1. Цель и задачи мониторинга
Для администрации образовательного учреждения всегда важно иметь оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволяет своевременно осуществлять методическую поддержку учителей, внести требуемые коррективы в учебно-воспитательный процесс и, как следствие, приводит к повышению качества образовательного процесса в школе. Такую информацию на школьном уровне могут предоставлять регулярно проводимые мониторинговые исследования, которые являются необходимым инструментом анализа различных сторон учебного процесса.
Цель мониторинга: обеспечение устойчивого развития системы образования в школе.
Задачи:
- создать условия для повышения качества образования;
- обеспечить эффективность преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования;
- совершенствовать организацию управления УВП в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Реализация поставленных целей и задач в образовательном аспекте осуществляется через:
- выявление стержневых линий по предметам на основе государственных программ и ФГОС;
- выстраивание системы мониторинга в 1-4 классах по предметам и образовательным областям;
- создание единого банка мониторинговых работ.
2. Структура мониторинга
Мониторинг осуществляется во всех классах с 1-го по 4-й по всем предметам непрерывно в течение всего учебного года по мере прохождения учащимися основных блоков тем, при этом данная система независима от текущего контроля учителя.
В соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы, уровнем их подготовки мониторинг осуществляется в форме проверочных работ с элементами теста.
3. График мониторинга и содержание заданий
4. Анализ результатов мониторинга
Результаты мониторинга обрабатываются как в целом по школе, по параллели, по классу, по предмету, так и по каждому учащемуся и учителю в отдельности. Результаты рассматриваются в динамике, как в течение учебного года, так и по сравнению с предыдущим учебным годом.
ВШК: мониторинг ЗУН учащихся
Анализ выполнения заданий мониторинга
Дата проведения_______________ Класс____________ Ф.И.О. учителя________________
№ |
Фамилия, имя ученика |
Элементы ЗУН |
Кол-во |
% от общего числа |
|||||||||||
Количество верно выполненных заданий | |||||||||||||||
% верно выполненных заданий |
Анализ проверочной работы
Дата проведения_______ предмет _________ класс______ ф.и.о. учителя ________
Цель:______________________
Форма контроля______________
Типичные ошибки (15% и более) | Методы их предупреждения и коррекции |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И.учащихся, которые не справились с работой: | Способы ликвидации пробелов ЗУН |
Подпись учителя________________________
100% |
||||||||||||||||||||||
90% |
||||||||||||||||||||||
80% |
||||||||||||||||||||||
70% |
||||||||||||||||||||||
60% |
||||||||||||||||||||||
50% |
||||||||||||||||||||||
40% |
||||||||||||||||||||||
30% |
||||||||||||||||||||||
20% |
||||||||||||||||||||||
10% |
||||||||||||||||||||||
% |
||||||||||||||||||||||
Чел. |
||||||||||||||||||||||
|
Количество учащихся в классе |
Выполняли работу |
Допустили ошибки: |
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||||||||||||
Качество ЗУН: |
По результатам мониторинга качества образования учителями составляются диаграммы.
На основе результатов мониторинга планируется методическая работа с учителями и учащимися для которых выстраивается индивидуальная траектория преодоления неуспешности в обучении.
5. Показатели эффективности мониторинга
6. Оценка результатов мониторинга
При оценке результатов мы руководствуемся методическим Письмом министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. “Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе”.
Русский язык
Контрольный диктант.
1. Объем соответствует количеству слов по чтению.
2. Негрубые ошибки:
- исключение из правил
- повторение одной и той же буквы
- перенос слов
- единичный пропуск буквы на конце слова
- недописанное слово.
3. Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки равны 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4. При трех исправлениях оценка снижается на один балл.
5. Ошибкой в диктанте следует считать:
- орфографические (учитываются в рамках изученного в данном и предыдущих классах)
- пропуск, замена, искажение букв
- замена слов
- отсутствие знаков препинания в рамках программы данного класса
- ошибки в написании “словарных” слов (в рамках программы)
6. Ошибкой не следует считать:
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
7. За одну ошибку в диктанте считается:
-два исправления
-две пунктуационные ошибки
-повторение ошибок в одном и том же слове.
“5” - без ошибок или 1 негрубая ошибка, не ставится при трех исправлениях.
“4” - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
“3” - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные или при 5 орфографических ошибках.
“2” - более 5-8 орфографических ошибок.
“1” - более 8 орфографических ошибок.
Грамматическое задание
“5” - без ошибок
“4” - не менее 3/4 верно
“3” - не менее 1/2 верно
“2” - не выполнено больше половины
“1” - не выполнено ни одно задание
Словарный диктант
“5” - нет ошибок
“4” - 1-2 ошибки
“3” - 3-4 ошибки при количестве 15-20 слов
“2” - 5-7 ошибок
“1” - более 7 ошибок
Количество слов для словарного диктанта
1 класс - 7-8
2 класс - 10-12
3 класс - 12-15
4 класс - до 20
Контрольное списывание
“5” - без ошибок
“4” - 1-2 ошибки или 1 исправление (1 класс)
1 ошибка или 1 исправление (2-4 классы)
“3” - 3 ошибки и 1 исправление (1 класс)
2 ошибки и 1 исправление (2-4 классы)
“2” - 4 ошибки (1 класс)
3 ошибки (2-4 класс)
Математика
Контрольная работа: примеры.
“5” - без ошибок
“4” - 1-2 ошибки
“3” - 2-3 ошибки
“2” - 4 и более ошибок
Контрольная работа: задачи.
“5” - без ошибок
“4” - 1-2 негрубые ошибки
“3” - 2-3 ошибки (более 1/2 работы сделано верно)
“2” - 3 и более ошибок
Комбинированная контрольная работа.
“5” - без ошибок
“4” - 1-2 ошибки, но не в задаче
“3” - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен
“2” - не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки:
- вычислительные
- на порядок действий
- пропуск, неверный выбор или лишнее действие в задаче
- решение задачи или примера не доведено до конца.
Негрубые ошибки:
- нерациональный прием вычисления
- неправильный вопрос (пояснение) к действию задачи
- неправильная формулировка ответа задачи
- ошибка при списывании
- не доведены до конца преобразования
7. Диагностические таблицы трудностей
(Для анализа и коррекции типичных ошибок, выявленных в результате мониторинга). Приложение