ЗПР ключевое слово
-
Развитие внимания у детей с задержкой психического развития 2021
Представлены упражнения на развитие внимания у детей с задержкой психического развития.
-
Проведение уроков математике в условиях инклюзивного обучения 2021
На уроках математики возможна дифференциация заданий, то есть, все задания должны иметь разные уровни сложности. При решении и составлении задач учащимся могут предлагаться различные картинки, по которым им нужно составить и решить задачу. Оформлением дети занимаются самостоятельно, однако учителю необходимо тщательно следить за работой учеников. При затруднении выполнить данное действие предполагается, что учитель будет задавать наводящие вопросы.
-
Психологический анализ консультативного случая 2021
К педагогу-психологу обратилась классный руководитель ученицы 4-го класса по проблеме успеваемости девочки. Катя поступила в школу в начале второй четверти, т.к. ее семья поменяла место жительства. Девочка в семье – старшая, в семье есть младшие брат и сестра. Живут с отчимом, мама – временно б/р. Учитель сообщила о том, что при выполнении письменных работ по русскому языку девочка допускает много ошибок, очень плохо запоминает правила по предметам, по математике у ученицы слабо сформированы вычислительные навыки, испытывает затруднения при решении математических задач, не умеет делать выводы, имеет бедный словарный запас. Учитель волнуется о том, что ученица может быть оставлена на повторный курс обучения. Кате 10 лет.
-
Методическая разработка по формированию сенсорных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2021
Выделение формы, величины и цвета – обязательный этап чувственного познания мира не только нормально развивающихся детей, но и детей с ограниченными возможностями здоровья. При знакомстве с этими свойствами расширяется поле восприятия – основа развития интеллекта.
-
Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2021
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы (т.е. сформировать полноценные представления о свойствах и качествах предметов). Накопление чувственного опыта при знакомстве с цветом, формой, величиной предметов обозначают как накопление сенсорных впечатлений. Именно эти впечатления способствуют формированию у детей полноценного восприятия окружающего мира.
-
Методы развития фонематического восприятия у детей с дислалией 2021
В статье говорится о методах которые предназначены для выявления особенностей речевого развития детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи детей младшего школьного возраста на фоне задержки психического развития. Фонематическое недоразвитие проявляется в нарушениях фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза, которые могут быть нарушены избирательно или одновременно.
-
45 игр и игровых упражнений на уроках русского языка для развития и коррекции внимания обучающихся 2-го класса с ЗПР 2021
Большое значение для коррекции и развития произвольного внимания в младшем школьном возрасте для обучающихся с ЗПР имеет игра, на которую учитель должен опираться как на ведущую деятельность ребёнка с ЗПР, однако насыщать игру дидактическими правилами так, чтобы у ребёнка возникала необходимость умственного напряжения. В свою очередь дидактические игры имеют задачу, правила, действия и требуют сосредоточенности. Чтобы развивать у обучающихся определённые качества внимания (целенаправленность, устойчивость, сосредоточенность) и способность управлять ими, нами были разработаны игровые упражнения на основе программного содержания по русскому языку для обучающихся с ЗПР второго класса.
-
Особенности дистанционного обучения при изучении русского языка и литературы 2021
Представленная статья посвящена особенностям дистанционного обучения при изучении русского языка и литературе в средне школе № 19 города Читы.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию и развитию предметно-практической и игровой деятельности у детей с ЗПР 2021
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) – многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития отмечаются как признаки органического нарушения центральной нервной системы, так и признаки ее функциональной незрелости. Вариативность отклонений в развитии воспитанников имеет широкий диапазон: от состояния, пограничного с умственной отсталостью – до «педагогической запущенности» или легких проявлений социальной дезадаптации. Дети с ЗПР являются одной из наиболее проблемных и многочисленных групп. В связи с этим выбор адекватных программ обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ЗПР становится одной из самых актуальных.
-
Особенности организации образовательного процесса у учащихся с задержкой психического развития в начальной школе (из опыта работы) 2020
Дети с временной ЗПР всегда способны использовать оказанную им в процессе работы помощь, усваивают принцип решения задания и переносят этот принцип на выполнение других сходных заданий. Это показывает, что они обладают полноценными возможностями дальнейшего развития, т.е. будут способны впоследствии выполнить самостоятельно то, что в данный момент в условиях специального обучения могут выполнить с помощью педагога.
-
Дистанционное обучение обучающихся с ЗПР на уроках математики 2020
Переход на дистанционное обучение останется важным образовательным инструментом, который пригодится нам с вами в дальнейшей профессиональной деятельности. Возник вопрос как обучать детей с ЗПР, в том числе дистанционно. Как правило, любой ребенок с ЗПР имеет когнитивные, коммуникативные и мотивационные трудности. У него недостаточно сформированы процессы анализа и переработки информации, замедлен процесс формирования понятий, есть проблемы словесной передачи информации и другие. Работа с детьми, которые имеют особые образовательные потребности, направлена на то, чтобы с помощью специальных методов, этапов и форм устранить эти затруднения. Назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на образование.
-
Развитие Soft Skills навыков как способа реализации ФГОС для обучающихся с ЗПР в начальной школе 2020
Появление термина «soft skills» – это один из знаков появления в современном мире новых запросов общества в развитии личности, и в первую очередь, личности ребенка. Отсутствие единой интерпретации термина в русском языке пока приводит к отсутствию единой трактовки содержания его учеными, хотя буквальный перевод понятия с английского языка предлагает обозначать данным термином «мягкие» или «гибкие» навыки.
-
Формирование навыков целеполагания на уроках математики в 5-м классе у обучающихся с ЗПР 2020
Сегодня урок математики должен стать для школьника не только занятием по решению математических примеров и задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. А значит, современный ученик должен обладать регулятивными учебными действиями. К регулятивным учебным действиям относятся: целеполагание, планирование деятельности, прогнозирование результата, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. Ведущее место в структуре современного урока занимает этап целеполагания. Именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. Все приемы целеполагания можно классифицировать на: визуальные и аудиальные.
-
Компьютером как средство повышения умственной работоспособности детей с нарушением интеллекта 2020
Эффективность использования ТСО определяется тремя взаимосвязанными аспектами ее обеспечения – техническим, методическим и организационным. Техническое обеспечение включает в себя адаптацию, совершенствование и разработку ТСО, используемых для передачи информации учащимся, обратной связи от учащихся к преподавателю, контроля знаний, организации самостоятельных занятий, обработки и документирования информации. Но даже сверхсовременные ТСО не обеспечивает не обходимого эффекта, если они будут использоваться неумело, без необходимой методической подготовки и разработки дидактических материалов, с нарушением эргономических и психолого-педагогических требований, с необоснованным расширением областей их применения, т.е. методическая программа.
-
Методическая разработка «Использование способов реализации принципов индивидуального подхода в обучении и оказания дифференцированной помощи детям с ЗПР в освоении предметного материала на уроках музыки» 2020
Несмотря на существенные недостатки в интеллектуальном и личностном развитии, у детей с задержкой психического развития сохранны предпосылки для усвоения учебного материала по общеобразовательным программам при условии индивидуального и дифференцированного подхода к ним.
-
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Методическая тема занятия: «Звуки и буквы [К] — [Г]. Сравнительный звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов. Звукобуквенный анализ слова «гуси» 2020
Во время образовательной деятельности дети учатся дифференцировать звуки [К]–[Г]. При организации использовались разнообразные формы работы, что способствует поддержанию интереса и повышению работоспособности на протяжении всей деятельности: деятельность начинается с упражнения на развитие чувства ритма, закрепляем временные понятия при работе с календарем.