ЗПР ключевое слово
-
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Методическая тема занятия: «Звуки и буквы [К] — [Г]. Сравнительный звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов. Звукобуквенный анализ слова «гуси» 2020
Во время образовательной деятельности дети учатся дифференцировать звуки [К]–[Г]. При организации использовались разнообразные формы работы, что способствует поддержанию интереса и повышению работоспособности на протяжении всей деятельности: деятельность начинается с упражнения на развитие чувства ритма, закрепляем временные понятия при работе с календарем.
-
Взаимодействие специалистов ППМС центра и семьи в развитии познавательной активности у детей с задержкой психического развития 2020
Социальное развитие маленьких детей по-настоящему может осуществляться лишь в эмоциональном контакте со взрослым. К возникновению проблемы в личностном развитии, трудностей в общении и поведении, приводит целый ряд причин социального характера. Дефицит общения с близкими взрослыми, отсутствие адекватных (квалифицированных) педагогических условий приводит к тому, что ребенок не раскрывает заложенный природой потенциал, формирование его личности проходит в ущербных условиях. Например, не обеспечивается на должном уровне стимуляция развития эмоциональных, познавательных процессов и речи в период, когда общение выступает на передний план.
-
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие. «Продукты питания. Составление рассказа «Машин день рождения» по опорным предметным картинкам» 2020
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о продуктах питания. Игровые упражнения способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, общую моторику.
-
Нравственное воспитание дошкольников с ЗПР (из опыта работы) 2019
В наш детский сад дети поступают с различными видами задержки в развитии, поэтому мы используем в основном такие виды педагогического воздействия как индивидуальная работа или работа с детьми по подгруппам по два–три человека, реже фронтальные занятия, беседы и т.д. Один из методов влияния на формирование личности ребенка – это создание различных ситуаций: через отрицательный пример. Для воспитания у детей нравственности мы применяем обсуждение плохого поступка вместе со всеми детьми, не называя имени конкретного ребенка. Дети приучаются оценить свои и чужие поступки. Таким образом мы добиваемся критической самооценки того или иного поступка ребенка.
-
Активизация психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий 2019
В статье представлен практический опыт учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации по активизации психических процессов у детей с задержкой психического развития посредством использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий во всех видах непосредственно образовательной деятельности в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта ДО.
-
Специфика организации коррекционной работы при нарушении письменной речи у детей с задержкой психического развития 2019
Основная задача логопеда в работе с детьми - с помощью систематических занятий, учитывающих школьную программу по родному языку (с начала обучения грамоте), совершенствовать устную речь детей, помогать им овладевать письменной речью и, в конечном счете, предупредить появление дисграфии и дислексии. Логопед работает одновременно над всеми компонентами речевой системы - звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем.
-
Некоторые аспекты организации обучения детей с ЗПР (на примере урока «Обществознание» в основной школе) 2019
Из практических методов в работе с детьми с ЗПР наиболее эффективными являются упражнения и дидактическая игра. С помощью упражнений, многократного выполнения умственного и практического действия достигается овладение определенными знаниями. Так мной используются карточки, на которых записаны термины по теме с сопровождением иллюстрации. Карточки используются в начале темы учителем для подкрепления слов, затем карточки используют ученики при ответе на вопросы по теме, затем индивидуально при проверке знаний. Карточка может состоять из двух частей – на одной название термина, а на другой содержание термина и ученик должен правильно их сложить.
-
Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития через систему игр и упражнений 2019
Внимание в значительной степени зависит от уровня развития основных процессов высшей нервной деятельности. Эти процессы меняются с возрастом, следовательно и внимание претерпевает изменения. Одни и те же внешние раздражители совершенно по-разному воспринимаются человеком в зависимости от возраста и вызывают у него различные реакции. Внимание у человека развивается в процессе сознательной и трудовой деятельности, особенно такой, какая требует волевых усилий.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.