Аппликация из бумаги «Корзинка с ландышами»

Разделы: Дополнительное образование


Возраст детей: 1-4 класс.

Цель: Совершенствовать навык вырезания ножницами по контуру.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о понятии композиция;
  • учить детей из нескольких предметов, свободно располагать их на листе выполнять композицию
  • закрепить навык у детей вырезания по контору.

Развивающие:

  • развивать чувство цвета, фантазию;
  • развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику и общую моторику;
  • развивать умение слушать рассказ и стихотворный текст, эмоционально воспринимая их содержание;
  • вызвать положительно-эмоциональное настроение через восприятие иллюстраций.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
  • воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Методы и приемы:

  • наглядный метод (показ иллюстраций – цветов, показ выполненной работы);
  • словесный метод (беседа, вопросы, художественное слово, уточнение, обобщение, поощрение);
  • игровые приемы, сюрпризный момент, игровое упражнение;
  • практический метод (вырезание, самостоятельная деятельность детей).

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстративного материала на тему: «Корзинка с ландышами»;
  • беседы на тему: «Для чего нужны нам цветы»;
  • проведение игровых упражнений, дидактических игр: «Что где растет?», «Когда цветет  этот цветок», «Собери цветок»;
  • Творческая мастерская

Материалы и оборудование: технологическая карта, иллюстрации цветов. Цветная бумага, клей-карандаш, простой карандаш, ножницы, белый картон,

Ход урока

I. Вводная часть.

1. Приветствие.

2. Организация рабочего места.

3. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

II. Основная часть.

Поэтапное изготовление аппликации по технологической карте.

План работы.

1. Анализ изделия.

2. Подготовка деталей.

3. Сборка.

Цветёт ландыш майскою порой
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.

- Ребята, а вы любите подарки? (ответы детей: какой подарок можно подарить мальчикам, девочкам).

- Сегодня я вам предлагаю побеседовать о них и узнать, что же чаще всего дарят.

- Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (праздник)

- Дети скажите, любите ли вы праздники? Какие праздники вы любите? Вы любите ходить на дни рождения к своим друзьям и близким?  А что обычно дарят на день рождения? (дети перечисляют) Что можно подарить?

- Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все.  Как вы думаете, почему? (Потому, что цветы очень красивые)

- Какие цветы вы знаете? (роза, ромашка, фиалка и т.д.)

- Молодцы, попробуем отгадать загадки? Если мы правильно отгадаем, этот цветок появится на экране.

- Где можно взять эти цветы? (ответы детей) Как их сохранить подольше? (ответы детей)

- Правильно их можно посадить в землю или поставить в вазу.

- Ребята, т.к. цветы украшают и создают радостное настроение.

Я предлагаю сделать вот такую замечательную корзинку с цветами ландыша (показ готовой  работы). Но прежде чем нам начать работу, давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Цветочная» зарядка.

- А как и с чего начнем нашу работу, я предлагаю вам сейчас сесть за столы и внимательно послушать.

Практическая часть.

- Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.

- Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

- При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

- Ребята, а кто знает, что такое композиция и для чего она нужна? (ответы детей)

- Для начала нам нужно из листа бумаги вырезать корзинку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки), далее вырезаем все цветочки и листики, готовим салфетку (мнем ее). Когда все вырезали и подготовили нам нужно выполнить композицию (на корзинку выкладываем и располагаем, так как нам нравится все предметы аппликации). Затем выполняем непосредственно аппликацию: «Корзинка с ландышами». На картон наклеиваем корзинку, листики и в последнюю очередь наклеиваем цветочки, т.е. салфетку.

- Итак, алгоритм понятен? Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой).

Выполнение аппликации по технологической карте.

Индивидуальная работа с детьми.

Заключительная часть.

Чтобы рассмотреть все наши работы, можно сделать выставку (Дети рассматривают работы).

  • Оформление выставки.
  • Уборка рабочего места.

Урок окончен.