работа с текстом ключевое слово
-
Фантастика и реальность в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». Урок литературы в 5-м классе 2020
Урок ориентирован на работу с текстом, анализ фрагментов повести: «Диалог Оксаны и Вакулы о черевиках царицы» и «Диалог Черта и Вакулы». В процессе урока определяется понятие «фантастики» как художественного приема. Учитель ставит цели: развивать любовь к слову, связную речь обучающихся, логику высказывания, навыки выразительного осмысленного чтения, творческие проявления. Урок воспитывает интерес к народным традициям, национальной культуре. Прослеживается связь с жизнью, изобразительным искусством. На уроке развивается диалогическая и монологическая речь обучающихся.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Работа с научно-популярным текстом о лисе и художественным текстом Н.Сладкова «Лиса-плясунья»". 3-й класс 2020
Цель урока: формировать представление о научно-популярной и художественной литературе, научном и художественном стилях речи через знакомство с научно-познавательной статьёй о лисе и рассказом Н.Сладкова «Лиса-плясунья».
-
Формирование навыков выражать мысли в работе с текстом 2020
Проблема нынешнего поколения - это говорить и излагать свою мысль. Высказывать своё мнение, вести дискуссию. Быть в активной деятельности со всеми. Проявлять эмоциональное желание в общении с людьми. Цель выучить умению использовать и соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю с помощью кластера, для создания конструкции предложения словесного пересказа текста. Таким образом подводим учащихся к схемам в работе с диаграммами и картой истории. Работа с постером по тексту.
-
Приемы работы с текстом на уроке английского языка. 10-й класс 2019
Цели урока: развитие навыка изучающего чтения, формирование умений реализации новых способов описания внешности и характера человека с помощью интерпретации текста (создания ментальных карт), расширение словарного запаса по теме «Внешность и характер человека»
-
Организация работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции 2019
Формирование коммуникативной компетенции - одна из ключевых задач развития качеств личности. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
-
Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС 2019
Высокий познавательный интерес доказывает эффективность когнитивного подхода к учебной деятельности школьников. Развивая мышление, школьники учатся познавать мир, свою социальную значимость и, как следствие, становиться гражданином своей страны с активной жизненной позицией.
-
Работа с текстом на уроке русского языка с детьми – инофонами 2019
Обучение детей в начальной школе, не владеющих русским языком, сопровождается определенными трудностями для учителя. Такая проблема была и у меня. Большую помощь мне оказали курсы при ИРО по методике преподавания русского языка как неродного (РКН). Данная методика РКН основана на специальной программе, в значительной мере, отличающейся от программы по русскому языку для русскоговорящих детей. Программа РКН предусматривает формирование у ученика некоторый объём разнообразных компетенций. Для того чтобы ученик мог успешно учиться по школьной программе, важно развивать языковую, речевую, коммуникативную, культурно-языковую компетенции. Данные компетенции можно развивать не только посредством курса РКН, но и на уроках русского языка, т.к. не все дети проходят данный курс.
-
Имя прилагательное. Обобщение изученного. 6-й класс 2019
Цели урока: обобщить знания об имени прилагательном, полученные в 6-м классе; развивать умение редактировать текст, определять разряды прилагательных, образовывать формы степеней сравнения; закреплять знания о написании имён прилагательных.
-
Квантование текста как способ формирования осознанного чтения 2019
В статье раскрывается суть приема квантования текста и рассматривается возможность его использования в начальной школе для формирования осознанности чтения на примере квантования литературного произведения.
-
Комплексная контрольная работа по русскому языку и литературе для 8-го класса 2017
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 8-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, а также проверить знания учеников по русскому языку и литературе. Все задания работы связаны с текстом про М.В.Ломоносова. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС.
-
Комплексная интегрированная работа в 1-м классе (система Л.В. Занкова) 2014
Одной из задач системы начального образования является создание прочного фундамента для последующего обучения: освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений и их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности.
-
Разбор имени существительного как части речи 2014
Урок обобщения и систематизации умений и навыков формирует самостоятельное мышление, активность учебной деятельности, познавательных интересов учащихся, умение производить операции анализа. Учащиеся самостоятельно составляют алгоритм разбора имени существительного, сравнивают его с эталоном. На уроке предоставляется материал для оценивания поступка ребят.
-
Понятие о деепричастии. 6-й класс 2013
Проведя сравнительный анализ материала для наблюдения, дети делают самостоятельный вывод о лексико-грамматическом значении деепричастия. Анализируя слова этой части речи – формулируют, какими грамматическими признаками обладает деепричастие, находят у него признаки глагола и наречия, называют специфические суффиксы, указывают синтаксическую роль деепричастия, учатся находить деепричастие в тексте, доказывать, что это деепричастие.
-
Работа с текстом на уроках литературного чтения 2013
В статье представлен опыт работы с текстом на уроках литературного чтения (по технологии Н.Н. Светловской) на примере произведения Н.Н. Носова «Заплатка».
-
Причастный оборот. Обособление причастного оборота на письме. 7-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с деепричастным оборотом, его местом по отношению к определяемому слову, правилами выделения запятыми. У ребят вырабатывается умение видеть определяемое слово, причастие и зависимые слова.
-
Использование технологий развития критического мышления через чтение и письмо при составлении сценария 2010
От современных школьников часто требуется уметь ориентироваться в источниках информации, адекватно воспринимать прочитанное. Это умение формируется и на внеклассных занятиях, например, при написании сценария. Наиболее продуктивной является технология РКМЧП, приёмы: выстраивание ассоциаций, «корзина идей», «мозговой штурм», РАФТ.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.