Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"

Разделы: Дополнительное образование


Цель: закрепление изученных экономических понятий.

Задачи: расширять кругозор детей,  помочь раскрыть их творческие способности и научить сотрудничеству и командной работе.

Оборудование: презентация; бейджики для участников, песня «Вопрос на засыпку» в исполнении группы «Карусель» – mp3; мелодия  "Тикание часиков", жетоны-баллы, цветы с буквами, магниты,  две доски; грамоты - по количеству участников; суперприз – по количеству игроков в команде.

Ход игры-викторины

- Здравствуйте, это игра «Вопрос на засыпку».

Я приветствую Вас всех: наших замечательных ребят и гостей.

Ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами.

Победителям достанется всё: слава и суперграмота, проигравшим – горечь поражения.

И это не шутка, потому, что начинается самая весёлая и познавательная игра – викторина «Вопрос на засыпку».

И так, справа от меня команда «Кнопки" (Представление команды)

Ваш девиз, друзья:

Куда хотим, туда воткнёмся. Чего хотим, того добьёмся.

Посмотрим, что на это ответят ваши соперники.

Слева от меня команда «Апельсин" (Представление команды).

Ваш девиз:

Мы как дольки апельсина. Мы дружны и неделимы.

Я вижу, что обе команды хорошо подготовились.

Слушайте правила нашей викторины:

Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
Тридцать секунд на раздумье у вас,
Чтобы верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут  жетоны для вас.

Ведущий: Мы с вами в этом учебном году начали знакомство с новой областью знаний: экономикой и поэтому наша игра будет именно экономической, и вы сможете продемонстрировать полученные знания. Команды готовы к борьбе? Отлично! Я объявляю первое испытание –

I. Раунд «История экономики»

- Ребята, а вы знаете, что такое история? (Ответы детей).

Первый балл получит та команда, которая первой ответит на вопрос. Я хочу напомнить вам, что у вас ровно 30 секунд. Через 30 секунд у команд должен быть готовый ответ. Чем больше вы заработаете баллов за игру, тем больше времени у вас будет для решения самого трудного вопроса «Вопроса на засыпку».

Будьте внимательны:

1. Кто из древнегреческих учёных имеет отношение к возникновению экономики как отдельной науки:

а) Архимед
б) Аристотель
в) Эвклид

/Обсуждение вопроса в группах/

Ведущий: капитан команды … был чуточку быстрее. И так, ваш ответ. (Ответ капитана - бабочка).

Это (правильный, неправильный) ответ. И команда «…» зарабатывает свой первый балл в нашей сегодняшней игре.

Ведущий: Мой второй вопрос звучит так:

2. Что в древности не использовалось вместо денег?

а) красивые камни и ракушки
б) аквариумные рыбки и волнистые попугайчики
в) пряности и соль

Время… /Обсуждение вопроса в группах/. Капитаны, ваш правильный ответ

Следующий вопрос в этом раунде:

3. Как назывались деньги в книгах о Гарри Поттере?

а) сикли
б) сантики
в) динары

 /Обсуждение вопроса в группах/. Ответы капитана команды первого нажавшего на кнопку.

Ведущий: Это (правильный, неправильный) ответ. И вы получаете … балл.

А у нас начинается следующий

II. Раунд «Разнообразный»

1. Профессии: Как называется профессия человека, который тушит пожары?

а) тушитель
б) пожарник
в) пожарный

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» была быстрее. Совершенно верно (нет, это не правильный ответ ).

Следующий вопрос.

2. Пословицы. Без труда не вытащишь рыбку …

а) озера
б) пруда
в) лужи

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» вновь была быстрой. Ответ капитана.

Это… (правильный, неправильный) ответ. Балл получает команда «…».

Ведущий: Следующий вопрос:

3. В сказках обеспечивает любые потребности хозяина….

а) скатерть-самобранка
б) цветик-семицветик
в) сапоги-скороходы

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…»  была немного быстрее. Ответ капитана. (Гитара) (Слайд 8)

Это… (правильный, неправильный) ответ. Балл получает команда «…».

Я с удовольствием даю балл команде «…».

Ведущий: настало время отдохнуть. Добро пожаловать на следующий.

III. Раунд «Весёлая переменка» (Слайд - Переменка)

Команды выходят на наш танцпол. Сейчас зазвучит зажигательная музыка. Каждая команда должна изобразить танцевальные движения под музыку. Чья команда будет плясать задорней и веселей, обязательно получит дополнительный балл.

Задание понятно? Поехали! (Музыка - Цыганочка)

Болельщики поддержите команды аплодисментами.

Да, задание явно принесло вам удовольствие.

Балл получает команда «…». Поздравляю вас ребята, занимайте свои места.

Такого вы ещё не видели, два сильнейших соперника сражаются за победу. Это команда «Кнопки" и  команда «Апельсин".

Пока лидирует команда «…».

Но кто же в итоге окажется победителем и получит суперприз?

