобы принять участие в “Деловом приеме учителей” в г. Сочи с 3 по 8 октября, приуроченного ко Дню учителя, для награждения образовательных учреждений, выступавших на Слете. Эстафету переняли заместитель директора по УВР начальной школы Джинибалаян Г.Х. и директор школы Хаспекян А.Г. Помимо неформального знакомства и общения, им предстояло выступить с презентацией нашего образовательного учреждения, посетить показ школьной формы модельного агентства В. Зайцева, познакомиться со С. Белзой, совершить запоминающуюся экскурсию по Сочи. И, т.к. наша школа в нынешнем учебном году впервые принимает участие в Международной Олимпиаде “Эрудиты Планеты”, то Олег Викторович Горюнов – председатель Оргкомитета Олимпиады с любезностью согласился дать интервью Хаспекян А.Г. с напутственным обращением к учащимся. Человек становится личностью, общаясь с людьми. Личность педагога, его профессиональное общение, его успех служат ключом к успеху обучения и воспитания детей. Надеемся, что данная форма повышения педагогического мастерства, нестандартная, современная, креативная, несомненно, послужит проявлению и дальнейшему развитию творческого потенциала учителей школы. По инициативе руководителей образовательных учреждений, педагогов и воспитателей из различных регионов России, при поддержке Оргкомитета Международной Олимпиады студентов и школьников “Эрудиты Планеты” поступило предложение принять участие в издании фотокаталога. Пять учителей школы, приняли участие в проекте – фотокаталоге “Учителя России – XXI век”: Атоян З.Б., Джинибалаян Г.Х., Хаспекян А.Г., Экизян С.Е., Чубарян С.М., Степанян Л.Г. Помимо этого в данном издании опубликована информация о нашем учреждении.
Участие в конкурсе “Учитель года Мясниковского района - 2011”
Ежегодно учителя школы представляют на суд общественности и презентуют свое педагогическое мастерство при проведении конкурса “Учитель года”. Для участия в конкурсных испытаниях выдвинут учитель географии Епихина Е. В. По итогам участия, Епихина Е. В. стала лауреатом конкурса и заняла второе почетное место среди четырех участников из разных образовательных учреждений.
8. Организация и проведение внутришкольного проекта “Ученик года – 2011”.
В 2010-2011 учебном году продолжен внутришкольный проект “Ученик года”. Целью конкурса является не создание конкуренции между учащимися, и выявление “лучшего” ученика, а сплочение заведомо творческой группы ребят, которые являются перспективными в учебной области, кругозор которых выходит за рамки школьного материала. Обладающих творческим потенциалом, активной жизненной позицией. На этих учащихся делается акцент, им предоставляется возможность проявить себя, продемонстрировать свои задатки, заявить о себе для дальнейшего развития предметниками. Т.е. по итогам конкурсных мероприятий выявляется костяк активных, творческих учащихся, которые будут вовлечены в дальнейшую общественную жизнь школы.
В конкурсе принимают участие учащиеся 7-8-х классов:
все учащиеся собрали материалы, отражающие собственные достижения, вошедшие в “Портфолио” ученика.
Конкурс осуществлен по следующим этапам:
1 этап – Анкета участника конкурса. Участники конкурса были предложены печатные варианты заполнения информации о себе, но некоторые из них предпочли проявить свое творчество, заполнив информацию в нестандартной форме, стихотворной поэме о себе.
2 этап – Эссе на тему “Моя жизненная философия”. Ребятам предлагалось раскрыть ряд тем, глубоко осмыслить, пропустить через себя и отразить свою позицию, выразив ее в эссе.
3 этап – “Портфолио” достижений участника конкурса. Свои личностные достижения (ксерокопии грамот, сертификатов, благодарственных писем, удостоверений) ребята ксерокопируют и складывают в свою папку. Количество и масштаб участия будут иметь место при подсчете баллов.
4 этап – интеллектуальный марафон “Галопом по Европам”. Этот этап представляет собой подобие олимпиады по общественным дисциплинам.
5 этап – “Мое родословное древо, зарисовки к семейному портрету.
6 этап – творческой направленности “Самопрезентация”. На данном этапе каждый из ребят продумывает и реализует собственное представление, свои интересы, склонности в любой форме.
Проведены все этапы конкурсных мероприятий, по итогам которых выявлен абсолютный победитель - ученица 8б класса Манасян Нина. Остальные учащиеся отмечены в различных номинациях.
9. Профориентационная работа.
В связи с планом организации предпрофильного
и профильного обучения были проведены следующие
мероприятия:
10. Цели и задачи на будущий год.
Проследив содержание методической деятельности педагогов школы по кафедрам за период 2010-2011 года можно выделить некоторые перспективные ключевые направления на будущий учебный год:
1. Дифференцированный подход к обучению учащихся.
2. Новые образовательные технологии в деятельности учителя.
3. Информационные технологии в образовательном пространстве школы.
4. Обновление содержания образования в школе посредством введения элективных курсов.
5. Мониторинг качества образовательного процесса.
6. Мониторинг реализации педагогического мастерства учителя.
Совершенствование методической работы в школе в будущем учебном году включает решение следующих задач:
1. Совершенствование УМК по предметам.
2. Оказание методической помощи учителям и их самостоятельной научно-практической работе и создании профессиональной среды.
3. Углубление знаний и умений педагогов в области психологии, педагогики, педагогических технологий, в диагностике знаний и умений учащихся.
4. Совершенствование преемственности в обучении и воспитании.
5. Работа по программе “Одаренный ребенок” (подготовка к олимпиадам, предметным конкурсам и т.д.).
6. Формирование мотивации у учителя для участия в конкурсах профессионального мастерства.
Зам. дир. по УМР Секизян Н. В. (2010-2011 год)