Пока что это для нас секрет.

Ведущий: Я объявляю четвёртый.

IV. Раунд «Большая карта» (Слайд - Культпоход)

- Ребята, а вы любите путешествовать?

1. Деньги в Индии называются? (Слайд 11)

а) песо
б) доллар
в) рупия

Ведущий: Следующий вопрос.

2. Вы находитесь в Турции,  приобретая товары и услуги вы будете расплачиваться :

a) Лирами;
б) Тенге;
в) Евро?

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» была быстрее, ей и отвечать первой. Ответ капитана.

Это… (правильный, неправильный) ответ. Балл получает команда «…».

Ведущий: и следующий вопрос в этом раунде:

3. В какой стране появился первый банк?

а) Англия
б) Италия
в) Испания

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» была быстрее, ей и отвечать первой. Ответ капитана.

Это… (правильный, неправильный) ответ. Молодцы! Балл получает команда «…».

Ведущий: Закончились интеллектуальные вопросы, и сейчас начинается.

V. Раунд «Физкульт-привет» (Слайд – Физкульт-привет)

Ведущий: Я прошу участников выйти на середину зала. Встать в две колонны, во главе с капитаном. Вы видите, что перед каждой командой стоит коробка. В ней лежат буквы из которых вы должны собрать слово. По сигналу капитаны бегут к коробке, берут одну букву и с помощью магнита помещают на доску, возвращаются к своей команде. Передают эстафету следующему и встают в конце колонны. Второй игрок берёт букву и выкладывает её в линию. Эстафета продолжается до тех пор, пока надпись не будет сложена полностью.

Победит команда, которая сделает это быстрее соперников.

На старт, внимание, марш!

Всё, команда «…» выполнила это задание. Я проверяю.  Вы отлично справились с этим заданием и вам ещё один балл, получите его.
Я попрошу капитанов убрать буквы в коробки.

Слайд «Вопрос на засыпку»

Ведущий: Увлекательная игра – викторина «Вопрос на засыпку» продолжается.

Обе команды достойно сражались за победу и счёт … . Впереди команда «…». Но станут ли они победителями? Наберитесь терпения, скоро всё узнаем.

VI. Раунд «Магический шар» (Слайд – Магический шар»).

Наш Магический шар прячет  одного маленький предмет, который получил своё название от слова «таллер».

Так, кто же в нашем Магическом шаре?

Время…/Обсуждение вопроса в группах/. Команда «…» была первой. Так, что же в нашем Магическом шаре? Капитан отвечает. (Доллар).

Посмотрим, правильно ли вы отгадали.  Молодцы, ребята. Я с большой радостью даю вам ещё один балл.

А мы шаг, за шагом приблизились с вами к самому важному загадочному этапу нашей игры. Это «Вопрос на засыпку».

На его выполнение вам даётся столько времени, сколько баллов вы заработали за всю игру. Кто выиграет в этом раунде – станет победителем всей игры.

Давайте посмотрим, сколько баллов у каждой команды.

Я начну с команды «…», помогите мне ребята (Идет счёт баллов – кружков). … баллов у вас. 1 балл – 10 секунд, а значит у вас … секунд на обдумывание самого сложного вопроса «Вопрос на засыпку».

А сейчас посчитаем баллы у второй команды «…». Итак, считаем все вместе … , а вот и результат команды «…» - … баллов. Значит у вас … секунд на обдумывание вопроса на засыпку. Это (немного больше – меньше). Но вполне хватит на выполнение вопроса.

Перед каждой командой стоит доска, а за нею скрывается задание.

Капитаны подойдите ко мне, возьмите карандаши и листы бумаги. И выполняйте все нужные пометки, остальные члены команды будут помогать, но после моей команды. Как только я скажу - начали, для каждой команды начнётся время, отведённое на задание.

Чтобы стать победителем вам нужно сосредоточиться  и быстро найти нужное решение. Ведь как только закончится ваше время, вы должны дать правильный ответ на поставленный вопрос. Капитаны, откройте задание. И так, смотрим на часы.

Внимание! Начали! Время пошло.

Задание для команд:

Перед вами целая поляна флажков! Выпишите подряд все буквы с желтых далее с зелёных, потом с красных, а затем с синих флажков, получите фразу и  ответьте что это.

деньги

Команда «…» справилась с заданием и команда «…» тоже справилась с заданием. Начнём проверку с команды «…» так, как они первые выполнили задание. Посмотрим, как с этим заданием справилась команда «…». (Отвечают капитаны).

Прекрасно! Внимание смотрим на экран, вот как должно получиться…

Итак, победила команда «…».

Вручение дипломов команде «…»-победительнице. И команде «…» - диплом участника игры-викторины.

Ведущий: Победители ликуют. Это была самая напряжённая интеллектуальная игра - «Вопрос на засыпку».

Звучит песня «Вопрос на засыпку» в исполнении группы Карусель.